Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

01.06.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.05.2010 г.

N 98


 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года N ПП-1257 “О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики” и в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности органов государственной налоговой службы Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Положение о Главном управлении по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению N 2.

Возложить на Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан персональную ответственность за строгое соблюдение работниками органов государственной налоговой службы норм и требований, предусмотренных утвержденными настоящим постановлением положениями.

 

2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.

 

3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 4.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 21.05.2010 г. N 98

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. В постановлении Кабинета Министров от 12 января 1998 г. N 14 “О вопросах организации деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 1998 г., N 1, ст. 2):

 

а) в абзаце первом пункта 5 слова “Фонд социального развития и материально-технического обеспечения органов государственной налоговой службы” заменить словами “Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан”;

 

б) в Положении об экспертном совете при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан:

 

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Задачами Совета являются:

проведение экспертизы проектов вновь вводимых нормативно-правовых документов в области налогообложения и, в пределах компетенции органов государственной налоговой службы, - в области валютного регулирования (далее - налогообложение), подготовка заключений об их соответствии законодательству;

рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами в процессе практического применения нормативных актов по налоговому законодательству и законодательству по валютному регулированию в пределах компетенции органов государственной налоговой службы (далее - налоговое законодательство), принятие объективных решений по ним”;

 

в абзаце шестом пункта 5 слова “налоговых споров” заменить словами “споров в области налогообложения”.

 

2. В постановлении Кабинета Министров от 13 марта 2000 г. N 87 “О совершенствовании организации деятельности органов государственной налоговой службы”:

 

в абзаце втором пункта 2 цифру “11” заменить цифрой “9”;

 

пункт 7 после слов “контрольно-ревизионного управления” дополнить словами “и Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов”.

 

3. В постановлении Кабинета Министров от 5 мая 2000 г. N 180 “О совершенствовании правового регулирования деятельности органов государственной налоговой службы” (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 5, ст. 23):

 

а) в приложении N 3:

 

в абзаце втором пункта 1.3 слова “по режиму и кадрам” заменить словами “по режиму и кадровой работе”;

 

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

“1.4. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением”;

 

в абзаце десятом пункта 4.1 слова “фонда развития налоговых органов” заменить словами “Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан”;

 

в пункте 6.2 слова “по режиму и кадрам на местах” заменить словами “по режиму и кадровой работе”;

 

пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

“6.3. Начальник Главного управления и начальники управлений назначаются и освобождаются от занимаемой должности Председателем Государственного налогового комитета в установленном порядке. Начальники территориальных подразделений Главного управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности Председателем Государственного налогового комитета по представлениям начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента”;

 

б) в приложении N 4:

 

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

“1.4. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением”;

 

абзацы второй, третий и четвертый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

“Управления организации и проведения документальных проверок;

Управления организации надзорных и краткосрочных проверок;

Отдела анализа результатов налоговых проверок”;

 

пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

“6.2. Начальник Главного контрольно-ревизионного управления назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке”;

 

в пункте 6.5 слова “Должностным лицам” заменить словом “Работникам”;

 

в) в приложении N 5:

 

абзац второй пункта 2 после слов “управлений и отделов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента” дополнить словами “начальники и заместители начальников отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте”;

 

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан утверждается Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождается от занимаемой должности Президентом Республики Узбекистан.

Первый заместитель Председателя, заместители Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от занимаемой должности Президентом Республики Узбекистан.

Должностные лица Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, не перечисленные в абзацах первом и втором настоящего пункта, заместители начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальники отделов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, должностные лица отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, начальники государственных налоговых инспекций районов, городов и районов в городах назначаются приказом Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.

Должностные лица органов государственной налоговой службы, не перечисленные в абзацах первом-третьем настоящего пункта, назначаются руководителем соответствующего органа государственной налоговой службы”;

 

из абзаца второго пункта 6 и пункта 9 слова “и Кабинетом Министров Республики Узбекистан” исключить;

 

пункт 29 изложить в следующей редакции:

“29. Должностным лицам органов государственной налоговой службы, отвечающим требованиям квалификационных характеристик, при положительной аттестации, с учетом занимаемой должности по штатному расписанию и по истечении срока выслуги в предыдущем звании, в последовательном порядке присваиваются следующие очередные специальные звания:

 

Центральный аппарат Государственного налогового комитета и его подведомственные образовательные учреждения:

 

Штатная должность*

Специальное звание

Председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Главный государственный

советник налоговой службы

Первый заместитель Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Государственный советник

налоговой службы I ранга

Заместитель Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Государственный советник

налоговой службы II ранга

Начальник главного управления, начальник управления, управляющий делами, проректоры Налоговой академии, директора налоговых колледжей

 

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Деканы факультетов Налоговой академии, заместители директоров налоговых колледжей, начальник управления в главном управлении, начальник самостоятельного отдела, начальник юридического отдела, заведующий секретариатом председателя, советник председателя по экономическим вопросам, главный эксперт по налоговому законодательству, референт секретариата при председателе, начальник дежурной части

 

Советник

налоговой службы

I ранга

Начальник отдела главного управления или управления, заместитель начальника отдела самостоятельного или в управлении, помощник председателя, помощник первого заместителя председателя, заместитель декана факультета Налоговой академии, главный государственный налоговый инспектор, главный дознаватель, оперативный работник, начальники секторов, главный экономист, главный специалист

 

Советник

налоговой службы

II ранга

Заместитель начальника самостоятельного отдела, ведущий специалист, главный специалист по гражданской защите, старший государственный налоговый инспектор, дежурный дежурной части, старший дознаватель, ведущий бухгалтер, главный юрисконсульт, заведующие кафедрой, профессора и доценты Налоговой академии, главные преподаватели налоговых колледжей

 

Советник

налоговой службы

III ранга

Государственный налоговый инспектор, специалист I категории, бухгалтер I категории, помощник дежурного дежурной части, преподаватели Налоговой академии и налоговых колледжей

 

Инспектор

налоговой службы

I ранга

 

Аппарат государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, отделов по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также государственных налоговых инспекций районов, городов и районов в городах:

 

Штатная должность*

Специальное звание

Начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

 

Государственный советник

налоговой службы III ранга

 

Первые заместители, заместители начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, начальники управлений государственного налогового управления г. Ташкента, начальники государственных налоговых инспекций городов областных центров, начальники государственных налоговых инспекций городов с населением свыше 200 тысяч человек, начальники государственных налоговых инспекций районов в г. Ташкенте

 

Советник

налоговой службы

I ранга

Заместители начальников управлений государственного налогового управления г. Ташкента, начальники самостоятельных отделов и секторов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, заместители начальников государственных налоговых инспекций районов в г. Ташкенте, начальники государственных налоговых инспекций Республики Каракалпакстан и областей, заместители начальников государственных налоговых инспекций городов, областных центров, заместители начальников государственных налоговых инспекций с населением свыше 200 тысяч человек, оперативные работники, главные бухгалтера, начальники дежурных частей государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

 

Советник

налоговой службы

II ранга

Начальники отделов и секторов управлений государственного налогового управления г. Ташкента, главные государственные налоговые инспектора государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, заместители начальников государственных налоговых инспекций и начальники отделов государственных налоговых инспекций Республики Каракалпакстан и областей, директор информационно-ресурсного центра Налоговой академии, главные дознаватели

 

Советник

налоговой службы

III ранга

Старшие государственные налоговые инспектора, ведущие специалисты государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, главные государственные налоговые инспектора государственных налоговых инспекций, специалисты государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, секретарь ученого совета Налоговой академии, старшие дознаватели

 

Инспектор

налоговой службы

I ранга

Государственные налоговые инспектора государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, старшие государственные налоговые инспектора государственных налоговых инспекций государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, дознаватели

Инспектор

налоговой службы

II ранга

Участковые государственные налоговые инспектора, ведущие специалисты государственных налоговых инспекций государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

 

Инспектор

налоговой службы

III ранга

Государственные налоговые инспектора, специалисты I категории государственных налоговых инспекций государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

 

Инспектор

налоговой службы

 

*) Лицам, работающим в органах государственной налоговой службы, должности которых не перечислены в настоящей таблице, специальные звания присваиваются в соответствии с приравненным статусом по занимаемой должности”;

 

абзац второй пункта 33 исключить;

 

в пункте 43 слова “в Налоговый колледж” и “в Налоговом колледже” заменить соответственно словами “в Налоговую академию и налоговые колледжи” и “в Налоговой академии и налоговых колледжах”.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 21.05.2010 г. N 98

 

РЕШЕНИЯ

Правительства Республики Узбекистан,

признаваемые утратившими силу

 

1. Пункты 1, 6 и 10 постановления Кабинета Министров от 13 марта 2000 г. N 87 “О совершенствовании организации деятельности органов государственной налоговой службы” и приложения NN 1, 6, 6а-6в, 7 и 7а к нему.

 

2. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 5 мая 2000 г. N 180 “О совершенствовании правового регулирования деятельности органов государственной налоговой службы” и приложение N 1 к нему (СП Республики Узбекистан, 2000 г., N 5, ст. 23).

 

3. Пункт 15 приложения к постановлению Кабинета Министров от 1 марта 2001 г. N 103 “О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2001 г., N 3, ст. 13).

 

4. Пункт 2 приложения N 7 к постановлению Кабинета Министров от 6 июля 2001 г. N 291 “О мерах по усилению борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями” (СП Республики Узбекистан, 2001 г., N 7, ст. 37).

 

5. Пункт 4 приложения к постановлению Кабинета Министров от 17 февраля 2004 г. N 74 “О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 2, ст. 11).

 

6. Подпункт “а” пункта 25 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 10 ноября 2006 г. N 235 “О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года N ЗРУ-59 “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства”) (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N11, ст. 86).

 

7. Подпункт “а” пункта 7 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 11 марта 2009 г. N 63 “О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2009 года N ПП-1062 “О внесении изменений в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан”) (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 3, ст. 20).

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 21, ст. 162

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 21.05.2010 г. N 98

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном налоговом комитете

Республики Узбекистан

 

I. Общие положения

II. Основные задачи Государственного налогового комитета

IV. Полномочия Государственного налогового комитета

V. Права, обязанности и ответственность должностных

лиц Государственного налогового комитета

VI. Материальное обеспечение

VII. Организация деятельности Государственного

налогового комитета Республики Узбекистан

VIII. Коллегия Государственного налогового комитета

IX. Государственные налоговые управления

и государственные налоговые инспекции

X. Заключительное положение

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан “О государственной налоговой службе”, Налоговым кодексом Республики Узбекистан, постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года N ПП-1257 “О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики” и другими актами законодательства определяет статус, задачи, функции, полномочия и организационные основы деятельности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Государственный налоговый комитет).

 

2. Государственный налоговый комитет является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства, защиты экономических интересов и имущественных прав государства.

Государственный налоговый комитет в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.

 

3. В систему Государственного налогового комитета входят государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городах (далее - территориальные органы государственной налоговой службы), а также подведомственные организации и образовательные учреждения (далее - подведомственные организации).

Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах в соответствии с законодательством.

Решения, принимаемые органами государственной налоговой службы в пределах их компетенции, являются обязательными для всех налогоплательщиков: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

 

4. Государственный налоговый комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.

 

5. Органы государственной налоговой службы выполняют возложенные на них задачи во взаимодействии с другими государственными органами управления, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, правоохранительными, статистическими и финансовыми органами, банками и другими организациями.

 

6. Материально-техническое обеспечение Государственного налогового комитета, территориальных органов государственной налоговой службы, включая оплату труда их работников, осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах выделяемых ассигнований, средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета, а также средств иных источников, не запрещенных законодательством.

 

7. Государственный налоговый комитет и территориальные органы государственной налоговой службы являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

 

8. Основными задачами Государственного налогового комитета являются:

реализация государственной налоговой политики и обеспечение действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей;

обеспечение в полном объеме поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан, в государственные целевые фонды и во внебюджетные фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;

осуществление мер по повышению собираемости налогов, совершенствование механизмов учета налогоплательщиков на основе ведения единой системы компьютерной базы данных, расширение сферы предоставляемых им информационно-консультативных услуг, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за своевременностью и полнотой сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства по стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, предоставлению им необходимых льгот и преференций;

осуществление жесткого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение дознания с передачей уголовных дел в правоохранительные органы;

обеспечение координации контролирующих органов республики по вопросам проверок деятельности хозяйствующих субъектов, недопущение дублирования и злоупотреблений при проведении этой работы;

осуществление, в пределах своей компетенции, действенного контроля за строгим соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

проведение системной работы по укомплектованию органов налоговой службы добросовестными, высококвалифицированными работниками, решительному искоренению фактов коррупции и формального отношения к делу, обеспечение на постоянной основе переподготовки и повышения квалификации кадров.

 

 

III. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

 

9. В соответствии с возложенными задачами Государственный налоговый комитет выполняет следующие функции:

 

а) в области реализации государственной налоговой политики: участвует в разработке прогноза поступлений налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды и внебюджетные фонды;

участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, в том числе направленных на стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, унификацию налогов и других обязательных платежей, сокращение налогового бремени, совершенствование и либерализацию налогового администрирования, стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов, предоставление им необходимых льгот и преференций;

в установленном порядке совместно с Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан разрабатывает и утверждает ведомственные нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения в соответствии с налоговым законодательством;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы налоговой отчетности и иных документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и других обязательных платежей;

издает сборники нормативно-правовых актов по налоговому законодательству, принимает меры по обеспечению органов государственной налоговой службы актами законодательства;

участвует в разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан с иностранными государствами по вопросам сотрудничества в налоговой сфере и обеспечивает их внесение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

 

б) в области обеспечения действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей:

проводит в установленном порядке налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, а также проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения хозяйствующими субъектами обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан;

осуществляет контроль за соблюдением органами государственной налоговой службы установленного законодательством порядка проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов;

осуществляет в установленном порядке контроль за строгим соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

получает объяснения от налогоплательщиков или их должностных лиц, проводит проверку наличия имущества налогоплательщика, а также осуществляет осмотр (обследование) территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;

осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;

в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) налогоплательщика проверяет бухгалтерские счета и финансовую отчетность для установления достоверности и правильности отчетных данных, выявления и устранения фактов искажения финансовой отчетности и налоговых расчетов, представленных в органы государственной налоговой службы;

осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка осуществления предпринимательской деятельности юридическими и физическими лицами;

проводит проверки заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях налогового законодательства;

осуществляет анализ фактов нарушения налогового законодательства и вносит в соответствующие органы предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;

совместно с правоохранительными органами разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы борьбы с налоговыми правонарушениями;

обеспечивает координацию контролирующих органов республики по вопросам проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства, недопущение дублирования и злоупотреблений при проведении этой работы;

 

в) в области обеспечения в полном объеме поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды и внебюджетные фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства:

взаимодействует с государственными органами и иными организациями, представляющими информацию о возникновении обязательств налогоплательщиков;

осуществляет камеральный контроль на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиками финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, имеющихся в органах государственной налоговой службы;

обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также учет имущества, переданного в государственные органы;

осуществляет сбор просроченной задолженности и контроль за полнотой поступления средств за потребленную юридическими лицами электрическую энергию;

 

г) в области обеспечения полного и своевременного учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, совершенствования механизмов полноты их охвата и учета, ведения Единого реестра идентификационных номеров налогоплательщиков:

обеспечивает полноту и своевременность учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

обеспечивает государственную регистрацию органами государственной налоговой службы физических лиц, завозящих товары, предназначенные для коммерческой деятельности, в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;

в установленном законодательством порядке организует выдачу юридическим и физическим лицам документов о постановке их на учет в качестве налогоплательщиков с присвоением идентификационных номеров;

формирует и ведет Единый реестр идентификационных номеров налогоплательщиков;

ведет учет начислений и фактических поступлений по налогам и другим обязательным платежам в разрезе налогоплательщиков в единой электронной базе данных;

ведет учет льгот по налогам и другим обязательным платежам;

выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность с проведением денежных операций по банковским счетам в течение шести месяцев (торговых и торгово-посреднических - в течение трех месяцев), по мере представления банками соответствующей информации;

изучает, выявляет и пресекает механизмы уклонения от постановки на учет в органах государственной налоговой службы юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

создает единую электронную базу данных по всем налогоплательщикам и налоговым поступлениям с учетом обеспечения безопасности информации;

принимает меры по автоматизации процессов принятия, обработки, передачи и хранения налоговой информации;

организует внедрение в органах государственной налоговой службы единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы с учетом обеспечения безопасности информации;

внедряет в работу органов государственной налоговой службы новые информационно-коммуникационные технологии и оснащает их современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления для оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения;

 

д) в области осуществления мер по расширению базы налогообложения и повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, реализации комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере:

в установленном порядке передает материалы в правоохранительные органы для розыска лиц, совершивших налоговые правонарушения, принимает меры по обеспечению возмещения, в установленном порядке, нанесенного государству ущерба;

обеспечивает организацию и применение предусмотренных законодательством мер, направленных на взыскание просроченной налоговой задолженности по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет Республики Узбекистан, государственные целевые фонды и внебюджетные фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;

организует и осуществляет в установленном порядке выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в производстве и обороте подакцизных товаров;

организует и осуществляет изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства и доходов, занижения объемов реализованной продукции, работ и услуг, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения указанных механизмов;

ведет производство по административным правонарушениям;

использует возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда;

 

е) в области пресечения источников незаконного оборота денежных средств, обеспечения систематического контроля за своевременностью и полнотой сдачи наличной выручки в кассы банков юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением:

осуществляет контроль за соответствием законодательству организации торговли и оказания услуг, в том числе за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов по приему платежей с

пластиковых карточек, реализации и маркировки алкогольной продукции и табачных изделий;

контролирует в пределах своих полномочий выполнение установленных законодательством требований при оптовой реализации товаров;

организует и осуществляет мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений хозяйствующими субъектами, имеющими наличный денежный оборот, установленного законодательством порядка обращения наличных денежных средств;

осуществляет в установленном порядке внеплановые проверки соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания и оказания платных услуг, правил торговли и сдачи наличной выручки в кассы банков;

 

ж) в области обеспечения необходимых условий соблюдения налогового законодательства, оказания помощи налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств, расширение сферы предоставляемых им информационно-консультативных услуг:

создает сервис-центры для издания, тиражирования и доведения до территориальных органов государственной налоговой службы актов налогового законодательства, оказания консультационных услуг, обучения налогоплательщиков правильному и своевременному исчислению налогов, представлению налоговой отчетности и иных документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и других обязательных платежей;

организует работу по своевременному доведению до налогоплательщиков нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы налогообложения;

обеспечивает защиту прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц в налоговой сфере;

рассматривает в установленном порядке обращения юридических и физических лиц по вопросам налогообложения и нарушения налогового законодательства;

организует работу по соблюдению тайны сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством;

 

з) в области осуществления жесткого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов:

выявляет, предупреждает и пресекает преступления и иные правонарушения в финансово-экономической и налоговой сфере на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

противодействует изготовлению и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или контрабандных товаров на территории рынков и торговых комплексов;

обеспечивает полноту учета денежных потоков и поступлений средств от деятельности рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

организует и проводит доследственные проверки по фактам совершения

правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждает уголовные дела, проводит дознание по ним, передает уголовные дела по подследственности в правоохранительные органы;

принимает меры по обеспечению возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам;

 

и) в области проведения системной работы по укомплектованию органов государственной налоговой службы добросовестными, высококвалифицированными, преданными своему делу работниками, улучшению качественного уровня кадрового состава:

в соответствии с предъявляемыми требованиями организует работу по подбору и расстановке кадров, в том числе в территориальных органах государственной налоговой службы;

обеспечивает организацию работы на постоянной основе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов государственной налоговой службы путем создания в установленном порядке образовательных учреждений, а также с использованием возможностей государственных высших образовательных учреждений;

разрабатывает квалификационные характеристики должностей работников органов государственной налоговой службы, осуществляет аттестацию руководителей и специалистов, присваивает им специальные звания в пределах полномочий;

проводит непрерывную работу по воспитанию кадров в духе преданности Республике Узбекистан, патриотизма, честности и уважения идей и основ правового государства;

обеспечивает контроль за недопущением приема на работу лиц, не прошедших соответствующий конкурсный отбор или ранее уволенных из органов государственной налоговой службы за серьезные нарушения должностных обязанностей;

выявляет и пресекает возможные факты незаконного воздействия работников органов государственной налоговой службы на налогоплательщиков в корыстных целях;

вырабатывает, организует и участвует в реализации мер, направленных на выявление, предотвращение и пресечение фактов коррупции в органах государственной налоговой службы;

разрабатывает и осуществляет комплекс мер по обеспечению безопасности работников органов государственной налоговой службы от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

осуществляет ревизии по исполнению смет расходов по бюджету и хозяйственной деятельности территориальных органов государственной налоговой службы и подведомственных организаций не чаще одного раза в два года. При крайней необходимости и при наличии достоверной информации о фактах допущенных финансово-хозяйственных нарушений могут производиться внеочередные ревизии;

обеспечивает выполнение территориальными органами государственной налоговой службы и подведомственными организациями мер по рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, пресекает факты бесхозяйственности, расточительства, неоправданного расходования государственных и внебюджетных средств, нарушения сметной дисциплины.

 

 

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО  НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

 

10. Государственный налоговый комитет в пределах своей компетенции имеет право:

 

10.1) производить в установленном порядке проверки у налогоплательщиков (в том числе встречные у субъектов, связанных с налогоплательщиком) финансовых документов, договоров (контрактов), планов, смет, деклараций о доходах и иных документов, в том числе электронных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей, внесением обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, а также документов, связанных с экспортно-импортными операциями;

 

10.2) при проведении налоговых проверок:

обследовать территорию, производственные, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения;

производить инвентаризацию имущества и контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг;

опечатывать кассы и места хранения товарно-материальных ценностей и документов (в том числе в электронном виде);

истребовать документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей;

изымать документы (копии, а также подлинники), в том числе электронные документы, а также предметы (образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов), за исключением документов и предметов, изъятие которых приводит к приостановлению деятельности налогоплательщика. Изъятие документов и предметов, приводящее к приостановлению деятельности налогоплательщика, производится только на основании решения суда;

получать объяснения от налогоплательщика, а также от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, других материально-ответственных работников налогоплательщика;

привлекать переводчика, эксперта и назначать экспертизу;

требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства;

совершать другие действия, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;

 

10.3) осуществлять проверки соблюдения правил торговли, отпуска товаров и оказания платных услуг, а также своевременной сдачи наличной денежной выручки в банк;

 

10.4) при проведении налоговых проверок использовать данные, хранящиеся в контрольно-кассовой машине с фискальной памятью;

 

10.5) в случаях утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации, самостоятельно определять суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджет и государственные целевые фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках;

 

10.6) начислять или пересмотреть начисленную сумму налогов и других обязательных платежей в течение срока исковой давности по налоговому обязательству;

 

10.7) контролировать государственные органы и организации, осуществляющие функции по взиманию налогов и других обязательных платежей, в отношении правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды;

 

10.8) принимать в судебном порядке меры по приостановлению операций по банковским счетам, за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, в случаях воспрепятствования налогоплательщиком проведению налоговой проверки или отказа в допуске должностных лиц органа государственной налоговой службы для обследования территорий, помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банках может осуществляться также на основании решений органов государственной налоговой службы в случаях:

непредставления налоговой и (или) финансовой отчетности налогоплательщиком - юридическим лицом в течение пятнадцати дней после истечения установленного срока ее представления;

отсутствия налогоплательщика - юридического лица по заявленному адресу;

 

10.9) рассматривать в установленном законодательством порядке дела:

о налоговых правонарушениях и применять к юридическим и физическим лицам финансовые санкции. Финансовые санкции к хозяйствующим субъектам применяются в судебном порядке, за исключением случаев признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций;

об административных правонарушениях и применять административные взыскания;

 

10.10) обращать в доход государства в установленных законодательством случаях и порядке товарно-материальные ценности по выявленным фактам налоговых правонарушений. Обращение в доход государства товарно-материальных ценностей налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в судебном порядке;

 

10.11) предъявлять в суд иски к налогоплательщикам о взыскании в доход государства незаконно полученных ими средств;

 

10.12) направлять налогоплательщику требование о необходимости исполнения его обязательства и о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности;

 

10.13) самостоятельно представлять соответствующим финансовым органам заключение о проведении зачетов сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей в счет погашения налоговой задолженности, в том числе пени и штрафов по ним, при непредставлении налогоплательщиком письменного заявления в течение десяти дней с даты представления налоговой отчетности;

 

10.14) в случаях, установленных Налоговым кодексом Республики Узбекистан, потребовать перевода документов на государственный язык с нотариальным заверением, если они составлены на иностранном языке;

 

10.15) в случае занижения суммы налога на прибыль юридических лиц, исчисленной исходя из предполагаемой налогооблагаемой прибыли, по сравнению с суммой налога на прибыль юридических лиц, подлежащей уплате в бюджет за отчетный период, более чем на 10 процентов, пересчитать текущие платежи исходя из фактической суммы налога на прибыль юридических лиц с начислением пени;

 

10.16) проводить краткосрочные проверки на рынках, торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, соблюдения правил торговли и оказания услуг;

 

10.17) проводить доследственные проверки по фактам совершения нарушений в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленным на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждать по ним уголовные дела и проводить дознание, с последующей передачей дел по подследственности в правоохранительные органы в соответствии с законодательством.

Органы государственной налоговой службы имеют и другие права, предусмотренные настоящим Положением и иными актами законодательства.

 

11. Права, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения:

подпунктами 10.1-10.7 - предоставляются в пределах установленной компетенции должностным лицам органов государственной налоговой службы;

подпунктами 10.8-10.15 - начальникам органов государственной налоговой службы и их заместителям;

подпунктами 10.16 и 10.17 - должностным лицам Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета и его территориальных органов.

 

12. Органам государственной налоговой службы услуги (работы), оказываемые государственными статистическими, информационными, архивными, справочными и иными организациями по выдаче данных о налогоплательщиках, предоставляются на безвозмездной основе.

 

 

V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО  НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

 

13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Государственного налогового комитета регулируются Законом Республики Узбекистан “О государственной налоговой службе”, настоящим Положением, а также Положением о прохождении службы в государственных налоговых органах Республики Узбекистан.

 

14. Должностные лица Государственного налогового комитета несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан, за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины;

несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;

причинение материального и морального ущерба налогоплательщикам в силу неправомерных действий (бездействия);

снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействия);

принятие решений, не соответствующих законодательству Республики Узбекистан;

иные правонарушения, предусмотренные законодательством.

 

15. Превышение работниками государственных налоговых органов своих служебных полномочий, а также неисполнение возложенных на них функциональных обязанностей влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

 

16. Убытки, причиненные неправомерными действиями должностных лиц Государственного налогового комитета при осуществлении налогового контроля, подлежат возмещению в установленном законом порядке.

 

17. Запрещается проведение повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам и другим обязательным платежам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за проверенный налоговый период.

 

18. Физические и юридические лица вправе, в установленном законодательством порядке, обращаться с жалобами на действия (решения) должностных лиц Государственного налогового комитета, нарушающих их права и свободы, руководству Государственного налогового комитета либо непосредственно в суд.

 

 

VI. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

19. Заработная плата должностных лиц органов государственной налоговой службы состоит из должностного оклада, надбавок за специальные звания, выслугу лет, других доплат и выплачивается в порядке, установленном законодательством.

 

20. Работникам Главного контрольно-ревизионного управления и Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов устанавливаются специальные надбавки за счет средств республиканского бюджета в размере 20 процентов от их должностного оклада.

 

21. Основными видами материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы являются:

премирование по итогам работы за месяц, квартал, полугодие за выполнение и перевыполнение прогноза поступлений платежей в бюджет и снижение уровня налоговой задолженности;

индивидуальное премирование за выполнение особо важных заданий;

выплата надбавок к должностному окладу работников за сложность и важность участка работы и высокие достижения в труде;

награждение ценными подарками за особые заслуги при выполнении служебных обязанностей и в связи с уходом на пенсию;

специальные стимулирующие надбавки к должностным окладам работников органов государственной налоговой службы, устанавливаемые на основе ежегодного тестирования выполнения ими функциональных обязанностей, уровня знаний, профессиональных способностей работы с налогоплательщиками.

 

22. Стимулирование и применение мер материальной ответственности в отношении Председателя Государственного налогового комитета и его заместителей, начальников и их заместителей органов государственной налоговой службы Республики Каракалпакстан, областей, городов и районов за качественное выполнение прогнозов поступления доходов в бюджет по источникам и сокращение размеров недоимки по платежам в бюджет в регионах республики за квартал осуществляется в установленном законодательством порядке.

 

23. Премирование по итогам работы за месяц работников главных управлений, отделов и иных подразделений органов государственной налоговой службы производится за выполнение и перевыполнение прогноза поступлений налоговых платежей в бюджет по закрепленным за ними источникам налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, снижение уровня налоговой задолженности и выполнение других основных показателей, характеризующих их деятельность,

решениями руководителей соответствующих органов государственной налоговой службы в установленном порядке.

 

24. Источниками выплаты работникам органов государственной налоговой службы премий являются средства фонда оплаты труда, формируемого за счет бюджетных ассигнований, а также средства Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

 

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

25. Государственный налоговый комитет возглавляет Председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Государственного налогового комитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

 

26. Председатель Государственного налогового комитета: осуществляет руководство деятельностью органов государственной

налоговой службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций;

в пределах установленной компетенции, на основании и во исполнение законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов законодательства издает приказы, инструкции, правила, положения и дает указания, обязательные для исполнения территориальными органами государственной налоговой службы и подведомственными организациями;

утверждает штатное расписание центрального аппарата Государственного налогового комитета;

имеет право, в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда, вносить изменения в структуру Государственного налогового комитета и территориальных органов государственной налоговой службы;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников органов государственной налоговой службы;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и государственных наград республики, присваивает специальные звания, установленные Правительством Республики Узбекистан для должностных лиц органов государственной налоговой службы;

представляет государственную налоговую службу в государственных органах, учреждениях и организациях Республики Узбекистан, а также в

отношениях с органами государственной налоговой службы других государств.

Председатель Государственного налогового комитета имеет и другие права в пределах предоставленных ему полномочий.

 

27. В Государственном налоговом комитете создается Экспертный совет для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения налогового законодательства, а также законодательства о валютном регулировании в пределах компетенции органов государственной налоговой службы. Положение об Экспертном совете утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Руководит Экспертным советом заместитель Председателя Государственного налогового комитета.

 

28. В Государственном налоговом комитете и территориальных органах государственной налоговой службы создается Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан. Положение о Специальном фонде материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан утверждается Председателем Государственного налогового комитета по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в установленном порядке.

 

29. Государственный налоговый комитет в установленном порядке может создавать образовательные учреждения для научных исследований, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной налоговой службы, осуществлять издательскую деятельность, образовывать оздоровительные, консультативные и информационные центры, а также эксплуатационные, автотранспортные, информационно-вычислительные и другие подведомственные организации, необходимые для обеспечения деятельности органов государственной налоговой службы, в пределах выделенного лимита бюджетных средств и средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

30. Государственный налоговый комитет наделен правом учреждения и издания своих печатных органов для осуществления разъяснительной и профилактической работы среди населения.

 

 

VIII. КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

 

31. В Государственном налоговом комитете образуется коллегия в составе Председателя Государственного налогового комитета, первого заместителя председателя, заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Государственного налогового комитета, координирующих основные направления деятельности ГНК.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Председателя Государственного налогового комитета.

 

32. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Государственного налогового комитета, предусмотренных в настоящем Положении, по дальнейшему обеспечению соблюдения налогового законодательства, защите экономических интересов и имущественных прав государства;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Государственного налогового комитета за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Государственного налогового комитета.

 

33. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Государственного налогового комитета.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

 

34. Решения коллегии реализуются постановлениями Государственного налогового комитета и приказами Председателя. В случае наличия разногласий между Председателем и членами коллегии Председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

 

 

IX. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ

 

35. Государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Государственные налоговые инспекции возглавляют начальники, которые назначаются Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.

 

36. Начальники территориальных государственных налоговых управлений и государственных налоговых инспекций обеспечивают реализацию возложенных на них задач, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений.

 

37. Штатные расписания государственных налоговых управлений и государственных налоговых инспекций утверждаются начальником государственного налогового управления в пределах установленной численности управленческого персонала и действующих расчетных нормативов численности вспомогательного персонала и фонда оплаты труда.

 

38. Для решения наиболее важных вопросов деятельности территориальных органов государственной налоговой службы, в том числе связанных с исполнением решений коллегии и поручений Государственного налогового комитета, в государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента образуются советы. Персональный состав советов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента утверждается Председателем Государственного налогового комитета по представлению начальника соответствующего территориального государственного налогового управления.

 

39. Для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения налогового законодательства, проведения высококвалифицированных консультаций в государственных налоговых управлениях создаются консультативно-экспертные советы.

 

40. Положения о территориальных государственных налоговых управлениях утверждаются Председателем Государственного налогового комитета, а положения о государственных налоговых инспекциях - начальниками территориальных государственных налоговых управлений на основе Типового положения о государственной налоговой инспекции, утверждаемого Председателем Государственного налогового комитета.

 

 

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

41. Реорганизация и ликвидация Государственного налогового комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 21, ст. 162

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 21.05.2010 г. N 98

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении по контролю

за деятельностью рынков и торговых комплексов

Государственного налогового комитета

Республики Узбекистан

 

I. Общие положения

II. Основные задачи Главного управления

III. Функции Главного управления

IV. Полномочия Главного управления

V. Организация деятельности Главного управления

VI. Ответственность

VII. Заключительное положение

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Главное управление).

 

2. Главное управление является структурным подразделением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан “О государственной налоговой службе” и “О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов”, а также другими актами законодательства и настоящим Положением.

 

4. Главное управление в своей деятельности подотчетно Председателю и первому заместителю Председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

5. Решения, принятые Главным управлением в рамках предоставленных ему полномочий, являются обязательными для исполнения всеми территориальными отделами Главного управления.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

6. Основными задачами Главного управления являются: осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за деятельностью рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

противодействие изготовлению и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или контрабандных товаров на территории рынков и торговых комплексов;

обеспечение полноты учета денежных потоков и поступлений средств от деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест

временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждение уголовных дел, проведение дознания по ним, передача уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;

принятие мер по обеспечению возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам.

 

 

III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

организация и проведение краткосрочных проверок на рынках, торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и расчетных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правил торговли и оказания услуг с последующим уведомлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов или его территориальных комиссий о проведенных Главным управлением и его территориальными отделами проверках в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки;

ведение учета и осуществление мониторинга за движением финансовых потоков рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

создание и ведение электронной базы данных о доходах рынков и торговых комплексов (в разрезе источников), прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, количестве субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью на их территории (в разрезе видов деятельности), их доходах, товарообороте, а также уплаченных данными субъектами налогах и других обязательных платежах;

взаимодействие с банками и органами статистики для проверки достоверности поступающих в органы государственной налоговой службы данных о поступлениях денежных средств и товарообороте рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

проведение широкой разъяснительной и профилактической работы по вопросам соблюдения норм, установленных налоговым законодательством для

рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

проведение проверок заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

осуществление необходимых действий по выявлению и пресечению фактов изготовления и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) товаров и реализации контрабандных товаров на рынках и торговых комплексах;

проведение неотложных мер, предусмотренных законодательством, в целях обнаружения и выявления признаков нарушения налогового законодательства, а также лиц, их совершивших, пресечения и предупреждения преступлений и иных правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на рынках, торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

организация работы по внедрению современных оперативных научно-технических средств и методов расследования правонарушений в целях выявления данных, которые могут быть использованы в качестве доказательств по делам о правонарушениях налогового законодательства;

организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения преступлений и правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

своевременное и качественное рассмотрение передаваемых органами государственной налоговой службы материалов налоговых проверок, в которых установлены признаки нарушений налогового законодательства в деятельности рынков и торговых комплексов;

в пределах предоставленных законодательством полномочий изъятие и организация реализации обращенного в доход государства имущества, принятие мер по обеспечению в установленном порядке возмещения ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам;

проведение систематического анализа состояния работы по административной практике, связанной с выявленными правонарушениями в деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

ведение электронной базы данных по выявленным правонарушениям в деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

осуществление сбора, проведение всестороннего анализа и оценки фактов нарушения налогового законодательства и внесение в соответствующие

органы предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в налоговой и экономической сферах для устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

ведение статистического учета и отчетности по вопросам деятельности Главного управления и его территориальных отделов;

рассмотрение в установленном порядке обращений юридических и физических лиц с жалобой на действия работников Главного управления.

Главное управление также может выполнять и другие функции, предусмотренные законодательством.

 

 

IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

8. Главное управление в пределах своей компетенции имеет следующие права:

получать в установленном порядке от банков и иных кредитно-финансовых организаций сведения об операциях, проведенных с банковских счетов рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

изымать в установленном порядке у проверяемых хозяйствующих субъектов, допускающих нарушения налогового законодательства, документы, свидетельствующие о совершенном нарушении налогового законодательства, а также предметы правонарушений;

опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, склады, архивы рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

требовать от руководителей проверяемых хозяйствующих субъектов проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;

проводить доследственные проверки по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленных на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждать по ним уголовные дела и проводить дознание;

привлекать в установленном порядке к участию в проверках работников органов внутренних дел, органов санитарно-эпидемиологической службы и других министерств и ведомств;

привлекать в установленном порядке работников органов государственной налоговой службы для осуществления задач, возложенных на Главное управление;

требовать устранения выявленных нарушений законодательства от рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

вносить на рассмотрение Председателю и коллегии Государственного налогового комитета Республики Узбекистан вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления;

обобщать материалы, относящиеся к компетенции Главного управления, и вносить предложения руководству Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по дальнейшему улучшению его деятельности;

действовать в соответствии с иными полномочиями, предоставленными органам государственной налоговой службы согласно Закону Республики Узбекистан “О государственной налоговой службе” и другим актам законодательства, относящимися к компетенции Главного управления.

 

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

9. Главное управление состоит из: Управления контроля;

Отдела дознания;

Отдела анализа и статистики.

 

10. Главное управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.

 

11. Начальник Главного управления:

осуществляет руководство деятельностью Главного управления и его территориальных отделов, организует их работу;

издает приказы об организации проверок и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления и его территориальных отделов в соответствии с законодательством;

несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление и его территориальные отделы;

распределяет обязанности между работниками и контролирует их надлежащее исполнение;

вносит предложения по формированию штатов, принятию на работу, перемещению по должности и увольнению, а также по определению в установленном порядке размеров и форм материального стимулирования и поощрения работников Главного управления, оказания им материальной помощи;

решает другие вопросы, касающиеся деятельности Главного управления, в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

 

12. Начальник Главного управления имеет одного заместителя - начальника Управления контроля, назначаемого и освобождаемого от должности Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.

Заместитель начальника Главного управления - начальник Управления контроля несет ответственность за вверенный ему участок работы, при отсутствии начальника Главного управления выполняет его обязанности.

 

13. Главное управление и его территориальные отделы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

 

14. Территориальные отделы Главного управления непосредственно подчиняются Главному управлению.

Территориальные отделы Главного управления возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются от должности Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

15. Главное управление строит свою работу на основе годовых и текущих планов работ, утверждаемых руководством Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

16. Внутренние вопросы деятельности Главного управления и его территориальных отделов в части организации проверок, распределения функциональных обязанностей работников, определения порядка ведения дел, подготовки и проведения проверок регулируются регламентом Главного управления, утверждаемым Председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

17. Краткосрочные проверки деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на их территории, проводятся на основании приказов начальников Главного управления и его территориальных отделов, с уведомлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов или его территориальных комиссий в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки.

Главным управлением и его территориальными органами другие виды налоговых проверок деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на их территории, проводятся в установленном порядке.

 

18. По итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год Главное управление составляет аналитический отчет о проделанной работе и представляет его руководству Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

19. Работники Главного управления и его территориальных отделов по порядку и условиям оплаты труда приравниваются к работникам Главного контрольно-ревизионного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

20. Работником Главного управления является лицо, занимающее соответствующую должность, которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Перечень специальных званий и порядок их присвоения определяются законодательством.

 

21. При принятии на службу и прохождении службы в Главном управлении, кроме общих требований Трудового кодекса Республики Узбекистан, на работников распространяются и другие специальные требования, предусмотренные внутренними специальными служебными инструкциями.

 

22. Работникам Главного управления запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству в других организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.

 

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

23. Работники Главного управления и его территориальных отделов несут в установленном порядке ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины;

несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;

причинение материального и морального ущерба налогоплательщикам в силу неправомерных действий (бездействия);

снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействия);

принятие решений, не соответствующих законодательству Республики Узбекистан;

иные правонарушения, предусмотренные законодательством.

 

 

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

24. Реорганизация и ликвидация Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 21, ст. 162

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 802