Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак исправить 4 типичные ошибки с онлайн-ККТ в комиссионной торговле Когда могут оштрафовать при несвоевременном представлении налоговой отчетности Как предприятию оценить свою платежеспособность и финансовую устойчивость Как оформить дополнительный ЭСФ Как оформить дополнительный ЭСФ

Для пассажирского транспорта Ташкента определили перспективы развития

17.11.2013

 Постановлением Кабинета Министров от 13 ноября 2013 года № 308 «Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского пассажирского транспорта»   в целях оптимизации структуры управления городским пассажирским транспортом и повышения финансовой устойчивости транспортных организаций определены основные задачи акционерной компании «Тошшахартрансхизмат». Они включают: осуществление координации деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности, входящих в структуру компании; обеспечение безопасности пассажирских перевозок и высокого уровня культуры обслуживания пассажиров; внедрение информационно-коммуникационных технологий, систем навигационного контроля под вижного состава (GPS);установку электронных терминалов фиксации времени прибытия и убытия транспортных средств на конечных маршрутах; повышения уровня диспетчерского управления на маршрутных линиях в режиме «он-лайн» и т.д.

 

Для решения поставленных задач документом предусмотрено:

 

преобразование государственного унитарного предприятия «Транспорт хизматлари сифатини назорат этиш бошкармаси» в унитарное предприятие «Тоштрансдиспетчерхизмат» для регулирования движения подвижного состава в режиме реального времени «он-лайн» с применением систем удаленного контроля (GPS) подвижного состава и автоматизированного управления городскими пассажирскими перевозками. Контроль за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров постановлением возложен на Департамент по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията г. Ташкента;

 

созданиие в составе акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» единого трамвайного комплекса в форме унитарного предприятия «Тошкент трамвайи» за счет слияния государственных унитарных предприятий «2-трамвай депоси», «3-сон трамвай-троллейбус депоси», «Тоштатрасервис техник маркази», «Йул хизмати» и «Шахар электр транспортига хизмат курсатиш шуъбаси»;

 

создание на базе ООО «Унинчи автосарой» филиала открытого акционерного общества «2-автобус саройи», что позволит рационально использовать производственные инфраструктуры и совершенствовать схемы дислокации автобусных парков;

 

преобразование дочерних предприятий ассоциации «Тошшахартрансхизмат» — ЦСО «Мерседес-Бенц», «Биринчи автотаъмирсервис», «Иккинчи автотаъмирсервис», «Учинчи автотаъмирсервис» в унитарное предприятие «Тошавтотаъмирхизмат» с тремя филиалами в автобусных парках;

 

преобразование государственного унитарного предприятия «ЕХЦ «Йуловчитранссервис» в унитарное предприятие «Тошйуловтрансхизмат».

 

Постановлением утверждена Комплексная программа мер по дальнейшему совершенствованию системы организации городского пассажирского транспорта в г. Ташкенте на период 2014-2015 годы. В Программе в рамках оптимизации маршрутной сети и обеспечения эффективной эксплуатации подвижного состава, планируется, например, внедрение принципиально новой системы эксплуатации подвижного состава, предусматривающей устранение дублирования маршрутов движения линейных автобусов и маршрутных такси путем поэтапного закрытия 4 маршрутов, сокращения протяженности 18 маршрутов и изменения схемы движения 15 маршрутов маршрутных такси. Предусмотрено также эффективное использование на одном маршруте автобусов большой и средней вместимости в зависимости от интенсивности пассажиропотока в различное время суток и пропускной способности городских улиц.

 

Среди включенного в программу - оптимизация схем городских и пригородных маршрутов с выносом конечных остановочных пунктов пригородных маршрутов вдоль Ташкентской кольцевой автомобильной дороги путем строительства восьми новых пассажирских автостанций: «Бахт» (Алмалыкское направление), «Тузель» (Тузельское), «Аграрный университет» (Ункурганское), «Уч кахрамон» (Чимкентское), «Келес» (Келесское), «Бешкайрагоч» (Назарбекское), «Эркин» (Чиназское), «Чоштепа» (Янгиюль — Зангиатинское); реконструкции и расширения автостанции «Куйлюк Ц-1» (Бекабадское направление); использования трех существующих автостанций: «ТТЗ» (Чирчикское направление), «Медгородок» (Ташминводы) и «Дустлик-2» (Янгиюльское) и др.

 

Предусмотрены в Программе мероприятия, направленные на повышение эффективности и рентабельности финансово-хозяйственной деятельности транспортных предприятий, усовершенствование системы материального стимулирования труда их работников, обеспечение автобусных парков квалифицированными водительскими кадрами, а также совершенствование нормативно-правовой базы деятельности предприятий городского пассажирского транспорта.

 

Правительственным Постановлением утверждено Положение о порядке осуществления пассажирских перевозок частными маршрутными такси в городе Ташкенте.

 

Так, согласно Положению перевозки пассажиров маршрутными такси могут осуществляться при наличии соответствующей лицензии, договора (контракта) на оказание услуг пассажирским транспортом на регулярных маршрутах. Указанные лицензии, договоры (контракты) заключаются в установленном порядке по результатам открытых тендеров с Департаментом по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията города Ташкента только  перевозчиками — юридическими лицами, имеющими на своем балансе или полученные в аренду от юридических лиц автотранспортные средства для использования в качестве маршрутных такси. Регламентируются перевозки законами Республики Узбекистан «О городском пассажирском транспорте», «О безопасности дорожного движения», Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Требованиями по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан и др.

 

Схема городского маршрута маршрутных такси согласовывается с Управлением безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел г. Ташкента и утверждается Департаментом.

 

Совмещение маршрута маршрутного такси с регулярным автобусным маршрутом не должно превышать 50 процентов.

 

Положением предусмотрены и иные требования к организации пассажирских перевозок частными маршрутными такси.

 

Постановлением поручено Акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» произвести оптимизацию численности управленческого персонала автобусных парков, трамвайного депо и соответствующих служб и совместно с Министерством труда и социальной защиты населения в установленном порядке оказать содействие в трудоустройстве высвобождаемых работников компании при реорганизации входящих в ее структуру организаций.

 

Согласно Постановлению, Акционерная компания «Тошшахартрансхизмат» освобождена от уплаты сборов за государственную регистрацию выпуска акций и оплаты за услуги по осуществлению постановки на учет выпускаемых акций в Центральном депозитарии ценных бумаг. Государственный пакет акций создаваемой акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» не подлежит отчуждению, а также не может быть предметом залога и служить обеспечением для выпуска вторичных ценных бумаг.

 

Высвобождаемые здания и сооружения в результате реорганизации государственных унитарных предприятий «3-сон трамвай-троллейбус депоси» и «Шахар электр транспортларига хизмат курсатиш шуъбаси», с прилегающей территорией, не подлежат обложению налогом на имущество и земельным налогом до момента их реализации новому собственнику.

 

 


Постановление  вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 46 от 18 ноября 2013 года.

 

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах