Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Основы государственно-правового устройства
  • О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (СТАТЬИ 78, 80, 93, 96 и 98)"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (СТАТЬИ 78, 80, 93, 96 и 98)"

25.04.2011

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.04.2011 г.

N ЗРУ-285

 

 

Принят Законодательной палатой 16 марта 2011 года

Одобрен Сенатом 25 марта 2011 года

 

Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года N 746-ХII

"О прокуратуре"

 

Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года N 818-XII

"О Кабинете Министров Республики Узбекистан"

 

Конституционный Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 432-II

"О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

 

Конституционный Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 434-II

"О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

 

Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 522-II

"О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

 

Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 523-II

"О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

 

Конституционный Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2007 года N ЗРУ-88

"Об усилении роли политических партий в обновлении  и  дальнейшей

демократизации государственного управления и модернизации страны"

 

 

Статья 1. В части второй статьи 12 Закона Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года N 746-ХII "О прокуратуре" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года N 257-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 9-10, ст. 168; 2003 г., N 5, ст. 67; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 6, ст. 249; 2008 г., N 9, ст. 487, N 12, ст. 636) слова "Генерального прокурора Республики Узбекистан и его заместителей" заменить словами "Генерального прокурора Республики Узбекистан".

 

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года N 818-XII "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 524-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 138; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163; 2008 г., N 12, ст. 637; 2009 г., N 12, ст. 465) следующие изменения и дополнения:

 

1) текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

"В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр Республики Узбекистан (далее - Премьер-министр), его заместители, министры, председатели государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.

Кандидатура Премьер-министра предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра в Законодательной палате или Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра и освобождаются им от должности.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом Республики Узбекистан кандидатуры на должность Премьер-министра Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан.

Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом Республики Узбекистан";

 

2) часть первую статьи 4-1 дополнить пунктом "д" следующего содержания:

"д) в случае выражения вотума недоверия Премьер-министру, принятого палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан";

 

3) в части второй статьи 15:

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"вносит Президенту Республики Узбекистан представление о назначении и освобождении от должности хокимов областей и города Ташкента";

абзац седьмой считать абзацем восьмым;

 

4) часть пятую статьи 20 изложить в следующей редакции:

"Президент Республики Узбекистан вправе отменять постановления, распоряжения Кабинета Министров и распоряжения Премьер-министра исходя из статьи 93 Конституции Республики Узбекистан".

 

Статья 3. Внести в Конституционный Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 432-II "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 12, ст. 213; 2003 г., N 5, ст. 67) следующие изменение и дополнения:

 

1) абзац первый пункта 15 части первой статьи 8 дополнить словами "а также заслушивание и обсуждение отчетов Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны";

 

2) в пункте 6 части первой статьи 9 после слов "утверждение указов Президента Республики Узбекистан о назначении и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Узбекистан и":

слова "его заместителей" исключить;

дополнить словами "председателя Счетной палаты".

 

Статья 4. Абзац первый пункта 15 части первой статьи 8 Конституционного Закона Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года N 434-II "О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 12, ст. 215; 2003 г., N 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163, N 7, ст. 326; 2008 г., N 12, ст. 637) дополнить словами "а также заслушивание и обсуждение отчетов Премьер-министра по актуальным вопросам социально-экономического развития страны".

 

Статья 5. Текст статьи 22 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 522-II "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 136; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163, N 7, ст. 326; 2008 г., N 12, ст. 637; 2009 г., N 4, ст. 136) изложить в следующей редакции:

"Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Представление Президента Республики Узбекистан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан рассматривается Законодательной палатой в течение семи дней со дня его внесения.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан считается утвержденной Законодательной палатой, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан в Законодательной палате не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями.

Постановление Законодательной палаты по вопросу утверждения кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия.

В случае двукратного отклонения Законодательной палатой кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Законодательную палату.

В случае роспуска Законодательной палаты новые выборы проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске".

 

Статья 6. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года N 523-II "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 163; 2009 г., N 4, ст. 136) следующие изменения:

 

1) текст статьи 18 изложить в следующей редакции:

"Представление Президента Республики Узбекистан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан рассматривается Сенатом на его ближайшем заседании.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан считается утвержденной Сенатом, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа членов Сената.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате.

Постановление Сената по вопросу утверждения кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан в течение трех дней со дня его принятия.

В случае двукратного отклонения Сенатом кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Сенат.

В случае роспуска Сената новые выборы проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске";

 

2) в статье 25 слова "и его заместителей" заменить словами "председателя Счетной палаты Республики Узбекистан".

 

Статья 7. Внести в Конституционный Закон Республики Узбекистан от 11 апреля 2007 года N ЗРУ-88 "Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., N 4, ст. 161; 2008 г., N 12, ст. 637) следующие изменение и дополнение:

 

1) текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест.

Президент Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан в десятидневный срок предлагает ее на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан считается утвержденной, если за нее будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Если при голосовании кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан в Законодательной палате или Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан не удалось набрать большинство голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, еще раз представить кандидатуру на должность Премьер-министра.

В случае возникновения устойчивых противоречий между Премьер-министром Республики Узбекистан и Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению, официально внесенному на имя Президента Республики Узбекистан депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной трети от их общего числа, вопрос о выражении вотума недоверия Премьер-министру вносится на обсуждение совместного заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вотум недоверия Премьер-министру Республики Узбекистан считается принятым, если за него проголосует не менее двух третей от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В этом случае Президент Республики Узбекистан принимает решение об освобождении Премьер-министра от должности. При этом весь состав Кабинета Министров Республики Узбекистан уходит в отставку вместе с Премьер-министром.

Новая кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан после соответствующих консультаций со всеми фракциями политических партий, представленных в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом Республики Узбекистан кандидатуры на должность Премьер-министра Республики Узбекистан Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра Республики Узбекистан и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан.

В случае роспуска Олий Мажлиса Республики Узбекистан новые выборы проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске";

 

2) часть первую статьи 5 дополнить пунктом "д" следующего содержания:

"д) в случае выражения вотума недоверия Премьер-министру, принятого палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан".

 

Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов

 

 

"Народное слово", 19 апреля 2011 г.

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 718