Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Утвержден новый генеральный план развития города Джизака

06.10.2013

 

Постановлением Кабинета Министров от 30 сентября 2013 года № 266 утвержден генеральный план Джизака на период до 2030 года, определяющий базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города.

 

Основными положениями генерального плана города Джизака предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Джизакской области. На расчетный срок (до конца 2030 года) и в первую очередь (до 2017 года) по г.Джизаку запланирован ряд мероприятий.

 

Архитектурно-планировочная структура генплана города основана на преемственности ранее разработанного генерального плана 1993 года с развитием городской среды в северном и северо-восточном направлениях. Территория Джизака, как и в прежних генпланах, состоит из селитебной и промышленной зон. Селитебная зона (земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах города) в свою очередь, подразделяется на административно-хозяйственную, жилую, культурно-просветительную, историческую и другие территории.

 

В частности, учитывая развитие города в северо-восточном направлении, генпланом закладывается новый центр планировочного района с объектами обслуживания в северо-восточной части Джизака. Размещение нового подцентра в этой части города позволит ускорить развитие этой селитебной зоны.

 

Промышленные же зоны города располагаются на базе уже существующих. Они подразделяются на «Центральную промзону», состоящую из промзон «А» и «Б», и «Западную», находящуюся в районе бывшего известкового завода. Особое значение приобретает промзона «А», где создана специальная индустриальная зона «Джизак». Подобное размещение промзон, максимально приближенных к жилым образованиям города, сократит время перемещения жителей к местам работы.

 

В то же время некоторые мелкие промышленные предприятия, склады, базы, строительные организации планируется вынести из селитебных территорий города в промышленные. Вместо них будут размещены общегородские культурно-бытовые организации и сооружения.

 

Развитие инженерно-технической инфраструктуры по генплану предполагает повышение уровня инженерного обеспечения по всем ее видам с повышением их надежности и экономичности.

 

Кроме того, предусмотрено усиление функций областного центра в социальной сфере: в каждом жилом образовании (махалля, микрорайон) будут созданы школы, детсады, махаллинские гузары, небольшие скверы, озелененные бульвары или аллеи - с учетом норм обслуживания и численности проживающего в нем населения.

 

По плану система общегородских магистралей упорядочит сложившуюся магистральную уличную сеть города. Она даст возможность создать новые жилые районы и объединит их в единое целое. Широтные и меридиональные общегородские магистрали, которые предполагается создать, будут подключены к существующим магистралям города с последующим выходом на обводные и окраинные автомагистрали, с дальнейшим прохождением их в сторону Самарканда, райцентров Учтепа, Янгикишлак, Галляарал и ряда других населенных пунктов области. Это позволит транзитным потокам миновать город и тем самым улучшит экологическую обстановку городской среды.

 

Объекты автодорожного транспорта - автовокзал, автостанции, службы автодорсервиса - в генплане также получат дополнительное развитие для улучшения обеспечения населения этими видами услуг. В целях разгрузки общегородских магистралей от внешних пассажиропотоков генпланом предусматривается создание на въездах в город автостанций, которые должны будут принимать пригородные маршруты с пересадкой пассажиров на городские маршруты. Сеть городских улиц регулируемого движения предполагает съезд с каждого внешнего направления в зону городского центра, чтобы обеспечить связь жилых районов с промышленными предприятиями, с зонами отдыха. Для хранения и технического обслуживания автобусно-таксомоторных парков зоны «А» зарезервирована территория площадью в 6,0 га, где планируется разместить 420 единиц пассажирских автобусов и 780 легковых такси.

 

В городе намечается и жилая застройка разного типа. Одноэтажная застройка предлагается к размещению с участками площадью от 500 до 600 кв.м на семью. 4-этажная жилая застройка будет применена в городской среде, особенно на местах сноса малоэтажной застройки, в целях оформления магистральных улиц и предназначена в основном для малосемейных граждан. 9-этажные дома предлагается размещать в особо ответственных градостроительных узлах в комплексе с объектами социально-бытового обслуживания на первых этажах. Развитие секционной 2-этажной застройки генпланом не намечается ввиду ее неэкономичности и нерентабельности.

 

В генеральном плане принята система широтных озелененных бульваров вдоль магистральных улиц и зеленых полос вдоль обводных магистралей города.  Вокруг исторических памятников, расположенных в различных частях города планируется создать охранные зоны. В районах этих памятников предусматривается создать места для посещения туристических групп, решить вопросы автостоянок, ограничить размещение рекламных щитов, различного рода строений, чуждых по характеру исторической застройке.

 

Документом также утверждены основные технико-экономические показатели генплана, график разработки и утверждения проекта городской черты г.Джизака до 2030 года.

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист