Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Проекты НПА: Закон об административных процедурах

28.04.2016

В процессе обсуждения на Едином портале находится проект Закона «Об административных процедурах». 

 

Принятие Закона нацелено на установление единых принципов и правил административных процедур, обеспечение верховенства закона, прав и законных интересов юридических и физических лиц в отношениях с административными органами.

 

Иначе говоря, Закон «Об административных процедурах» будет рамочным нормативным актом, устанавливающим единый порядок предоставления госуслуг (например, регистрация, лицензирование деятельности, получение разрешительных документов, стандартизация и сертификация продукции) и делающим его понятным и доступным для пользователей.

 

Коротко о главном! Административные процедуры – процессуальные правила, регламентирующие правоприменительную деятельность административных органов в отношении юридических и физических лиц, включая осуществление госуслуг. К числу административных органов предлагается отнести лиц, наделенных публичной административной компетенцией, в том числе органы госуправления, органы исполнительной власти на местах, исполнительно-распорядительные органы специальной компетенции, а также органы хозуправления, самоуправления граждан, государственные и иные организации, уполномоченные на осуществление публичных управленческих функций.

 

Проектом уточняется, что действие Закона ограничено публично-правовой деятельностью административных органов в отношении заинтересованных лиц и не распространяется на оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие и иную деятельность, связанную с применением мер уголовного принуждения, производство по делам об административных правонарушениях.

 

Законопроект запрещает чрезмерное обременение заинтересованных лиц обязанностями, отказ в предоставлении прав или ограничение их прав иным образом лишь с целью соблюдения формальных правил и требований. Предусматривается возможность осуществления административных процедур по принципу «одного окна».

 

Урегулированные административной процедурой процессы рассмотрения административного дела, принятия административного акта, а также его пересмотр будут осуществляться в ходе административного производства.

 

В административном производстве будут принимать участие:

 

  • административный орган;

 

  • адресат – лицо, которому адресован принимаемый административный акт;

 

  • третье лицо – лицо, права и законные интересы которого могут быть затронуты административным актом.

 

Лица, содействующие разрешению административного дела (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики и другие), привлекаются к административному производству административным органом по собственной инициативе или по инициативе заинтересованных лиц.

 

Основаниями для начала административного производства станут:

 

  • заявление (жалоба) заинтересованного лица;

 

  • инициатива административного органа.

 

Законопроектом установлены основные требования к форме и содержанию заявления, подаваемого в административный орган.

 

Согласно проекту запрещается требовать от заявителя представления информации или документов, а также предъявлять к заявлению и прилагаемым к нему документам требования, не предусмотренные законодательством.

 

Отказ в регистрации заявления в административном органе не допускается.

 

С подаваемых заявлений может взиматься госпошлина или сбор, размер которого устанавливается в пределах затрат на рассмотрение административного дела. С административных жалоб госпошлина (сбор) не взимается.  

 

В случаях коллегиального рассмотрения дела, а также по инициативе административного органа либо по ходатайству заинтересованного лица административное дело будет рассмотрено в заседании, в ходе которого заслушиваются устные объяснения участников производства и лиц, содействующих разрешению административного дела, исследуются иные доказательства.

 

При рассмотрении административного дела на заседании будет обязательно вестись протокол, отражающий все существенные обстоятельства рассмотрения дела. 

 

Законопроектом установлен максимальный срок разрешения административного дела –  30 дней с момента регистрации заявления. В исключительных случаях срок может быть продлен административным органом.

 

По итогам рассмотрения административного дела на заседании принимается административный акт, который вступает в силу с момента надлежащего уведомления адресата. В предусмотренных случаях на основании административного акта выдается соответствующий документ.

 

Проектом устанавливается возможность обжалования административного,  процессуального актов или административного действия, а также отказ в принятии административного акта или не принятие его в надлежащий срок. Указанное право реализуется заинтересованным лицом путем подачи жалобы в вышестоящий административный орган в течение месяца с момента получения извещения о принятом административном акте. Решение по административной жалобе должно быть принято в течение одного месяца. Лицо, не согласное с решением, принятым по административной жалобе вправе обжаловать его в судебном порядке.

 

Законопроектом предусмотрено, что исполнение административного акта в добровольном порядке допускается в течение 10 дней с момента получения лицом уведомления о принятом акте. Нарушение указанных сроков может стать причиной для принятия мер принудительного исполнения, которое будет осуществляться на основании исполнительного акта.  Мерами принудительного исполнения предлагается считать:

 

  • денежное принуждение – назначение определенной суммы, подлежащей взысканию, или пени за каждый просроченный день;

 

  • замена исполнителя – в случае если принятый административный акт не исполняется адресатом этого акта, но его исполнение возможно со стороны другого лица;

 

  • непосредственное принуждение – если более мягкие меры не могут быть применены по объективным причинам, то орган исполнения вправе непосредственно принудить обязанное лицо к исполнению его обязанностей.

 

Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах