Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ

09.01.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.12.2012 г.

N 371

 

 

В целях стимулирования повышения уровня и качества научной и педагогической деятельности высших образовательных учреждений республики, достижения ими высоких, соответствующих международным критериям и стандартам, показателей использования научного потенциала профессорско-преподавательского состава вузов, качества преподавания и подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных в отраслях реальной экономики, а также расширения международного сотрудничества в сфере образования Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства народного образования, Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем составе высшие образовательные учреждения, о внедрении, начиная с 2013 года, системы рейтинговой оценки высших образовательных учреждений согласно приложению.

 

2. Возложить функции по составлению рейтинга высших образовательных учреждений республики и его оценки на Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, определив его основными задачами:

ежегодное составление рейтинга высших образовательных учреждений республики на основе систематического сбора и формирования базы данных, характеризующих уровень и качество научно-педагогической деятельности вузов, оценки полученных показателей в соответствии с выработанными критериями;

дальнейшее совершенствование методики составления рейтинга высших образовательных учреждений на основе результатов опросов экспертов и работодателей, с учетом прогрессивного опыта ведущих международных рейтинговых организаций, приоритетов развития системы высшего образования республики;

подготовку на основе рейтинговых оценок ежегодного аналитического доклада о состоянии развития высшего образования в республике и внесение его в Кабинет Министров Республики Узбекистан с конкретными предложениями по дальнейшему совершенствованию организации и повышению эффективности научно-педагогической деятельности высших образовательных учреждений, уровня и качества подготовки высококвалифицированных специалистов;

ежегодное опубликование до 1 марта и широкое освещение результатов рейтинга высших образовательных учреждений в средствах массовой информации.

 

3. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования, Министерству здравоохранения, Государственному центру тестирования при Кабинете Министров:

в недельный срок совместным решением утвердить Положение о порядке определения рейтинга высших образовательных учреждений;

по итогам рейтинговой оценки высших образовательных учреждений республики за 2013 год внести необходимые изменения и дополнения в указанное Положение с учетом накопленного опыта в результате его практической апробации.

 

4. Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2013 года, при формировании ежегодных параметров Государственного бюджета предусматривать выделение, по обоснованным расчетам, Государственному центру тестирования при Кабинете Министров необходимых средств для реализации мер по составлению рейтинга высших образовательных учреждений и его опубликованию.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                   И. Каримов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 29.12.2012 г. N 371

 

 

СТРУКТУРА

рейтинга высших образовательных

учреждений*

 

Составитель рейтинга - Государственный центр тестирования

 

Периодичность составления рейтинга - ежегодно,

с публикацией результатов в средствах массовой информации

 

 

N

Показатель

     

Удельный вес

показателя

в общем рейтинге

   

 

Итоговый рейтинг

в том числе:

 

100%

 

I. Индекс уровня качества преподавания

 

35%

1.1.

Доля профессорско-преподавательского состава (ППС), имеющего степень (PhD) зарубежных высших образовательных учреждений (вузов), входящих в число 300 лучших вузов в мире (в % к общей численности)

 

7%

1.2.

Уровень качества преподавания (по результатам опроса студентов вуза)

 

7%

1.3.

Количество учебников и учебных пособий, изданных преподавателями вуза в течение года (в расчете на 100 человек ППС)

 

5%

1.4.

Доля иностранных преподавателей и иностранных студентов (соответственно в % к общей численности)

 

4%

1.5.

Количество программ обмена с зарубежными вузами

 

4%

1.6.

Количество курсов по направлениям образования (специальностям), преподаваемых на иностранном языке (в % от общего количества)

 

3%

1.7.

Уровень владения профессорско-преподавательским составом иностранными языками и информационно-коммуникационными технологиями

 

3%

1.8.

Использование лабораторного и вспомогательного оборудования в учебном процессе

 

2%

 

II. Индекс квалификации студентов и выпускников

 

20%

2.1.

Оценка квалификации выпускников вуза по результатам опроса работодателей

 

10%

2.2.

Количество студентов, удостоенных наград (дипломов) и призовых мест на международных и республиканских олимпиадах и престижных конкурсах

 

5%

2.3.

Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в течение 6 месяцев после окончания вуза

 

5%

 

III. Научный потенциал вуза

 

35%

3.1.

Уровень цитируемости публикаций ППС вуза по данным международных индексов

 

8%

3.2.

Число статей, опубликованных в течение года в зарубежных реферируемых научных журналах, и полученных сертификатов (патентов) на объекты интеллектуальной собственности (на 1 ППС)

 

7%

3.3.

Количество докторских диссертаций, защищенных работниками вуза, и опубликованных монографий (в расчете на 100 человек ППС)

 

4%

3.4.

Сумма средств, полученных от научно-исследовательской деятельности (на 1 ППС), в том числе:

 

16%

 средств, полученных за счет грантов и заказов зарубежных научных фондов и исследовательских центров (на 1 ППС);

 

7%

 средств, полученных от исследований, проведенных по заказам отраслей экономики, а также за счет государственных грантов (на 1 ППС)

 

9%

 

IV. Прочие показатели

 

10%

4.1.

Обеспеченность информационно-ресурсного центра учебной литературой, включая электронные книги, наличие удаленного доступа к электронным ресурсам (количество фондов на 1 студента и ППС)

 

4%

4.2.

Степень использования средств ИКТ в учебном процессе и научно-исследовательской работе (компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступность Интернета)

 

3%

4.3.

Доступность информации о вузе в Интернете (качество веб-сайта вуза, наличие необходимой информации о вузе, публикаций и материалов, контактных данных для электронных запросов пользователей, обновляемость сайта)

 

2%

4.4.

Количество ППС вуза, проводящего учебные занятия в учреждениях ССПО

 

1%

 

 

Примечание. Критерии оценки деятельности вузов могут быть пересмотрены с учетом приоритетов развития высшего образования.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2013 г., N 1, ст. 10

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 742