Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

18.04.2012

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.04.2012 г.

N УП-4434

 

 

Приложение N 1. Перечень основных гарантий, льгот

и преференций, установленных для иностранных инвесторов

и предприятий с иностранными инвестициями

 

Приложение N 2. Изменения и дополнения, вносимые

в Указ Президента Республики Узбекистан

от 11 апреля 2005 года N УП-3594 "О дополнительных мерах

по стимулированию привлечения прямых частных

иностранных инвестиций"

 

 

Отметить, что за годы независимости в Узбекистане сформирован благоприятный инвестиционный климат, законодательно установлена широкая система льгот, преференций и гарантий по защите прав и интересов иностранных инвесторов.

В результате в республике создано и успешно действует свыше 4,2 тысячи предприятий с иностранными инвестициями в ведущих отраслях и сферах экономики. Ежегодно осваивается более 3,0 млрд иностранных инвестиций, преимущественно прямых, на долю которых приходится свыше 26,6 процента общего объема инвестирования в экономику страны, что является конкретным свидетельством растущего интереса и доверия иностранных инвесторов к устойчивости и надежности экономики республики, перспективам ее развития.

Вместе с тем продолжающийся мировой финансово-экономический кризис, ужесточение конкуренции на мировых и региональных инвестиционных рынках требуют принятия дополнительных мер по созданию более благоприятного инвестиционного климата в стране, стимулированию привлечения иностранных инвестиций для реализации проектов по модернизации, техническому и технологическому обновлению производств, а также ликвидации имеющих место бюрократических барьеров и препон в работе с иностранными инвесторами, недопущению незаконного вмешательства со стороны государственных и контролирующих органов в деятельность предприятий с иностранными инвестициями.

В целях создания максимально благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения в развитие высокотехнологичных производств, усиления стимулирования привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы республики, дальнейшего укрепления системы гарантий и льгот для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями:

 

1. Принять к сведению, что законодательством республики создана широкая система гарантий, льгот и преференций для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями согласно приложению N 1.

 

2. Установить, что вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее 5 млн долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость (оборот по реализации товаров, работ, услуг), налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого социального платежа, единого налогового платежа, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации.

 

3. Установить порядок, в соответствии с которым в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн долларов США и долей иностранного инвестора не менее 50 процентов строительство необходимых внешних, за пределами производственной площадки, инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования.

 

4. Распространить со II квартала 2012 года налоговые льготы, установленные Указом Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 года N УП-3594 "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций", на предприятия с иностранными инвестициями:

осуществляющие деятельность в отраслях и сферах экономики, согласно приложению N 2;

размещаемые во всех регионах республики, за исключением г. Ташкента и Ташкентской области.

 

5. Категорически запретить и считать незаконным установление министерствами, ведомствами, государственными органами на местах, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить жесткий контроль за безусловным соблюдением всеми органами государственного и хозяйственного управления действующего законодательства по защите прав и гарантий иностранных инвесторов, предприятий с иностранными инвестициями и принимать действенные меры по предотвращению нарушения установленного законодательства и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

 

6. Предоставить право Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам (Азимов Р.С.) реализовывать по заявкам иностранных инвесторов для создания предприятий с иностранными инвестициями низколиквидные объекты, находящиеся на балансе органов государственной власти на местах, по "нулевой" выкупной стоимости, без проведения конкурса путем заключения прямых договоров с инвестором под конкретные инвестиционные обязательства.

 

7. Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечивать по заявкам министерств, ведомств, хозяйственных объединений оформление должностным лицам и специалистам иностранных компаний, участвующим в реализации инвестиционных проектов, въездных и многократных виз сроком на 12 месяцев.

 

8. Кабинету Министров с привлечением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственного комитета по статистике, Центрального банка Республики Узбекистан обеспечивать на системной основе широкий доступ в установленном порядке иностранных инвесторов к экономической информации, необходимой для реализации ими инвестиционной деятельности, включая сведения о Государственном бюджете и его исполнении, денежно-кредитной политике, показателях внешней торговли и другие.

 

9. Министерству юстиции совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан установить системный мониторинг за реализацией на практике законодательства по предоставленным гарантиям, льготам и преференциям для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями и ежеквартально вносить в Кабинет Министров информацию в части несоблюдения министерствами, ведомствами и другими исполнителями предоставляемых льгот и преференций.

 

10. Внести изменения и дополнения в Указ Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2005 года N УП-3594 "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций" согласно приложению N 2.

Министерству экономики, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

 

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                               И. Каримов

 

 

"Народное слово", 11 апреля 2012 г.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 10.04.2012 г. N УП-4434

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных гарантий, льгот и преференций,

установленных для иностранных инвесторов

и предприятий с иностранными инвестициями

 

I. Гарантии, льготы и преференции по обеспечению

благоприятных условий для иностранных инвесторов

и предприятий с иностранными инвестициями

 

II. Налоговые и таможенные льготы для иностранных

инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями

 

 

I. ГАРАНТИИ, ЛЬГОТЫ И ПРЕФЕРЕНЦИИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ

 С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

 

1. Государство гарантирует и защищает все права иностранных инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Узбекистан.

Иностранным инвесторам и иностранным инвестициям предоставляется справедливый и равноправный режим, полная и постоянная их защита и безопасность. Такой режим не может быть менее благоприятным, чем режим, определенный в международных договорах Республики Узбекистан.

Правовой режим для иностранных инвестиций не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", статья 9).

 

2. Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, а также судебные решения, затрагивающие каким-либо образом интересы иностранных инвесторов, должны быть им доступны, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Узбекистан, - опубликованы.

Органы государственного управления и органы государственной власти на местах обязаны предоставлять по запросам иностранных инвесторов интересующую их информацию в порядке, предусмотренном законодательством (Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов, ст. 9).

 

3. Акты законодательства, в том числе ведомственные нормативные акты, не имеют обратной силы в случаях, если их исполнение наносит ущерб иностранному инвестору или иностранным инвестициям.

В случае если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования (Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", ст. 3).

 

4. В случае принятия органами государственного управления или органами государственной власти на местах нормативных актов, ущемляющих права иностранных инвесторов, а также в случаях незаконного их вмешательства в хозяйственную деятельность иностранных инвесторов, причиненные убытки возмещаются этими органами в судебном порядке (Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", ст. 11).

 

5. В случае какого-либо несоответствия между положениями законов Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов" и другими актами законодательства или международными договорами Республики Узбекистан преимущественную силу имеют положения, наиболее благоприятные для иностранных инвесторов (законы Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", ст. 22 и "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", ст. 12).

 

6. Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации.

Иностранные инвестиции и иные активы иностранных инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий (Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", ст. 5).

 

7. Доходы иностранного инвестора, полученные в Республике Узбекистан, могут быть реинвестированы на территории Республики Узбекистан или использованы любым иным способом по усмотрению иностранного инвестора.

Предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством имеют право:

открывать, использовать к распоряжаться счетами в любой валюте, в любом банке на территории Республики Узбекистан, а также за ее пределами;

получать и возвращать ссуды в иностранной валюте (Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", ст. 6).

 

8. Иностранным инвесторам гарантируется свободный перевод денежных средств в иностранной валюте в Республику Узбекистан и из нее без каких-либо ограничений при yсловии уплаты ими налогов и других обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", ст. 7).

 

9. Предприятия с иностранными инвестициями самостоятельно осуществляют экспортно-импортные операции с соблюдением требований законодательства Республики Узбекистан. Экспорт продукции собственного производства не подлежит лицензированию и квотированию.

Предприятия с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию для собственных производственных нужд в соответствии с законодательством Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", ст. 12).

 

10. Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Республики Узбекистан имеют право на свободное заключение трудовых договоров с гражданами любого иностранного государства и лицами без гражданства, проживающими за пределами Республики Узбекистан, с целью осуществления инвестиционной деятельности. Такие лица имеют право въезжать и оставаться на территории Республики Узбекистан на весь период действия трудового договора с получением соответствующих многоразовых виз.

Вопросы оплаты труда, предоставления отпусков, пенсионного обеспечения иностранных работников должны решаться в трудовых договорах с каждым из них. Заработная плата этих работников и иные доходы, полученные законным путем, могут переводиться ими в другие государства без каких-либо ограничений после уплаты установленных законом налогов и обязательных платежей (Закон Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях", ст. 14).

 

11. Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами защиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.

Дополнительные гарантии и меры защиты могут предоставляться иностранным инвесторам в каждом конкретном случае при инвестировании:

в приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;

в приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;

в проекты в сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения (Закон Республики Узбекистан "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", ст. 4).

 

12. Для производственных предприятий с иностранными инвестициями, экспортирующих продукцию собственного производства за свободно конвертируемую валюту, установлены следующие дополнительные льготы и преференции:

отменены экспортные таможенные пошлины на продукцию собственного производства;

предоставлено право экспортировать собственную продукцию без предоплаты и открытия аккредитива, при наличии гарантий уполномоченных банков, обслуживающих покупателей, и соблюдении сроков поступления валютной выручки, предусмотренных действующим законодательством;

разрешено открывать за рубежом торговые дома и представительства для маркетинговых исследований внешних рынков и рекламирования производимой продукции с поставкой для них товаров на условиях консигнации;

отменена регистрация в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан экспортных контрактов на поставку продукции собственного производства (кроме экспорта лицензируемых товаров), сохранив действующий порядок их учета в уполномоченных банках и таможенных органах;

определено, что предприятия самостоятельно формируют на договорной основе контрактные цены на экспортируемую продукцию собственного производства (Указ Президента Республики Узбекистан от 26.08.1997 г. N УП-1831 "О дополнительных мерах по стимулированию экспорта продукции, производимой предприятиями с иностранными инвестициями".

 

 

II. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ

ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ

 С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

 

1. Предприятия приоритетных отраслей экономики, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции, с 1 июля 2005 года освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

Указанные налоговые льготы предоставляются при объеме прямых частных иностранных инвестиций:

от 300 тыс. долларов США до 3 млн долларов США - сроком на 3 года;

свыше 3 млн долларов США до 10 млн долларов США - сроком на 5 лет;

свыше 10 млн долларов США - сроком на 7 лет.

При ухудшении условий инвестирования последующим законодательством указанные льготы действуют в течение всего срока, на который они предоставлены (Указ Президента Республики Узбекистан от 11.04.2005 г. N УП-3594 "О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций").

 

2. Oт обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются сроком на 5 лет с момента регистрации предприятия с иностранными инвестициями, специализирующиеся на производстве товаров народного потребления, у которых доля иностранного капитала в уставном фонде превышает 50 процентов. Данные предприятия считаются специализирующимися на производстве товаров народного потребления, если доля собственного производства этих товаров составляет более 60 процентов от общего объема выручки от хозяйственной деятельности (постановление Кабинета Министров от 29.06.2000 г. N 245 "О мерах по дальнейшему развитию и укреплению внебиржевого валютного рынка").

 

3. Иностранные компании, осуществляющие поисковые и разведочные работы на нефть и газ, а также привлекаемые ими иностранные подрядные и субподрядные организации освобождаются от уплаты:

всех видов налогов и обязательных отчислений во внебюджетные фонды на период проведения геологоразведочных работ;

таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) при импорте оборудования, материально-технических ресурсов и услуг, необходимых для проведения поисковых, разведочных и других сопутствующих работ (Указ Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000 г. N УП-2598 "О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа", п. 4).

 

4. Совместные предприятия по добыче нефти и газа, образуемые с участием иностранных компаний, осуществлявших поисковые и разведочные работы на нефть и газ, освобождаются от уплаты налога на прибыль сроком на 7 лет с начала добычи нефти или газа (Указ Президента Республики Узбекистан от 28.04.2000 г. N УП-2598 "О мерах по привлечению прямых иностранных инвестиций в разведку и добычу нефти и газа", п. 7).

 

5. От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

имущество, ввозимое иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд;

имущество, ввозимое для личных нужд иностранных инвесторов и граждан иностранных государств, находящихся в Республике Узбекистан в соответствии с заключенными с иностранными инвесторами трудовыми договорами;

товары, вводимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более пятидесяти млн долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

технологическое оборудование, ввозимое на территорию Республики Узбекистан, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования (Закон Республики Узбекистан "О таможенном тарифе", ст. 33)

 

6. Предприятия с иностранными инвестициями, наряду с налоговыми и таможенными льготами и стимулами, предназначающимися для них, пользуются также всеми видами налоговых и таможенных льгот, предусмотренных для юридических лиц Республики Узбекистан, в частности, при производстве экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, производстве товаров народного потребления повышенного спроса, экспорте товаров (работ, услуг), импорте технологического оборудования, передаче имущества в качестве инвестиционных обязательств и т.д.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 10.04.2012 г. N УП-4434

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Указ Президента Республики Узбекистан

от 11 апреля 2005 года N УП-3594 "О дополнительных мерах

по стимулированию привлечения прямых частных

иностранных инвестиций"

 

1. В пункте 2:

 

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"размещение указанных предприятий во всех городах и сельских населенных пунктах республики, за исключением г. Ташкента и Ташкентской области";

 

б) в абзаце четвертом слова "50 процентов" заменить словами "33 процентов";

 

в) абзац пятый исключить;

 

г) абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами пятым и шестым;

 

д) в абзаце шестом после слова "направление" дополнить словами "не менее 50 процентов".

 

2. Приложение изложить в следующей редакции:

 

"ПЕРЕЧЕНЬ

отраслей экономики, на которые распространяются

льготы, предоставляемые для прямых частных

иностранных инвестиций

 

1. Изделия радиоэлектронной промышленности и производство комплектующих к компьютерной и вычислительной технике.

 

2. Легкая промышленность:

производство готовых хлопчатобумажных, шерстяных и смесовых тканей, а также трикотажного полотна;

производство готовой швейной, трикотажной, чулочно-носочной продукции и текстильной галантереи;

производство натуральных кож, кожевенно-галантерейная промышленность, обувная промышленность.

 

3. Шелковая промышленность:

производство шелковых тканей и готовых изделий из шелка.

 

4. Промышленность строительных материалов:

производство новых видов строительных материалов, указанных в приложении N 1а к Указу Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2005 года N УП-3586.

 

5. Промышленное производство мяса птицы и яиц.

 

6. Пищевая промышленность:

производство готовой промышленно-переработанной пищевой продукции из местного сырья (за исключением алкогольных, безалкогольных напитков и табачных изделий).

 

7. Мясо-молочная промышленность:

производство готовых видов мясной и молочной продукции, сыра и животного масла, а также продукции переработки внутренностей животных.

 

8. Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов.

 

9. Химическая промышленность.

 

10. Нефтехимическая промышленность.

 

11. Медицинская промышленность, а также производство лекарственных препаратов для ветеринарии.

 

12. Производство упаковочных материалов.

 

13. Строительство электростанций на базе альтернативных источников энергии.

 

14. Угольная промышленность:

обогащение угля;

производство угольных брикетов;

сланцевая промышленность.

 

15. Производство электроферросплавов и метизов производственного назначения.

 

16. Машиностроение и металлообработка:

машиностроение;

тракторное и сельскохозяйственное машиностроение;

строительное, дорожное и коммунальное машиностроение;

машиностроение для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов.

 

17. Станкостроительная и инструментальная промышленность.

 

18. Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность.

 

19. Микробиологическая промышленность.

 

20. Производство игрушек."

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 15, ст. 167

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1478