Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия нормативно- правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств

08.05.2012

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.04.2012 г.

N 1905-2

 

 

ПРИКАЗ

 

МИНИСТРА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.04.2012 г.

N 94-мх

 

 

Вступает в силу с 10 мая 2012 года

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 8) и Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602, а также в целях дальнейшего совершенствования порядка подготовки министерствами, государственными комитетами и ведомствами ведомственных нормативно-правовых актов, ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Внести в Правила подготовки и принятия нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств, утвержденные приказом министра юстиции Республики Узбекистан 14 февраля 2009 года N 42-мх (рег. N 1905 от 14 февраля 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 8, ст. 84), изменения и дополнения согласно приложению.

 

2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа, внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.

 

3. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б. Болиев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С. Нуриев) обеспечить доведение настоящего нормативно-правового акта в течение десяти дней до сведения всех заинтересованных лиц и опубликование в "Ўзбекистон Республикаси єонун іужжатлари тўплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".

 

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации.

 

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Е. Каньязова.

 

 

Министр                                                                             Н. Юлдашев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила подготовки и принятия

нормативно-правовых актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

 

1. Абзац второй пункта 22 заменить абзацами вторым - пятым следующего содержания:

"В нормативно-правовом акте не допускается:

использование двойной нумерации (например, "1.1", "5.1.1", "1.а", "а.а" и т. п.);

изложение в пункте одновременно и подпунктов, и самостоятельных (не связанных с подпунктом) абзацев;

использование дефиса или иных знаков в начале абзацев".

 

2. Абзац второй пункта 25 дополнить предложением следующего содержания:

"При повторной ссылке на эти акты указание на официальные источники их опубликования не обязательно".

 

3. Пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на отсутствующий в законодательстве нормативно-правовой акт, международные договоры, не вступившие в силу для Республики Узбекистан, а также на акт нормативно-правового характера, не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

Ссылка на акты министерств и ведомств, не подлежащие государственной регистрации, в том числе имеющие рекомендательный характер, допускается при условии, что их положениям не придается общеобязательный характер (за исключением ссылок на нормативные документы по стандартизации, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, технические правила и нормы).

Не допускается предоставление нормативно-правовым актом министерствам и ведомствам полномочий по принятию отдельных нормативно-правовых актов.

В случае ссылки на всю совокупность законодательства либо на установленный порядок к справке юридической службы прилагается перечень соответствующих нормативно-правовых актов".

 

4. В пункте 30:

из абзаца первого последнее предложение исключить;

дополнить абзацами вторым - шестым следующего содержания:

"Не допускается употребление в проекте:

форм разговорной речи;

терминов иностранных языков при наличии равнозначных слов и понятий на государственном языке;

устаревших и многозначимых слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

Предложения проекта строятся в соответствии с общепринятыми грамматическими, орфографическими и пунктуационными правилами с использованием официального стиля языка и юридической терминологии";

абзац второй считать абзацем седьмым.

 

5. В пункте 33 текста на узбекском языке слова "бир ёки бир нечта" заменить словами "икки ёки ундан ортиє".

 

6. Пункт 34 дополнить абзацами следующего содержания:

"Одновременно признаваемые утратившими силу нормативно-правовые акты располагаются в хронологическом порядке (по датам их принятия).

В пределах одной и той же даты принятия нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке".

 

7. Дополнить пунктами 38-1 - 38-7 следующего содержания:

"38-1. При внесении изменений и дополнений в нормативно-правовой акт не меняется нумерация его разделов, глав, параграфов, пунктов и подпунктов.

Если нормативно-правовой акт дополняется новыми структурными единицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38-2 настоящих Правил, то их необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, пункт 2-1, подпункт "в-1" и т. д.).

38-2. Если соответствующие дополнения вносятся в конец структурной единицы (раздел, глава, параграф или пункт), то существующая нумерация продолжается (например, если последним пунктом нормативно-правового акта является пункт 50, то нормативно-правовой акт дополняется пунктом 51, если последним подпунктом пункта является подпункт "в", то пункт дополняется подпунктом "г", и т. п.).

38-3. При дополнении пункта или подпункта новым абзацем меняется нумерация последующих абзацев данного пункта или подпункта в соответствующем порядке.

38-4. В текст вносимых изменений и дополнений, в зависимости от их содержания, включаются также знаки препинания (например, слова "и инструкции" заменить словами ", инструкции и другие документы"; дополнить словами ", а также"; слова "- водоснабжающие предприятия" исключить).

38-5. В случае, если пункт или подпункт нормативно-правового акта состоит из абзацев, каждый из которых является продолжением вводного абзаца, исчисление абзацев начинается с вводного абзаца.

Например:

"(абзац первый) 2. Подземная работа может подтверждаться следующими документами:

(абзац второй) журналом (табелем) спуска в шахту или рудник и подъема на поверхность;

(абзац третий) маркшейдерскими документами;

(абзац четвертый) журналом закрепления аккумуляторных номеров за работниками (на шахтах, рудниках)".

38-6. При признании соответствующих структурных единиц нормативно-правового акта утратившими силу нумерация последующих структурных единиц не меняется.

При исключении абзаца последовательность последующих абзацев пересматривается (например, в подпункте "а" пункта 2: абзац пятый исключить; абзацы шестой - двенадцатый считать соответственно абзацами пятым - одиннадцатым).

38-7. В случае признания утратившим силу основного нормативно-правового акта, признанию утратившими силу также подлежат нормативно-правовые акты, которыми внесены изменения и дополнения в основной нормативно-правовой акт".

 

8. В пункте 46:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В каждой строке текста проекта слова должны быть законченными без переносов. Не рекомендуется в конце каждой строки проекта оставлять предлоги, союзы, знак "N", части цифр, аббревиатур и т. п.";

абзац второй считать абзацем третьим.

 

9. Пункт 60 заменить пунктами 60 и 60-1 следующего содержания:

"60. Принятый нормативно-правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

а) обозначение формы нормативно-правового акта;

б) наименование нормативно-правового акта;

в) номер, дату и место принятия нормативно-правового акта;

г) фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя министерства или ведомства либо лица, исполняющего его обязанности, заверенные печатью данного министерства или ведомства.

60-1. Нормативно-правовой акт, принятый совместно несколькими министерствами и ведомствами, должен иметь единую дату.

В случае если на руководителя министерства или ведомства возложено выполнение функций двух или более должностей, то в качестве реквизита указывается наименование той должности, которая дает ему право подписи от имени данного министерства или ведомства.

Возложение исполнения обязанностей руководителя министерства или ведомства в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным руководителем соответствующего министерства или ведомства".

 

10. Пункт 61 заменить пунктами 61 и 61-1 следующего содержания:

"61. Министерства и ведомства ведут отдельный журнал учета принимаемых ими актов, в который вносятся следующие сведения о нормативно-правовом акте:

а) форма и наименование;

б) дата и место принятия;

в) органы, с которыми акт согласован (при наличии);

г) фамилия, инициалы и должность должностного лица, подписавшего акт;

д) наименование структурного подразделения, ответственного за подготовку акта, в том числе фамилия, инициалы и должность ответственного работника.

61-1. Нормативно-правовому акту присваивается номер, соответствующий его порядковому номеру в журнале учета нормативно-правовых актов.

Журнал учета нормативно-правовых актов должен быть пронумерован и прошнурован.

Зачеркивание записей или исправление другими способами в Журнале не допускается. Если при внесении в Журнал записей допущены существенные ошибки, неправильно внесенная запись полностью вычеркивается, сведения вносятся повторно. Не имеющие существенного значения исправления, изменения и дополнения, вносимые в Журнал, подтверждаются подписью уполномоченного лица".

 

11. Пункт 68 заменить пунктами 68 и 68-1 следующего содержания:

"68. Правовой экспертизе и государственной регистрации в Министерстве юстиции подлежат следующие нормативно-правовые акты:

а) затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы, законные интересы и обязанности граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления, механизмы реализации указанных прав, свобод и обязанностей;

б) имеющие межведомственный характер;

в) имеющие обязательную силу для организаций, не входящих в систему министерства или ведомства, утвердившего (двух или более ведомств, совместно утвердивших) нормативно-правовой акт. Организации считаются входящими в систему министерства или ведомств, если они находятся в полном подчинении данного органа. Подчинение может быть прямым (по вертикали всем вышестоящим звеньям данной системы) или непосредственным (ближайшему вышестоящему органу). Организации не считаются входящими в систему министерства или ведомства, если они подчинены им в каком-либо специальном отношении (например, по вопросам правил ведения учета, финансирования, методического руководства и т. д.), подконтрольны им либо министерство или ведомство осуществляет функции по координации их деятельности.

68-1. При этом на правовую экспертизу и государственную регистрацию представляются нормативно-правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Правовой экспертизе и государственной регистрации подлежат нормативно-правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), а также характера содержащихся в них нормативно-правовых предписаний, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера".

 

12. Пункт 77 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для согласующих министерств и ведомств представляется копия нормативно-правового акта министерством или ведомством, представившим нормативно-правовой акт для правовой экспертизы и государственной регистрации".

 

13. Дополнить пунктами 91-1 - 91-2 следующего содержания:

"91-1. В случае признания утратившим силу нормативно-правового акта подлежат признанию утратившими силу также соответствующие нормативно-правовые акты, которыми были внесены изменения и дополнения в нормативно-правовой акт, признаваемый утратившим силу.

91-2. В случае признания утратившим силу нормативно-правового акта, которым было предусмотрено признание утратившим силу ранее принятого нормативно-правового акта, то действие последнего не восстанавливается".

 

14. Пункт 94 заменить пунктами 94 и 94-1 следующего содержания:

"94. Действие нормативно-правового акта может быть приостановлено Министерством юстиции в случаях:

а) возникновения спорных вопросов, а также выявления новых обстоятельств, связанных с применением нормативно-правового акта;

б) необеспечения в установленные сроки доведения до сведения всех заинтересованных лиц нормативно-правовых актов.

94-1. В случае, указанном в подпункте "а" пункта 94 настоящих Правил, Министерство юстиции вправе также приостановить действие соответствующей части нормативно-правового акта".

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 18, ст. 205

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 779