Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств
  • www.norma.uz
  • Образование. Наука. Культура
  • ОБ ОБРАЗОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПО ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ СУДЕБНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ПО ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ СУДЕБНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

11.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.06.2008 г.

N ПП-896

 

В последние годы в Узбекистане проведена значительная по масштабам работа, направленная на демократизацию судебно-правовой системы, либерализацию уголовного, уголовно-процессуального законодательств, формирование независимой судебной власти, призванной обеспечить надежную защиту прав и свобод человека.

В соответствии с принципами, заложенными в Конституции страны, осуществлена поэтапная либерализация системы уголовных наказаний и судопроизводства, расширены возможности назначения видов наказания, не связанных с изоляцией от общества, в результате, доля лиц, к которым применено наказание в виде лишения свободы, в 2007 году по сравнению с 2000 годом сократилась более чем в два раза.

Специализация судов общей юрисдикции способствовала повышению качества отправления правосудия. Введение апелляционного порядка рассмотрения дел стало дополнительной гарантией защиты прав и интересов участников процесса, а введение института примирения позволило за последние семь лет прекратить уголовные преследования в отношении почти семидесяти тысяч человек.

С первого января текущего года в Узбекистане отменена смертная казнь, судам передано право выдачи санкции на применение меры пресечения в виде заключения под стражу. Создана эффективная, основанная на современных демократических принципах, система подбора и расстановки судейских кадров.

Проводимые реформы по демократизации судебной системы способствовали более эффективному обеспечению прав граждан на судебную защиту и повышению роли адвокатуры, ускорению процессов демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны.

В целях дальнейшей демократизации и либерализации судебно-правовой системы, повышения авторитета и независимости суда, обеспечения законности при отправлении правосудия, недопущения вмешательства в деятельность судов и вынесения неправомерных судебных решений:

 

1. Образовать при Верховном суде Республики Узбекистан Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы (далее - Центр).

 

2. Определить, что Центр:

является самостоятельным информационно-аналитическим и консультативным учреждением, подотчетным в своей деятельности председателю Верховного суда Республики Узбекистан;

возглавляется директором, утверждаемым Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан по представлению председателя Верховного суда Республики Узбекистан. Директор Центра по условиям материального, медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к заместителю председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

финансируется за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития судов и органов юстиции, выделяемых через Верховный суд Республики Узбекистан;

осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Верховного суда, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан, государственными органами и научными учреждениями по вопросам совершенствования правотворчества и правоприменительной практики в судебно-правовой сфере.

Установить, что Верховный суд Республики Узбекистан определяет приоритетные направления деятельности Центра, утверждает программы аналитических работ, организационно-правовых мероприятий Центра на среднесрочную и долгосрочную перспективу, обеспечивает контроль за эффективным и качественным их исполнением.

 

3. Основными задачами Центра определить:

анализ и обобщение законодательной базы по вопросам осуществления судебной деятельности, эффективности реализации положений Конституции Республики Узбекистан, определяющих задачи судебной системы, а также изучение, обобщение правоприменительной, судебной практики, направленной на обеспечение верховенства Закона;

выработку мер по дальнейшей либерализации системы уголовных, административных наказаний, демократизации судебного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, хозяйственного процессуального законодательства, судопроизводства;

подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию системы правосудия, повышению авторитета и укреплению независимости судебной власти, искоренению фактов вмешательства в деятельность суда, недопущению вынесения неправомерных судебных решений;

формирование и реализацию программ по глубокому изучению и имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права в сфере судебной деятельности, углублению сотрудничества с международными и зарубежными организациями в сфере осуществления правосудия, проведение конференций, семинаров и других мероприятий, посвященных проблемам демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечения независимости суда.

 

4. Утвердить Положение об Исследовательском центре по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы, его структуру, штатное расписание с предельной общей численностью работников в количестве 30 единиц, а также разряды оплаты труда согласно приложениям NN 1-4.

Предоставить председателю Верховного суда Республики Узбекистан право вносить изменения в утвержденную структуру и штатное расписание Центра в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.

 

5. Верховному суду Республики Узбекистан (Б. Мустафаев):

в месячный срок обеспечить укомплектование Центра высококвалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в судах и в сфере информационно-аналитической деятельности, а также разработку программы их подготовки и переподготовки, в том числе в ведущих зарубежных аналитических центрах, рассчитанной на 2008-2009 годы;

в трехмесячный срок обеспечить размещение и обустройство Центра, его оснащение необходимой компьютерной и множительной техникой, программными средствами, офисной мебелью и другими материально-техническими средствами, методическими материалами, необходимыми для эффективной работы Центра;

в двухмесячный срок определить приоритетные направления, программу информационно-аналитических работ и мероприятий Центра на второе полугодие 2008 года и на 2009 год, обеспечить их безусловное выполнение.

 

6. Определить, что на работников Центра распространяются условия оплаты труда, специальные звания, классные чины, в порядке, установленном для работников Верховного суда Республики Узбекистан.

 

7. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р. Азимов) предусматривать ежегодно, начиная с 2009 года, за счет республиканского бюджета выделение средств на текущее содержание и финансирование Центра, в том числе подписку на информационные издания и литературу, участие в международных конференциях и семинарах.

 

8. Наблюдательному совету Фонда развития органов судов и юстиции выделить в 2008 году по обоснованным расчетам Верховного суда Республики Узбекистан средства на текущее содержание, оснащение, организацию деятельности Центра, в том числе приобретение и содержание двух служебных легковых автомобилей.

 

9. Узбекскому агентству связи и информатизации (А. Арипов) в месячный срок в установленном порядке обеспечить Центр необходимыми видами и средствами связи, включая правительственную, а также доступ к сети Интернет.

 

10. Включить Центр:

в перечень организаций для обязательной рассылки (в 1 экз.) законов, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов министерств и ведомств Республики Узбекистан;

в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (1 экз.) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания) для формирования библиотеки Центра;

в реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Узбекистан.

 

11. Верховному суду совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.

 

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2008 г. N ПП-896

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об  Исследовательском  центре

 по демократизации и либерализации судебного

 законодательства и обеспечению независимости

 судебной системы

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Исследовательский центр по демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечению независимости судебной системы (далее - Центр) является самостоятельным информационно-аналитическим и консультативным учреждением при Верховном суде Республики Узбекистан.

 

2. Центр в своей деятельности подотчетен председателю Верховного суда Республики Узбекистан, руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, постановлениями Пленума и Президиума Верховного суда Республики Узбекистан, приказами председателя Верховного суда Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Верховного суда, Высшим хозяйственным судом и Министерством юстиции Республики Узбекистан, государственными органами и научными учреждениями по вопросам совершенствования правотворчества и правоприменительной практики в судебно-правовой сфере.

 

3. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и валютный счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, штамп и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.

 

 

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

 

4. Основными задачами Центра являются:

анализ и обобщение законодательной базы по вопросам осуществления судебной деятельности, эффективности реализации положений Конституции Республики Узбекистан, определяющих задачи судебной системы, а также изучение, и обобщение правоприменительной, судебной практики, направленной на обеспечение верховенства Закона;

выработка мер по дальнейшей либерализации системы уголовных, административных наказаний, демократизации судебного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального и хозяйственного процессуального законодательства, судопроизводства;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию системы правосудия, повышению авторитета и укреплению независимости судебной власти, искоренению фактов вмешательства в деятельность суда, недопущению вынесения неправомерных судебных решений;

формирование и реализация программ по глубокому изучению и имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права в сфере судебной деятельности, углублению сотрудничества с международными и зарубежными организациями в сфере осуществления правосудия, проведение конференций, семинаров и других мероприятий, посвященных проблемам демократизации и либерализации судебного законодательства и обеспечения независимости суда.

 

5. Для выполнения возложенных на него задач Центр осуществляет следующие функции:

 

а) в информационно-аналитической сфере:

обобщение и аналитическая обработка материалов и информации по всем вопросам, связанным с состоянием и развитием законодательной базы судебной деятельности, правоприменительной практики судов;

подготовка по результатам комплексного и глубокого анализа законодательства, обобщения судебной, правоприменительной практики, изучения международного опыта, предложений, направленных на дальнейшее углубление демократических реформ в судебно-правовой сфере, а также концепций, программ, рекомендаций по дальнейшей демократизации правосудия, совершенствованию деятельности судов;

выявление по результатам анализа законодательства и правоприменительной практики возможных пробелов в законодательстве, регулирующем судебную деятельность, внесение предложений и проектов нормативно-правовых актов, направленных на его совершенствование с учетом процессов демократических реформ в судебно-правовой сфере;

взаимодействие с Советом по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан, Институтом мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан, Центром по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, другими государственными и научными учреждениями в области совершенствования правотворчества и правоприменительной практики в сфере судебной деятельности;

 

б) в сфере анализа и дальнейшей демократизации законодательства, судебной деятельности:

анализ законодательства, практики исполнения положений Конституции Республики Узбекистан, определяющих задачи судебной деятельности, с целью подготовки предложений по дальнейшей демократизации и либерализации законодательной, нормативно-правовой базы судебной деятельности, либерализации системы уголовных, административных наказаний, демократизации судебного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального и хозяйственного процессуального законодательства;

учет нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, систематизация и кодификация законодательства в сфере судебной деятельности;

формирование банка нормативно-правовых актов с использованием современных информационных технологий, ведение контрольных экземпляров законов Республики Узбекистан, постановлений и других актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, связанных с вопросами осуществления судебной деятельности, а также постановлений пленумов Верховного суда и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан;

создание фонда юридической литературы по всем направлениям судебной деятельности, в том числе за счет печатных изданий зарубежных стран;

подготовка на периодической основе аналитических обзоров нового законодательства для судей и работников судов;

подготовка тематических обзоров судебной практики на основе материалов научно-практических исследований, сравнительного анализа национального законодательства и международных норм;

 

в) в сфере мониторинга судебной деятельности, обеспечения демократизации и независимости судебной системы:

изучение судебной практики с целью выработки мер по дальнейшей демократизации судопроизводства, всей системы правосудия;

создание накопительной базы данных и материалов по проблемным вопросам судебной практики;

выявление по результатам анализа данных судебной статистики и иных материалов актуальных вопросов совершенствования судебной деятельности, требующих решения, внесение их на рассмотрение председателя, Президиума, а также Пленума Верховного суда;

подготовка на периодической основе обзоров судебной практики для судей и работников судов;

участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности правоприменительной практики, обеспечивающих ее соответствие действующему законодательству, целям и задачам реформирования и модернизации страны;

изучение положения дел в регионах, выполнения судами требований Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений пленумов Верховного суда и Высшего хозяйственного суда, с целью подготовки соответствующих аналитических материалов и предложений по обеспечению независимости суда, устранению недостатков в судебной деятельности;

 

г) в сфере международно-правовых исследований и изучения зарубежного опыта:

сравнительный анализ международно-правовых норм и национального законодательства в сфере судебной деятельности, подготовка предложений по имплементации общепризнанных демократических принципов и норм международного права;

развитие сотрудничества с судебными органами, информационно-аналитическими учреждениями зарубежных государств, а также международными организациями в сфере осуществление правосудия;

создание банка данных международно-правовой информации по вопросам судебной деятельности;

участие в работе международных конференций, семинаров, “круглых столов”, посвященных актуальным вопросам осуществления реформ в судебно-правовой сфере, а также в реализации международных проектов по проведению информационно-аналитических исследований в сфере осуществления правосудия.

 

 

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА

 

6. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов и Центра по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Центра;

запрашивать и получать через Верховный суд Республики Узбекистан от государственных структур, в том числе судов и правоохранительных органов, решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты, аналитические, статистические материалы, иную необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

проводить мониторинг практики применения нормативно-правовых актов в деятельности судов;

организовывать и проводить конференции, “круглые столы”, семинары, тренинги и другие научно-практические мероприятия по вопросам входящим в компетенцию Центра;

пользоваться в установленном порядке электронными базами (банками) данных правоприменительных органов;

знакомиться в установленном порядке с материалами по уголовным, гражданским, административным и хозяйственным делам, по которым имеются решения, вступившие в законную силу, а также с другими документами и материалами для решения поставленных перед Центром задач;

привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, ученых и специалистов научных и иных организаций для проведения мероприятий, в том числе мониторинга и подготовки аналитических материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Центра;

взаимодействовать с государственными органами, международными организациями по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

участвовать в работе международных конференций, семинаров и иных мероприятий, в международных проектах по проведению аналитических исследований в судебно-правовой сфере.

Центр имеет иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

7. Центр несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

 

8. Руководство Центром осуществляется директором, утверждаемым Пленумом Верховного суда Республики Узбекистан по представлению председателя Верховного суда Республики Узбекистан.

Директор Центра по условиям материального, медицинского и транспортного обеспечения приравнивается к заместителю председателя Верховного суда Республики Узбекистан;

 

9. Директор Центра:

представляет Центр во всех республиканских и местных органах государственной власти и управления, коммерческих и некоммерческих организациях;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

определяет полномочия работников, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Центра;

от имени Центра заключает договоры и соглашения, в том числе трудовые, принимает на работу, перемещает по должности и увольняет работников Центра, за исключением заместителя директора;

решает другие вопросы деятельности Центра в соответствии с законодательством.

 

10. Директор Центра имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности председателем Верховного суда.

Заместитель директора несет ответственность за вверенный ему участок, а при отсутствии директора выполняет возложенные на него обязанности.

 

11. Центр состоит из отделов, других подразделений, обеспечивающих решение стоящих перед ним задач.

 

12. На работников Центра распространяются условия оплаты труда, специальные звания, классные чины, в порядке, установленном для работников Верховного суда Республики Узбекистан, выплачиваются надбавки за выслугу лет в соответствии с занимаемой должностью и стажем работы.

 

13. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Центра производятся по решению Президента Республики Узбекистан.

При реорганизации или ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2008 г. N ПП-896

 

 

СТРУКТУРА

Исследовательского центра

по демократизации  и  либерализации судебного

законодательства и обеспечению независимости

судебной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора

 

 

Общий отдел

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводный информационно-

аналитический отдел

6

 

 

Отдел по вопросам мониторинга судебной деятельности, обеспечения демократизации и независимости судебной системы

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел по вопросам анализа и либерализации законодательства в сфере судебной деятельности

5   

 

 

Отдел  международно-правовых исследований и изучения зарубежного опыта в сфере осуществления правосудия

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего: 30 единиц, в т. ч. управленческий персонал - 27 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2008 г. N ПП-896

 

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Исследовательского центра по демократизации

 и либерализации судебного законодательства

и обеспечению независимости судебной

 системы

 

 

Наименование должностей

 

Кол-во

единиц

Директор

 

1

Секретарь-делопроизводитель

 

1

Заместитель директора

 

1

Сводный информационно-аналитический отдел

6

Начальник отдела

1

Главный консультант

3

Ведущий консультант

 

2

Отдел по вопросам анализа и либерализации законодательства в сфере судебной деятельности

5

Начальник отдела

1

Главный консультант

2

Ведущий консультант

1

Старший консультант

 

1

Отдел по вопросам мониторинга судебной деятельности, обеспечения демократизации и независимости судебной системы

7

Начальник отдела

1

Главный консультант

3

Ведущий консультант

2

Старший консультант

 

1

Отдел международно-правовых исследований и изучения зарубежного опыта в сфере осуществления правосудия

3

Начальник отдела

1

Главный консультант

1

Ведущий консультант

 

1

Общий отдел

4

Начальник

1

Главный бухгалтер

1

Старший инспектор по кадрам (кассир)

1

Заведующий канцелярией

1

Водитель

 

2

ИТОГО

 

30

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 23.06.2008 г. N ПП-896

 

 

РАЗРЯДЫ

оплаты труда работников Исследовательского

центра по демократизации и либерализации судебного

законодательства  и  обеспечению  независимости

судебной системы по Единой тарифной сетке

 

Наименование должностей

Разряды оплаты труда

Директор

 

17

Заместитель директора*

 

 

Начальник отдела

 

16

Главный консультант

 

15

Ведущий консультант

 

14

Старший консультант

 

13

Главный бухгалтер

 

14

Старший инспектор по кадрам (кассир)

 

13

Заведующий канцелярией

 

9

 

*) До 5% ниже должностного оклада директора.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 26-27, ст. 248