Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Как рекламировать лекарства для детей

22.12.2014

Постановлением Кабинета Министров от 15 декабря 2014 года № 341 утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на рекламу лекарственных средств для несовершеннолетних.

 

Лекарственным средством для несовершеннолетних является лекарственное средство, разрешенное к применению для профилактики, диагностики и лечения заболеваний, используемое в том числе, в соответствии с инструкцией по медицинскому применению, лицами, не достигшими 18 лет.

 

Их реклама осуществляется только при наличии разрешения, которое выдается Минздравом на срок действия регистрационного удостоверения предполагаемого к рекламированию лекарственного средства в Узбекистане. Разрешение дается на каждое рекламируемое лекарство отдельно.

 

Разрешается реклама только лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.

 

С заявлением о выдаче разрешения на рекламу в уполномоченный орган могут обращаться рекламодатель, производитель или распространитель рекламы, юридические и физические лица.

 

В случае изменения текста рекламы необходимо получение нового разрешения взамен действующего.

 

Для получения разрешения реклама должна:


содержать полное (в том числе и международное фармакологическое) название лекарства и наименование производителя, информацию о его использовании, в том числе основные показания к применению, информацию о наличии сертификатов;

 

сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов. Этому предупреждению должно быть отведено не менее 10% всей площади рекламы или не менее 5 секунд эфирного времени в начале или в конце рекламного ролика на телевидении и радио;

 

соответствовать иным установленным законодательством требованиям, предъявляемым к рекламе.

 

Реклама не должна:


представлять лекарство как уникальное, наиболее эффективное, безопасное по отсутствию побочных эффектов;

 

вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства;

 

дискредитировать деловую репутацию производителей-конкурентов или их товарного знака (знака обслуживания), фирменного наименования, продукции или деятельности;

 

ссылаться на рекомендации ученых, работников здравоохранения, а также должностных лиц госорганов или прочих лиц, которые из-за собственной известности могут поощрять применение лекарственных средств;

 

содержать материал о предназначении исключительно или преимущественно для детей;

 

показывать ситуацию, показывающую употребление несовершеннолетними лекарственного средства;

 

утверждать, что безопасность и эффективность этого лекарства обусловлена его природным происхождением;

 

допускать некорректные сравнения с другими лекарствами в целях усиления рекламного эффекта;

 

создавать впечатления ненужности медицинских консультаций или хирургических операций;

 

содержать утверждения о том, что действие этого лекарства гарантированно;

 

внушать, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением лекарственного средства;

 

Обязательными условиями для получения разрешения является наличие лекарства в Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утверждаемом Минздравом, наличие регистрации в Узбекистане и действующего регистрационного удостоверения.

 

В Положении приведен перечень необходимых документов для получения разрешения. Требование от заявителя представления иных документов, не предусмотренных в перечне, не допускается.

 

Документы представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заявителя.

 

Документы принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов уполномоченным органом.

Представленные заявителем документы считаются достоверными во всех случаях, пока уполномоченный орган не доказал обратное.

 

За рассмотрение заявления о выдаче разрешения с заявителя взимается сбор в размере 1 МРЗП, установленным законодательством. В случае отказа заявителя от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

 

Рассмотрение заявления о выдаче разрешения осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления от заявителя со всеми необходимыми документами.

 

Если уполномоченный орган в течение установленного срока не уведомил заявителя о выдаче или об отказе в разрешении на рекламу, то заявитель имеет право рекламировать лекарство, для которого он намеревался получить разрешение, письменно уведомив об этом уполномоченный орган. В этом случае, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения письменного уведомления заявителя обязан выдать ему разрешение. До получения разрешения опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление приравнивается к разрешению, и является основанием для рекламы.

 

Уполномоченный орган обязан выдать (направить) заявителю разрешение или уведомить его в письменной форме об отказе в выдаче разрешения не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.

 

За выдачу разрешения сбор не взимается.

 

Основанием для отказа в выдаче разрешения являются:

 

представление заявителем документов, необходимых для выдачи разрешения, не в полном объеме;

 

несоответствие заявителя разрешительным требованиям и условиям;

 

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений.

 

Отказ в выдаче разрешения по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

 

Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, - не менее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.

 

В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, повторное рассмотрение документов, выдача разрешения или отказ в его выдаче осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.

 

При повторном рассмотрении документов не допускается приведение причин отказа, ранее не изложенных в письменном уведомлении заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

 

Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче разрешения, считается вновь поданным и рассматривается уполномоченным органом на общих основаниях.

 

В случае преобразования заявителя — юрлица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса), перерегистрации в качестве юрлица, либо изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности заявителя — физлица заявитель либо его правопреемник обязан в течение 7 рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

 

По окончании срока действия регистрационного удостоверения, по заявлению заявителя, оно с неизмененным текстом может быть продлено до окончания нового срока действия, при условии отсутствия изменений и дополнений в регистрационном удостоверении при его перерегистрации или продлении срока действия.

 

В случае утраты или порчи разрешения по заявлению заявителя выдается его дубликат в срок не более 2 рабочих дней со дня получения заявления, а также оригинала разрешения и документа, подтверждающего внесение заявителем сбора за выдачу дубликата разрешения.

 

За рассмотрение заявления о выдаче дубликата разрешения уполномоченным органом взимается сбор в 0,5 МРЗП.

 

Приостановление, прекращение действия и аннулирование разрешения осуществляются уполномоченным органом в порядке и случаях, предусмотренных статьями 22, 23 и 25 Закона «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1468