Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Вступил в силу Закон «О парламентском контроле»

12.04.2016

Президент Узбекистана 11 апреля 2016 года подписал Закон № ЗРУ-403 «О парламентском контроле».  

 

______________

 

Коротко о главном! Парламентскому контролю подлежит деятельность органов государственной власти и управления и их должностных лиц по исполнению Конституции и законов, решений палат Олий Мажлиса и их органов, госпрограмм, а также по реализации возложенных на них задач и функций.

 

Деятельность, связанная с рассмотрением конкретных дел и материалов, находящихся в производстве органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознания и следствия, судов, а также материалов исполнительного производства и нотариального дело­производства, парламентскому контролю не подлежит.

 

______________

 

 

Парламентский контроль осуществляется путем:

 

- принятия Госбюджета, бюджетов целевых госфондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год, а также рассмотрения хода исполнения Госбюджета;

 

- рассмотрения ежегодного доклада Кабинета Министров по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны;

 

- заслушивания отчетов Премьер-министра по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны; Счетной палаты; Генерального прокурора; председателя Государственного комитета по охране природы; председателя правления Центрального банка;

 

- заслушивания на заседаниях Законодательной палаты, Сената информации членов Правительства по вопросам их деятельности; сообщений руководителей органов госвласти и управления;

 

- направления парламентского запроса; запроса депутата Законодательной палаты, члена Сената;

 

- изучения комитетами Законодательной палаты, Сената состояния исполнения законодательных актов, правоприменительной практики и осуществления ими мониторинга за принятием подзаконных актов;

 

- осуществления парламентского расследования.

 

При осуществлении парламентского контроля субъекты парламентского контроля обязаны знакомить органы госвласти и управления и их должностных лиц с необходимыми документами, связанными с проведением парламентского контроля; не вмешиваться в их деятельность, осуществляемую в пределах их полномочий; не создавать препятствия для их функционирования; соблюдать требования законодательства о защите сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.

 

Должностные лица органов госвласти и управления при осуществлении парламентского контроля обязаны создавать необходимые условия для его осуществления; выполнять законные требования и не препятствовать их деятельности; предоставлять документы и сведения, необходимые для осуществления парламентского контроля, а также обеспечить их достоверность и объективность.

 

 

Результатами парламентского контроля могут быть следующие действия:

 

- внесение на рассмотрение Президента предложения об отставке члена Правительства;

 

- внесение в соответствующие госорганы предложения и рекомендации по принятию мер, направленных на повышение эффективности исполнения законодательных актов, госпрограмм, реализации возложенных на них задач и функций;

 

- возвращение органам госвласти и управления внесенных ими докладов, отчетов, сообщений и иных материалов на доработку с указанием замечаний и предложений по ним;

 

- направление материалов парламентского контроля в уполномоченные госорганы для рассмотрения в соответствии с их полномочиями;

 

- обращение к соответствующим органам госвласти и должностным лицам с требованиями о принятии мер по немедленному пресечению обнаруженных нарушений прав и охраняемых законом интересов граждан или иных нарушений законодательства;

 

- внесение в соответствующие госорганы предложений и рекомендаций о привлечении к ответственности должностных лиц, освобождении их от должности;

 

 - инициирование разработки проекта нового акта законодательства или пересмотр действующих актов законодательства;

 

- обнародование результатов парламентского контроля.

 

 

По результатам парламентского контроля органы государственной власти и управления в пределах своих полномочий:

 

- рассматривают и исполняют решения, принятые субъектами контроля;

 

- разрабатывают необходимые мероприятия и (или) принимают решения, направленные на реализацию предложений и рекомендаций, разработанных по результатам контроля;

 

- сообщают о результатах рассмотрения предложений и рекомендаций и принятых по ним мерах;

 

- принимают меры ответственности в отношении должностных лиц органов госвласти и управления, допустивших нарушения законодательства.

 

С полным текстом данных документов, с комментариями и ссылками на связанные с ними другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан». 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах