Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

29.12.2012

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

25.12.2012 г.

N ЗРУ-344

 

 

 

Принят Законодательной палатой 7 ноября 2012 года

Одобрен Сенатом 5 декабря 2012 года

 

Глава 1. Общие положения (Статьи 1-9)

Глава 2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную

деятельность, их правовой статус (Статьи 10-13)

Глава 3. Виды оперативно-розыскных мероприятий

и порядок их проведения (Статьи 14-21)

Глава 4. Социально-правовая защита работников органов,

осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,

и лиц, оказывающих содействие в ее осуществлении,

а также членов их семей (Статьи 22-23)

Глава 5. Заключительные положения (Статьи 24-31)

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

Статья 2. Законодательство об оперативно-

розыскной деятельности

Статья 3. Понятие оперативно-розыскной деятельности

Статья 4. Основные задачи оперативно-розыскной деятельности

Статья 5. Основные принципы оперативно-

розыскной деятельности

Статья 6. Принцип законности

Статья 7. Принцип приоритета прав, свобод

и законных интересов человека

Статья 8. Принцип конспирации

Статья 9. Принцип сочетания гласных и негласных методов

 

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

 

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области оперативно-розыскной деятельности.

 

 

Статья 2. Законодательство

об оперативно-розыскной деятельности

 

Законодательство об оперативно-розыскной деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

 

 

Статья 3. Понятие оперативно-розыскной деятельности

 

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемый оперативными подразделениями государственных органов, специально уполномоченных на то настоящим Законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность) посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий.

 

 

Статья 4. Основные задачи

оперативно-розыскной деятельности

 

Основными задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека, собственности юридических и физических лиц, безопасности личности, общества и государства;

предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, причастных к их подготовке и совершению;

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших лиц и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также установление личности неопознанных трупов;

сбор информации о лицах, событиях, действиях (бездействии), создающих угрозу безопасности личности, общества и государства.

 

 

Статья 5. Основные принципы

 оперативно-розыскной деятельности

 

Основными принципами оперативно-розыскной деятельности являются законность, приоритет прав, свобод и законных интересов человека, конспирация, сочетание гласных и негласных методов.

 

 

Статья 6. Принцип законности

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, и их работники обязаны точно соблюдать и исполнять требования Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и других актов законодательства.

Отступление от точного соблюдения и исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность.

 

 

Статья 7. Принцип приоритета прав, свобод

 и законных интересов человека

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, и их работники при проведении оперативно-розыскных мероприятий обязаны соблюдать права, свободы и законные интересы человека.

В случае нарушения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их работниками прав, свобод и законных интересов человека, данные органы и их руководители обязаны принять меры по восстановлению этих прав, свобод и законных интересов, возмещению причиненного вреда и привлечению виновных к ответственности в установленном порядке.

Полученная в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий информация, не связанная с совершением преступления или иного правонарушения, не может быть использована для ограничения прав, свобод и законных интересов человека.

Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему честь и достоинство человека обращению.

Запрещается осуществление действий, которые приводят к разглашению сведений об обстоятельствах частной жизни человека, ставят под угрозу его жизнь, здоровье, унижают честь и достоинство.

 

 

Статья 8. Принцип конспирации

 

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется с соблюдением принципа конспирации, то есть установлением особого порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, получения, оформления, хранения и использования оперативно-розыскной информации, а также правил обращения с оперативно-служебными документами.

 

 

Статья 9. Принцип сочетания

 гласных и негласных методов

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, используют гласные и негласные методы, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС

 

Статья 10. Органы, осуществляющие

оперативно-розыскную деятельность

Статья 11. Разграничение полномочий органов,

осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Статья 12. Права органов, осуществляющих

оперативно-розыскную деятельность

Статья 13. Обязанности органов, осуществляющих

оперативно-розыскную деятельность

 

 

Статья 10. Органы, осуществляющие

оперативно-розыскную деятельность

 

Оперативно-розыскную деятельность на территории Республики Узбекистан осуществляют органы:

Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

Службы национальной безопасности Республики Узбекистан;

Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

Осуществление оперативно-розыскной деятельности другими государственными органами, а также юридическими и физическими лицами запрещается.

 

 

Статья 11. Разграничение полномочий органов,

осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

 

По уголовным делам, находящимся в производстве органов дознания и следствия, оперативно-розыскные мероприятия проводятся органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с подследственностью, предусмотренной в главе 43 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.

По уголовным делам, находящимся в производстве органов прокуратуры, оперативно-розыскные мероприятия проводятся органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, на основании письменного поручения следователя, указания и поручения прокурора.

При наличии оснований, указанных в статье 15 настоящего Закона, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 12. Права органов, осуществляющих

оперативно-розыскную деятельность

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право:

проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные в статье 14 настоящего Закона;

устанавливать возмездное или безвозмездное сотрудничество с лицами, изъявившими желание оказать содействие на конфиденциальной основе;

использовать с согласия юридических или физических лиц принадлежащие им служебные и жилые помещения, транспортные средства и иное имущество;

использовать помощь специалистов, обладающих специальными познаниями, для решения возложенных на них задач;

применять видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, а также другие технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды;

создавать и использовать информационные системы оперативно-розыскного назначения.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 13. Обязанности органов,

осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны:

принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите прав, свобод и законных интересов человека, собственности юридических и физических лиц, а также по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

принимать меры по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, а также выявлению и установлению лиц, причастных к их подготовке и совершению;

организовать работу по осуществлению розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших лиц и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также по установлению личности неопознанных трупов;

принимать все необходимые меры по исполнению письменных поручений органов дознания, следствия, указаний и поручений прокурора о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

соблюдать принцип конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

не разглашать без согласия граждан сведения, касающиеся их частной жизни, затрагивающие их честь и достоинство;

обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества юридических и физических лиц при проведении оперативно-розыскных мероприятий;

обеспечивать безопасность окружающей среды при проведении оперативно-розыскных мероприятий;

обеспечивать безопасность своих работников и лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а также членов их семей, защиту их имущества от преступных посягательств;

информировать друг друга о ставших известными им фактах преступной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать друг другу необходимую помощь в решении возложенных на них задач;

эффективно применять имеющиеся силы и средства оперативно-розыскной деятельности в решении возложенных на них задач.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

 

ГЛАВА 3. ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Статья 14. Виды оперативно-розыскных мероприятий

Статья 15. Основания для проведения

оперативно-розыскных мероприятий

Статья 16. Условия проведения оперативно-

розыскных мероприятий

Статья 17. Ограничения в оперативно-розыскной деятельности

Статья 18. Информационное обеспечение оперативно-розыскной

деятельности и оперативно-розыскное производство

Статья 19. Использование результатов

оперативно-розыскной деятельности

Статья 20. Защита сведений об оперативно-

розыскной деятельности

Статья 21. Порядок рассмотрения прокурором постановлений

о проведении оперативно-розыскных мероприятий

 

 

Статья 14. Виды оперативно-розыскных мероприятий

 

Видами оперативно-розыскных мероприятий являются:

опрос;

наведение справок;

сбор образцов для сравнительного исследования;

проверочная закупка;

контролируемое приобретение;

исследование предметов и документов;

оперативное наблюдение;

отождествление личности;

обследование жилых и иных помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

прослушивание переговоров, ведущихся с телефонов и других переговорных устройств;

снятие информации с технических каналов связи;

оперативное внедрение;

контролируемая поставка;

операции под прикрытием;

оперативный эксперимент.

 

 

Статья 15. Основания для проведения

оперативно-розыскных мероприятий

 

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

наличие уголовного дела;

письменное поручение органов дознания, следствия, указание и поручение прокурора;

сведения, ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, о признаках подготовки, совершения преступления, а также о лицах, причастных к их подготовке или совершению, если нет достаточных оснований для возбуждения уголовного дела;

наличие информации о лицах, событиях, действиях (бездействии), создающих угрозу безопасности личности, общества и государства;

сведения, ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших лицах и иных лицах в случаях, предусмотренных законодательством, а также об обнаруженных неопознанных трупах;

запросы, поступившие на основании международных договоров Республики Узбекистан по вопросам сотрудничества в области борьбы с преступностью и оказания правовой помощи;

запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий, вправе собирать данные, необходимые для принятия решений:

о допуске к сведениям, составляющим государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, либо к работам, связанным с эксплуатацией особо важных и категорированных объектов;

о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления;

об установлении или о поддержании сотрудничества с лицами, оказывающими содействие органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность, на конфиденциальной основе.

 

 

Статья 16. Условия проведения

 оперативно-розыскных мероприятий

 

Проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих права на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по каналам связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании санкции прокурора.

В случаях, не терпящих отлагательства, на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью первой настоящей статьи, с обязательным уведомлением прокурора в течение двадцати четырех часов.

В случае проведения длящегося оперативно-розыскного мероприятия, предусмотренного частью первой настоящей статьи, орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан получить санкцию прокурора о проведении такого мероприятия в течение двадцати четырех часов с момента его начала либо прекратить его проведение.

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью граждан, имуществу юридических и физических лиц по их заявлению или с их письменного согласия разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов и других переговорных устройств, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с законодательством с обязательным уведомлением прокурора в течение двадцати четырех часов.

Проверочная закупка, контролируемое приобретение, оперативное наблюдение, оперативное внедрение, проводимая внутри Республики Узбекистан контролируемая поставка, операции под прикрытием, оперативный эксперимент проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Проверочная закупка, контролируемое приобретение и контролируемая поставка проводятся с обязательным согласованием с прокурором.

Контролируемая поставка, при которой допускается перемещение предметов через таможенную границу Республики Узбекистан (ввоз, вывоз, транзит), осуществляется с соблюдением требований таможенного законодательства и на основе международных договоров Республики Узбекистан.

Обследование жилых и иных помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств, оперативное наблюдение, снятие информации с технических каналов связи, применение других технических средств получения информации и контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание переговоров, ведущихся с телефонов и других переговорных устройств производятся как исключительные меры, если другим способом невозможно получить фактические данные для обеспечения защиты личности, интересов общества и государства от преступных посягательств.

Особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий определяются законодательством.

 

 

Статья 17. Ограничения в оперативно-розыскной деятельности

 

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:

совершать действия (бездействие), ставящие под угрозу жизнь, здоровье граждан, имущество и законные интересы юридических и физических лиц, а также унижающие честь и достоинство человека;

склонять и провоцировать граждан к совершению правонарушений;

использовать насилие, угрозы, шантаж и иные неправомерные методы, ограничивающие права, свободы и законные интересы человека;

проводить оперативно-розыскные мероприятия, не предусмотренные статьей 14 настоящего Закона;

фальсифицировать оперативно-розыскные материалы, а также использовать заведомо недостоверные данные;

проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какого-либо юридического лица, в том числе политической партии, религиозной или другой негосударственной некоммерческой организации, а также физических лиц.

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается привлекать к сотрудничеству на конфиденциальной основе депутатов, сенаторов, судей, прокуроров, адвокатов.

 

 

Статья 18. Информационное обеспечение

оперативно-розыскной деятельности и оперативно-

розыскное производство

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для выполнения возложенных на них задач вправе создавать и использовать информационные системы оперативно-розыскного назначения.

В целях сбора и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений при наличии оснований, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, заводятся дела оперативно-розыскного производства.

Перечень дел оперативно-розыскного производства и порядок их ведения устанавливаются законодательством.

 

 

Статья 19. Использование результатов

оперативно-розыскной деятельности

 

Результаты оперативно-розыскной деятельности используются исключительно для выполнения задач, возложенных на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Материалы оперативно-розыскной деятельности могут служить основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в органы дознания, следствия, прокурору, в производстве которых находится уголовное дело, для подготовки и проведения следственных действий, а также использоваться при доказывании по уголовным делам в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан.

Результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных при соблюдении условий статьи 16 настоящего Закона, могут быть признаны доказательствами после их проверки и оценки в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан.

Результаты оперативно-розыскной деятельности представляются органам дознания, следствия, прокурору на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с приобщением материалов, полученных в результате использования технических средств. Объем представляемых материалов определяется руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае умышленного укрытия преступления, выявленного в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий, работник, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, несет ответственность в установленном порядке.

 

 

Статья 20. Защита сведений

об оперативно-розыскной деятельности

 

Сведения об используемых или использованных при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, штатных негласных работниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственный секрет и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

При проведении оперативно-розыскных мероприятий двумя и более органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, рассекречивание сведений, указанных в части первой настоящей статьи, производится только на основании постановления руководителей данных органов, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

 

 

Статья 21. Порядок рассмотрения прокурором

постановлений о проведении оперативно-розыскных мероприятий

 

Рассмотрение материалов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают права на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по каналам связи, а также право на неприкосновенность жилища, осуществляется прокурором по месту нахождения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность и ходатайствующего об их проведении. В исключительных случаях допускается рассмотрение прокурором материалов о проведении таких мероприятий по месту их проведения.

Прокурору представляется мотивированное постановление руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с обоснованием необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи. Прокурор вправе потребовать и иные материалы, послужившие основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

По результатам рассмотрения представленных материалов прокурор санкционирует проведение соответствующего оперативно-розыскного мероприятия либо мотивированно отказывает в его проведении, о чем указывает в постановлении. При отказе прокурора в даче санкции на проведение оперативно-розыскного мероприятия орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, вправе обжаловать такое решение вышестоящему прокурору.

 

 

 

ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА

 РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

И ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОДЕЙСТВИЕ

В ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ, А ТАКЖЕ

 ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

 

Статья 22. Социально-правовая защита работников

органов, осуществляющих оперативно-розыскную

деятельность, а также членов их семей

Статья 23. Социально-правовая защита лиц,

оказывающих содействие органам, осуществляющим

оперативно-розыскную деятельность,

а также членов их семей

 

 

Статья 22. Социально-правовая защита

работников органов, осуществляющих

оперативно-розыскную деятельность,

а также членов их семей

 

Работники органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства.

Работникам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставляются гарантии социально-правовой защиты в соответствии с законодательством.

Работникам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предоставляются социальные льготы в соответствии с законодательством.

В целях обеспечения безопасности работников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и членов их семей, а также защиты их имущества предусматриваются специальные меры в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Работник органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, внедренный в организованную преступную группу, преступное сообщество с целью их разоблачения, освобождается от уголовной ответственности за противоправные деяния при наличии в установленном законом порядке обстоятельств, исключающих преступность деяния.

 

 

Статья 23. Социально-правовая защита лиц,

оказывающих содействие органам, осуществляющим

 оперативно-розыскную деятельность,

а также членов их семей

 

Лица, оказывающие содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства.

Лица, оказывающие содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, имеют право на получение вознаграждения в установленных размерах за счет средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность.

В случае возникновения реальной угрозы жизни, здоровью или имуществу лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, а также членов их семей, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны принимать в отношении них специальные меры защиты в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае если лицо, оказывающее содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в связи с его участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий получило увечье, повлекшее за собой потерю трудоспособности и наступление инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие и назначается пенсия по инвалидности в соответствии с законодательством.

В случае гибели лица, оказывавшего содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в связи с его участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий, членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, в соответствии с законодательством выплачивается единовременное пособие и назначается пенсия в связи с потерей кормильца.

Лицо, оказывающее содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, внедренное в организованную преступную группу, преступное сообщество с целью их разоблачения, освобождается от уголовной ответственности за противоправные деяния при наличии в установленном законом порядке обстоятельств, исключающих преступность деяния.

 

 

 

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 24. Финансирование оперативно-розыскной деятельности

Статья 25. Контроль за расходованием финансовых средств

Статья 26. Ведомственный контроль

за оперативно-розыскной деятельностью

Статья 27. Надзор за исполнением законов органами,

осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

Статья 28. Обжалование решений органов,

осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,

и действий (бездействия) их работников

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства

об оперативно-розыскной деятельности

Статья 30. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

 

 

Статья 24. Финансирование

оперативно-розыскной деятельности

 

Финансирование оперативно-розыскной деятельности осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в порядке, установленном законодательством.

 

 

Статья 25. Контроль за расходованием финансовых средств

 

Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

Статья 26. Ведомственный контроль

за оперативно-розыскной деятельностью

 

Порядок проведения ведомственного контроля за деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определяется руководителями этих органов.

Руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обеспечивают ведомственный контроль за организацией и осуществлением оперативно-розыскной деятельности.

 

 

Статья 27. Надзор за исполнением законов органами,

 осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

 

Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Прокуроры обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в представленных им документах и материалах.

 

 

Статья 28. Обжалование решений органов,

осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,

 и действий (бездействия) их работников

 

Решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, действия (бездействие) их работников могут быть обжалованы в вышестоящий орган в порядке подчиненности, прокурору или в суд.

 

 

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства

об оперативно-розыскной деятельности

 

Лица, виновные в нарушении законодательства об оперативно-розыскной деятельности, несут ответственность в установленном порядке.

 

 

Статья 30. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом

 

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов

 

 

"Народное слово", 26 декабря 2012 г.

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 758