Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Образование. Наука. Культура
  • О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.06.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.06.2011 г.

N 172

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 года N ПП-1533 "О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития материально-технической базы высших образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению.

 

2. Возложить функции заказчика:

по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов высших образовательных учреждений на создаваемую для этих целей Службу единого заказчика при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также на министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения;

по оснащению учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов высших образовательных учреждений, в том числе межвузовских научно-лабораторных комплексов совместного пользования, на Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения.

 

3. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и соответствующим министерствам и ведомствам, имеющим в своем ведении высшие образовательные учреждения:

совместно с Госархитектстроем Республики Узбекистан ежегодно до 1 октября обеспечивать разработку проектно-сметной документации и проведение тендерных (конкурсных) торгов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов высших образовательных учреждений, предусмотренных на следующий год;

ежегодно до 1 декабря проводить тендерные (конкурсные) торги на закупку современных учебно-лабораторного и научного оборудования, информационно-коммуникационной техники, мебели и спортивного инвентаря для оснащения учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов, мест проживания студентов высших образовательных учреждений и межвузовских научно-лабораторных комплексов совместного пользования в увязке со сроками проводимых строительных и ремонтных работ;

ежеквартально представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о результатах мониторинга за ходом выполнения договорных обязательств, качеством проектных, строительных и ремонтных работ, обратив особое внимание на недопустимость осуществления работ с параллельным проектированием.

 

4. Министерству высшего и среднего специального образования и Госархитектстрою Республики Узбекистан, с привлечением соответствующих министерств и ведомств, обеспечить приемку объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта высших образовательных учреждений строго в соответствии с градостроительными нормами и правилами.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Б.А. Ходжаева.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 24, ст. 248

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 13.06.2011 г. N 172

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и использования средств

Фонда развития материально-технической базы высших

образовательных учреждений при Министерстве

финансов Республики Узбекистан

 

I. Общие положения

II. Источники формирования средств Фонда

III. Основные направления использования

средств Фонда

IV. Управление средствами Фонда

V. Подготовка, рассмотрение и утверждение

прогноза доходов и расходов Фонда

VI. Порядок расходования средств Фонда

VII. Учет, отчетность и контроль

за использованием средств Фонда

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств Фонда развития материально-технической базы высших образовательных учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд), а также управления средствами Фонда.

 

2. Фонд создан для реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011 - 2016 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2011 г. N ПП-1533.

 

3. Фонд не является юридическим лицом.

 

 

II. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

СРЕДСТВ ФОНДА

 

4. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

льготные кредиты международных финансовых организаций, привлекаемые для оснащения современным технологическим оборудованием;

гранты международных доноров, средства попечителей и отечественных благотворителей;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.

 

5. Средства из Государственного бюджета Республики Узбекистан выделяются Фонду ежемесячно, в зависимости от потребности в средствах на финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов высших образовательных учреждений, в том числе межвузовских научно-лабораторных комплексов совместного пользования.

 

6. Гранты и льготные кредиты международных финансовых организаций и доноров, средства благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, поступают на казначейские счета Фонда в порядке, установленном законодательством.

 

7. Средства Фонда аккумулируются на казначейских счетах, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по г. Ташкенту.

 

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

 

8. В рамках реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011 - 2016 годы средства Фонда используются для следующих целей:

финансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов и мест проживания студентов и других объектов инфраструктуры высших образовательных учреждений;

финансирование оснащения учебно-лабораторных корпусов, спортивных залов, мест проживания студентов высших образовательных учреждений и межвузовских научно-лабораторных комплексов совместного пользования мебелью, современным учебно-лабораторным и научным оборудованием, информационно-коммуникационной техникой и спортивным инвентарем (далее - оснащение).

 

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА

 

9. Управление средствами Фонда осуществляется отделом по управлению средствами Фонда Управления инвестиций Министерства финансов Республики Узбекистан.

 

10. Отдел по управлению средствами Фонда Управления инвестиций Министерства финансов Республики Узбекистан:

подготавливает прогноз доходов и расходов Фонда и отчет о его исполнении за год с поквартальным и помесячным распределением для представления в Специальную комиссию по реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы (далее - Специальная комиссия);

вносит предложения в Специальную комиссию по использованию средств Фонда по основным направлениям (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и оснащение) в увязке с источниками финансирования;

осуществляет анализ и мониторинг выполнения адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения высших образовательных учреждений и вносит соответствующие материалы в Специальную комиссию;

участвует в формировании, при необходимости с выездом на места, ежегодных программ строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения высших образовательных учреждений;

вносит на утверждение руководству Министерства финансов Республики Узбекистан помесячную роспись доходов и расходов Фонда;

обеспечивает учет средств Фонда, предусмотренных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение высших образовательных учреждений.

 

 

V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГНОЗА ДОХОДОВ

И РАСХОДОВ ФОНДА

 

11. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда осуществляются в увязке с подготовкой проектов Инвестиционной программы и Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Положением.

 

12. Министерство финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ежегодно подготавливает на следующий год прогнозы поступлений из Государственного бюджета и других источников, в том числе от привлечения грантов и кредитов международных организаций, попечителей и отечественных благотворителей.

 

13. Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Госархитектстроем Республики Узбекистан, министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, ежегодно до 1 июля представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан прогноз расходов Фонда по всем направлениям и проекты адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения высших образовательных учреждений на следующий год.

 

14. Министерство финансов Республики Узбекистан в пределах средств, прогнозируемых к поступлению в Фонд, совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан формируют окончательные параметры адресных списков строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения высших образовательных учреждений на предстоящий год и до 1 августа вносят ее на рассмотрение и утверждение в Специальную комиссию.

 

15. После утверждения годовых параметров доходов и расходов Фонда Министерство финансов Республики Узбекистан в течение 5 дней доводит до сведения получателей средств Фонда (Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в ведении высшие образовательные учреждения), установленные для них объемы расходов на предстоящий год.

 

 

VI. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА

 

16. Средства Фонда расходуются с казначейского счета Фонда через лицевые счета Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан, открываемые Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

17. Использование средств Фонда осуществляется на основании зарегистрированных в Министерстве финансов Республики Узбекистан соответствующих смет расходов:

Службой единого заказчика при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения, на основе результатов тендерных (конкурсных) торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту - по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов высших образовательных учреждений;

Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, на основе конкурсных торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством, - по оснащению объектов высших образовательных учреждений.

 

18. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан осуществляет в установленном порядке регистрацию договоров по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению высших образовательных учреждений и производит оплату расходов по ним строго в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов, и в соответствии с утвержденными адресными списками строек по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащения высших образовательных учреждений.

 

19. Оплата расходов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту высших образовательных учреждений производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан на основании платежных поручений Службы единого заказчика при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, а также министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения, в пределах установленных лимитов по адресным спискам строительства, реконструкции и капитального ремонта высших образовательных учреждений и по заключенным договорам с учетом результатов тендерных (конкурсных) торгов, в которых предусматривается:

проведение в течение первых двух месяцев строительства, реконструкции и капитального ремонта равными долями авансовых платежей в размере до 30 процентов от стоимости работ, определенной по результатам тендерных (конкурсных) торгов на прогнозируемый год строительства;

текущее финансирование ежемесячно в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;

оплата подрядчику оставшихся 5 процентов - по истечении гарантийного срока, оговоренного договором.

 

20. Оплата расходов по оснащению высших образовательных учреждений производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан на основании платежных поручений Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения, в пределах предусмотренных средств и по зарегистрированным в Казначействе Министерства финансов заключенным договорам, в которых предусматривается:

осуществление авансового платежа в размере 30 процентов от общей суммы договора;

осуществление текущего финансирования ежемесячно, исходя из фактического объема поставок с удержанием выделенных авансовых платежей.

 

21. Расходование средств (включая средства, полученные от применения штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств поставщиками товаров, работ и услуг) без сметы расходов, а также на мероприятия, не предусмотренные в прогнозе расходов Фонда, запрещается.

 

22. Недофинансированные средства, предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения, по итогам текущего финансового года подлежат оплате в следующем финансовом году, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан, с учетом обеспечения сбалансированности доходов и расходов Фонда.

 

23. Запрещается перечисление и временное изъятие средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.

 

 

VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА

 

24. Ведение бухгалтерского учета, а также составление отчетности по поступлению и расходованию средств Фонда осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

 

25. Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются в Министерство финансов Республики Узбекистан отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, а также на оснащение высших образовательных учреждений по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

26. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями.

 

27. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг за целевым и рациональным использованием средств Фонда на основе представленных отчетных данных Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения, о выполненных работах по строительству, реконструкции и капитальному ремонту высших образовательных учреждений и об оплаченных средствах, о фактических поставках мебели, учебно-лабораторного и научного оборудования, информационно-коммуникационной техники и спортивного инвентаря, в том числе об оплаченных средствах, а также об их соответствии первичным документам (счетам-фактурам) и фактически выполненным объемам работ (услуг).

 

28. Ответственность за строго целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов возлагается на руководителей Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения - получателей средств Фонда.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 24, ст. 248

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 745