Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Как составлять сметы бюджетных организаций

22.12.2014

Приказом министра финансов Узбекистана (зарегистрирован Министерством юстиции 15 декабря 2014 г., № 2634) утверждено Положение о порядке составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.

 

Положение в соответствии с Бюджетным кодексом определяет порядок составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний, смет доходов и расходов, временных смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводных смет расходов и штатных расписаний распорядителей бюджетных средств, финансируемых из Госбюджета Узбекистана.

 

Расходы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств за счет средств Госбюджета осуществляются в пределах бюджетных ассигнований и на цели, указанные в их сметах расходов. Бюджетные организации, имеющие другие источники доходов для покрытия расходов, также по указанным средствам составляют сметы доходов и расходов.

 

Бюджетные организации и получатели бюджетных средств самостоятельно составляют сметы расходов, доходов и расходов, а также штатные расписания на основании нормативно-правовых актов.

 

Сметы расходов, доходов и расходов, штатные расписания, а также сводные сметы расходов и штатные расписания составляются и действуют сроком на один финансовый год, а по сезонным или созданным в течение года организациям — на период их функционирования в данном финансовом году.

 

Указанные сметы составляются в тысячах сумов. Штатные расписания бюджетных организаций и сводные штатные расписания распорядителей бюджетных средств составляются в сумах.

 

Исчисление расходов по сметам расходов должно производиться в соответствии с потребностью в средствах, с учетом показателей программ экономического и социального развития и соблюдения строгого режима экономии.

 

Утверждение штатного расписания бюджетной организации производится не позднее 10 марта текущего финансового года. Эти организации, подведомственные распорядителю бюджетных средств утверждают штатные расписания согласно срокам, установленным распорядителем бюджетных средств, но не позднее 10 марта текущего финансового года.

 

Соответствующие финорганы для более глубокого изучения смет расходов организаций вправе потребовать дополнительные расчеты к ним на любом этапе их составления и исполнения.

 

Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций или получателей бюджетных средств оформляется путем выдачи регистрационной карточки организациям, имеющим статус юрлица.

 

Структуры, не имеющие статуса юрлица, являющиеся структурным подразделением организации, регистрируются по одной регистрационной карточке вместе с организациями, в составе которых они находятся. При этом в необходимых случаях показатели по штатам в регистрационной карточке даются отдельно по вышестоящей организации и по подчиненным.

 

Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований прошлого месяца (квартала) текущего финансового года переходит на следующий месяц (квартал) текущего финансового года без регистрации изменений в смету расходов.

 

Финорганы обязаны ежегодно в период конца I и начала II квартала финансового года обеспечивать проведение проверок правильности составления, утверждения и своевременности доведения смет расходов (доходов и расходов, временных смет расходов) до всех бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, сводных смет расходов распорядителей бюджетных средств, систематически контролировать своевременность и качество осуществления этой работы нижестоящими финорганами, оказывать им необходимую помощь в организации и проведении проверок.

 

Персональную ответственность несут:

 

- руководители бюджетных организаций, получателей бюджетных средств, министерств, госкомитетов и ведомств, а также подведомственных им организаций - за соблюдение сметно-штатной дисциплины, а также сроков представления сметно-штатных документов;

 

- руководители, главные бухгалтера (бухгалтера) организаций, начальники финансово-экономического отдела - за правильность и обоснованность экономических и производственных показателей бюджетных организаций и получателей бюджетных средств (тарификационные списки, площадь, кубатура, объем натуральных показателей по потребляемым коммунальным услугам и соответствие расходов по ним утвержденным сметой расходов и паспортным данным, договорам и т. д.), указанных в расчетах к смете расходов, представленной на регистрацию;

 

- руководители, главные бухгалтера, начальники финансово-экономического отдела распорядителей бюджетных средств - за правильность и обоснованность экономических и производственных показателей распорядителей бюджетных средств, указанных в расчетах к сводной смете расходов, представленной на регистрацию;

 

за правильность регистрации смет расходов и штатных расписаний организаций, а также изменений к ним - работники распорядителей бюджетных средств и финансовых органов.

 

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1489