ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.01.2015 г.
N 3
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании», в целях реализации задач Национальной программы по подготовке кадров, исходя из перспектив социально-экономического развития страны, потребностей общества, достижений науки, техники, технологий и культуры, тенденций подготовки кадров в мире, создания соответствующих условий по скорейшему внедрению в содержание высшего образования требований потребителей кадров в условиях модернизации отраслей экономики, приведения государственных образовательных стандартов высшего образования в соответствие с академическими стандартами в международной практике, а также обеспечения их преемственности Кабинет Министров постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 16 августа 2001 года № 343 «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования» согласно приложению.
2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от 10 января 2015 года № 3
Изменения и дополнения, вносимые в постановление
Кабинета Министров от 16 августа 2001 года № 343 «Об
утверждении государственных образовательных стандартов
высшего образования»
1. В постановлении:
а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
«разработку и утверждение государственных образовательных стандартов областей образования, квалификационных требований по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры, учебных планов и программ дисциплин, создание на их основе учебников и учебных пособий нового поколения»;
б) в пункте 4 слово «направлений» заменить словами «областей образования, квалификационных требований по направлениям образования».
2. В приложении № 1:
а) в содержании:
в пункте 5 слова «образовательных программ» заменить словами «учебных планов и программ дисциплин»;
абзацы второй и третий пункта 8 исключить;
б) Во введении слова «и другими нормативно-правовыми документами» заменить словами «от 24 июня 2004 года № 293 «О совершенствовании деятельности Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми документами»;
в) в абзаце шестом пункта 1 слова «(государственные образовательные стандарты по направлениям бакалавриата и специальностям магистратуры, учебные планы, программы учебных дисциплин и др.)» заменить словами «(государственные образовательные стандарты областей образования, квалификационные требования по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры, учебные планы, программы учебных дисциплин и др.)»;
г) в пункте 3:
в абзаце восьмом слова «определенной образовательной программы» заменить словами «определенного учебного плана и программ дисциплин»;
в абзаце девятом слова «образовательных программ» заменить словами «учебных планов и программ дисциплин»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«государственный образовательный стандарт высшего образования — эталонный уровень образования, определяющий квалификационные требования в конкретной области образования (части области), содержание образования, необходимый и достаточный уровень общей подготовленности выпускников, уровни оценки качества подготовки кадров»;
в абзаце тринадцатом слова «образовательной программы» заменить словами «учебных планов и программ дисциплин»;
абзац четырнадцатый исключить;
абзацы пятнадцатый — двадцать шестой считать соответственно абзацами четырнадцатым — двадцать пятым;
в абзаце четырнадцатом слова «образовательной программы» заменить словами «учебных планов и программ дисциплин»;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«учебный план — нормативный документ по конкретному направлению образования бакалавриата или специальности магистратуры высшего образования, определяющий виды учебной деятельности, состав учебных предметов и курсов, последовательность их изучения и объем в часах»;
в абзаце двадцатом слова «образовательной программы» заменить словами «учебных планов и программ дисциплин»;
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
«итоговая государственная аттестация — оценка качества выполнения выпускником учебного плана и программ дисциплин высшего образования при помощи определенных требований и процедур (государственная аттестация по дисциплинам, защита выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации) в соответствии с квалификационными требованиями к степени бакалавра или магистра»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Стажировка (на производстве, в научно-исследовательском учреждении, зарубежная) — целевое освоение профессионального образовательного учебного плана и программ по специальности магистратуры, в целях формирования научно-исследовательских компетенций у студентов магистратуры путем развития интеграции образования с наукой и производством, ознакомления магистров с новейшими достижениями научно-технического прогресса, а также проведение научных, экспериментальных исследований на базе современной техники и технологий в отраслях экономики, науки, техники, культуры и здравоохранения»;
д) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Категории стандартов
Стандарты высшего образования подразделяются на:
• утверждаемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан:
Государственный образовательный стандарт высшего образования. Основные положения;
• Классификатор направлений и специальностей высшего образования — утверждаемые уполномоченным государственным органом по управлению высшим образованием:
государственные образовательные стандарты областей образования.
Структура государственного образовательного стандарта конкретной области образования должна содержать:
• титульный лист;
• содержание;
• общую характеристику области образования (части области);
• требования к уровню подготовленности выпускников по области образования;
• структура учебного плана;
• оценку качества подготовки кадров.
Государственный образовательный стандарт области образования состоит из двух частей (направления образования бакалавриата и специальностей магистратуры)»;
е) абзац третий пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
«• квалификационные требования и учебные планы направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры, программы учебных дисциплин, утверждаемые уполномоченным государственным органом по управлению высшим образованием;»;
ж) в абзаце втором пункта 4.3 слова «направлений бакалавриата или специальностей магистратуры» заменить словами «областей образования»;
з) наименование пункта 5 слова «образовательные программы» заменить словами «учебные планы и программы дисциплин»;
и) в пункте 5.1:
в абзаце втором слова «Образовательные программы» заменить словами «Учебные планы и программы дисциплин»;
абзацы девятый — одинадцатый изложить в следующей редакции:
«Учебные планы наряду с обязательными дисциплинами должны включать дисциплины по выбору студентов.
При освоении учебных планов и программ дисциплин направлений образования бакалавриата должно предусматриваться самообразование студентов по ряду вопросов или проблем учебных дисциплин.
Направление образования бакалавриата должно завершаться итоговой государственной аттестацией в соответствии с учебными планами»;
й) в пункте 5.1.1:
абзацы шестнадцатый и семнадцатый после слова «направлению» дополнить словом «образования»;
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
«• обеспечивать мобильность и гибкость учебных планов и программ дисциплин направлений образования бакалавриата в условиях быстро изменяющихся требований к качеству образования и конъюнктуры рынка труда»;
к) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
«5.2. Магистратура
Содержание учебных планов и программ дисциплин специальностей магистратуры формируется как первичная и начальная стадия подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, предусматривающая освоение углубленных фундаментальных и прикладных знаний по специальности.
Учебные планы и программы дисциплин специальностей магистратуры должны разрабатываться с учетом обеспечения непрерывности и преемственности с учебными планами и программами дисциплин по направлениям образования бакалавриата и предусматривать освоение студентами следующих обязательных блоков:
• общеметодологические дисциплины;
• дисциплины специальности;
• научная деятельность.
Учебные планы наряду с обязательными дисциплинами должны включать дисциплины по выбору студентов.
При освоении учебных планов и программ дисциплин должно предусматриваться самообразование студентов по ряду вопросов или проблем учебных дисциплин.
Специальности магистратуры должны завершаться итоговой государственной аттестацией в соответствии с учебными планами»;
л) в пункте 5.2.1:
в абзаце первом слова «образовательной программы» заменить словами «блоков учебных дисциплин учебного плана»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Стажировка организуется в случаях необходимости в научно-исследовательской работе студента магистратуры, в целях проведения индивидуального научного исследования и опытного эксперимента.
Стажировка должна обеспечить:
• проведение научных исследований, углубление теоретических и практических знаний;
• ознакомление с современной техникой и технологиями в отраслях экономики, науки, техники, культуры и здравоохранения и др.;
• формирование практических профессиональных и научно-исследовательских компетенций;
• эффективную адаптацию к профессии.
Выполнение графика учебного процесса студентом магистратуры, направленным на стажировку, осуществляется на основе индивидуального графика»;
м) абзацы восьмой и тринадцатый пункта 6.1 после слов «направлению» и «направления» дополнить словом «образования»;
н) дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
«6.3. Квалификационные требования по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры утверждаются уполномоченным государственным органом управления высшим образованием»;
о) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
«7.1. Бакалавриат
Максимальная учебная нагрузка, включающая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, устанавливается в объеме 54 часа в неделю. Максимальный объем аудиторных занятий при обучении без отрыва от производства (очной форме обучения) составлять 36 часов в неделю.
При нормативном сроке обучения в 4 года продолжительность учебного процесса должна составлять 204 недели.
Общий объем учебного времени должен распределяться на:
• теоретическое обучение — 63 — 70%;
• аттестацию — 8 — 10%;
• каникулы — 12 — 16%;
• квалификационную практику — 6 — 12%;
• выпускную квалификационную работу — 2-3%.
Объем времени теоретического обучения в зависимости от области знаний распределяется по блокам дисциплин в соответствии со следующей таблицей:
Наименование блоков |
По областям знаний, в % |
|||||
гуманитарная сфера |
социальная сфера, экономика и право |
производственно-техническая сфера |
сельское и водное хозяйство |
здравоохранение и социальное обеспечение |
сфера услуг |
|
Гуманитарные и социально-экономические дисциплины |
23 — 25 |
15 — 20 |
15 — 17 |
15 — 17 |
15 — 20 |
15 — 20 |
Математические и естественно-научные дисциплины |
8 — 25 |
10 — 15 |
20 — 25 |
20 — 25 |
10 — 15 |
10 — 15 |
Общепрофессиональные дисциплины |
33 — 50 |
50 — 55 |
35 — 50 |
35 — 50 |
45 — 50 |
45 — 50 |
Специальные дисциплины |
9-10 |
10 — 15 |
10 — 15 |
10 — 15 |
10 — 15 |
10 — 15 |
Дополнительные дисциплины |
5 — 7 |
5 — 7 |
5 — 7 |
5 — 7 |
5 — 7 |
5 — 7 |
Объем учебной нагрузки, отведенный для дисциплин блоков «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» или «Математические и естественно-научные дисциплины», соответствующих дисциплинам в составе блоков «Общепрофессиональные дисциплины» или «Специальные дисциплины», может быть перенесен в состав блоков «Общепрофессиональные дисциплины» или «Специальные дисциплины» учебного плана данного направления образования.
Общий объем каникулярного времени в учебном году устанавливается 6 — 10 недель.
Порядок прохождения квалификационной практики и порядок выполнения выпускной квалификационной работы по направлениям образования бакалавриата утверждаются уполномоченным государственным органом управления высшим образованием»;
п) в пункте 7.2:
в абзаце втором слова «очной форме» заменить словами «обучении без отрыва от производства (очной форме обучения)»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«• научную деятельность — 50 — 55%.»;
абзацы пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«• дисциплины по выбору — 13 — 30% .
Порядок подготовки научно-исследовательской работы и магистерской диссертации и порядок прохождения квалификационной практики (стажировки) студентов специальностей магистратуры утверждаются уполномоченным государственным органом управления высшим образованием.»;
р) в пункте 8.1:
абзац второй после слова «направлениям» дополнить словом «образования»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«итоговый государственный контроль, включающий в себя государственную аттестацию по дисциплинам и защиту выпускной квалификационной работы для студентов бакалавриата или защиту магистерской диссертации для студентов магистратуры в соответствии с их учебными планами по направлениям образования и специальностям магистратуры высшего образования»;
с) таблицы 1 и 2 считать утратившими силу.
3. В приложении 2:
а) пункт 5 содержания изложить в следующей редакции:
«5. Классификатор направлений и специальностей высшего образования:
Область знаний: Гуманитарная сфера — 100 000
Область образования: Педагогика — 110 000
Область образования: Гуманитарные науки — 120 000
Область образования: Математика — 130 000
Область образования: Естественные науки — 140 000
Область образования: Искусство — 150 000
Область знаний: Социальная сфера, экономика и право — 200 000
Область образования: Социология и психология — 210 000
Область образования: Журналистика и информация — 220 000
Область образования: Экономика — 230 000
Область образования: Право — 240 000
Область знаний: Производственно-техническая сфера — 300 000
Область образования: Инженерное дело — 310 000
Область образования: Технология производств — 320 000
Область образования: Компьютерные технологии и информатика — 330 000
Область образования: Архитектура и строительство — 340 000
Область образования: Связь, информатизация и телекоммуникационные технологии — 350 000
Область знаний: Сельское и водное хозяйство — 400 000
Область образования: Сельское, лесное и рыбное хозяйство — 410 000
Область образования: Менеджмент в сельском хозяйстве — 420 000
Область образования: Сельскохозяйственная техника — 430 000
Область образования: Ветеринария — 440 000
Область образования: Ирригация и мелиорация — 450 000
Область знаний: Здравоохранение и социальное обеспечение — 500 000
Область образования: Здравоохранение — 510 000
Область образования: Социальное обеспечение — 520 000
Область знаний: Сфера услуг — 600 000
Область образования: Сфера обслуживания — 610 000
Область образования: Транспорт — 620 000
Область образования: Охрана окружающей среды — 630 000
Область образования: Безопасность жизнедеятельности — 640 000
Область образования: Военное образование — 650 000»;
б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Регламентирует принятые в Республике Узбекистан направления и специальности высшего образования в соответствии с современными и перспективными потребностями государства, общества и личности, конъюнктурой рынка труда по новым востребованным направлениям, в первую очередь, в области высоких и инновационных технологий, а также мировой тенденцией подготовки профессиональных кадров»;
в) в абзаце третьем пункта 1.2 слово «трудоустройства» заменить словом «занятости»;
г) в пункте 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«O‘z DSt 6.01.1:2007. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Узбекистан. Основные положения;»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«O‘z DSt 6.01.2:2007. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Узбекистан. Порядок разработки и ведения классификаторов;»;
д) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Классификатор — систематизированный перечень направлений и специальностей подготовки кадров с высшим образованием. В нем предусмотрены шесть областей знаний:
1. Гуманитарная сфера.
2. Социальная сфера, экономика и право.
3. Производственно-техническая сфера.
4. Сельское и водное хозяйство.
5. Здравоохранение и социальное обеспечение.
6. Сфера услуг»;
ж) в пункте 3.3:
в абзаце втором слова «образовательной программе» заменить словами «учебным планам и программам дисциплин»;
в абзаце третьем слова «образовательной программе» заменить словами «учебным планам и программам дисциплин»;
з) в пункте 4.1 после слов «об утверждении» добавить слова «по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.»;
и) в пункте 4.2:
абзац третий исключить;
абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«проекты квалификационных требований по направлению образования бакалавриата или специальности магистратуры и учебные планы, также другие отличительные признаки;»;
й) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Классификатор направлений и специальностей высшего образования:
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
ГУМАНИТАРНАЯ СФЕРА Педагогика |
100 000 110 000 |
|
Направление образования: Методика преподавания математики |
5110100 |
|
|
|
5А110101 |
Направление образования: Методика преподавания физики и астрономии |
5110200 |
|
|
|
5А110201 |
Направление образования: Методика преподавания химии |
5110300 |
|
|
|
5А110301 |
Направление образования: Методика преподавания биологии |
5110400 |
|
|
|
5А110401 |
Направление образования: Методика преподавания географии |
5110500 |
|
|
|
5А110501 |
Направление образования: Методика преподавания истории |
5110600 |
|
|
|
5А110601 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Методика преподавания информатики |
5110700 |
|
|
|
5А110701 |
Направление образования: Изобразительное искусство и инженерная графика |
5110800 |
|
|
|
5А110801 |
|
|
5А110802 |
Направление образования: Педагогика и психология |
5110900 |
|
|
|
5А110901 |
|
|
5А110902 |
Направление образования: Профессиональное образование (по направлениям) |
5111000 |
|
|
|
5А111001 |
Направление образования: Музыкальное образование |
5111100 |
|
|
|
5А111101 |
Направление образования: Узбекский язык и литература |
5111200 |
|
|
|
5А111201 |
Направление образования: Родной язык и литература (по языкам) |
5111300 |
|
|
|
5А111301 |
Направление образования: Иностранный язык и литература (по языкам) |
5111400 |
|
|
|
5А111401 |
Направление образования: Допризывное военное образование |
5111500 |
|
|
|
5А111501 |
Направление образования: Национальная идея, основы духовности и правовое образование |
5111600 |
|
|
|
5А111601 |
|
|
5А111602 |
Направление образования: Начальное образование и спортивно-воспитательная работа |
5111700 |
|
|
|
5А111701 |
Направление образования: Дошкольное образование |
5111800 |
|
|
|
5А111801 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Дефектология |
5111900 |
|
|
|
5А111901 |
Направление образования: Физическая культура |
5112000 |
|
|
|
5А112001 |
Направление образования: Трудовое обучение |
5112100 |
|
|
|
5А112101 |
Гуманитарные науки |
120 000 |
|
Направление образования: Филология и обучение языкам (по языкам) |
5120100 |
|
|
|
5А120101 |
|
|
5А120102 |
|
|
5А120103 |
|
|
5А120104 |
Направление образования: Теория и практика перевода (по языкам) |
5120200 |
|
|
|
5А120201 |
Направление образования: История (по странам и регионам) |
5120300 |
|
|
|
5А120301 |
|
|
5А120302 |
|
|
5А120303 |
|
|
5А120304 |
Направление образования: Археология |
5120400 |
|
|
|
5А120401 |
|
|
5А120402 |
|
|
5А120403 |
Направление образования: Философия |
5120500 |
|
|
|
5А120501 |
|
|
5А120502 |
|
|
5А120503 |
|
|
5А120504 |
Направление образования: Религиоведение |
5120600 |
|
|
|
5А120601 |
|
|
5А120602 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Мировая политика (по регионам) |
5120700 |
|
|
|
5А120701 |
Направление образования: Восточная философия и культура |
5120800 |
|
|
|
5А120801 |
Математика |
130 000 |
|
Направление образования: Математика |
5130100 |
|
|
|
5А130101 |
|
|
5А130102 |
|
|
5А130103 |
Направление образования: Прикладная математика и информатика |
5130200 |
|
|
|
5А130201 |
|
|
5А130202 |
Естественные науки |
140 000 |
|
Направление образования: Биология (по видам) |
5140100 |
|
|
|
5А140101 |
|
|
5А140102 |
|
|
5А140103 |
|
|
5А140104 |
|
|
5А140105 |
|
|
5А140106 |
|
|
5А140107 |
Направление образования: Физика |
5140200 |
|
|
|
5А140201 |
|
|
5А140202 |
|
|
5А140203 |
|
|
5А140204 |
|
|
5А140205 |
|
|
5А140206 |
Направление образования: Механика |
5140300 |
|
|
|
5А140301 |
|
|
5А140302 |
|
|
5А140303 |
Направление образования: Астрономия |
5140400 |
|
|
|
5А140401 |
Направление образования: Химия |
5140500 |
|
|
|
5А140501 |
|
|
5А140502 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А140503 |
Направление образования: География |
5140600 |
|
|
|
5А140601 |
|
|
5А140602 |
Направление образования: Гидрометеорология |
5140700 |
|
|
|
5А140701 |
|
|
5А140702 |
Направление образования: Геология |
5140800 |
|
|
|
5А140801 |
|
|
5А140802 |
|
|
5А140803 |
|
|
5А140804 |
|
|
5А140805 |
|
|
5А140806 |
Направление образования: Геофизика |
5140900 |
|
|
|
5А140901 |
|
|
5А140902 |
|
|
5А140903 |
Направление образования: Почвоведение |
5141000 |
|
|
|
5А141001 |
|
|
5А141002 |
Направление образования: Гидрология (по отраслям) |
5141100 |
|
|
|
5А141101 |
|
|
5А141102 |
|
|
5А141103 |
|
|
5А141104 |
Искусство |
150 000 |
|
Направление образования: Композиторское искусство |
5150100 |
|
|
|
5А150101 |
Направление образования: Искусствоведение (по видам) |
5150200 |
|
|
|
5А150201 |
|
|
5А150202 |
|
|
5А150203 |
|
|
5А150204 |
Направление образования: Актерское искусство (по видам) |
5150300 |
|
|
|
5А150301 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Режиссура (по видам) |
5150400 |
|
|
|
5А150401 |
Направление образования: Дирижирование (по видам) |
5150500 |
|
|
|
5А150501 |
Направление образования: Вокальное искусство (по видам) |
5150600 |
|
|
|
5А150601 |
Направление образования: Инструментальное исполнительство (по видам) |
5150700 |
|
|
|
5А150701 |
|
|
5А150702 |
Направление образования: Живопись (по видам) |
5150800 |
|
|
|
5А150801 |
|
|
5А150802 |
|
|
5А150803 |
Направление образования: Дизайн (по видам) |
5150900 |
|
|
|
5А150901 |
Направление образования: Графика (по видам) |
5151000 |
|
|
|
5А151001 |
Направление образования: Скульптура (по видам) |
5151100 |
|
|
|
5А151101 |
Направление образования: Прикладное искусство (по видам) |
5151200 |
|
|
|
5А151201 |
|
|
5А151202 |
Направление образования: Хореография (по видам) |
5151300 |
|
|
|
5А151301 |
Направление образования: Техногенное искусство (по видам) |
5151400 |
|
|
|
5А151401 |
Направление образования: Кинотелеоператорство |
5151500 |
|
|
|
5А151501 |
|
|
5А151502 |
Направление образования: Народное творчество (по видам) |
5151600 |
|
|
|
5А151601 |
Направление образования: Организация и управление учреждениями культуры и искусства |
5151700 |
|
|
|
5А151701 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ЭКОНОМИКА И ПРАВО Социология и психология |
200 000 210 000 |
|
Направление образования: Социология |
5210100 |
|
|
|
5А210101 |
|
|
5А210102 |
Направление образования: Психология (по видам деятельности) |
5210200 |
|
|
|
5А210201 |
Журналистика и информация |
220 000 |
|
Направление образования: Журналистика (по видам деятельности) |
5220100 |
|
|
|
5А220101 |
|
|
5А220102 |
|
|
5А220103 |
|
|
5А220104 |
|
|
5А220105 |
Направление образования: Архивоведение |
5220300 |
|
|
|
5А220301 |
Экономика |
230 000 |
|
Направление образования: Экономика (по отраслям и сферам) |
5230100 |
|
|
|
5А230101 |
|
|
5А230102 |
|
|
5А230103 |
|
|
5А230104 |
|
|
5А230105 |
|
|
5А230106 |
|
|
5А230107 |
|
|
5А230108 |
|
|
5А230109 |
|
|
5А230110 |
Направление образования: Менеджмент (по отраслям и сферам) |
5230200 |
|
|
|
5А230201 |
Направление образования: Организация малого бизнеса и частного предпринимательства (по отраслям) |
5230300 |
|
|
|
5А230301 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Маркетинг (по отраслям и сферам) |
5230400 |
|
|
|
5А230401 |
|
|
5А230402 |
|
|
5А230403 |
Направление образования: Таможенное дело (по видам деятельности) |
5230500 |
|
|
|
5А230501 |
Направление образования: Финансы |
5230600 |
|
|
|
5А230601 |
|
|
5А230602 |
|
|
5А230603 |
|
|
5А230604 |
Направление образования: Банковское дело |
5230700 |
|
|
|
5А230701 |
|
|
5А230702 |
Направление образования: Налоги и налогообложение |
5230800 |
|
|
|
5А230801 |
Направление образования: Бухгалтерский учет и аудит (по отраслям) |
5230900 |
|
|
|
5А230901 |
|
|
5А230902 |
|
|
5А230903 |
Направление образования: Экономика зарубежных стран и страноведение (по странам и регионам) |
5231000 |
|
|
|
5А231001 |
Направление образования: Мировая экономика и международные экономические отношения (по регионам и видам деятельности) |
5231100 |
|
|
|
5А231101 |
|
|
5А231102 |
Направление образования: Страховое дело |
5231200 |
|
|
|
5А231201 |
Направление образования: Пенсионное дело |
5231300 |
|
|
|
5А231301 |
Направление образования: Статистика (по отраслям и сферам) |
5231400 |
|
|
|
5А231401 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Оценочное дело |
5231500 |
|
|
|
5А231501 |
Направление образования: Экономика и социология труда |
5231600 |
|
Направление образования: Кадровый менеджмент |
5231700 |
|
|
|
5А231701 |
Направление образования: Менеджмент социальной сферы и людских ресурсов |
5231800 |
|
|
|
5А231801 |
Право |
240 000 |
|
Направление образования: Юриспруденция (по видам деятельности) |
5240100 |
|
|
|
5А240101 |
|
|
5А240105 |
|
|
5А240106 |
|
|
5А240108 |
|
|
5А240109 |
|
|
5А240110 |
|
|
5А240111 |
|
|
5А240112 |
|
|
5А240113 |
|
|
5А240114 |
|
|
5А240115 |
|
|
5А240116 |
|
|
5А240117 |
Направление образования: Юриспруденция (Исламское право) |
5240200 |
|
|
|
5А240201 |
Направление образования: Государственное и общественное управление |
5240300 |
|
|
|
5А240301 |
|
|
5А240302 |
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СФЕРА Инженерное дело |
300 000 310 000 |
|
Направление образования: Энергетика (по отраслям) |
5310100 |
|
|
|
5А310101 |
|
|
5А310102 |
|
|
5А310104 |
|
|
5А310105 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Электроэнергетика (по отраслям и направлениям) |
5310200 |
|
|
|
5А310201 |
|
|
5А310202 |
|
|
5А310203 |
|
|
5А310204 |
Направление образования: Металлургия |
5310300 |
|
|
|
5А310301 |
|
|
5А310302 |
|
|
5А310303 |
|
|
5А310304 |
Направление образования: Авиастроение и техническая эксплуатация воздушных судов |
5310400 |
|
|
|
5А310401 |
|
|
5А310403 |
|
|
5А310404 |
|
|
5А310405 |
|
|
5А310406 |
|
|
5А310408 |
Направление образования: Автомобилестроение и тракторостроение |
5310500 |
|
|
|
5А310501 |
Направление образования: Наземные транспортные системы и их эксплуатация (по видам транспорта) |
5310600 |
|
|
|
5А310601 |
|
|
5А310603 |
|
|
5А310604 |
|
|
5А310605 |
|
|
5А310606 |
Направление образования: Электротехника, электромеханика и электротехнологии (по отраслям) |
5310700 |
|
|
|
5А310701 |
|
|
5А310702 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А310704 |
|
|
5А310705 |
|
|
5А310706 |
|
|
5А310707 |
Направление образования: Электроника и приборостроение (по отраслям) |
5310800 |
|
|
|
5А310801 |
|
|
5А310802 |
|
|
5А310803 |
|
|
5А310804 |
Направление образования: Метрология, стандартизация и менеджмент качества продукции (по отраслям) |
5310900 |
|
|
|
5А310901 |
|
|
5А310902 |
Направление образования: Автоматизация и управление технологических процессов и производств (по отраслям) |
5311000 |
|
|
|
5А311001 |
|
|
5А311002 |
Направление образования: Геодезия, картография и кадастр (по функциям) |
5311500 |
|
|
|
5А311501 |
|
|
5А311502 |
Направление образования: Горное дело (по видам деятельности) |
5311600 |
|
|
|
5А311601 |
|
|
5А311602 |
|
|
5А311603 |
|
|
5А311604 |
Направление образования: Геология, поиск и разведка месторождений полезных ископаемых (по видам месторождений) |
5311700 |
|
|
|
5А311701 |
|
|
5А311702 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А311704 |
|
|
5А311705 |
|
|
5А311706 |
|
|
5А311707 |
Направление образования: Гидрогеология и инженерная геология |
5311800 |
|
|
|
5А311801 |
Направление образования: Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений |
5311900 |
|
|
|
5А311901 |
|
|
5А311902 |
|
|
5А311903 |
Направление образования: Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов газонефтеперерабатывающей промышленности |
5312000 |
|
|
|
5А312001 |
Технология производств |
320 000 |
|
Направление образования: Материаловедение и технология новых материалов (по отраслям) |
5320100 |
|
|
|
5А320101 |
Направление образования: Технология машиностроения, оборудование и автоматизация машиностроительных производств |
5320200 |
|
|
|
5А320201 |
|
|
5А320203 |
|
|
5А320206 |
Направление образования: Технологические машины и оборудование (по отраслям) |
5320300 |
|
|
|
5А320302 |
|
|
5А320303 |
|
|
5А320304 |
|
|
5А320305 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А320306 |
|
|
5А320307 |
|
|
5А320308 |
|
|
5А320309 |
|
|
5А320310 |
|
|
5А320311 |
|
|
5А320312 |
|
|
5А320313 |
|
|
5А320315 |
|
|
5А320316 |
|
|
5А320317 |
Направление образования: Химическая технология (по видам производств) |
5320400 |
|
|
|
5А320401 |
|
|
5А320402 |
|
|
5А320404 |
|
|
5А320405 |
|
|
5А320406 |
|
|
5А320407 |
|
|
5А320408 |
Направление образования: Биотехнология (по отраслям) |
5320500 |
|
|
|
5А320501 |
|
|
5А320502 |
|
|
5А320503 |
Направление образования: Технология полиграфического и упаковочного производства |
5320800 |
|
|
|
5А320802 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Конструирование и технология изделий легкой промышленности (по видам производств) |
5320900 |
|
|
|
5А320901 |
|
|
5А320902 |
|
|
5А320903 |
|
|
5А320904 |
|
|
5А320905 |
|
|
5А320906 |
Направление образования: Пищевая технология (по видам продуктов) |
5321000 |
|
|
|
5А321001 |
|
|
5А321002 |
|
|
5А321003 |
Направление образования: Техника и технология добычи переработки руд редких и радиоактивных металлов |
5321100 |
|
|
|
5А321101 |
Направление образования: Технология первичной обработки натуральных волокон (по видам сырья) |
5321200 |
|
|
|
5А321201 |
|
|
5А321202 |
Направление образования: Технология нефти и нефтегазопереработки |
5321300 |
|
|
|
5А321301 |
|
|
5А321302 |
|
|
5А321303 |
Направление образования: Технология нефтегазохимической промышленности |
5321400 |
|
|
|
5А321401 |
Направление образования: Технологии и оборудование |
5321500 |
|
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Технологии и оборудование легкой промышленности |
5321600 |
|
|
|
5А321601 |
Направление образования: Информационно-коммуникационные системы управления технологическими процессами |
5321700 |
|
|
|
5А321701 |
Компьютерные технологии и информатика |
330 000 |
|
Направление образования: Математическое и программное обеспечение информационных систем |
5330100 |
|
|
|
5А330101 |
Направление образования: Информатика и информационные технологии (по отраслям и сферам) |
5330200 |
|
|
|
5А330201 |
|
|
5А330202 |
|
|
5А330203 |
|
|
5А330204 |
Направление образования: Информационная безопасность (по сферам) |
5330300 |
|
|
|
5А330301 |
|
|
5А330302 |
Направление образования: Компьютерная графика и дизайн |
5330400 |
|
|
|
5А330401 |
Направление образования: Компьютерный инжиниринг («Компьютерный инжиниринг», «ИТ-сервис», «Информационная безопасность», «Мультимедийные технологии») |
5330500 |
|
|
|
5А330501 |
|
|
5А330502 |
Направление образования: Программный инжиниринг |
5330600 |
|
|
|
5А330601 |
Архитектура и строительство |
340 000 |
|
Направление образования: Архитектура (по видам) |
5340100 |
|
|
|
5А340101 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А340102 |
|
|
5А340103 |
|
|
5А340104 |
Направление образования: Строительство зданий и сооружений (по видам) |
5340200 |
|
|
|
5А340201 |
|
|
5А340202 |
|
|
5А340203 |
|
|
5А340204 |
|
|
5А340205 |
|
|
5А340206 |
Направление образования: Городское строительство и хозяйство |
5340300 |
|
|
|
5А340302 |
Направление образования: Строительство и монтаж инженерных коммуникаций (по видам) |
5340400 |
|
|
|
5А340401 |
|
|
5А340403 |
Направление образования: Производство строительных материалов, изделий и конструкций |
5340500 |
|
|
|
5А340501 |
Направление образования: Эксплуатация транспортных сооружений (по видам сооружений транспорта) |
5340600 |
|
|
|
5А340601 |
|
|
5А340602 |
Направление образования: Гидротехническое строительство (по видам) |
5340700 |
|
|
|
5А340701 |
|
|
5А340702 |
|
|
5А340703 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Автомобильные дороги и аэродромы |
5340800 |
|
|
|
5А340801 |
Направление образования: Экспертиза и управление недвижимостью |
5340900 |
|
|
|
5А340901 |
Направление образования: Архитектурно-планировочная организация сельских территорий |
5341000 |
|
|
|
5А341001 |
Направление образования: Стоимостной инжиниринг |
5341100 |
|
|
|
5А341101 |
Связь, информатизация и телекоммуникационные технологии |
350 000 |
|
Направление образования: Телекоммуникационные технологии («Телекоммуникация», «Телерадиовещание», «Мобильные системы») |
5350100 |
|
|
|
5А350101 |
|
|
5А350102 |
|
|
5А350103 |
|
|
5А350104 |
Направление образования: Телевизионные технологии («Аудиовизуальные технологии», «Системы и приложения телестудий») |
5350200 |
|
Направление образования: Экономика и менеджмент в сфере информационно-коммуникационных технологий |
5350300 |
|
|
|
5А350301 |
Направление образования: Профессиональное образование в сфере информационно-коммуникационных технологий |
5350400 |
|
Направление образования: Технология почтовой связи |
5350500 |
|
|
|
5А350501 |
Направление образования: Информатизация и библиотековедение |
5350600 |
|
|
|
5А350601 |
|
|
5А350602 |
Направление образования: Радиоэлектронное оборудование и системы (по отраслям) |
5350700
|
|
|
|
5А350701 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А350702 |
|
|
5А350703 |
Направление образования: Телевидение, радиосвязь и радиовещание |
5350800 |
|
|
|
5А350801 |
|
|
5А350802 |
Направление образования: Мобильные системы связи |
5350900 |
|
|
|
5А350901 |
Направление образования: Аудио-, видеотехнологии |
5351000 |
|
|
|
5А351001 |
|
|
5А351002 |
Направление образования: Технология спецосвещения |
5351100 |
|
|
|
5А351101 |
СЕЛЬСКОЕ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
400 000 410 000 |
|
Направление образования: Агрохимия и агропочвоведение |
5410100 |
|
|
|
5А410101 |
|
|
5А410102 |
Направление образования: Агрономия (по видам продукции земледелия) |
5410200 |
|
|
|
5А410201 |
|
|
5А410202 |
Направление образования: Защита растений и карантин |
5410300 |
|
|
|
5А410301 |
|
|
5А410302 |
|
|
5А410303 |
Направление образования: Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур |
5410400 |
|
|
|
5А410401 |
Направление образования: Технология хранения и первичной обработки сельскохозяйственной продукции |
5410500 |
|
|
|
5А410501 |
Направление образования: Зоотехния (по видам) |
5410600 |
|
|
|
5А410601 |
|
|
5А410602 |
|
|
5А410603 |
|
|
5А410604 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Землеустройство и земельный кадастр |
5410700 |
|
|
|
5А410701 |
Направление образования: Лесное дело и озеленение населенных пунктов |
5410800 |
|
|
|
5А410801 |
|
|
5А410802 |
Направление образования: Шелководство |
5410900 |
|
|
|
5А410901 |
Направление образования: Плодоовощеводство и виноградарство |
5411000 |
|
|
|
5А411001 |
|
|
5А411002 |
|
|
5А411003 |
|
|
5А411004 |
|
|
5А411005 |
Направление образования: Технология возделывания лекарственных растений |
5411100 |
|
|
|
5А411101 |
Менеджмент в сельском хозяйстве |
420 000 |
|
Направление образования: Менеджмент в сельском хозяйстве |
5420100 |
|
|
|
5А420101 |
|
|
5А420102 |
Сельскохозяйственная техника |
430 000 |
|
Направление образования: Механизация сельского хозяйства |
5430100 |
|
|
|
5А430101 |
|
|
5А430102 |
Направление образования: Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
5430200 |
|
|
|
5А430201 |
Ветеринария |
440 000 |
|
Направление образования: Ветеринария |
5440100 |
|
|
|
5А440101 |
|
|
5А440102 |
|
|
5А440103 |
|
|
5А440104 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А440105 |
|
|
5А440106 |
|
|
5А440107 |
|
|
5А440108 |
Ирригация и мелиорация |
450 000 |
|
Направление образования: Использование водной энергии ирригационных систем |
5450100 |
|
|
|
5А450101 |
|
|
5А450102 |
Направление образования: Водное хозяйство и мелиорация |
5450200 |
|
|
|
5А450201 |
|
|
5А450202 |
|
|
5А450203 |
|
|
5А450204 |
|
|
5А450205 |
Направление образования: Механизация водохозяйственных и мелиоративных работ |
5450300 |
|
|
|
5А450301 |
|
|
5А450302 |
Направление образования: Эксплуатация гидротехнических сооружений и насосных станций |
5450400 |
|
|
|
5А450401 |
|
|
5А450402 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Здравоохранение |
500 000
510 000 |
|
Направление образования: Лечебное дело |
5510100 |
|
|
|
5А510101 |
|
|
5А510102 |
|
|
5А510103 |
|
|
5А510104 |
|
|
5А510105 |
|
|
5А510106 |
|
|
5А510107 |
|
|
5А510108 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А510109 |
|
|
5А510110 |
|
|
5А510111 |
|
|
5А510112 |
|
|
5А510113 |
|
|
5А510114 |
|
|
5А510115 |
|
|
5А510116 |
|
|
5А510117 |
|
|
5А510118 |
|
|
5А510119 |
|
|
5А510120 |
|
|
5А510121 |
|
|
5А510123 |
|
|
5А510124 |
|
|
5А510125 |
|
|
5А510126 |
|
|
5А510127 |
Направление образования: Педиатрическое дело |
5510200 |
|
|
|
5А510201 |
|
|
5А510202 |
|
|
5А510203 |
|
|
5А510204 |
|
|
5А510205 |
|
|
5А510206 |
|
|
5А510207 |
Направление образования: Медико-профилактическое дело |
5510300 |
|
|
|
5А510301 |
Направление образования: Стоматология |
5510400 |
|
|
|
5А510401 |
Направление образования: Фармация (по видам) |
5510500 |
|
|
|
5А510501 |
|
|
5А510502 |
Направление образования: Промышленная фармация |
5510600 |
|
|
|
5А510601 |
|
|
5А510602 |
|
|
5А510603 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
Направление образования: Высшее медсестринское дело |
5510700 |
|
|
|
5А510701 |
Направление образования: Военная медицина |
5510800 |
|
|
|
5А510801 |
Социальное обеспечение |
520 000 |
|
Направление образования: Социальная работа (в различных сферах деятельности) |
5520100 |
|
|
|
5А520101 |
СФЕРА УСЛУГ Сфера обслуживания |
600 000 610 000 |
|
Направление образования: Сфера услуг (по видам и направлениям деятельности) |
5610100 |
|
|
|
5А610101 |
Направление образования: Организация и управление гостиничным хозяйством |
5610200 |
|
|
|
5А610201 |
Направление образования: Туризм (по направлениям деятельности) |
5610300 |
|
|
|
5А610301 |
Направление образования: Социально-культурная деятельность |
5610400 |
|
|
|
5А610401 |
Направление образования: Спортивная деятельность (по видам деятельности) |
5610500 |
|
|
|
5А610501 |
|
|
5А610502 |
Направление образования: Техника и технология оказания услуг (по отраслям услуг) |
5610600 |
|
Транспорт |
620 000 |
|
Направление образования: Организация перевозки и транспортная логистика (по видам транспорта) |
5620100 |
|
|
|
5А620101 |
|
|
5А620102 |
Направление образования: Управление воздушным движением |
5620200 |
|
|
|
5А620201 |
Охрана окружающей среды |
630 000 |
|
Направление образования: Экология и охрана окружающей среды (по отраслям и сферам) |
5630100 |
|
|
|
5А630101 |
|
|
5А630102 |
Наименование областей знаний и образования, направлений и специальностей |
Коды |
|
направлений бакалавриата |
специальностей магистратуры |
|
уровень 5 |
уровень 5а |
|
|
|
5А630103 |
|
|
5А630104 |
Безопасность жизнедеятельности |
640 000 |
|
Направление образования: Безопасность жизнедеятельности |
5640100 |
|
|
|
5А640101 |
|
|
5А640102 |
|
|
5А640103 |
|
|
5А640104 |
Военное образование |
650 000 |
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
19 января 2015 г., N 2, ст. 21