Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16.06.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.06.2010 г.

N 105

 

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ

КОНКУРЕНЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   И   ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ   РАБОТ   ПО   ЗАЩИТЕ

КОНКУРЕНЦИИ        И        ОГРАНИЧЕНИЮ

МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ, ЗАЩИТЕ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2010 года N ПП-1293 “Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции” и в целях дальнейшего совершенствования работы по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках, защите прав потребителей и рекламной деятельности Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции согласно приложению N 1;

План мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках, защите прав потребителей и рекламной деятельности согласно приложению N 2.

 

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции обеспечить необходимую координацию, своевременное и качественное выполнение утвержденного Плана мероприятий и ежеквартально информировать Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                             Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2010 г. N 105

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по дальнейшему совершенствованию

законодательства и повышению эффективности

работ  по защите  конкуренции  и  ограничению

монополистической деятельности на товарных

рынках, защите прав потребителей

и рекламной деятельности

 

N

п/п

Наименование мероприятий

Форма реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

      

Ожидаемый результат

     

     

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНО ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ

КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ, УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 СУБЪЕКТОВ   ЕСТЕСТВЕННЫХ   МОНОПОЛИЙ

И ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ

     

1.

Внесение изменений и дополнений в: Порядок формирования цен (тарифов) и контроля за их применением, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 г. N 165 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”; Положение о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 21 сентября 2000 г. N 364 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “О естественных монополиях”.

 

Проект постановления Кабинета Министров

Август

2010 г.

Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство экономики

Создание необходимых правовых основ для проведения камеральных проверок (изучений), совершенствование мониторинга и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

2

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан “О защите конкуренции”.

Проект Закона Республики Узбекистан

Август

2010 г.

Госкомдемонополизации, Министерство финансов, Министерство экономики, министерства и ведомства

Совершенствование правового регулирования отношений по защите конкуренции, обновление правового инструментария пресечения и предупреждения монополистической деятельности на рынках товаров.

 

3.

Разработка и внедрение системы оперативного межведомственного обмена статистическими данными, с использованием современных информационных технологий.

 

Ведомственный нормативно-правовой акт

Сентябрь

2010 г.

Госкомдемонополизации, Госкомстат, министерства и ведомства

Создание информационной основы для анализа товарных рынков и выявления предприятий-монополистов.

4.

Разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.

 

Методические рекомендации

Октябрь

2010 г.

Госкомдемонополизации, Госкомстат, Министерство экономики

Создание методической базы для более полной и качественной оценки состояния конкурентной среды и принятия адресных мер по развитию конкуренции на монопольных товарных рынках.

 

5.

Утверждение обновленного порядка контроля за приобретением более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта, предусмотрев меры по максимальному обеспечению соблюдения условий конкуренции при приобретении юридическими и физическими лицами акций (долей) хозяйствующих субъектов.

 

Проект постановления Кабинета Министров

В месячный срок после принятия Закона Республики Узбекистан “О защите конкуренции”

Госкомдемонополизации, Госкомимущество, министерства и ведомства

Укрепление системы контроля и принятия мер по обеспечению условий конкуренции при приобретении акций (долей) хозяйствующих субъектов.

6.

Инвентаризация нормативно-правовых актов министерств и ведомств на предмет исключения из них норм, ограничивающих конкуренцию.

 

Проекты соответствующих нормативно-правовых актов

 

Ноябрь

2010 г.

Госкомдемонополизации, министерства и ведомства

Обеспечение равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов и здоровой конкурентной среды на товарных рынках.

 

7.

Внедрение в процесс ценообразования автоматизированной системы формирования регулируемых цен (тарифов).

 

Разработка программного обеспечения по внедрению системы

 

Январь

2011 г.

Министерство финансов

Совершенствование процесса и методов установления регулируемых цен (тарифов), обеспечение прозрачности и оперативности работы, создание базы данных для постоянного мониторинга.

 

8.

Разработка и утверждение в установленном порядке Положения о порядке выявления соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию.

 

Ведомственный нормативно-правовой акт

Февраль

2011 г.

Госкомдемонополизации, Министерство финансов, Министерство юстиции

Установление четких критериев, обеспечивающих выявление сговора между хозяйствующими субъектами, ограничивающего конкуренцию и нарушающего права потребителей.

9.

Разработка и утверждение методики оценки влияния на секторы экономики изменений цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии и предприятий-монополистов.

 

Ведомственный нормативно-правовой акт

Март

2011 г.

Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство экономики

Прогнозирование влияния изменения цен на развитие секторов экономики и принятие необходимых упреждающих

мер.

10.

Разработка и утверждение Положения о порядке рассмотрения вопросов принудительного разделения юридических лиц.

 

Проект постановления Кабинета Министров

Июль

2011 г.

Госкомдемонополизации, Госкомимущество, Министерство экономики

 

Создание правового механизма принудительного разделения юридических лиц.

        

II. УСИЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТЕСНОЙ КООРДИНАЦИИ

 С ОБЩЕСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ

 НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ

    

11.

Разработка и внесение предложений по упорядочению проведения мониторинга общественными организациями по защите прав потребителей.

Проект постановления Кабинета Министров

Июнь

2010 г.

Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей, министерства и ведомства

Упорядочение полномочий общественных организаций по защите прав потребителей, по осуществлению мониторинга и изучению объектов торговли, реализующих основные потребительские товары.

 

12.

Внесение предложений о дополнениях в Перечень контрольных функций контролирующих органов, осуществляемых без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 6 мая 2006 г. N 1573), имея в виду недопущение органами по защите прав потребителей реализации просроченных (без указания срока годности) лекарственных средств, изделий медицинского назначения, основных видов социально значимых продовольственных товаров, в том числе продуктов детского питания.

 

Решение Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов

Июнь

2010 г.

Госкомдемонополизации, министерства и ведомства

Обеспечение оперативного выявления и пресечения фактов реализации просроченных (без указания срока годности) лекарственных средств, изделий медицинского назначения, основных видов социально значимых продовольственных товаров, в том числе детского питания.

13.

Обеспечение мест ожидания городского пассажирского транспорта, включая маршрутное такси, графиками движения пассажирского транспорта.

 

Решение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента

 

Сентябрь

2010 г.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей

 

Повышение эффективности защиты прав потребителей, активизация саморегулирующих механизмов по защите прав потребителей.

14.

Размещение на сайте Госкомдемонополи-зации и обеспечение опорных пунктов по защите прав потребителей учебно-методическими и наглядными пособиями, комментариями по применению норм законодательства о защите прав потребителей.

 

Учебно-методические и наглядные пособия, издания

2010-2011 г.

Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей

Повышение потребительской культуры населения, развитие саморегулирующих механизмов по защите прав потребителей.

15.

Разработка и утверждение Положения о порядке выявления скрытой рекламы.

 

Ведомственный нормативно-правовой акт

Октябрь

2010 г.

Госкомдемонополизации, министерства и ведомства

Пресечение фактов осуществления недобросовестной рекламы, создание нормативно-правовой базы выявления скрытой рекламы.

 

16.

Внесение изменений и дополнений в Положение о размещении рекламы (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 6 апреля 2001 г. N 1024).

 

Ведомственный нормативно-правовой акт

Декабрь

2010 г.

Госкомдемонополизации, министерства и ведомства

Ужесточение требований на рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий.

     

III. УКРЕПЛЕНИЕ ОРГАНОВ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМИ,

ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ С СОВРЕМЕННЫМ МЫШЛЕНИЕМ,

ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

    

17.

Введение с 2010/2011 учебного года в высших образовательных учреждениях курсов по дисциплине “Конкурентная политика” и “Конкурентное право” по соответствующим направлениям и специальностям подготовки кадров в области антимонопольного управления и права.

 

Учебные программы, учебно-методическая база

Август

2010 г.

Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство финансов, Госкомдемонополизации

Подготовка кадров в сфере конкурентной политики и права.

18.

Укрепление состава территориальных органов Госкомдемонополизации, Центра по совершенствованию антимонопольной политики квалифицированными кадрами.

 

Приказы Госкомдемонополизации и территориальных органов

Июнь

2010 г.

Госкомдемонополизации

Обеспечение системы Госкомдемонополизации квалифицированными кадрами.

 

19.

Повышение квалификации, переподготовка и обучение работников системы Госкомдемонополизации.

 

График

Согласно графику

Госкомдемонополизации

Обеспечение системы Госкомдемонополизации квалифицированными кадрами.

 

20.

Активизация привлечения средств технического содействия международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных организаций для совершенствования системы антимонопольного регулирования и повышения квалификации кадров.

 

Соглашения о сотрудничестве

Постоянно

Госкомдемонополизации, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Федерация обществ защиты прав потребителей, министерства и ведомства

 

Гранты, средства технического содействия международных финансовых организаций.

21.

Осуществление широкой разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам развития конкуренции и защиты прав потребителей.

 

Статьи, теле- и радиопередачи

Не менее

одного раза

в месяц

Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей, министерства и ведомства

 

Обеспечение информированности населения, повышение потребительской культуры населения.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2010 г. N 105

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. В пункте 49 Устава внутреннего водного транспорта Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25 февраля 1997 г. N 106, слова “Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

2. В пункте 10 Порядка формирования цен (тарифов) и контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 г. N 165, слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

3. В абзаце четвертом пункта 118 Правил розничной торговли, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 13 февраля 2003 г. N 75 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 2, ст. 15), слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

4. В пункте 20 Положения о формировании предельных наценок предприятий, реализующих нефтепродукты, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 июля 2003 г. N 296 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 7, ст. 54), слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

5. Пункты 8 и 11 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 11 февраля 2005 г. N 59 “О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 2, ст. 6) считать утратившими силу.

 

6. В пунктах 27, 66 и абзаце первом пункта 112 Положения о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 мая 2005 г. N 129 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 27), слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства”, “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить соответственно словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции” и “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

7. Подпункт “в” пункта 13 и подпункты “г” и “д” пункта 20 приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 12 августа 2005 г. N 196 “О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 8, ст. 43) считать утратившими силу.

 

8. В постановлении Кабинета Министров от 12 октября 2005 г. N 225 “Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе” (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 9-10, ст. 55):

 

а) из наименования слова “о гарантиях свободы предпринимательской деятельности” исключить;

 

б) преамбулу изложить в следующей редакции:

“В целях обеспечения эффективного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе Кабинет Министров постановляет”;

 

в) из пункта 1 слова “о гарантиях свободы предпринимательской деятельности” исключить;

 

г) в Положении о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе:

 

из наименования Положения слова “о гарантиях свободы предпринимательской деятельности” исключить:

 

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”, “О естественных монополиях”, “О защите прав потребителей”, “О рекламе” устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе (далее - нарушение законодательства) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган)”;

 

в абзаце втором пункта 4 слова “антимонопольных органов” заменить словами “органов, на основании решения председателя Госкомдемонополизации”;

 

абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

“непосредственное обнаружение в ходе осуществления в установленном порядке контрольных функций, а также анализа антимонопольным органом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения”;

 

пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

“привлекать компетентных экспертов или специалистов для дачи заключений и разъяснений по материалам предварительного рассмотрения заявления”;

первое предложение абзаца первого пункта 15 после слов “с момента поступления заявления” дополнить словами “или возбуждения дела по результатам осуществления контрольных функций”;

 

пункт 19 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

“возникновения обстоятельств, требующих дополнительного изучения и запроса материалов”;

абзац четвертый считать абзацем пятым;

 

пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

“добровольного устранения нарушения хозяйствующим субъектом, в отношении которого возбуждено дело”;

 

пункт 37 изложить в следующей редакции:

“37. Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд или в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции с заявлением о признании решения (предписания) недействительным полностью или частично либо об отмене или изменении решения (предписания).

Заявления, поданные в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, к рассмотрению не принимаются”.

 

9. В пункте 12 Положения о государственном мониторинге хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. N 251 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 11, ст. 61):

а) абзац шестой исключить;

б) абзац седьмой считать абзацем шестым.

 

10. В абзаце первом пункта 2 постановления Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4 “О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 г. N УП-3706 “О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 1, ст. 3) слова “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

11. В постановлении Кабинета Министров от 31 января 2006 г. N 11 “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы пассажирского транспорта в г. Ташкенте” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 1, ст. 6):

 

а) в абзаце десятом пункта 8 Положения о Департаменте по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията г. Ташкента слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”;

 

б) в пункте 12 Положения об организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских маршрутов в г. Ташкенте слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

12. Из приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 6 мая 2006 г. N 78 “О мерах по организации деятельности и укреплению материально-технической базы акционерного коммерческого банка “Микрокредитбанк” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 5, ст. 28) слова “председатель Государственного комитета по демонополизации” исключить.

 

13. Пункт 8 приложения к постановлению Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. N 99 “О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 г. N УП-3722 “О мерах по либерализации и созданию благоприятных условий для развития оптовой и розничной торговли”)” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 5, ст. 39) считать утратившим силу.

 

14. В абзаце седьмом пункта 16 Положения о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 июля 2006 г. N 145 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 7, ст. 54), слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

15. Пункт 7 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2006 г. N 160 “Об утверждении нового состава постоянно действующей комиссии по согласованию цен на продукцию АО “УзДЭУавто” изложить в следующей редакции:

“7. По должности - начальник главного управления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

16. В приложении N 2 к постановлению Кабинета Министров от 23 августа 2007 г. N 181 “О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с

использованием информационно-коммуникационных технологий” (СП Республики Узбекистан, 2007 г., N 8, ст. 50):

 

а) из графы “Ответственные за реализацию” пунктов 28 и 29 слова “Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательству” исключить;

 

б) в графе “Ответственные за реализацию” пункта 30 слова “Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательству” заменить словами “Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

17. В абзаце девятом пункта 7 Положения о Департаменте по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 ноября 2007 г. N 229 (СП Республики Узбекистан, 2007 г., N 11, ст. 62), слова “территориальным управлением по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “территориальным управлением по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

18. В постановлении Кабинета Министров от 4 марта 2008 г. N 36 “О совершенствовании механизма выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса” (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 2-3, ст. 7):

 

а) в абзаце первом пункта 2 слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”;

 

б) в пункте 2 Положения о порядке выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

19. Абзац двенадцатый приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 20 июня 2008 г. N 136 “О Программе комплексного социально-экономического развития Сурхандарьинской области на 2008 - 2012 годы” изложить в следующей редакции:

“Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемонополизации”.

 

20. В приложении к постановлению Кабинета Министров от 22 августа 2008 г. N 189 “О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков в городе Ташкенте и их целевому использованию” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемополизации Республики Узбекистан” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемополизации Республики Узбекистан”.

 

21. В абзаце первом пункта 3 Положения о порядке реализации товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий потребителям, подлежащим обязательному обслуживанию, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2008 г. N 277 (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 12, ст. 67), слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

22. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2008 г. N 288 “О мерах по обеспечению кредитной поддержки предприятий и инвестиционной активности в сфере реального сектора экономики” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемополизации” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемополизации”.

 

23. В абзаце втором пункта 2 Временного положения о порядке рассмотрения Республиканской комиссией по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам обращений предприятий-экспортеров по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2008 г. N 290, слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

24. В приложении к постановлению Кабинета Министров от 20 января 2009 г. N 16 “О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в Ташкентской области и их целевому использованию” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемополизации” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемополизации”.

 

25. В приложении N 3 к постановлению Кабинета Министров от 11 февраля 2009 г. N 37 “О Программе комплексного социально-экономического развития Навоийской области на 2009-2010 годы” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемонополизации” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемонополизации”.

 

26. В пункте 8 постановления Кабинета Министров от 20 марта 2009 г. N 80 “О Программе дальнейшего издания учебников и учебных пособий для средних специальных, профессиональных образовательных учреждений на 2009-2013 годы” слова “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

27. В подпункте “в” пункта 11 и в пункте 17 Положения о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 2 апреля 2009 г. N 94, слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

28. В графе “Ответственные” приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 21 апреля 2009 г. N 116 “О порядке представления и размещения информации на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет” (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 4, ст. 30):

 

а) в пункте 9 слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”;

 

б) из пункта 11 слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” исключить.

 

29. Из абзаца первого пункта 15 Положения о порядке осуществления семейного предпринимательства и ремесленнической деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 29 июля 2009 г. N 216 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 7, ст. 58), слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” исключить.

 

30. В пункте 4 приложения N 3 к Положению о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании “Кишлок курилиш инвест”, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 26 октября 2009 г. N 280 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 9-10, ст. 68), слова “Руководитель регионального (управления) Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Руководитель территориального органа Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

31. В пункте 4 постановления Кабинета Министров от 23 декабря 2009 г. N 327 “О введении минимальных оптово-отпускных и розничных цен на алкогольную продукцию” слова “Государственному комитету по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства Республики Узбекистан” заменить словами “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

32. В разделе II приложения к постановлению Кабинета Министров от 18 января 2010 г. N 7 “Об утверждении Программы государственных статистических работ на 2010 год” слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 23, ст. 182

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 02.06.2010 г. N 105

 

 

См. текст документа

на узбекском языке

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном комитете Республики Узбекистан

по демонополизации и развитию конкуренции

 

I. Общие положения

II. Задачи и функции Госкомдемонополизации

III. Права и ответственность Госкомдемонополизации

IV. Организация деятельности Госкомдемонополизации

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции (далее - Госкомдемонополизации) является органом государственного управления, осуществляющим реализацию антимонопольной политики, обеспечение развития конкуренции, регулирование деятельности естественных монополий, реорганизацию экономически несостоятельных предприятий, защиту прав потребителей, а также контроль за рекламной деятельностью.

Госкомдемонополизации в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.

 

2. Госкомдемонополизации в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.

 

3. В систему Госкомдемонополизации входят Комитет по демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, территориальные управления по демонополизации и развитию конкуренции областей и г. Ташкента (далее - территориальные органы), Центр по совершенствованию антимонопольной политики при Госкомдемонополизации (далее - Центр).

 

4. Госкомдемонополизации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.

 

5. Содержание, материально-техническое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров Госкомдемонополизации и его территориальных органов осуществляются за счет:

средств государственного бюджета;

средств внебюджетного фонда;

других источников, не запрещенных законодательством.

 

6. Госкомдемонополизации, его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, лицевые счета в подразделениях Казначейства.

 

 

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГОСКОМДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

 

7. Основными задачами и направлениями деятельности Госкомдемонополизации являются:

реализация эффективной антимонопольной политики, осуществление контроля за соблюдением законодательства об ограничении монополистической деятельности и естественных монополиях;

осуществление мер по дальнейшему совершенствованию правового поля для развития в республике конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь, на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, недопущению неправомерных действий со стороны органов государственного управления и государственной власти на местах в отношении хозяйствующих субъектов, обеспечению в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;

проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния и конкурентоспособности экономически несостоятельных предприятий, осуществление функций по реструктуризации и банкротству хозяйствующих субъектов, представление интересов государства при рассмотрении вопросов реструктуризации, санации и банкротства.

8. Для выполнения возложенных задач Госкомдемонополизации осуществляет следующие функции:

 

а) в сфере демонополизации и антимонопольного регулирования, в том числе отраслей естественных монополий, и развития конкурентной среды:

формирует и ведет Государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынках товаров, услуг, и субъектов естественных монополий;

осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, а также при приобретении акций (долей, прав) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

проводит анализ товарных и финансовых рынков в целях выявления доминирующего положения хозяйствующих субъектов, пресечения антиконкурентных действий и необоснованного роста цен;

осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, защищает права потребителей от необоснованного завышения цен и снижения качества продукции и услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий;

осуществляет контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);

разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу, направленную на обеспечение эффективного государственного регулирования и контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынках товаров и услуг, и субъектов естественных монополий, развитие конкурентной среды;

участвует в разработке и реализации органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах республиканских, отраслевых и региональных программ демонополизации и развития конкуренции;

разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольной политики, развитию конкуренции, направляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах;

осуществляет в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и неправомерных действий органов государственного управления и государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, законодательство о банкротстве;

в пределах своей компетенции контролирует исполнение органами государственного управления, органами государственной власти на местах и предприятиями-монополистами принятых законодательных и иных актов в целях обеспечения доступа хозяйствующих субъектов на рынки товаров и услуг, в том числе финансовые рынки;

принимает в установленном порядке решения о выставлении монопольных видов продукции на биржевые торги и осуществляет контроль за графиком выставления на торги, объемами и ценами реализации продукции;

участвует в проведении конкурсных торгов на осуществление закупок и выполнение строительных работ за счет централизованных источников и кредитов под правительственные гарантии, в целях контроля за обеспечением равных условий доступа для участников торгов;

 

б) в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка:

осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

проводит в установленном порядке мониторинг цен на потребительские товары и тарифов на услуги, принимает меры по пресечению появления на рынке некачественных потребительских товаров и услуг;

осуществляет, совместно с общественными структурами, защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;

принимает меры по регулированию рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;

совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу в области защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;

рассматривает в установленном порядке обращения юридических и физических лиц по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;

дает официальные разъяснения по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей;

 

в) в сфере осуществления государственного регулирования в области банкротства, реструктуризации экономически несостоятельных предприятий и контроля за деятельностью судебных управляющих:

проводит мониторинг и анализ финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, на основе создания базы данных с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

организует контроль за выполнением ликвидационных процедур на предприятиях-банкротах, а также согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных предприятий, имеющих признаки банкротства, в уставном фонде которых имеется доля государства;

на основании предложений органов государственного и хозяйственного управления принимает решение об инициировании процедур банкротства, реструктуризации и разукрупнении экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;

обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (пайщиков) при осуществлении процедур банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий всех форм собственности;

принимает в установленном порядке решение о проведении досудебной санации предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства, и (или) имеющего задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;

рассматривает вопросы и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по консервации и продаже объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;

организует систему подготовки судебных управляющих, проводит их аттестацию и ведет единый реестр судебных управляющих;

принимает решения о прекращении, временном приостановлении действия аттестата судебных управляющих;

принимает решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период осуществления реструктуризации, разукрупнения, финансового оздоровления и проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;

заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о реализации программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;

заслушивает отчеты внешних управляющих, а также руководителей санируемых предприятий, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности.

 

9. Госкомдемонополизации решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные органы и Центр.

 

 

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСКОМДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

 

10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомдемонополизации имеет право:

запрашивать и получать на безвозмездной основе в установленном порядке от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков, информацию, необходимую для анализа уровня монополизации товарных и финансовых рынков, а также сведения об экономической состоятельности предприятий;

совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке осуществлять проверки деятельности субъектов естественных монополий и предприятий-монополистов на предмет обоснованности представленных расчетов, формирования декларируемых цен;

рассматривать в установленном законодательством порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве;

в пределах своей компетенции выдавать органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими решений, актов или прекращении нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав

потребителей, о рекламе и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении и (или) об изменении договоров, противоречащих законодательству, а также контролировать исполнение выданных предписаний;

выдавать предприятиям-монополистам, предприятиям, имеющим признаки банкротства, предписания о необходимости их разукрупнения и реструктуризации, а также, при необходимости, по решению суда осуществлять принудительное выполнение таких предписаний в порядке, установленном законодательством;

обращаться в суд с иском и заявлением, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей и о рекламе;

рассматривать в установленном порядке в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях;

налагать штрафы на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в случаях и порядке, установленных законодательством;

принимать решения об изъятии у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке средств (дохода, прибыли), необоснованно полученных в результате их монополистической деятельности, нарушения прав потребителей и законодательства о рекламе, а также сумм налагаемых штрафов и пени;

предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта на основании решения коллегии возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;

осуществлять в установленном законодательством порядке проверки и мониторинги соблюдения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и их объединениями антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;

по заявлениям и жалобам потребителей об ущемлении их потребительских прав производить, по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов, проверки предприятий и организаций, нарушивших эти права (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности);

принимать участие в формировании программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также осуществлять мониторинг за ходом их реализации;

осуществлять контроль за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется государственная доля;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органам государственной власти на местах предложения о передаче объектов социальной инфраструктуры, а также объектов производственной инфраструктуры общего пользования предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация, на баланс органов государственной власти на местах и соответствующих хозяйственных объединений по их функциональной принадлежности в порядке, установленном законодательством;

обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;

ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения полномочий;

осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства, приостанавливать и прекращать в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим;

принимать участие в осуществлении ликвидационного производства по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства, и признанным хозяйственным судом банкротами;

распоряжаться в установленном законодательством порядке средствами внебюджетного фонда;

в пределах своих полномочий и в установленном порядке утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, должностных лиц и граждан;

в необходимых случаях издавать с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах совместные постановления, приказы и иные акты, а также привлекать специалистов других органов для получения заключений.

Госкомдемонополизации может иметь иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

11. Наложение Госкомдемонополизации штрафов на должностных лиц и граждан за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, а также по делам о банкротстве осуществляется в строгом соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.

 

12. Предоставленные Госкомдемонополизации права и полномочия по наложению штрафных санкций осуществляются исключительно на основании решений специальных комиссий, создаваемых в установленном законодательством порядке в центральном аппарате и территориальных органах Госкомдемонополизации.

 

13. Госкомдемонополизации координирует свою деятельность со Сводным управлением ценообразования Министерства финансов Республики Узбекистан в части проведения анализа и изучения вопросов по ценообразованию на продукцию и услуги субъектов естественных монополий и предприятий-монополистов.

 

14. Госкомдемонополизации несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций в строгом соответствии с порядком, установленным законодательством.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСКОМДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ

 

15. Госкомдемонополизации возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Председатель Госкомдемонополизации имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

 

16. Председатель Госкомдемонополизации:

осуществляет общее руководство деятельностью Госкомдемонополизации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомдемонополизации задач и функций;

вносит, при необходимости, в установленном порядке изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомдемонополизации и территориальных органов в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Госкомдемонополизации и подведомственных органов;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомдемонополизации, руководителей его территориальных органов, а также директора Центра;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных органах Госкомдемонополизации;

отменяет решения (предписания) территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства Республики Узбекистан.

Председатель осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

 

17. В Госкомдемонополизации образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Госкомдемонополизации, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомдемонополизации.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госком-демонополизации, определенных в настоящем Положении, а также по дальнейшему совершенствованию системы антимонопольного регулирования, последовательному развитию конкурентной среды, усилению контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и недопущением необоснованного завышения цен хозяйствующими субъектами, осуществлению государственного регулирования в области банкротства, реструктуризации и разукрупнения экономически несостоятельных предприятий, обеспечению эффективного контроля за деятельностью судебных управляющих, защите прав потребителей и рекламе;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомдемонополизации;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомдемонополизации за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомдемонополизации.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомдемонополизации.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомдемонополизации и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

 

18. Госкомдемонополизации и его территориальные органы вправе создавать экспертные советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно председателем Госкомдемонополизации и руководителем территориального органа.

 

19. Территориальные органы осуществляют свою деятельность на основе Положения о них, утверждаемого Председателем Госкомдемонополизации.

 

20. Руководители территориальных органов по демонополизации и развитию конкуренции назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке председателем Госкомдемонополизации на основании решения Коллегии, по согласованию соответственно с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

Заместители руководителей и главные бухгалтера территориальных органов назначаются и освобождаются от должности руководителем территориального органа по согласованию с председателем Госкомдемонополизации.

 

21. На работников центрального аппарата Госкомдемонополизации и его территориальных органов распространяются условия оплаты труда, предусмотренные приложениями NN 3 и 9 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147.

 

22. В Госкомдемонополизации в установленном порядке создается внебюджетный фонд, средства которого направляются на оплату труда, материальное поощрение работников, повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров и материально-техническое обеспечение Госкомдемонополизации.

 

23. Реорганизация и ликвидация Госкомдемонополизации осуществляются в порядке, установленном законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 23, ст. 182

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 718