Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О порядке применения Постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с семнадцатой годовщиной провозглашения независимости Республики Узбекистан»

14.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СЕНАТА ОЛИЙ МАЖЛИСА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

В целях обеспечения реализации Постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с семнадцатой годовщиной провозглашения независимости Республики Узбекистан» Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке применения Постановления Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с семнадцатой годовщиной провозглашения независимости Республики Узбекистан» согласно приложению.

2. Образовать из числа сенаторов и региональных представителей Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана) рабочие группы для обеспечения общественного контроля и прозрачности процедур применения акта амнис­тии. Включить в состав рабочих групп депутатов областных, районных и город­ских Кенгашей народных депутатов (по согласованию).

Председатель
Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан                                        И. Собиров

г. Ташкент,
28 августа 2008 г.,
№ 530–I

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Сената
Олий Мажлиса Республики Узбекистан
от 28 августа 2008 года № 530-I

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения Постановления
Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
«Об амнистии в связи с семнадцатой годовщиной провозглашения независимости Республики Узбекистан»

1. Постановление Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «Об амнистии в связи с семнадцатой годовщиной провозглашения независимос­ти Республики Узбекистан» (далее — Постановление об амнистии) применяется к лицам, совершившим преступления до вступления его в силу и осужденным судами Республики Узбекистан независимо от места отбывания этими лицами наказания.

2. Осужденные, освобожденные в соответствии с Постановлением об амнистии от основного наказания, от дополнительных наказаний не освобождаются.

3. Решение о применении амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений рассмотрение вопроса о применении амнистии откладывается до получения дополнительных материалов, но не более чем на два месяца. После этого решение принимается на основании имеющихся документов. Запросы органов, исполняющих Постановление об амнистии, исполняются незамедлительно.

4. При применении Постановления об амнистии не учитывается судимость, снятая или погашенная в установленном законом порядке. Не имеющими судимость считаются и лица, осужденные за деяния, которые согласно действующему уголовному законодательству не являются преступными.

Ранее освобождавшимися от наказания в порядке помилования или амнистии следует считать лиц, которые на основании указов Президента Республики Узбекистан либо постановлений Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан были освобождены:

от отбывания наказания, назначенного судом, независимо от погашения или снятия этой судимости;

от уголовной ответственности без вынесения приговора суда.

5. Применение Постановления об амнистии осуществляется судами:

в отношении лиц, дела и материалы о преступлениях которых находятся в их производстве (во всех инстанциях);

в отношении лиц, не находящихся под стражей, приговоры на которых вступили в законную силу, но не исполнены;

в отношении лиц, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве органов следствия и дознания, — по ходатайству прокурора;

в отношении осужденных, отбывающих наказание, — по ходатайству прокурора на основании документов, представленных начальником (командиром воинской или дисциплинарной части в отношении военнослужащих) учреждения либо органа по исполнению наказания.

При рассмотрении вопроса о применении Постановления об амнистии судами участие прокурора обязательно.

6. Вопросы применения Постановления об амнистии после истечения трехмесячного срока решаются судами.

7. При применении пункта 1 Постановления об амнистии лица, впервые осужденные за совершение преступлений, не являющихся особо тяжкими, освобождаются от наказания в виде лишения свободы, а также от наказаний, не связанных с лишением свободы.

При применении этого же пункта Постановления об амнистии:

а) под действие подпунктов «а» и «б» независимо от возраста подпадают женщины и лица, которым на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет;

б) под действие подпункта «в» подпадают мужчины, родившиеся до 28 августа 1948 года;

в) под действие подпункта «г» подпадают лица, являющиеся гражданами иностранных государств, постоянно проживавшие до совершения прес­тупления вне пределов Республики Узбекистан и не имеющие законных оснований для пребывания в Республике Узбекистан после освобождения.

Принадлежность к гражданству определяется как по национальным паспортам, так и по другим документам, в том числе официальным подтверждениям посольств либо консульских учреждений соответствующих государств. При отсутствии документов, подтверждающих гражданство лиц, подлежащих амнистии, оно определяется по законодательству, действующему в стране их постоянного проживания.

Принадлежность лиц, подлежащих амнистии, к гражданству Республики Узбекистан определяется в соответствии со статьей 4 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан».

Постоянно проживающими на территории Республики Узбекистан иностранными гражданами признаются только те из них, которые до совершения преступления имели постоянную прописку и вид на жительство в Республике Узбекистан, выданный в установленном порядке органами внутренних дел.

Получение от соответствующих органов иностранных государств необходимых сведений по вопросам гражданства таких лиц либо наличия у них судимости в прошлом осуществляется в соответствии с международными договорами.

После освобождения от отбытия наказания на основании Постановления об амнистии иностранные граждане, не имеющие законных оснований для пребывания в Республике Узбекистан, подлежат депортации из страны в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 ноября 1996 года № 408.

Органы, исполняющие Постановление об амнистии, при наличии в их производстве дел в отношении граждан иностранных государств обязаны незамедлительно сообщать в соответствующие ведомства о необходимости депортации указанных лиц.

8. Под действие пункта 2 Постановления об амнистии, независимо от вида и размера назначенного им наказания, подпадают лица, осужденные за преступления по неосторожности, а также впервые осужденные за совершение не представляющих большой общественной опасности или менее тяжких преступлений.

9. Под действие пункта 3 Постановления об амнистии подпадают:

осужденные, которые не более чем за один год до вступления Постановления об амнистии в силу, в соответствии с решением медицинских комиссий лечебных учреждений по исполнению наказаний или по месту жительства признаны больными туберкулезом активной формы (1 и 2 групп диспансерного учета);

лица, которые до вступления Постановления об амнистии в силу признаны в установленном законом порядке инвалидами первой или второй группы.

Данный пункт не применяется к лицам, осужденным за совершение умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 97 Уголовного кодекса Республики Узбекистан).

Уголовные дела в отношении этих лиц прекращению не подлежат. Их расследование и рассмотрение в суде осуществляются в общем порядке, и при наличии оснований суд в соответствии с требованиями пункта 1 части второй статьи 463 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан выносит обвинительный приговор с освобождением виновного от основного наказания, назначенного данным приговором.

10. Под действие пункта 4 Постановления об амнистии, независимо от тяжести совершенного преступления, размера назначенного наказания, подпадают осужденные к лишению свободы, которым на день опубликования Постановления об амнистии осталось реально отбыть лишение свободы сроком до двух лет включительно.

Данный пункт не применяется к лицам, осужденным за совершение умышленного убийства при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 97 Уголовного кодекса Республики Узбекистан).

11. Под действие пункта 5 Постановления об амнистии, независимо от тяжести совершенного преступления, размера назначенного наказания, подпадают осужденные к лишению свободы, которым на день опубликования Постановления об амнистии осталось реально отбыть лишение свободы сроком до трех лет включительно.

12. При применении пункта 6 Постановления об амнистии по основаниям статьи 68 Уголовного кодекса Республики Узбекистан, то есть освобождении лица от уголовной ответственности, прекращению, с учетом исключений, установленных пунктом 7 Постановления об амнистии, подлежат материалы и уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, перечисленными в пунктах 1 и 2 Постановления об амнистии.

Следователь, дознаватель по материалам, подлежащим отказу в возбуждении уголовного дела, а также уголовным делам, подлежащим прекращению по акту амнистии, вносит представление прокурору о внесении ходатайства в суд о применении акта амнистии и передает ему материал либо уголовное дело.

Прокурор, изучив представление вместе с материалом либо уголовным делом, в случае согласия вносит ходатайство в суд о применении акта амнистии.

Суд, рассмотрев ходатайство с участием прокурора и заинтересованных лиц, выносит определение о применении акта амнистии либо отказе в удовлетворении ходатайства прокурора.

Одновременно суд разъясняет заинтересованным лицам порядок обжалования (опротестования) принятого решения.

В этом случае вопросы возмещения ущерба, причиненного действиями таких лиц, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Прекращение уголовного дела по акту амнистии не допускается, если подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, а в случае его смерти — кто-то из близких родственников против этого возражает. В таком случае производство по уголовному делу продолжается в общем порядке, и при наличии оснований суд в соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 463 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан выносит обвинительный приговор без назначения наказания.

13. Начальник (командир воинской или дисциплинарной части в отношении военнослужащих) учреждения либо органа по исполнению наказания вносит представление прокурору о внесении ходатайства в суд о применении акта амнистии в отношении осужденного и передает ему личное дело осужденного.

Прокурор, изучив представление вместе с личным делом осужденного, в случае согласия вносит ходатайство в суд о применении акта амнистии.

Суд, рассмотрев ходатайство с участием прокурора и заинтересованных лиц, выносит определение о применении акта амнистии либо отказе в удовлетворении ходатайства прокурора.

Одновременно суд разъясняет заинтересованным лицам порядок обжалования (опротестования) принятого решения.

14. В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Постановления об амнис­тии его действие не распространяется на лиц, осужденных к длительным срокам лишения свободы и пожизненному лишению свободы; на особо опасных рецидивистов; совершивших преступления в составе преступного сообщества; лиц, систематически нарушающих режим отбывания наказания; ранее освобождавшихся от наказания по амнистии и вновь совершивших умышленные преступления; а также на лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена наказанием в виде лишения свободы.

14.1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 Постановления об амнистии действие пункта 1 Постановления об амнистии не распространяется на лиц, совершивших особо тяжкие преступления.

14.2. В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Постановления об амнистии действие пунктов 1, 2, 5 и 6 Постановления об амнистии не распространяется на лиц, осужденных за участие в деятельности запрещенных организаций, совершение в их составе преступлений против мира и безопасности или против общественной безопасности.

14.3. Лицами, систематически нарушающими режим отбывания наказания, следует считать:

а) осужденных, имеющих два и более дисциплинарных взыскания, наложенных администрацией учреждения по исполнению наказаний, не снятых и не погашенных на день опубликования Постановления об амнистии;

б) лиц, которым наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы;

в) условно осужденных, направленных для отбывания наказания, назначенного приговором;

г) осужденных, переведенных или возвращенных из колоний-поселений в колонии соответствующего режима;

д) лиц, совершивших умышленные преступления во время отбывания наказания, в период отсрочки исполнения приговора или испытательного срока.

При этом:

лица, перечисленные в подпунктах «б», «в», «г» настоящего пункта, считаются систематически нарушающими режим отбывания наказания только в случаях, если со дня взятия их под стражу прошло менее одного года;

к лицам, перечисленным в подпункте «д» настоящего пункта (за исключением лиц, совершивших умышленные преступления во время отбывания наказания в виде лишения свободы), Постановление об амнистии может быть применено, если со дня вступления приговора в законную силу прошло более года.

15. Согласно пункту 8 Постановления об амнистии, пункты 3 и 4 Постановления об амнистии могут быть применены в отношении твердо вставших на путь исправления лиц, впервые осужденных к лишению свободы за участие в деятельности запрещенных организаций, совершение в их составе преступлений против мира и безопасности или против общественной безопасности.

К твердо вставшим на путь исправления лицам этой категории, независимо от их возраста, пола и гражданства, могут быть применены пункты 3 и 4 Постановления об амнистии при наличии:

соответствующего заключения Службы национальной безопасности и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

письменного заявления осужденного о чистосердечном раскаянии в совершенном преступлении;

заключения администрации учреждения по исполнению наказаний о дея­тельном раскаянии осужденного;

письменного поручительства близких родственников осужденного и органа самоуправления граждан по его месту жительства.

16. В целях своевременного и эффективного решения вопросов, связанных с практической реализацией мер по социальной адаптации и защите лиц, освобожденных от наказания на основании Постановления об амнистии, из числа руководителей органов прокуратуры, Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, Службы национальной безопасности, органов юстиции и судов Республики Узбекистан, а также органов государственной власти на местах и органов самоуправления граждан создаются территориальные комиссии в Республике Каракалпакстан, областях и г. Таш­кенте.

17. Основными задачами Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента являются обеспечение полного учета и трудоустройство лиц, освобожденных от наказания, помещение одиноких, нуждающихся в помощи лиц в дома инвалидов и престарелых, передача несовершеннолетних под надзор родителей, органов опеки и попечительства, направление их в необходимых случаях в соответствующие образовательные учреждения.

18. На хокимов районов и городов совместно с территориальными комиссиями и общественными объединениями возлагается обеспечение непрерывности воспитательного воздействия на лиц, освобождаемых от наказания на основании Постановления об амнистии, особенно несовершеннолетних и бывших членов запрещенных организаций.

19. Генеральный прокурор Республики Узбекистан обеспечивает создание оперативных групп из числа сотрудников Службы национальной без­опасности и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. Руководство оперативными группами осуществляется соответствующими прокурорами по месту дислокации учреждений ГУИН Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. Основными задачами оперативных групп являются осуществление контроля за неукоснительным и объективным применением Постановления об амнистии в отношении каждого осужденного индивидуально и предотвращение нарушений законности.

20. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан обеспечивает:

организацию учета и направление в специальные лечебные учреждения больных туберкулезом 1 и 2 групп диспансерного учета лиц, освобождаемых от наказания на основании Постановления об амнистии (совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан);

организацию учета и депортацию из Республики Узбекистан граждан иностранных государств, освобождаемых от наказания на основании Постановления об амнистии (совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан).

21. В целях обеспечения общественного контроля и прозрачности процедуры применения Постановления об амнистии из числа сенаторов, депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов и региональных представителей Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмана) создаются рабочие группы. Основными задачами рабочих групп по обеспечению общественного контроля и прозрачности процедуры применения амнистии являются:

посещение учреждений и органов по исполнению уголовных наказаний, проведение бесед с осужденными и ознакомление с их личными делами;

ознакомление с материалами и уголовными делами, находящимися в производстве органов дознания и предварительного следствия;

непосредственное участие в изучении и рассмотрении материалов по применению акта амнистии;

проведение мониторинга состояния работы с лицами, освобожденными по акту амнистии;

организация широкого освещения хода исполнения акта амнистии в средствах массовой информации.

В ходе выполнения возложенных задач и в целях обеспечения неукоснительного соблюдения прав и свобод граждан особое внимание рабочими группами по обеспечению общественного контроля и прозрачности процедуры применения амнистии должно уделяться выявлению фактов злоупотреблений и неправомерного применения либо отказа в применении акта амнистии. Материалы о выявленных нарушениях направляются в Верховный суд Республики Узбекистан для рассмотрения и принятия мер.

22. Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет общее руководство деятельностью министерств и органов государственной власти на местах (хокимов), указанных в пунктах 17, 18 и 20 настоящего Положения.

23. Генеральный прокурор Республики Узбекистан обеспечивает надзор за точным и единообразным исполнением Постановления об амнистии.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 35-36

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1463