Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Утвержден новый генеральный план развития города Джизака

06.10.2013

 

Постановлением Кабинета Министров от 30 сентября 2013 года № 266 утвержден генеральный план Джизака на период до 2030 года, определяющий базовые основы, принципы и ключевые параметры перспективного развития города.

 

Основными положениями генерального плана города Джизака предусматривается его дальнейшее развитие как административно-хозяйственного, культурного и промышленного центра Джизакской области. На расчетный срок (до конца 2030 года) и в первую очередь (до 2017 года) по г.Джизаку запланирован ряд мероприятий.

 

Архитектурно-планировочная структура генплана города основана на преемственности ранее разработанного генерального плана 1993 года с развитием городской среды в северном и северо-восточном направлениях. Территория Джизака, как и в прежних генпланах, состоит из селитебной и промышленной зон. Селитебная зона (земли, предназначенные для строительства жилых и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах города) в свою очередь, подразделяется на административно-хозяйственную, жилую, культурно-просветительную, историческую и другие территории.

 

В частности, учитывая развитие города в северо-восточном направлении, генпланом закладывается новый центр планировочного района с объектами обслуживания в северо-восточной части Джизака. Размещение нового подцентра в этой части города позволит ускорить развитие этой селитебной зоны.

 

Промышленные же зоны города располагаются на базе уже существующих. Они подразделяются на «Центральную промзону», состоящую из промзон «А» и «Б», и «Западную», находящуюся в районе бывшего известкового завода. Особое значение приобретает промзона «А», где создана специальная индустриальная зона «Джизак». Подобное размещение промзон, максимально приближенных к жилым образованиям города, сократит время перемещения жителей к местам работы.

 

В то же время некоторые мелкие промышленные предприятия, склады, базы, строительные организации планируется вынести из селитебных территорий города в промышленные. Вместо них будут размещены общегородские культурно-бытовые организации и сооружения.

 

Развитие инженерно-технической инфраструктуры по генплану предполагает повышение уровня инженерного обеспечения по всем ее видам с повышением их надежности и экономичности.

 

Кроме того, предусмотрено усиление функций областного центра в социальной сфере: в каждом жилом образовании (махалля, микрорайон) будут созданы школы, детсады, махаллинские гузары, небольшие скверы, озелененные бульвары или аллеи - с учетом норм обслуживания и численности проживающего в нем населения.

 

По плану система общегородских магистралей упорядочит сложившуюся магистральную уличную сеть города. Она даст возможность создать новые жилые районы и объединит их в единое целое. Широтные и меридиональные общегородские магистрали, которые предполагается создать, будут подключены к существующим магистралям города с последующим выходом на обводные и окраинные автомагистрали, с дальнейшим прохождением их в сторону Самарканда, райцентров Учтепа, Янгикишлак, Галляарал и ряда других населенных пунктов области. Это позволит транзитным потокам миновать город и тем самым улучшит экологическую обстановку городской среды.

 

Объекты автодорожного транспорта - автовокзал, автостанции, службы автодорсервиса - в генплане также получат дополнительное развитие для улучшения обеспечения населения этими видами услуг. В целях разгрузки общегородских магистралей от внешних пассажиропотоков генпланом предусматривается создание на въездах в город автостанций, которые должны будут принимать пригородные маршруты с пересадкой пассажиров на городские маршруты. Сеть городских улиц регулируемого движения предполагает съезд с каждого внешнего направления в зону городского центра, чтобы обеспечить связь жилых районов с промышленными предприятиями, с зонами отдыха. Для хранения и технического обслуживания автобусно-таксомоторных парков зоны «А» зарезервирована территория площадью в 6,0 га, где планируется разместить 420 единиц пассажирских автобусов и 780 легковых такси.

 

В городе намечается и жилая застройка разного типа. Одноэтажная застройка предлагается к размещению с участками площадью от 500 до 600 кв.м на семью. 4-этажная жилая застройка будет применена в городской среде, особенно на местах сноса малоэтажной застройки, в целях оформления магистральных улиц и предназначена в основном для малосемейных граждан. 9-этажные дома предлагается размещать в особо ответственных градостроительных узлах в комплексе с объектами социально-бытового обслуживания на первых этажах. Развитие секционной 2-этажной застройки генпланом не намечается ввиду ее неэкономичности и нерентабельности.

 

В генеральном плане принята система широтных озелененных бульваров вдоль магистральных улиц и зеленых полос вдоль обводных магистралей города.  Вокруг исторических памятников, расположенных в различных частях города планируется создать охранные зоны. В районах этих памятников предусматривается создать места для посещения туристических групп, решить вопросы автостоянок, ограничить размещение рекламных щитов, различного рода строений, чуждых по характеру исторической застройке.

 

Документом также утверждены основные технико-экономические показатели генплана, график разработки и утверждения проекта городской черты г.Джизака до 2030 года.

 

Елена Ермохина
эксперт-юрист

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 180