Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Образование. Наука. Культура
  • О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХВАТА ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ОБУЧЕНИЕМ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХВАТА ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ОБУЧЕНИЕМ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ

16.06.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.06.2010 г.

N 109

 

 

Приложение N 1. Положение о порядке формирования показателей

приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние

специальные, профессиональные образовательные учреждения

 

Приложение N 2. Положение о порядке  организации  приема

и зачисления выпускников 9-х классов общеобразовательных

школ  в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения

 

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан “Об образовании” и в целях обеспечения полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в профессиональных колледжах и академических лицеях, повышения уровня и качества подготовки кадров со средним специальным, профессиональным образованием по востребованным в отраслях реальной экономики специальностям Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

Положение о порядке формирования показателей приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения согласно приложению N 1;

Положение о порядке организации приема и зачисления выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения согласно приложению N 2.

 

2. Министерству народного образования, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, другим заинтересованным министерствам и ведомствам строго руководствоваться утвержденными Положениями, обеспечить неукоснительное соблюдение содержащихся в них требований в установленные сроки.

 

3. Министерству народного образования Республики Узбекистан: совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организовать целенаправленную, эффективную и систематическую работу по профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 8-9-х классов общеобразовательных школ;

в месячный срок критически пересмотреть систему профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о психологической службе в учреждениях народного образования;

совместно с Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан осуществлять систематическую проверку объективности данных об обеспечении полного охвата выпускников 9-х классов обучением в профессиональных колледжах и академических лицеях.

 

4. Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 23, ст. 184

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 07.06.2010 г. N 109

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования показателей приема

выпускников 9-х классов общеобразовательных школ

в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения

 

I. Общие положения

II. Система формирования ежегодных параметров

приема в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения

III. Взаимодействие министерств, ведомств и органов

государственной власти на местах при формировании

параметров приема в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения выпускников 9-х классов

общеобразовательных школ

IV. Заключительные положения

Приложение. Схема формирования показателей приема

выпускников  9-х  классов  общеобразовательных  школ

в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования показателей приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения.

 

2. Основными задачами при определении параметров приема в образовательные учреждения среднего специального, профессионального образования являются:

эффективная реализация Закона Республики Узбекистан “Об образовании” и Национальной программы по подготовке кадров в части полного охвата выпускников 9-х классов обучением в образовательных учреждениях среднего специального, профессионального образования;

обеспечение прав граждан Республики Узбекистан на получение среднего специального, профессионального образования;

обеспечение сбалансированности спроса отраслей и сфер экономики и территорий на профессионально подготовленных и востребованных специалистов по направлениям и специальностям среднего специального, профессионального образования;

достижение оптимального уровня государственных расходов на подготовку кадров со средним специальным, профессиональным образованием с учетом реализации целей, направленных на обеспечение повышения эффективности подготовки и использования специалистов со средним специальным, профессиональным образованием в интересах государства.

 

 

II. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ

ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМА В СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3. Формирование ежегодных параметров приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения с учетом их полного охвата и на основе реальной потребности отраслей экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям осуществляется Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Центр ССПО) совместно с территориальными подразделениями Министерства экономики, Министерства труда и социальной защиты населения, а также Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, городов и районов.

 

4. Формирование ежегодных параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения выпускников 9-х классов общеобразовательных школ проводится поэтапно посредством:

определения численности выпускников 9-х классов общеобразовательных школ для формирования параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения;

анализа спроса выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на обучение в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям;

анализа обеспеченности специалистами со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям и определения потребности в них отраслей и сфер экономики на территориальном и республиканском уровнях;

подготовки на территориальном уровне предложений о приеме в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям с учетом необходимости полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в академических лицеях и профессиональных колледжах и потребности отраслей и сфер экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием;

определения по республике параметров приема на предстоящий учебный год по направлениям и специальностям подготовки среднего специального, профессионального образования и внесения их на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

 

III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВ,

ВЕДОМСТВ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

НА МЕСТАХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМА

В  СРЕДНИЕ  СПЕЦИАЛЬНЫЕ,  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ

9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

 

5. Основными критериями при формировании параметров приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на предстоящий учебный год являются:

численность выпускников 9-х классов общеобразовательных школ;

потребность отраслей и сфер экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием не менее чем на 3 года вперед в разрезе территорий республики;

потенциальные возможности образовательных учреждений среднего специального, профессионального образования для осуществления в них подготовки по необходимым направлениям и специальностям.

 

6. Министерство народного образования Республики Узбекистан ежегодно в срок до 1 декабря определяет показатели численности выпускников 9-х классов общеобразовательных школ на следующий календарный год в разрезе Республики Каракалпакстан, областей, районов (городов) и направляет их в Центр ССПО.

 

7. Ежегодно в срок до 1 января территориальные управления Центра ССПО передают в территориальные управления Министерства народного образования Республики Узбекистан перечень академических лицеев и профессиональных колледжей в разрезе регионов с номенклатурой направлений и специальностей среднего специального, профессионального образования, который доводится Министерством народного образования Республики Узбекистан до каждого общеобразовательного учреждения.

 

8. Территориальные подразделения Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО при содействии районных (городских) хокимиятов, территориальных центров содействия занятости, работодателей, других заинтересованных организаций обеспечивают проведение активной профориентационной работы с учащимися 9-х классов общеобразовательных школ и их родителями, направленной на разъяснение особенностей различных специальностей, перспектив развития отраслей экономики в регионе и дальнейшего трудоустройства выпускников, обеспечение осознанного выбора учащимися направлений дальнейшего обучения с учетом сбалансированности и равномерности их привлечения в профессиональные колледжи и академические лицеи регионов.

 

9. Территориальные подразделения Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО при осуществлении профориентационных работ организуют проведение анкетирования учащихся 9-х классов общеобразовательных школ с целью выявления их желаний и предпочтений по продолжению обучения в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях.

 

10. Территориальные подразделения Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства экономики Республики Узбекистан при участии территориальных управлений Центра ССПО ежегодно разрабатывают территориальные программы по качественной подготовке и эффективному трудоиспользованию выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (далее - территориальные программы). Территориальные программы разрабатываются на 3 года по Республике Каракалпакстан, областям, городам (районам) республики и отражают:

текущий и перспективный спрос и предложение на рынке труда по квалифицированным кадрам со средним специальным, профессиональным образованием;

структуру спроса на выпускников образовательных учреждений по направлениям и специальностям подготовки;

параметры создания новых рабочих мест для выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

предложения по корректировке показателей приема на следующий учебный год;

предложения (при необходимости) по перепрофилированию средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Территориальные программы утверждаются не позднее 1 апреля Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов (районов). Координацию работы по разработке территориальных программ осуществляют Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов (районов).

 

11. Ежегодно с начала учебного года до 10 января территориальные подразделения Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства экономики при участии территориальных управлений Министерства народного образования Республики Узбекистан и Центра ССПО определяют потребность в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием (с учетом срока обучения - 3 года) в разрезе направлений подготовки и специальностей. Прогнозная потребность определяется на основе территориальных программ, а также результатов трудоустройства выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений предыдущих лет.

 

12. Ежегодно в срок до 15 февраля территориальные управления Центра ССПО совместно с профессиональными колледжами и академическими лицеями на подведомственной территории:

обобщают информацию о потенциальной прогнозной потребности региона в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием, с учетом необходимости полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ, наличия учебно-материальной базы, а также спроса учащихся и их родителей на обучение по тем или иным специальностям формируют предложения по параметрам и специальностям приема на очередной учебный год с введением, в случае необходимости, новых востребованных специальностей, а также обоснованных предложений по перепрофилированию средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в установленном порядке;

формируют предложения по агрегированию и унификации специальностей среднего специального, профессионального образования;

вносят сформированные предложения в Центр ССПО.

 

13. Центр ССПО ежегодно в срок до 15 марта рассматривает и согласовывает с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, внесенные территориальными управлениями Центра ССПО:

аналитические материалы об обеспеченности отраслей экономики специалистами со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям;

данные о потребности в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием по направлениям и специальностям с привязкой к отраслям и сферам экономики, производствам и территориям;

предложения о параметрах приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи, об агрегировании и унификации специальностей, а также перепрофилировании отдельных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

необходимые коррективы в параметры приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи с учетом долговременных государственных программ развития экономики и структурных преобразований приоритетных и стратегически важных отраслей и производств, социальной сферы и других отраслей.

 

14. Центр ССПО ежегодно в срок до 10 апреля на основе согласованных с Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами показателей приема подготавливает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект постановления Кабинета Министров о приеме выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи на предстоящий учебный год с необходимыми аналитическими и расчетными материалами;

прогнозные параметры приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту по направлениям и специальностям, с учетом корректировки перечня специальностей для подготовки кадров;

предложения о перепрофилировании отдельных средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (при необходимости).

 

15. После принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о приеме выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан до 1 июня, на основании ежегодно утверждаемых постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан параметров приема выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в профессиональные колледжи и академические лицеи по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, утверждает квоты приема по специальностям по каждому академическому лицею и профессиональному колледжу в разрезе Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов.

 

16. Взаимодействие министерств, ведомств и органов государственной власти на местах при формировании параметров приема в профессиональные колледжи и академические лицеи выпускников 9-х классов общеобразовательных школ осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

17. Прием выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в академические лицеи и профессиональные колледжи осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

18. Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента, территориальные подразделения Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства экономики Республики Узбекистан и Центра ССПО несут персональную ответственность за своевременную разработку и эффективную реализацию территориальных программ, достоверность показателей потребности в кадрах и обоснованность квот приема, необходимости перепрофилирования средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

СХЕМА

формирования показателей приема

выпускников 9-х классов общеобразовательных

школ в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения

 

Этапы

 

Ответственные исполнители

 

Мероприятия

 

Сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Территориальные

подразделения

Минтрудсоцзащиты,

Минэкономики, Центра ССПО, MHO

 

1. Определение прогнозной потребности в кадрах со средним специальным, профессиональным образованием.

2. Анализ результатов профессиональной ориентации выпускников 9-х классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й этап

 

 

 

 

Ежегодно

до 10 января

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Формирование предложений по приему на очередной учебный год в разрезе АЛ и ПК, введению новых специальностей, перепрофилированию АЛ и ПК.

2. Формирование предложений по агрегированию и унификации специальностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

Территориальные

подразделения Центра ССПО, академические лицеи

и профессиональные

колледжи

 

 

 

 

 

 

2-й этап

 

 

 

 

Ежегодно

до 15 февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласование параметров приема в АЛ и ПК, предложений по перепрофилированию АЛ и ПК, агрегированию и унификации специальностей с Минэкономики и Минтруда и социальной защиты населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

до 15 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й этап

 

 

Центр ССПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления о приеме выпускников 9-х классов в АЛ и ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно

до 10 апреля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие постановления Кабинета Министров в установленном порядке.

 

 

 

 

 

4-й этап

 

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан

 

 

В срок, установленный законодательством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании утвержденных Кабинетом Министров параметров приема в разрезе регионов, утверждение квот приема по каждому АЛ и ПК на предстоящий учебный год.

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

Государственная комиссия

по приему в образовательные

учреждения Республики

Узбекистан

 

 

 

 

 

 

5-й этап

 

 

 

 

Ежегодно

до 1 июня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 23, ст. 184

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 07.06.2010 г. N 109

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации приема и зачисления

выпускников 9-х классов общеобразовательных школ

в средние специальные, профессиональные

образовательные учреждения

 

I. Общие положения

II. Организация сдачи и приема документов выпускников

в  академические  лицеи  и   профессиональные   колледжи

III. Обеспечение полного охвата выпускников 9-х классов

общеобразовательных школ обучением в средних специальных,

профессиональных образовательных учреждениях

IV. Заключительное положение

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации обучения выпускников 9-х классов общеобразовательных школ (далее - выпускники) в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях по избранным ими и их родителями (или заменяющими их лицами) направлениям обучения и специальностям.

 

2. Действие настоящего Положения распространяется на все средние специальные, профессиональные образовательные учреждения республики независимо от ведомственной принадлежности, если иное не предусмотрено законодательством Республики Узбекистан.

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СДАЧИ И ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

 ВЫПУСКНИКОВ В АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЛИЦЕИ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕДЖИ

 

3. Ежегодно до 15 июня директора общеобразовательных школ обеспечивают проведение выпускных экзаменов и до 20 июня - оформление аттестатов выпускников.

 

4. В соответствии с результатами психолого-педагогической диагностики, проведенной в системе народного образования, на основании заявлений выпускников и их родителей (или заменяющих их лиц) о продолжении обучения в академических лицеях и профессиональных колледжах по избранным ими направлениям обучения и специальностям, ежегодно до 20 июня в общеобразовательных школах формируются личные дела с документами выпускников общеобразовательных школ.

Перечень документов для формирования личных дел выпускников определяется совместно Министерством народного образования и Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

 

5. В каждом академическом лицее и профессиональном колледже в период приема учащихся в установленном порядке создаются консультативные центры.

 

6. Директора или заместители директоров общеобразовательных школ ежегодно до 30 июня сдают в консультативные центры соответствующих академических лицеев и профессиональных колледжей личные дела с документами выпускников при непосредственном участии выпускников и их родителей (или заменяющих их лиц).

 

7. Передача выпускникам или их родителям (или заменяющим их лицам) личных дел с документами выпускников не допускается.

 

8. Директорами общеобразовательной школы и среднего специального, профессионального образовательного учреждения оформляется акт приема-передачи о принятии документов выпускника общеобразовательной школы в четырех экземплярах.

Экземпляры акта хранятся в территориальных подразделениях Министерства народного образования и территориальных управлениях среднего специального, профессионального образования, у директоров общеобразовательных школ и академических лицеев или профессиональных колледжей.

 

9. На основании заявлений, поступивших в пределах утвержденных показателей приема, выпускники зачисляются на равных условиях (без привилегий и льгот) в академические лицеи и профессиональные колледжи.

Директора академических лицеев и профессиональных колледжей ежегодно до 5 июля оформляют приказы по приему выпускников в соответствии с утвержденными показателями приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на основании личных дел выпускников, принятых от директоров общеобразовательных школ.

 

10. С учетом особенностей процесса подготовки кадров в академических лицеях и профессиональных колледжах по направлениям культуры, искусства и другим творческим направлениям и спорту в процессе приема, по согласованию с Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан, могут проводиться творческие экзамены.

 

11. В случае поступления документов выпускников в количестве, превышающем утвержденные показатели приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, директора академических лицеев и профессиональных колледжей ежегодно до 5 июля вносят сведения об этом в соответствующее территориальное управление среднего специального и профессионального образования.

 

12. Ежегодно до 10 июля территориальные управления среднего специального, профессионального образования обобщают сведения о приеме документов выпускников в академических лицеях и профессиональных колледжах.

 

 

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОГО ОХВАТА ВЫПУСКНИКОВ

9-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ОБУЧЕНИЕМ

 В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

13. Ежегодно до 15 июля Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан анализирует представленные территориальными управлениями среднего специального, профессионального образования сведения и вносит в Государственную комиссию по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан предложения о возможности охвата выпускников и коэффициенте сменности или, в исключительных случаях, по проведению отборочных тестов среди выпускников по каждому из таких образовательных учреждений.

 

14. Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан рассматривает предложения Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и принимает соответствующее решение.

 

15. В соответствии с решением Государственной комиссии, отборочные тесты проводятся в определенных средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях Государственным центром тестирования при Кабинете Министров.

В академических лицеях и профессиональных колледжах, где решением Государственной комиссии по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан, выделяются дополнительные ученические места, прием выпускников осуществляется непосредственно на основании поступивших заявлений, на равных условиях.

 

16. Перечень предметов, по которым будут проводиться отборочные тесты, определяется Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан.

 

17. Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан разрабатывают и утверждают инструкцию по проведению отборочных тестов в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях.

 

18. В средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, где определено проведение тестов, создается комиссия по проведению отборочных тестов в составе 11 или 13 членов (далее - Комиссия).

В состав Комиссии включаются директор среднего специального, профессионального образовательного учреждения, по одному представителю Государственного центра тестирования при Кабинете Министров, территориального управления среднего специального, профессионального образования и территориальных подразделений Министерства народного образования, районных (городских) хокимиятов, а также преподаватели средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.

Председателем Комиссии является представитель Государственного центра тестирования.

В качестве наблюдателей при проведении отборочных тестов присутствуют учителя общеобразовательных школ, а также 4-5 представителей родителей.

Комиссия осуществляет проведение тестов на основании принципов справедливости и гласности, принимая меры по обеспечению порядка и безопасности.

 

19. Выпускники, занявшие 1-5-е места на Республиканских олимпиадах по общеобразовательным дисциплинам, принимаются в академические лицеи и профессиональные колледжи в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 13 октября 2008 года N 226 “О награждении и материальном поощрении талантливой молодежи Узбекистана”.

 

20. Выпускники с ограниченными возможностями в соответствии с перечнем специальностей и профессий для лиц с ограниченными возможностями обучающихся в специализированных профессиональных колледжах Республики Узбекистан принимаются на основании заключений и рекомендаций врачебно-консультационной комиссии Министерства здравоохранения, а также направлений Главных управлений по труду и социальной защите населения, районных (городских) центров содействия занятости и социальной защиты населения.

 

21. Документы выпускников, не охваченных в порядке, предусмотренном пунктами 9, 10, 15 и 19 настоящего Положения, с согласия выпускников и их родителей (или заменяющих их лиц) передаются в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, в которых имеются возможности охвата.

 

22. При передаче в другие средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, в которых имеются возможности охвата, директором академического лицея или профессионального колледжа оформляется (в 4-х экземплярах) акт приема-передачи документов. Экземпляры акта хранятся в территориальных подразделениях Министерства народного образования и территориальных управлений среднего специального, профессионального образования, у директоров общеобразовательной школы и академического лицея или профессионального колледжа.

Данный процесс координируется территориальными управлениями среднего специального, профессионального образования и территориальными подразделениями Министерства народного образования.

 

23. Сведения о специальностях (направлениях) обучения академических лицеев и профессиональных колледжей, в которых имеются возможности охвата выпускников, своевременно доводятся территориальными управлениями среднего специального, профессионального образования до территориальных подразделений Министерства народного образования Республики Узбекистан.

 

24. Территориальные управления среднего специального, профессионального образования обобщают сведения об охвате выпускников академическими лицеями и профессиональными колледжами и передают письменную информацию в Министерство народного образования Республики Узбекистан и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования.

 

25. Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и Министерство народного образования Республики Узбекистан отчитываются перед Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан о полном охвате выпускников обучением в академических лицеях и профессиональных колледжах.

 

26. Министерство народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и руководители территориальных управлений народного образования и среднего специального, профессионального образования, а также образовательных учреждений несут персональную ответственность за своевременность передачи документов и полный охват выпускников обучением в академических лицеях и профессиональных колледжах.

 

27. Прием выпускников в академические лицеи и профессиональные колледжи, как правило, завершается ежегодно до 1 августа.

Оформление документов, подготовка статистической отчетности, проведение анализа, решение организационных и спорных вопросов, как правило, завершается ежегодно до 25 августа.

 

28. Прием документов иностранных граждан и лиц без гражданства в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения и их обучение осуществляется в соответствии с законодательством.

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

29. Руководители и преподаватели общеобразовательных школ, руководители академических лицеев и профессиональных колледжей, а также родители учащихся (или заменяющие их лица), препятствующие выпускникам в продолжении ими обязательного обучения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 23, ст. 184

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1289