Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Опеку и попечительство детально регламентировали

29.09.2014

Постановлением Кабинета Министров от 22 сентября 2014 года № 269 в соответствии с Законом «Об опеке и попечительстве» утверждены:


Положение об опеке и попечительстве в Республике Узбекистан;

 

Положение о государственном реестре учета лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, их устройства и имущества;

 

Положение о порядке ведения личных дел подопечных и предоставления опекуном или попечителем отчета об исполнении своих обязанностей.

 

 

Положение об опеке и попечительстве в Республике Узбекистан определяет полномочия органов опеки и попечительства, их задачи, а также порядок установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства.

 

Деятельность по опеке и попечительству возложена на районные, городские:

 

- отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования — в отношении несовершеннолетних;

 

- медицинские объединения — в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности;

 

- центры содействия занятости и социальной защиты населения — в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.

 

 

Другие юридические и физические лица не вправе осуществлять деятельность по выявлению и устройству лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

 

 

Документом регламентированы особые функции органов опеки и попечительства по обеспечению прав ребенка:

 

- участие при рассмотрении судами споров о воспитании детей;

 

- решение спорных вопросов о воспитании детей и общении с ними;

 

- осуществление полномочий при регистрации рождения ребенка (в случае отсутствия сведений о родителях);

 

- осуществление полномочий в вопросах, связанных с усыновлением и передачей детей на воспитание в семью (патронат) и по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация).

 

 

***

 

В Положении о государственном реестре учета лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, их устройства и имущества определены следующие цели формирования и ведения государственного реестра:


- создание единой электронной информационной базы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или ограниченных в дееспособности гражданах, совершеннолетних дееспособных гражданах, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;

 

- содействие в передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Узбекистан, проживающих на территории нашей страны;

 

- создание условий для получения полной и достоверной информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим взять на воспитание детей в свою семью;

 

- содействие в устройстве недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, неспособных осуществлять свои права и выполнять свои обязанности по состоянию здоровья, под опеку или попечительство;

 

- обеспечение сохранности имущества лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

 

 

Государственный реестр формируется и ведется органами государственной власти на местах в виде электронного документа. Данные функции осуществляются на базе сведений, поступивших из органов опеки и попечительства, которые по итогам каждого месяца до десятого числа следующего месяца должны представить сведения о лицах, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства в органы государственной власти на местах.

 

 

***

 

 

Согласно Положению о порядке ведения личных дел подопечных и предоставления опекуном или попечителем отчета об исполнении своих обязанностей органы опеки и попечительства обязаны формировать личные дела подопечных.


 

Опекун и попечитель ежегодно до десятого января обязаны представлять отчет об исполнении своих обязанностей в орган опеки и попечительства.

 

В отчете отражаются следующие сведения:

 

 - о месте хранения и состоянии имущества подопечного, переданного для хранения;

 

- об отчуждении имущества, принадлежащего подопечному, с разрешения органа опеки и попечительства (при наличии подобных случаев);

 

- о покупке имущества взамен имущества, в том числе отчужденного;

 

- о годовом доходе подопечного с указанием источника, времени и размеров доходов;

 

- об израсходованных средствах для нужд подопечного за счет полученной прибыли;

 

- о расходах за счет имущества подопечного, осуществленных с разрешения органа опеки и попечительства;

 

- о предпринятых мерах по воспитанию, образованию, охране здоровья, защите прав и интересов подопечного.

 

 

После утверждения руководителем органа опеки и попечительства этих отчетов, при участии органа самоуправления граждан, из описи имущества подопечного исключаются наименования вещей, пришедших в негодность, в связи с чем вносятся соответствующие изменения в опись.

 

Орган опеки и попечительства при хранении личных дел подопечных обеспечивает конфиденциальность находящейся в них информации.

 

 

При прекращении опеки или попечительства личное дело подопечного передается на хранение в архив органа опеки и попечительства. Личные дела подопечных хранятся в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1400