Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Разоблаченный лжебанкрот поплатится

19.08.2013

 

В целях создания эффективного механизма своевременного выявления фактов лжебанкротства и повышения ответственности руководителей и собственников хозяйствующих субъектов за их экономическую состоятельность Постановлением Кабинета Министров от

14 августа 2013 года № 224 утверждены Правила по выявлению признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства.

 

Правила содержат понятия и признаки лжебанкротства, сокрытия банкротства и преднамеренного банкротства; устанавливают порядок в соответствии с которым судебный управляющий с момента его назначения обязан принимать меры к выявлению указанных признаков.

 

Судебный управляющий и сотрудники государственных налоговых инспекций производят в соответствии с Правилами анализ финансово-хозяйственной деятельности должника. Анализ по информации и документам, перечень которых приведен в Правилах,  производится судебным управляющим за период до 2-х лет, предшествующий возбуждению дела о банкротстве. Документы и сведения запрашиваются судебным управляющим у руководителя должника, в соответствующих го­сударственных органах и у других лиц, владеющих необходимой информацией. Эти лица обязаны предоставлять запрашиваемые в рамках Правил информацию и документы и несут ответственность за их полноту и достоверность.

 

Для изучения информации и документов судебный управляющий вправе привлекать аудиторские и оценочные организации.

 

Признаком лжебанкротства является наличие у должника возмож­ности удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанности по обязательным платежам в полном объеме на дату обращения должника в хозяйственный суд с заявлением о призна­нии его банкротом.

 

Если факт ложного банкротства установлен, должник несет перед кредиторами ответственность за ущерб, причиненный подачей заяв­ления  в хозяйственный суд о признании банкротом,  на основании решения суда.

 

Сокрытие банкротства проявляется в утаивании хозсубъектом своей неплатежеспособности и применяется к долгам или за­долженности любого рода, от удовлетворения или выплаты которых он стремится уклониться.

 

Обязательным признаком сокрытия банкротства являются действия должника, направленные на умышленное уклонение от удовлетворения требований кредиторов, а также представление сведений и документов, не соответствующих действительности, искажение бухгалтерской отчетности или иное утаивание своей экономической несостоятельности.

 

Преднамеренное банкротство выражается в совершении следующих действий (при этом лицо их совершающее должно знать, что в результате возникает банкротство должника):

 

заведомо преступное использование денежных средств и иного имущества, причинившее должнику ущерб или убытки;

 

нарушение платежной дисциплины и неисполнение договорных обязательств;

 

продажа имущества по цене ниже балансовой стоимости или передача его на безвозмездной основе;

 

непринятие мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности в установленные сроки;

 

передача другим лицам более 50%  активов должника, задействованных в основной деятельности (производстве, выполнении работ и оказании услуг);

 

заключение исполнительным органом и(или) наблюдательным советом крупных сделок, не входящих, соответственно, в их компетенцию.

 

По результатам анализа судебный управляющий составляет заключение о наличии признаков лжебанкротства, сокрытия банкротства или преднамеренного банкротства либо об отсутствии этих признаков. Если названные признаки не установлены, заключение передается собранию кредиторов и хозяйственному суду, а в случае их установления  – еще и в прокуратуру. Что, понятно, связано с привлечением к ответственности виновных на основаниях и в порядке, установленных законодательством.

 

Согласно Правилам, по обращению хозяйственного суда заключение судебного управляющего рассматривается специальной постоянно действующей Комиссией Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

 

Комиссия может подтвердить заключение либо признать его безосновательным. Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции  представляет мнение Комиссии в хозяйственный суд.

 

В рамках правительственного Постановления Государственному комитету Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в месячный срок поручено разработать и утвердить программу подготовки ликвидационных (судебных) управляющих.

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 743