Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Проекты НПА на Едином портале: размещаем внешнюю рекламу

14.04.2015

В рамках исполнения постановления Кабинета Министров от 15.08.2013 г. № 225 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» на госпортале обсуждался проект положения о порядке выдачи разрешения на размещение внешней рекламы.

 

Согласно статье 20 Закона «О рекламе» от 25.12.1998 г. № 723-I к внешней рекламе относится реклама, размещаемая на отдельных специальных конструкциях, щитах, экранах, на зданиях, сооружениях, обочинах дорог и опорах уличного освещения, а также в пределах объектов природоохранного назначения. При этом стоит заметить, что информация (вывеска) о юрлице, размещенная на фасаде, возле входа (въезда), или в витрине здания, в котором это лицо занимает помещение, не является рекламой и не нуждается в получении разрешения в органах госвласти на местах.

 

Оригинальная и изящная реклама это своеобразная визитка компании, которая видна издалека. Однако сделать рекламный щит − еще не значит, что его можно повесить где и как захочется. Размещается внешняя реклама только при наличии разрешения, выдаваемого районным (городским) хокимиятом.

 

Рассматриваемый проект определяет перечень необходимых документов, регламентирует административный порядок получения разрешения и сроки рассмотрения заявления на его получение. Предлагается выдавать разрешение на размещение внешней рекламы отдельно на каждую рекламируемую продукцию и на  срок, указанный в заявлении о выдаче разрешения. В случае изменения рекламного текста, изображения, видеоряда и т.п. необходимо будет получать новое разрешение.

 

Проектом определяются лица, которым предоставляется право обращаться за разрешением. Это рекламодатель, производитель или распространитель рекламы, юридические и физические лица.

 

По проекту для получения разрешения необходимо следовать обязательным требованиям, которые следует учитывать при размещении внешней рекламы. Это ее соответствие основным условиям, предъявляемым законодательством к рекламе, отсутствие в ней посягательств на государственные и общественные интересы, общепринятые нормы морали и нравственности, деловую репутацию юридических и физических лиц, состояние окружающей среды.

 

Предполагается, что за рассмотрение заявления на размещение социальной рекламы сбор взиматься не будет, а для остальной он составит 50% от минимальной заработной платы. При этом в случае отказа заявителя от поданного заявления сбор возврату подлежать не будет.

 

Вполне  очевидно, что данный проект положения направлен на упрощение порядка получения документов разрешительного характера в сфере рекламы и устранение неопределенности в правовом регулировании прохождения разрешительных процедур.

 

Проект находится в начальной стадии. Нужно принять во внимание, что он может быть изменен, скорректирован и даже отклонен.

 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_ :

2015-04-16 09:18:34

Добрый день, где проводится обсуждение проекта положения?

ellen [админ]:

2015-04-16 09:51:11

Мы предоставляем возможность читателям высказать свое мнение и предложения на нашей площадке. Самые продуктивные из них будут включены в записку с предложениями по данному проекту и отправлены в компетентные органы для дальнейшего рассмотрения, т.к. процедура принятия и согласования акта напрямую не связана со сроками обсуждения на государственном портале.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_