Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Разработку экологических нормативов упорядочили

27.01.2014


Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 января 2014 года № 14 утверждено Положение о порядке разработки и согласования проектов экологических нормативов. Его разработка и утверждение предусмотрены Мероприятиями по реализации Программы действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2013–2017 годы, утвержденными Постановлением Кабинета Министров от 27.05.2013 г.

№ 142.

 

Положение распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство продукции или оказание услуг, связанных с образованием выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и отходов. Документ  определяет порядок разработки и согласования проектов экологических нормативов воздействия на окружающую среду.

 

Для действующих объектов экологические нормативы устанавливаются на 5 лет. Они могут быть продлены еще на 5 лет, если не произошло никаких изменений в технологии производства, составе используемого сырья, количестве источников выбросов, сбросов, образования отходов, составе выбросов, сбросов и отходов, а также нормативной документации. Если же имело место расширение, реконструкция, техническое перевооружение или изменение технологического процесса экологические нормативы подлежат пересмотру в рамках заявления об экологических последствиях с последующим сроком их действия на 3 года.

 

Проекты экологических нормативов разрабатываются организациями и представляются для проведения экологической экспертизы и утверждения в органы Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

 

В случае расположения источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования и размещения отходов на нескольких территориально удаленных друг от друга промышленных площадках разработка проектов производится для каждой промышленной площадки отдельно. Критерием удаленности площадок служит отсутствие взаимного воздействия расположенных на них источников загрязнения окружающей среды.

 

Разработка проектов экологических нормативов состоит из двух этапов:

 

проведение инвентаризации источников выбросов, сбросов, образования и размещения отходов;

 

нормирование выбросов, сбросов, образования и размещения отходов.

 

Инвентаризация проводится непосредственно самой организацией либо с привлечением юридических и физических лиц, специализирующихся на разработке материалов по охране и рациональному использованию природных ресурсов, один раз за период работы организации. Однако в случае реконструкции и изменения технологии производства производится уточнение данных проведенной ранее инвентаризации, на базе которой разрабатываются новые проекты экологических нормативов.

 

Инвентаризация источников включает:

 

обследование источников загрязнения атмосферного воздуха, пылеочистного и газоулавливающего оборудования, определение их параметров (высота, диаметр) и характеристик выбросов (температура, скорость);

 

определение месторасположения каждого из источников выбросов в локальной системе координат промплощадки организации;

 

определение количества и состава выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

 

оценку эффективности работы пылегазоочистного оборудования и других воздухоохранных мероприятий организации.

 

Документом уточнено, что за достоверность данных инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования и размещения отходов ответственность несет руководитель организации (заказчик проектов экологических нормативов) в установленном законодательством порядке.

 

На базе утвержденных территориальными органами Госкомприроды материалов инвентаризации разрабатываются проекты экологических нормативов воздействия на окружающую среду. Они оформляются на бумажном носителе в трех экземплярах, утверждаются руководителем организации.

 

Проекты экологических нормативов вместе с материалами инвентаризации, утвержденными органами Госкомприроды, представляются заказчиком на государственную экологическую экспертизу. Срок и порядок проведения государственной экологической экспертизы устанавливаются в соответствии с Положением о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров от 31.12.2001 г. № 491.

 

При положительном заключении государственной экологической экспертизы проекты экологических нормативов передаются на утверждение.

 

Утверждаются проекты экологических нормативов для организаций в зависимости от видов  деятельности заместителем председателя Госкомприроды, либо председателем территориального органа Госкомприроды.

 

Один экземпляр утвержденных проектов экологических нормативов передается в орган Госкомприроды по месту расположения организации, один экземпляр остается в организации и еще один – архивный экземпляр – остается в экспертных органах после проведения экологической экспертизы.

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 793