Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.07.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.07.2013 г.

N 199

 

 

 

(Указ Президента Республики Узбекистан

от 24 июля 2012 г. N УП-4456 "О дальнейшем совершенствовании

системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических

кадров высшей квалификации" и постановление Президента Республики

Узбекистан от 10 декабря 2012 г. N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему

совершенствованию системы изучения иностранных языков")

 

 

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2012 г. N УП-4456 "О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации" и постановления Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 г. N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков", а также в целях повышения научного потенциала кадров, подготавливаемых в магистратуре, обеспечения приема в магистратуру абитуриентов, способных вести научную деятельность и глубоко владеющих иностранными языками, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 10.07.2013 г. N 199

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров от 16 августа 2001 г. N 343 "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования":

 

а) в пункте 5.2.1:

абзацы пятый, шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"формировать навыки и умения работы с научной и научно-технической информацией, подготавливать систематический самостоятельный анализ и заключение по исследуемым темам;

обеспечивать знания по методологии научного творчества, основам научных исследований, общим методам познания, методам эмпирического и теоретического исследования, логике законов и правил, способам аргументации и опровержения, а также знания основ культуры речи, педагогических технологий, менеджмента и экономики по специальностям;

обеспечивать освоение практического иностранного языка, информационных технологий и систем, ориентированных на специальность";

в абзаце одиннадцатом слова "обеспечивать знания" заменить словами "обеспечивать научные знания, практические";

 

б) в пункте 6.2:

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"понимать сущность научно-исследовательских работ на одном из иностранных языков";

абзацы шестой - двенадцатый считать соответственно абзацами седьмым - тринадцатым;

в абзаце двенадцатом слово "аспирантуре" заменить словами "институте старших научных сотрудников-соискателей";

 

в) пункт 7.2 изложить в следующей редакции:

"7.2. Магистратура

Максимальный объем учебной нагрузки, включающей все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, должен быть установлен в объеме 54 часов в неделю. Максимальный объем аудиторных занятий и научной деятельности при очной форме обучения должен быть установлен в объеме 36 часов в неделю.

При нормативном сроке обучения 2 года продолжительность учебного процесса должна составлять 100 недель.

Общий объем учебного времени должен распределяться на:

теоретическое обучение - 25 - 30%;

аттестацию - 4 - 7%;

каникулы - 13 - 16%;

научную деятельность - 50%.

Научная деятельность осуществляется на основе индивидуального календарного плана работы студента магистратуры и подразделяется на:

научно-исследовательскую работу и подготовку магистерской диссертации - 70 - 75%;

научно-педагогическую работу и квалификационную практику - 25 - 30%.

Объем теоретического обучения в зависимости от специальности магистратуры должен распределяться по блокам дисциплин следующим образом:

общеметодологические дисциплины - 30 - 35%;

дисциплины специальности - 40 - 50%;

дисциплины по выбору - 13 - 15% .

Образец учебного плана магистратуры приведен в таблице 2";

 

г) текст таблицы 2 изложить в следующей редакции:

 

"Образец

 

Министерство высшего и среднего специального

образования Республики Узбекистан

 

УТВЕРЖДАЮ

Министр высшего и среднего

специального образования

Республики Узбекистан

__________________

"__" _______ 20__ года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Специальность:

5А140202 -

Физика

(по направлениям)

Академическая степень -

МАГИСТР

Срок обучения - 2 года

Форма обучения - очная

 

 

 

М.П.

 

 

 

I. График учебного процесса

 

Курс

 

Недели

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

Т

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

Т

 

 

 

А

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

М

Итого










































 

 

продолжение таблицы

Курс

Недели

 

Учебный процесс

(в неделях)

 

 

теорети-

ческое

обучение

и научная

деятель-

ность

 

аттестации

каникулы

Всего

Май

Июнь

Июль

Август

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

I

 

 

 

 

 

 

 

А

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

40

2

10

52

II

М

М

М

М

 

 

Д

Д

Т

Т

Т

Т

 

 

 

 

39

3

6

48

Итого

79

5

16

100

 

 

 

Теоретическое обучение и научная деятельность

Д

Защита диссертации и государственная аттестация

Т

Каникулы

М

Квалификационная практика

А

Аттестации

 

 

II. Учебный план

 

N

Наименование

учебных дисциплин (курсов) и видов научной деятельности

Учебная нагрузка студента

(в часах)

  

Распределе-

ние часов

по семестрам

и неделям

 

объем

общей

трудо-

емкос-

ти

нагруз-

ки

аудиторные занятия

(в часах)

курсо-

вая

работа

самос-

тоятель-

ная

работа

  

1 курс

 

2 курс

  

1

  

2

3

4

   

недели в семестрах

  

час

%

всего

лекции

  

практи-

ческие

  

лабора-

торные

семи-

нары

21

21

21

21

1.00

Общеметодо-

логические дисциплины

 

574

35,6

296

106

160

 

30

 

278

8

4

2

 

1.01

Методология научного исследования

 

100

 

60

30

30

 

 

 

40

X

 

 

 

1.02

Философские вопросы наук

 

80

 

40

20

20

 

 

 

40

Х

 

 

 

1.03

Педагогическая технология и педагогическое мастерство

 

80

 

40

20

 

 

20

 

40

 

Х

 

 

1.04

Практический иностранный язык

 

160

 

80

 

80

 

 

 

80

Х

Х

 

 

1.05

Информационные технологии

 

100

 

40

20

20

 

 

 

60

Х

 

 

 

1.06

Культура речи

 

54

 

36

16

10

 

10

 

18

 

 

Х

 

2.00

Дисциплины специальности

 

1040

64,4

400

200

200

 

20

 

640

4

6

12

 

2.01

Специальные разделы теоретической физики

 

100

 

40

20

 

 

20

 

60

Х

 

 

 

2.02

Физика твердого тела

 

100

 

40

20

20

 

 

 

60

Х

 

 

 

2.03

Физические основы микроэлектроники и электронной технологии

 

100

 

40

20

20

 

 

 

60

 

Х

 

 

2.04

Моделирование физических процессов

 

100

 

40

20

20

 

 

 

60

 

Х

 

 

2.05

Современные проблемы лазерной физики

 

120

 

40

20

20

 

 

 

80

 

 

Х

 

2.06

Лазерные технологии

 

120

 

40

20

20

 

 

 

80

 

Х

 

 

2.07

Применение лазера в области электроники

 

120

 

40

20

20

 

 

 

80

 

 

Х

 

2.08

Физика высоко-

мощностных лазеров

 

120

 

40

20

20

 

 

 

80

 

 

Х

 

2.09

Дисциплины по выбору

 

160

 

80

20

60

 

 

 

80

 

 

Х

 

 

Всего

 

1614

100

696

286

360

 

50

 

918

10

10

14

 

3.00

Научная деятельность

 

2750

 

 

 

 

 

 

 

2750

24

26

22

36

3.01

Научно- исследовательская работа и подготовка магистерской диссертации

 

1550

 

 

 

 

 

 

 

1550

12

14

12

30

3.02

Научно- педагогическая работа и квалификационная практика

 

1200

 

360

 

360

 

 

 

840

14

12

10

6

 

Итого

 

4364

 

1056

286

720

 

50

 

3308

36

36

36

36

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:

 

1. Государственная аттестация по дисциплинам (или дисциплине)

 

2. Защита магистерской диссертации

 

 

 

 

 

Примечания:

1. На основании данного учебного плана высшее образовательное учреждение разрабатывает рабочий учебный план. При этом высшему образовательному учреждению предоставляется право изменять объем часов для блоков дисциплин в пределах 5%, а для дисциплин, входящих в блок - в пределах 10%, сохраняя недельную нагрузку без изменений.

2. Объем лекционных часов не должен превышать 50% аудиторного времени. Не менее 25% тем дисциплин должны осваиваться путем самообразования.

3. До государственной аттестации по дисциплинам (дисциплине) проводятся консультации в объеме 6 часов по каждому предмету.

4. Контроль и оценка знаний студента проводится по рейтинговой системе".

 

 

2. В тексте на узбекском языке Положения о порядке приема в магистратуру высших образовательных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 18 июня 2010 г. N 118:

 

а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Магистратурага кириш синови умумий баллари єуйидагилардан ташкил топади:

магистратурага киришда танлаган мутахассислик бўйича билим даражасини белгиловчи махсус фанлардан синов ўтказилади (баіолаш мезони 0 баллдан 100 баллгачани ташкил этади);

чет тили (хорижий филология, хорижий тил ва адабиёти таълим йўналишлари базасидаги мутахассисликлар учун иккинчи чет тили) бўйича синов ўтказилади (баіолаш мезони 0 баллдан 50 баллгачани ташкил этади);

демократик жамият єуриш назарияси ва амалиёти асослари бўйича синов ўтказилади (баіолаш мезони 0 баллдан 50 баллгачани ташкил этади).

Олий таълим муассасаси битирувчисининг умумий рейтинги ёки ўзлаштириш кўрсаткичи (ўзлаштириш тегишли равишда 55 баллдан 100 баллгача бўлган диапазонда ифодаланади) аниєланади.

Халєаро (TOEFL бўйича камида 58 ёки IELTS бўйича камида 5 балл) сертификат таєдим этганларга чет тилидан 50 балл єўйилади ва улар чет тилидан кириш синовида иштирок этмайди.

Магистратурага ўєишга киришда энг кўп (максимал) тўпланиши мумкин бўлган балл - 300 ни ташкил этади";

 

б) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

"чет тили (хорижий филология, хорижий тил ва адабиёти таълим йўналишлари базасидаги мутахассисликлар учун иккинчи чет тили)";

 

в) в пункте 16:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Танланган мутахассислик бўйича махсус фанлардан синов учун белгиланган баллнинг 30 - 50 фоизи абитуриентнинг мутахассислик бўйича ижодий єобилиятини, шунингдек илмий ва илмий-техник ахборот билан мустаєил ишлаш, тизимли мустаєил таілил єилиш, хулосалар чиєариш бўйича билимини аниєлашга ажратилади";

абзац второй считать абзацем третьим;

 

г) пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:

"Магистратурага іар бир кириш синови учун белгиланган максимал баллнинг 55 фоизи ва ундан кам балл тўплаганлар навбатдаги кириш синовига киритилмайди іамда магистратурага єабул єилинмайди".

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

15 июля 2013 года, N 28, ст. 363

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 761