Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Регламентировано представление информации субъектами естественных монополий

20.05.2014


Постановлением Кабинета Министров от 10 мая 2014 года № 118 утверждено Положение о порядке получения антимонопольным органом информации о деятельности субъектов естественных монополий.

 

В соответствии с документом антимонопольный орган имеет право запрашивать и получать информацию о деятельности субъектов естественных монополий в случаях:

 

осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий требований законодательства о конкуренции и естественных монополиях;

 

рассмотрения дел о нарушении законодательства о естественных монополиях на основании обращений юридических и физических лиц, органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и представления органов прокуратуры;

 

рассмотрения вопроса внесения изменений в Государственный реестр субъектов естественных монополий;

 

проведения изучений по определению потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий;

 

осуществления анализа цен и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, а также принятия мер по недопущению необоснованного завышения цен и снижения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых субъектами естественных монополий;

 

разработки мер по дальнейшему совершенствованию механизмов формирования декларируемых (утверждаемых) цен для субъектов естественной монополии, а также снижению их затрат на товары (работы, услуги);

 

в других случаях, предусмотренных законодательством.

 

Запросы антимонопольного органа о представлении информации и документов должны быть обоснованными и содержать цели, для осуществления которых запрашивается данная информация.

 

Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные антимонопольным органом или ставшие известными, разглашению не подлежат.

 

Субъекты естественной монополии в течение 10 дней с момента получения запроса антимонопольного органа представляют информацию. В Положении приведен перечень документов, запрашиваемых антимонопольным органом.

 

При проведении изучения по определению потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию субъектами естественных монополий, антимонопольный орган может запрашивать иную информацию, предусмотренную законодательством. При этом в запросе антимонопольного органа должна быть указана конкретная информация о деятельности субъекта естественной монополии, подлежащая представлению.

 

Субъекты естественных монополий обязаны обеспечить антимонопольному органу, его должностным лицам беспрепятственный доступ к информации о своей деятельности, а также представлять документы, объяснения и иную информацию в письменной или электронной форме.

 

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений, информации и документов о своей деятельности в антимонопольный орган субъекты естественных монополий несут ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Напомним, что непредставление или несвоевременное представление антимонопольному органу либо представление им заведомо недостоверных сведений влечет наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы (статья 178 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности).

 

То же нарушение, совершенное после применения административного взыскания за такое же деяние, наказывается штрафом до 25 МРЗП или лишением определенного права до 3 лет (статья 183 Уголовного кодекса).

 

Утверждение рассматриваемого Положения было предусмотрено Планом разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов в сфере экономического развития, утвержденным Постановлением Президента Республики Узбекистан от 15.07.2013 г. № ПП-2003.