Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Новости партнеров: право на обращение и его гарантии

10.11.2015

От обращений физических и юридических лиц в госорганы и должностным лицам зависит обеспечение их законных прав и интересов. В последнее время обращающиеся, в особенности представители бизнес сообщества, при выражении своего волеизъявления стали активно использовать виртуальные инструменты – через ЕПИГУ, сайты и электронные почты органов госвласти и управления.

 

Для полной реализации правоприменения в этой важной для демократического государства сфере Национальным Центром по правам человека и Центром изучения правовых проблем издан Комментарий к Закону "Об обращениях физических и юридических лиц", основанный на анализе национального законодательства, а также на зарубежном и международном опыте обеспечения права на обращение.

 

В Основном Законе Узбекистана1 это право, являющееся одним из важных политических свобод, гарантировано и позволяет каждому гражданину или группе лиц в полной мере влиять и участвовать управлении государством.

 

Авторы при подготовке комментария изучили нормативные положения, касающиеся реализации права на обращение в пяти кодексах Узбекистана, а также в ряде законов и подзаконных актах.

 

В Комментарии понятным языком рассказывается о формах и видах обращений, требованиях к ним, делопроизводстве и порядке их рассмотрения. Подробно описаны гарантии прав физических и юридических лиц, обязанности госорганов по рассмотрению обращений, ответственности должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере. В доступной форме рассмотрены вопросы разрешения споров, возмещения материального ущерба и морального вреда обращающимся, защиты их личных данных, а также компенсации расходов по обращениям, содержащих заведомо ложные сведения.

 

Авторы издания надеются, что Комментарий, размещенный на сайте Центра изучения правовых проблем в открытом доступе и выпущенный на государственном и русском языках, тиражом 1000 экземпляров, а также на каракалпакском языке тиражом 300 экземпляров, станет действенным руководством к каждодневной работе с обращениями, позволит повысить правовую культуру как должностных лиц, так и юридическую информированность широких слоев населения Узбекистана.

 

Шамиль АСЬЯНОВ, директор Центра изучения правовых проблем

доктор юридических наук, профессор, общественный эксперт "Norma". 

 

 

Скачать Комментарий на узбекском и русском языках можно здесь, на каракалпакском - здесь. 


Публикации по теме:

 

Как правильно работать с обращениями граждан

Наши партнеры. Открытая информация госорганов: как Закон обеспечивает ее предоставление

Издание в поддержку гражданского общества


 

 

Ответы по теме из Справочной службы «Мы отвечаем!»:

 

Куда можно обратиться с жалобой на действия работников органов налоговой службы ?

 

Ограничены ли сроки рассмотрения дел в гражданских судах?

 

Куда мы можем обратиться, чтобы получить оплату за работу, выполненную более пяти лет назад (судебное решение о взыскании и исполнительный лист имеются)?

 


1Конституция Республики Узбекистан, статья 35: «Каждый имеет право, как отдельно, так и сообща с другими лицами, обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям.

Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.»

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах