Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Утвержден Порядок возврата и обслуживания иностранных заёмных средств в сфере ЖКХ

16.06.2014

 

Постановлением Кабинета Министров от 12 июня 2014 года № 154 утверждено Положение о порядке аккумулирования, возврата и обслуживания заёмных и кредитных средств, предоставляемых международными финансовыми экономическими институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации.

 

Положение распространяется на действующие и вновь привлекаемые проекты по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализация которых осуществляется за счет заёмных средств международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее – МФЭИ и ИПФО), привлекаемых Правительством или под гарантию Республики Узбекистан. Однако действие его не распространяется на обслуживание и возврат заёмных средств по коммерческим и некоммерческим кредитам немецких финансовых институтов.

 

Для аккумулирования необходимых денежных средств на исполнение обязательств по возврату заёмных средств исполнительные агентства, а также предприятия водоснабжения (канализации) или их вышестоящие организации открывают в обслуживающих банках специальный накопительный счет.

 

Положением определено, что законодательство по списанию денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов при недостаточности денежных средств для удовлетворения требований, предъявленных к ним, не распространяется на накопительный счет исполнительных агентств, предприятий водоснабжения (канализации) или их вышестоящих организаций.

 

При этом в случае несвоевременного возврата заёмных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями водоснабжения (канализации), Министерство финансов имеет право в безакцептном порядке взыскивать необходимые средства с накопительного счета в счет погашения кредита.

 

Предприятия водоснабжения (канализации) ежедневно перечисляют средства на накопительный счет в процентах от общей суммы, поступившей за оказанные услуги по водоснабжению на их основные депозитные счета до востребования, за предыдущий рабочий день. Целевые средства на накопительном счете аккумулируются до момента полного погашения заемных средств.

 

Процентная доля средств, подлежащая перечислению на накопительный счет, определяется и утверждается на основании графика возврата заём­ных средств. Информация об утвержденной процентной доле должна направляться предприятиями водоснабжения (канализации) обслуживающему банку, в котором открыт накопительный счет.

 

Перерасчет процентной доли, подлежащей перечислению, производится при изменении тарифов за услуги водоснабжения (канализации).

 

По мере поступления платежных требований (инвойса) от МФЭИ и ИПФО, Министерство финансов Республики Узбекистан направляет соответствующим исполнительным агентствам и предприятиям водоснабжения (канализации) письменное уведомление с расчетом суммы, подлежащей уплате. Однако неполучение такового по каким-либо причинам не освобождает от платежных обязательств по возврату заёмных средств.

 

Предприятия водоснабжения (канализации) производят возврат заём­ных средств МФЭИ и ИПФО в размерах, эквивалентных погашаемым суммам, и в сроки, установленные графиком возврата заёмных средств.

 

В соответствии с решениями Президента и Кабинета Министров определены исполнительные агентства (Узбекское агентство «Узкоммунхизмат», органы государственной власти на местах и другие организации), ответственные за целевое и эффективное использование заёмных средств для реализации проектов, а также за прием совместно с эксплуатирующими организациями завершенных по проектам объектов.

 

Принятым Постановлением возложена персональная ответственность на генерального директора Узбекского агентства «Узкоммунхизмат», Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента за:

 

своевременное представление на декларирование проектов тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а также обосновывающие и расчетные материалы к ним в орган ценового регулирования, с учетом достижения параметров, предусмотренных утвержденными технико-экономическими обоснованиями инвестиционных проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализуемых с привлечением заём­ных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;

 

своевременное аккумулирование в установленные сроки необходимых финансовых ресурсов для погашения заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;

 

осуществление соответствующих мер по повышению эффективности деятельности предприятий водоснабжения (канализации) путем ежегодной разработки и выполнения комплекса мер по их финансовому оздоровлению, в том числе за счет рациональной организации учета абонентов, объемов реализованной воды и сбора средств за отпущенную воду в установленном порядке;

 

внедрение до конца 2014 года биллинговой системы, обеспечивающей автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной воды.

 

Министерству финансов поручено обеспечить:

 

контроль за соблюдением условий и сроков Соглашений по финансированию проектов водоснабжения и канализации между Правительством Республики Узбекистан и МФЭИ и ИПФО;

 

проведение на системной основе тщательного анализа по своевременному возврату и погашению привлеченных заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями водоснабжения (канализации).

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 969