Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Узбекистан против табака

30.04.2012

 

Законом N ЗРУ-326 от 24.04.2012 г. Узбекистан присоединился к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака.

Конвенция, принятая 21 мая 2003 года на Пятьдесят шестой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, не является документом прямого действия, а только определяет стратегию государственного регулирования табачной отрасли. Основные положения документа распространяются на такие сферы, как ценообразование и налогообложение табачных изделий, защита людей от табачного дыма, регулирование ингредиентов табачной продукции, требования к информации на упаковке, а также рекламе, борьба с нелегальной торговлей табачной продукцией, недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним.

В преамбуле этого документа констатируется, что увеличение мирового потребления и производства сигарет и других табачных изделий, названное «распространением табачной эпидемии», имеет разрушительные последствия не только для здоровья людей, но и для экономики, социальной сферы и экологии, а потому требует «как можно более широкого международного сотрудничества и участия всех стран».

В соответствии со статьей 36 Конвенции она вступает в силу на девяностый день после даты сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. При этом Конвенцией предусмотрено постепенное внедрение отдельных мероприятий.

К примеру, предусмотренные статьей 11 Конвенции меры принимаются и осуществляются присоединившейся Стороной в течение 3 лет после вступления Конвенции в силу. Согласно данной статье страна обязана, в соответствии со своим национальным законодательством, проследить за тем, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий ни в коем случае не стимулировали их продажу. В частности, запрещается использование таких терминов, как сигареты «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие» или «мягкие», так как подобные характеристики могут создать у потребителя ложное впечатление о том, будто одни табачные изделия являются менее вредными, чем другие. Не менее 30 процентов, а лучше чтобы более половины, поверхности каждой пачки сигарет должен занимать текст, предупреждающий о вреде курения, сопровождающийся информацией о компонентах этого табачного изделия и выделяемых ими продуктах горения.

Согласно статье 13 страна, присоединившаяся к Конвенции, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий в течение 5 лет. А первоначальный доклад о ходе выполнения Конвенции предоставляется Стороной в течение 2 лет после ее присоединения. Таким образом, Узбекистан располагает временем, необходимым для внедрения механизмов и реализации мер, предусмотренных Конвенцией. При этом следует заметить, что большинство положений Конвенции уже отражены в законах Республики Узбекистан «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции», «О рекламе», «О качестве и безопасности пищевой продукции», Уголовном и Административном кодексах.