ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.06.2013 г.
N ПП-1990
Приложение N 1. Перечень профильных специальностей
по подготовке бакалавров в Ташкентском государственном
юридическом университете
Приложение N 2. Организационная структура Ташкентского
государственного юридического университета
Приложение N 3. Организационная структура Центра
правовых исследований Ташкентского государственного
юридического университета
В целях дальнейшего совершенствования системы подготовки высококвалифицированных юридических кадров, отвечающих высоким требованиям проводимых в стране демократических и правовых реформ, формирования гражданского общества и современным международным стандартам:
1. Преобразовать Ташкентский государственный юридический институт в Ташкентский государственный юридический университет (далее - ТГЮУ).
Определить ТГЮУ государственным базовым высшим образовательным и научно-методическим учреждением по подготовке, переподготовке юридических кадров по специальности "юриспруденция", согласно приложению N 1.
2. Основными задачами и направлениями деятельности ТГЮУ определить:
подготовку бакалавров, магистров на основе программ и учебных планов, обеспечивающих фундаментальную базовую, а также практическую профессиональную подготовку студентов в сфере государственного права и управления, уголовного права и процесса, гражданского права и процесса, предпринимательского права (бизнес-право), международного, международного коммерческого (частного) права и по другим приоритетным направлениям юридического образования;
организацию учебного процесса на основе современных форм и методов обучения, педагогических, информационно-коммуникационных, инновационных технологий, направленных на обеспечение тесной связи теоретической подготовки с правоприменительной деятельностью, формирование у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно приобретать и использовать новые знания;
проведение комплексных научных исследований по актуальным правовым проблемам государственного строительства и управления, модернизации судебно-правовой системы, развития правовых основ углубления рыночных реформ, изучение международного опыта в этой сфере; обеспечение эффективного внедрения результатов научных разработок в правоприменительную практику, учебный процесс;
переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров, преподающих правовые дисциплины в средних специальных, профессиональных, а также высших юридических образовательных учреждениях страны, создание для них, отвечающих современным требованиям и стандартам, учебной литературы, учебно-методических материалов;
создание эффективной системы духовно-нравственного воспитания, повышения правовой, политической культуры и правосознания студентов, формирование и развитие у них патриотических, высоких морально-нравственных качеств;
укомплектование учебных и научных подразделений Университета высококвалифицированными научными, педагогическими кадрами, владеющими современными формами и методами обучения, практическим опытом работы в правоохранительных и судебных органах, юридических подразделениях органов государственной власти и управления, создание эффективной системы повышения их квалификации; привлечение на контрактной основе для организации и проведения учебной, научно-методической работы высококвалифицированных специалистов ведущих образовательных, исследовательских учреждений зарубежных стран.
3. Образовать в структуре ТГЮУ на базе упраздненного Института философии и права Академии наук Республики Узбекистан Центр правовых исследований, определив его основными задачами:
проведение фундаментальных и прикладных исследований в области совершенствования и развития правовых основ дальнейшей демократизации государственной власти и управления, формирования гражданского общества, развития судебно-правовой системы, углубления социально-экономических рыночных реформ, а также законотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности в стране;
широкое привлечение к научным исследованиям, проводимым Центром, преподавателей, старших научных сотрудников-соискателей и студентов ТГЮУ, других юридических образовательных учреждений республики;
разработку на основании результатов проводимых Центром исследований научных и учебно-методических материалов для внедрения их в учебные планы и программы Университета, юридических образовательных учреждений, направленных на повышение качества и уровня преподавания юридических дисциплин;
подготовку информационно-аналитических материалов и рекомендаций по актуальным проблемам юридической науки и практики для использования их в нормотворческой, правоприменительной деятельности органов государственной власти и управления, судов, правоохранительных органов и других сферах социально-экономического и общественно-политического развития.
4. Установить, что:
на работников Центра распространяются условия оплаты и материального стимулирования труда, установленные для соответствующих должностей научно-исследовательских учреждений республики;
привлечение на работу сотрудников Центра осуществляется на конкурсной, контрактной основе из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт научной и практической работы, в том числе на условиях совместительства.
Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан координацию исследовательских работ, проводимых Центром с учетом основных задач, определенных настоящим постановлением.
5. Утвердить организационные структуры Ташкентского государственного юридического университета, а также Центра правовых исследований, согласно приложениям NN 2, 3.
Предоставить право ректору ТГЮУ по согласованию с Министерством юстиции и Министерством финансов Республики Узбекистан вносить изменения в организационную структуру в пределах установленной численности управленческого персонала.
6. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
обеспечить глубокое изучение потребности в юридических кадрах в органах государственной власти и управления, прокуратуры, судебных и правоохранительных органах и хозяйствующих субъектах, тесно увязывая эти потребности с планами приема и подготовки специалистов в области юриспруденции;
в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию в ТГЮУ современной учебной и материально-технической базы, оснащению учебных, научно-методических подразделений, кафедр современными техническими средствами обучения, информационно-коммуникационными системами и программными комплексами;
в трехмесячный срок совместно с Министерством высшего и среднего специального образования обеспечить разработку и реализацию комплексной программы подготовки учебников и учебных пособий нового поколения по правовым дисциплинам и предметам, с учетом достижений современной юридической науки, опыта демократических преобразований в государственно-правовой, судебной, правоохранительной, правоприменительной сферах, предусмотрев меры материального и морального стимулирования труда авторов учебной, учебно-методической и научной литературы;
обеспечить подготовку и реализацию на ежегодной основе программ стажировки преподавателей ТГЮУ в ведущих образовательных учреждениях, исследовательских центрах, судебных, правоохранительных, государственных органах Узбекистана, а также зарубежных стран;
совместно с министерствами иностранных дел, высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан оказывать на постоянной основе содействие в привлечении специалистов ведущих зарубежных образовательных учреждений, аналитических, исследовательских центров для чтения лекций, проведения исследований в Университете.
Разрешить Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке использовать средства, выделяемые из Фонда развития судов и органов юстиции, на укрепление материально-технической, учебно-методической базы ТГЮУ, проведение научных исследований в области права и государственного строительства, организацию стажировки профессорско-преподавательского состава в ведущих образовательных учреждениях Узбекистана и зарубежных стран.
7. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству юстиции Республики Узбекистан, Ташкентскому государственному юридическому университету в месячный срок критически переработать государственные образовательные стандарты, программы подготовки бакалавров и магистров ТГЮУ, предусмотрев:
организацию учебного процесса с применением модульной системы обучения, на основе образовательных программ, подготовленных с учетом общепризнанных международных образовательных стандартов и требований, и направленных на развитие у студентов аналитических способностей, навыков системного анализа, управления в соответствующих сферах юридической деятельности;
увеличение объема учебной нагрузки по специальным правовым дисциплинам в рамках программ профильного обучения, с учетом необходимости углубленного освоения студентами знаний и практических навыков в сфере государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой, международно-правовой, предпринимательско-правовой (бизнес-право) и других видов юридической деятельности;
увеличение объемов практических занятий с внедрением современных форм их организации ("кейс-стади", научные презентации, работа в команде и др.), а также продолжительности квалификационных практик бакалавров и магистров в органах государственной власти и управления, судебных, правоохранительных органах, юридических службах производственных, хозяйственных, коммерческих предприятий, финансово-банковских и иных учреждений.
8. Комитету по координации развития науки и технологий, Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан провести инвентаризацию, критический анализ тематики и основных положений диссертационных работ, подготавливаемых для получения ученой степени доктора юридических наук, реализовать меры по обеспечению их соответствия современным требованиям, приоритетным направлениям правовой науки и юридической практики.
9. Верховному суду, Высшему хозяйственному суду, Генеральной прокуратуре, Министерству внутренних дел, министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей совместно с Министерством юстиции:
оказывать всестороннее содействие Университету в организации в соответствии с программами обучения учебной практики, обязательных стажировок студентов в соответствующих подразделениях органов государственной власти и управления, судебных, правоохранительных органов, для отработки на практике полученных ими в ходе учебы практических и теоретических знаний;
ввести в практику проведение занятий, чтение лекций в Университете (в том числе на условиях почасовой оплаты) ответственными работниками, руководящим составом подведомственных подразделений по специальным юридическим дисциплинам и предметам, актуальным вопросам теории и практики законотворческой, правоприменительной деятельности.
В двухмесячный срок утвердить совместным постановлением Министерства юстиции, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства финансов и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Положение о порядке прохождения студентами юридических образовательных учреждений (кроме военных, специальных высших образовательных учреждений) ознакомительной и квалификационной практики.
10. Включить ТГЮУ:
в перечень организаций для обязательной рассылки (в одном экземпляре) законов, постановлений палат Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативно-правовых актов Верховного и Высшего хозяйственного судов, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, других министерств и ведомств;
в перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (в одном экземпляре) печатной и книжной продукции (правовые, социально-политические и экономические издания) для укрепления информационно-ресурсного центра Университета;
в реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также других министерств и ведомств.
11. Кабинету Министров в месячный срок принять постановление, предусматривающее меры по укреплению и расширению материально-технической базы ТГЮУ, выделению ему необходимых помещений для организации учебного процесса, созданию учебно-спортивного комплекса, учебно-методической базы специальной юридической подготовки.
12. Принять предложение Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства юстиции о прекращении подготовки бакалавров, магистров по направлениям и специальностям "юриспруденция" в Национальном университете Узбекистана, а также в Самаркандском государственном университете.
Определить, что студентам юридических факультетов Национального университета Узбекистана, а также Самаркандского государственного университета, переходящим в 2013/2014 учебном году на II - IV курсы бакалавриата и II курс магистратуры, предоставляется возможность завершения обучения и получения диплома в указанных высших образовательных учреждениях.
13. Министерству юстиции в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан И. Абдуллаева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 28.06.2013 г. N ПП-1990
ПЕРЕЧЕНЬ
профильных специальностей по подготовке
бакалавров в Ташкентском государственном
юридическом университете
1. Государственно-правовая деятельность.
2. Гражданско-правовая деятельность.
3. Уголовно-правовая деятельность.
4. Международно-правовая деятельность.
5. Предпринимательско-правовая деятельность (бизнес-право).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 28.06.2013 г. N ПП-1990
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Ташкентского государственного
юридического университета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совет Университета |
|
|
|
|
Ректор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проректор по учебной работе |
|
|
|
|
Проректор по духовно- просветительской работе |
|
|
Проректор по научной работе и международным связям |
|
|
Проректор по финансово- экономической работе |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Специализированные кафедры |
|
|
|
|
Центр духовности и просветительства 3 |
|
|
Отдел координации научных исследований и подготовки научно- педагогических кадров 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансово- экономический отдел 3 |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Государственное право и управление 10 |
|
|
Уголовное право и криминология 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Информационно- ресурсный центр 12 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел международных связей 2 |
|
|
Бухгалтерия 7 |
|
||||||||
|
Гражданское право 12 |
|
|
Уголовно- процессуальное право 10 |
|
|
Дом проживания студентов 2 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Гражданско- процессуальное и хозяйственно- процессуальное право 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Редакционно- издательский отдел 6 |
|
|
Эксплуатационно- хозяйственный отдел 57 |
|
||||||||||||
|
|
|
Криминалистика 7 |
|
|
Учебно- методическое управление 15 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Судебные и правоохрани- тельные органы 9 |
|
|
Отдел магистратуры 2 |
|
|
Центр правовых исследований 12 |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Предпринима- тельское право (бизнес-право) 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Финансовое, банковское и налоговое право 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел по работе с лицеями и колледжами 3 |
|
Отдел кадров 4 |
|
Юрис- консульт 1 |
|
||||||||||||||||
|
|
|
Международное коммерческое (частное) право 10 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Трудовое право и право социального обеспечения 6 |
|
|
|
|
Отдел практики, стажировок и мониторинга профессионального роста 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канцелярия и архив 5 |
|
1 отдел 2 |
|
2 отдел 2 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Международное публичное право 9 |
|
|
|
Акаде- мический лицей при ТГЮУ |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Экологическое и аграрное право 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
Отдел обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Профильные специальности по подготовке бакалавров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственно- правовая деятельность |
|
Уголовно- правовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
Всего - 353 ед. (без учета учебно-вспомогательного персонала кафедр), в том числе: управленческий персонал - 47 ед., профессорско-преподавательский состав - 192 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
Гражданско- правовая деятельность |
|
Международно- правовая деятельность |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предпринимательско-правовая деятельность (бизнес-право) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Общеобразовательные кафедры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теория и история государства и права 10 |
|
Основы экономики и управления 6 |
|
Основы правовой информатики и системного анализа 8 |
|
Социально- гуманитарные науки 15 |
|
Центр языковой подготовки 29 |
|
Физическая культура и спорт 4 |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 28.06.2013 г. N ПП-1990
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Центра правовых исследований Ташкентского
государственного юридического университета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Центра |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель руководителя |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел правовых проблем государственного строительства и управления 3 |
|
Отдел правовых проблем углубления рыночных, социально- экономических реформ 4 |
|
Отдел по изучению проблем реформирования судебно-правовой системы 3 |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего - 12 штатных единиц.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
22.07. 2013 года, N 29, ст. 372