ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.06.2010 г.
N 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ
КОНКУРЕНЦИИ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ
КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЮ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ, ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 марта 2010 года N ПП-1293 “Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции” и в целях дальнейшего совершенствования работы по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках, защите прав потребителей и рекламной деятельности Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции согласно приложению N 1;
План мероприятий по дальнейшему совершенствованию законодательства и повышению эффективности работ по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности на товарных рынках, защите прав потребителей и рекламной деятельности согласно приложению N 2.
2. Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции обеспечить необходимую координацию, своевременное и качественное выполнение утвержденного Плана мероприятий и ежеквартально информировать Кабинет Министров Республики Узбекистан.
3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 02.06.2010 г. N 105
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по дальнейшему совершенствованию
законодательства и повышению эффективности
работ по защите конкуренции и ограничению
монополистической деятельности на товарных
рынках, защите прав потребителей
и рекламной деятельности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Форма реализации |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат
|
I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЭФФЕКТИВНО ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ, УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ
|
|||||
1. |
Внесение изменений и дополнений в: Порядок формирования цен (тарифов) и контроля за их применением, утвержденный постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 г. N 165 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”; Положение о порядке установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 21 сентября 2000 г. N 364 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан “О естественных монополиях”.
|
Проект постановления Кабинета Министров |
Август 2010 г. |
Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство экономики |
Создание необходимых правовых основ для проведения камеральных проверок (изучений), совершенствование мониторинга и контроля за соблюдением антимонопольного законодательства. |
2 |
Разработка проекта Закона Республики Узбекистан “О защите конкуренции”. |
Проект Закона Республики Узбекистан |
Август 2010 г. |
Госкомдемонополизации, Министерство финансов, Министерство экономики, министерства и ведомства |
Совершенствование правового регулирования отношений по защите конкуренции, обновление правового инструментария пресечения и предупреждения монополистической деятельности на рынках товаров.
|
3. |
Разработка и внедрение системы оперативного межведомственного обмена статистическими данными, с использованием современных информационных технологий.
|
Ведомственный нормативно-правовой акт |
Сентябрь 2010 г. |
Госкомдемонополизации, Госкомстат, министерства и ведомства |
Создание информационной основы для анализа товарных рынков и выявления предприятий-монополистов. |
4. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.
|
Методические рекомендации |
Октябрь 2010 г. |
Госкомдемонополизации, Госкомстат, Министерство экономики |
Создание методической базы для более полной и качественной оценки состояния конкурентной среды и принятия адресных мер по развитию конкуренции на монопольных товарных рынках.
|
5. |
Утверждение обновленного порядка контроля за приобретением более 35 процентов акций, долей хозяйствующего субъекта, предусмотрев меры по максимальному обеспечению соблюдения условий конкуренции при приобретении юридическими и физическими лицами акций (долей) хозяйствующих субъектов.
|
Проект постановления Кабинета Министров |
В месячный срок после принятия Закона Республики Узбекистан “О защите конкуренции” |
Госкомдемонополизации, Госкомимущество, министерства и ведомства |
Укрепление системы контроля и принятия мер по обеспечению условий конкуренции при приобретении акций (долей) хозяйствующих субъектов. |
6. |
Инвентаризация нормативно-правовых актов министерств и ведомств на предмет исключения из них норм, ограничивающих конкуренцию.
|
Проекты соответствующих нормативно-правовых актов
|
Ноябрь 2010 г. |
Госкомдемонополизации, министерства и ведомства |
Обеспечение равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов и здоровой конкурентной среды на товарных рынках.
|
7. |
Внедрение в процесс ценообразования автоматизированной системы формирования регулируемых цен (тарифов).
|
Разработка программного обеспечения по внедрению системы
|
Январь 2011 г. |
Министерство финансов |
Совершенствование процесса и методов установления регулируемых цен (тарифов), обеспечение прозрачности и оперативности работы, создание базы данных для постоянного мониторинга.
|
8. |
Разработка и утверждение в установленном порядке Положения о порядке выявления соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию.
|
Ведомственный нормативно-правовой акт |
Февраль 2011 г. |
Госкомдемонополизации, Министерство финансов, Министерство юстиции |
Установление четких критериев, обеспечивающих выявление сговора между хозяйствующими субъектами, ограничивающего конкуренцию и нарушающего права потребителей. |
9. |
Разработка и утверждение методики оценки влияния на секторы экономики изменений цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии и предприятий-монополистов.
|
Ведомственный нормативно-правовой акт |
Март 2011 г. |
Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство экономики |
Прогнозирование влияния изменения цен на развитие секторов экономики и принятие необходимых упреждающих мер. |
10. |
Разработка и утверждение Положения о порядке рассмотрения вопросов принудительного разделения юридических лиц.
|
Проект постановления Кабинета Министров |
Июль 2011 г. |
Госкомдемонополизации, Госкомимущество, Министерство экономики
|
Создание правового механизма принудительного разделения юридических лиц. |
II. УСИЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТЕСНОЙ КООРДИНАЦИИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ
|
|||||
11. |
Разработка и внесение предложений по упорядочению проведения мониторинга общественными организациями по защите прав потребителей. |
Проект постановления Кабинета Министров |
Июнь 2010 г. |
Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей, министерства и ведомства |
Упорядочение полномочий общественных организаций по защите прав потребителей, по осуществлению мониторинга и изучению объектов торговли, реализующих основные потребительские товары.
|
12. |
Внесение предложений о дополнениях в Перечень контрольных функций контролирующих органов, осуществляемых без дополнительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 6 мая 2006 г. N 1573), имея в виду недопущение органами по защите прав потребителей реализации просроченных (без указания срока годности) лекарственных средств, изделий медицинского назначения, основных видов социально значимых продовольственных товаров, в том числе продуктов детского питания.
|
Решение Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов |
Июнь 2010 г. |
Госкомдемонополизации, министерства и ведомства |
Обеспечение оперативного выявления и пресечения фактов реализации просроченных (без указания срока годности) лекарственных средств, изделий медицинского назначения, основных видов социально значимых продовольственных товаров, в том числе детского питания. |
13. |
Обеспечение мест ожидания городского пассажирского транспорта, включая маршрутное такси, графиками движения пассажирского транспорта.
|
Решение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента
|
Сентябрь 2010 г. |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей
|
Повышение эффективности защиты прав потребителей, активизация саморегулирующих механизмов по защите прав потребителей. |
14. |
Размещение на сайте Госкомдемонополи-зации и обеспечение опорных пунктов по защите прав потребителей учебно-методическими и наглядными пособиями, комментариями по применению норм законодательства о защите прав потребителей.
|
Учебно-методические и наглядные пособия, издания |
2010-2011 г. |
Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей |
Повышение потребительской культуры населения, развитие саморегулирующих механизмов по защите прав потребителей. |
15. |
Разработка и утверждение Положения о порядке выявления скрытой рекламы.
|
Ведомственный нормативно-правовой акт |
Октябрь 2010 г. |
Госкомдемонополизации, министерства и ведомства |
Пресечение фактов осуществления недобросовестной рекламы, создание нормативно-правовой базы выявления скрытой рекламы.
|
16. |
Внесение изменений и дополнений в Положение о размещении рекламы (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Узбекистан 6 апреля 2001 г. N 1024).
|
Ведомственный нормативно-правовой акт |
Декабрь 2010 г. |
Госкомдемонополизации, министерства и ведомства |
Ужесточение требований на рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий. |
III. УКРЕПЛЕНИЕ ОРГАНОВ ПО ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫМИ, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ С СОВРЕМЕННЫМ МЫШЛЕНИЕМ, ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
|
|||||
17. |
Введение с 2010/2011 учебного года в высших образовательных учреждениях курсов по дисциплине “Конкурентная политика” и “Конкурентное право” по соответствующим направлениям и специальностям подготовки кадров в области антимонопольного управления и права.
|
Учебные программы, учебно-методическая база |
Август 2010 г. |
Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство финансов, Госкомдемонополизации |
Подготовка кадров в сфере конкурентной политики и права. |
18. |
Укрепление состава территориальных органов Госкомдемонополизации, Центра по совершенствованию антимонопольной политики квалифицированными кадрами.
|
Приказы Госкомдемонополизации и территориальных органов |
Июнь 2010 г. |
Госкомдемонополизации |
Обеспечение системы Госкомдемонополизации квалифицированными кадрами.
|
19. |
Повышение квалификации, переподготовка и обучение работников системы Госкомдемонополизации.
|
График |
Согласно графику |
Госкомдемонополизации |
Обеспечение системы Госкомдемонополизации квалифицированными кадрами.
|
20. |
Активизация привлечения средств технического содействия международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных организаций для совершенствования системы антимонопольного регулирования и повышения квалификации кадров.
|
Соглашения о сотрудничестве |
Постоянно |
Госкомдемонополизации, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Федерация обществ защиты прав потребителей, министерства и ведомства
|
Гранты, средства технического содействия международных финансовых организаций. |
21. |
Осуществление широкой разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам развития конкуренции и защиты прав потребителей.
|
Статьи, теле- и радиопередачи |
Не менее одного раза в месяц |
Госкомдемонополизации, Федерация обществ защиты прав потребителей, министерства и ведомства
|
Обеспечение информированности населения, повышение потребительской культуры населения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 02.06.2010 г. N 105
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. В пункте 49 Устава внутреннего водного транспорта Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 25 февраля 1997 г. N 106, слова “Комитетом по демонополизации и развитию конкуренции при Министерстве финансов Республики Узбекистан” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
2. В пункте 10 Порядка формирования цен (тарифов) и контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 г. N 165, слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
3. В абзаце четвертом пункта 118 Правил розничной торговли, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 13 февраля 2003 г. N 75 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 2, ст. 15), слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
4. В пункте 20 Положения о формировании предельных наценок предприятий, реализующих нефтепродукты, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 июля 2003 г. N 296 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 7, ст. 54), слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
5. Пункты 8 и 11 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 11 февраля 2005 г. N 59 “О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 2, ст. 6) считать утратившими силу.
6. В пунктах 27, 66 и абзаце первом пункта 112 Положения о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 мая 2005 г. N 129 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 5, ст. 27), слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства”, “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить соответственно словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции” и “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
7. Подпункт “в” пункта 13 и подпункты “г” и “д” пункта 20 приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 12 августа 2005 г. N 196 “О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 8, ст. 43) считать утратившими силу.
8. В постановлении Кабинета Министров от 12 октября 2005 г. N 225 “Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе” (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 9-10, ст. 55):
а) из наименования слова “о гарантиях свободы предпринимательской деятельности” исключить;
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
“В целях обеспечения эффективного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе Кабинет Министров постановляет”;
в) из пункта 1 слова “о гарантиях свободы предпринимательской деятельности” исключить;
г) в Положении о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о гарантиях свободы предпринимательской деятельности и о рекламе:
из наименования Положения слова “о гарантиях свободы предпринимательской деятельности” исключить:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
“Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”, “О естественных монополиях”, “О защите прав потребителей”, “О рекламе” устанавливает организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе (далее - нарушение законодательства) Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган)”;
в абзаце втором пункта 4 слова “антимонопольных органов” заменить словами “органов, на основании решения председателя Госкомдемонополизации”;
абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
“непосредственное обнаружение в ходе осуществления в установленном порядке контрольных функций, а также анализа антимонопольным органом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения”;
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
“привлекать компетентных экспертов или специалистов для дачи заключений и разъяснений по материалам предварительного рассмотрения заявления”;
первое предложение абзаца первого пункта 15 после слов “с момента поступления заявления” дополнить словами “или возбуждения дела по результатам осуществления контрольных функций”;
пункт 19 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
“возникновения обстоятельств, требующих дополнительного изучения и запроса материалов”;
абзац четвертый считать абзацем пятым;
пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
“добровольного устранения нарушения хозяйствующим субъектом, в отношении которого возбуждено дело”;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
“37. Участники производства по делу о нарушении законодательства в случае несогласия с решением (предписанием) антимонопольного органа вправе в месячный срок со дня вынесения решения (предписания) обратиться в суд или в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции с заявлением о признании решения (предписания) недействительным полностью или частично либо об отмене или изменении решения (предписания).
Заявления, поданные в Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, к рассмотрению не принимаются”.
9. В пункте 12 Положения о государственном мониторинге хода подготовки и реализации проектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. N 251 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 11, ст. 61):
а) абзац шестой исключить;
б) абзац седьмой считать абзацем шестым.
10. В абзаце первом пункта 2 постановления Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4 “О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 г. N УП-3706 “О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 1, ст. 3) слова “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
11. В постановлении Кабинета Министров от 31 января 2006 г. N 11 “О мерах по дальнейшему совершенствованию системы пассажирского транспорта в г. Ташкенте” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 1, ст. 6):
а) в абзаце десятом пункта 8 Положения о Департаменте по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията г. Ташкента слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”;
б) в пункте 12 Положения об организации и проведении открытых тендеров на размещение пассажирских маршрутов в г. Ташкенте слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
12. Из приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 6 мая 2006 г. N 78 “О мерах по организации деятельности и укреплению материально-технической базы акционерного коммерческого банка “Микрокредитбанк” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 5, ст. 28) слова “председатель Государственного комитета по демонополизации” исключить.
13. Пункт 8 приложения к постановлению Кабинета Министров от 29 мая 2006 г. N 99 “О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 23 февраля 2006 г. N УП-3722 “О мерах по либерализации и созданию благоприятных условий для развития оптовой и розничной торговли”)” (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 5, ст. 39) считать утратившим силу.
14. В абзаце седьмом пункта 16 Положения о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 июля 2006 г. N 145 (СП Республики Узбекистан, 2006 г., N 7, ст. 54), слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
15. Пункт 7 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2006 г. N 160 “Об утверждении нового состава постоянно действующей комиссии по согласованию цен на продукцию АО “УзДЭУавто” изложить в следующей редакции:
“7. По должности - начальник главного управления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
16. В приложении N 2 к постановлению Кабинета Министров от 23 августа 2007 г. N 181 “О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с
использованием информационно-коммуникационных технологий” (СП Республики Узбекистан, 2007 г., N 8, ст. 50):
а) из графы “Ответственные за реализацию” пунктов 28 и 29 слова “Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательству” исключить;
б) в графе “Ответственные за реализацию” пункта 30 слова “Государственный комитет по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательству” заменить словами “Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции”.
17. В абзаце девятом пункта 7 Положения о Департаменте по лицензированию и координации движения всех видов пассажирского транспорта хокимията Ташкентской области, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 1 ноября 2007 г. N 229 (СП Республики Узбекистан, 2007 г., N 11, ст. 62), слова “территориальным управлением по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “территориальным управлением по демонополизации и развитию конкуренции”.
18. В постановлении Кабинета Министров от 4 марта 2008 г. N 36 “О совершенствовании механизма выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса” (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 2-3, ст. 7):
а) в абзаце первом пункта 2 слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”;
б) в пункте 2 Положения о порядке выставления монопольных видов продукции на биржевые торги с учетом сезонного спроса слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
19. Абзац двенадцатый приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 20 июня 2008 г. N 136 “О Программе комплексного социально-экономического развития Сурхандарьинской области на 2008 - 2012 годы” изложить в следующей редакции:
“Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемонополизации”.
20. В приложении к постановлению Кабинета Министров от 22 августа 2008 г. N 189 “О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков в городе Ташкенте и их целевому использованию” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемополизации Республики Узбекистан” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемополизации Республики Узбекистан”.
21. В абзаце первом пункта 3 Положения о порядке реализации товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий потребителям, подлежащим обязательному обслуживанию, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2008 г. N 277 (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 12, ст. 67), слова “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
22. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2008 г. N 288 “О мерах по обеспечению кредитной поддержки предприятий и инвестиционной активности в сфере реального сектора экономики” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемополизации” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемополизации”.
23. В абзаце втором пункта 2 Временного положения о порядке рассмотрения Республиканской комиссией по реализации экономически несостоятельных предприятий коммерческим банкам обращений предприятий-экспортеров по реструктуризации суммы просроченной и текущей задолженности и списанию штрафных санкций и пени по кредитам банков, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2008 г. N 290, слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
24. В приложении к постановлению Кабинета Министров от 20 января 2009 г. N 16 “О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам в Ташкентской области и их целевому использованию” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемополизации” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемополизации”.
25. В приложении N 3 к постановлению Кабинета Министров от 11 февраля 2009 г. N 37 “О Программе комплексного социально-экономического развития Навоийской области на 2009-2010 годы” слова “Б.С. Улашов - и.о. председателя Госкомдемонополизации” заменить словами “Ж.Г. Исмаилов - председатель Госкомдемонополизации”.
26. В пункте 8 постановления Кабинета Министров от 20 марта 2009 г. N 80 “О Программе дальнейшего издания учебников и учебных пособий для средних специальных, профессиональных образовательных учреждений на 2009-2013 годы” слова “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
27. В подпункте “в” пункта 11 и в пункте 17 Положения о порядке внесения корректировок в Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 2 апреля 2009 г. N 94, слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
28. В графе “Ответственные” приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 21 апреля 2009 г. N 116 “О порядке представления и размещения информации на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет” (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 4, ст. 30):
а) в пункте 9 слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”;
б) из пункта 11 слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” исключить.
29. Из абзаца первого пункта 15 Положения о порядке осуществления семейного предпринимательства и ремесленнической деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 29 июля 2009 г. N 216 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 7, ст. 58), слова “Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” исключить.
30. В пункте 4 приложения N 3 к Положению о порядке осуществления индивидуального жилищного строительства с участием инжиниринговой компании “Кишлок курилиш инвест”, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 26 октября 2009 г. N 280 (СП Республики Узбекистан, 2009 г., N 9-10, ст. 68), слова “Руководитель регионального (управления) Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Руководитель территориального органа Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
31. В пункте 4 постановления Кабинета Министров от 23 декабря 2009 г. N 327 “О введении минимальных оптово-отпускных и розничных цен на алкогольную продукцию” слова “Государственному комитету по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства Республики Узбекистан” заменить словами “Государственному комитету Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
32. В разделе II приложения к постановлению Кабинета Министров от 18 января 2010 г. N 7 “Об утверждении Программы государственных статистических работ на 2010 год” слова “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства” заменить словами “Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции”.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 23, ст. 182
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 02.06.2010 г. N 105
См. текст документа
на узбекском языке
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Узбекистан
по демонополизации и развитию конкуренции
I. Общие положения
II. Задачи и функции Госкомдемонополизации
III. Права и ответственность Госкомдемонополизации
IV. Организация деятельности Госкомдемонополизации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции (далее - Госкомдемонополизации) является органом государственного управления, осуществляющим реализацию антимонопольной политики, обеспечение развития конкуренции, регулирование деятельности естественных монополий, реорганизацию экономически несостоятельных предприятий, защиту прав потребителей, а также контроль за рекламной деятельностью.
Госкомдемонополизации в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. Госкомдемонополизации в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. В систему Госкомдемонополизации входят Комитет по демонополизации и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, территориальные управления по демонополизации и развитию конкуренции областей и г. Ташкента (далее - территориальные органы), Центр по совершенствованию антимонопольной политики при Госкомдемонополизации (далее - Центр).
4. Госкомдемонополизации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
5. Содержание, материально-техническое обеспечение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров Госкомдемонополизации и его территориальных органов осуществляются за счет:
средств государственного бюджета;
средств внебюджетного фонда;
других источников, не запрещенных законодательством.
6. Госкомдемонополизации, его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, лицевые счета в подразделениях Казначейства.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ГОСКОМДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
7. Основными задачами и направлениями деятельности Госкомдемонополизации являются:
реализация эффективной антимонопольной политики, осуществление контроля за соблюдением законодательства об ограничении монополистической деятельности и естественных монополиях;
осуществление мер по дальнейшему совершенствованию правового поля для развития в республике конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь, на внутреннем потребительском рынке и в сфере рекламы, недопущению неправомерных действий со стороны органов государственного управления и государственной власти на местах в отношении хозяйствующих субъектов, обеспечению в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;
проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния и конкурентоспособности экономически несостоятельных предприятий, осуществление функций по реструктуризации и банкротству хозяйствующих субъектов, представление интересов государства при рассмотрении вопросов реструктуризации, санации и банкротства.
8. Для выполнения возложенных задач Госкомдемонополизации осуществляет следующие функции:
а) в сфере демонополизации и антимонопольного регулирования, в том числе отраслей естественных монополий, и развития конкурентной среды:
формирует и ведет Государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынках товаров, услуг, и субъектов естественных монополий;
осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов естественных монополий, а также при приобретении акций (долей, прав) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
проводит анализ товарных и финансовых рынков в целях выявления доминирующего положения хозяйствующих субъектов, пресечения антиконкурентных действий и необоснованного роста цен;
осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, защищает права потребителей от необоснованного завышения цен и снижения качества продукции и услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий;
осуществляет контроль за соблюдением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги);
разрабатывает и совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу, направленную на обеспечение эффективного государственного регулирования и контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынках товаров и услуг, и субъектов естественных монополий, развитие конкурентной среды;
участвует в разработке и реализации органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах республиканских, отраслевых и региональных программ демонополизации и развития конкуренции;
разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольной политики, развитию конкуренции, направляет их в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах;
осуществляет в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и неправомерных действий органов государственного управления и государственной власти на местах и их должностных лиц, нарушающих антимонопольное законодательство, законодательство о банкротстве;
в пределах своей компетенции контролирует исполнение органами государственного управления, органами государственной власти на местах и предприятиями-монополистами принятых законодательных и иных актов в целях обеспечения доступа хозяйствующих субъектов на рынки товаров и услуг, в том числе финансовые рынки;
принимает в установленном порядке решения о выставлении монопольных видов продукции на биржевые торги и осуществляет контроль за графиком выставления на торги, объемами и ценами реализации продукции;
участвует в проведении конкурсных торгов на осуществление закупок и выполнение строительных работ за счет централизованных источников и кредитов под правительственные гарантии, в целях контроля за обеспечением равных условий доступа для участников торгов;
б) в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка:
осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
проводит в установленном порядке мониторинг цен на потребительские товары и тарифов на услуги, принимает меры по пресечению появления на рынке некачественных потребительских товаров и услуг;
осуществляет, совместно с общественными структурами, защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;
принимает меры по регулированию рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;
совершенствует нормативно-правовую и методологическую базу в области защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
рассматривает в установленном порядке обращения юридических и физических лиц по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;
дает официальные разъяснения по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей;
в) в сфере осуществления государственного регулирования в области банкротства, реструктуризации экономически несостоятельных предприятий и контроля за деятельностью судебных управляющих:
проводит мониторинг и анализ финансового состояния предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, на основе создания базы данных с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
организует контроль за выполнением ликвидационных процедур на предприятиях-банкротах, а также согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;
совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан участвует в разгосударствлении и приватизации неплатежеспособных предприятий, имеющих признаки банкротства, в уставном фонде которых имеется доля государства;
на основании предложений органов государственного и хозяйственного управления принимает решение об инициировании процедур банкротства, реструктуризации и разукрупнении экономически несостоятельных предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства;
обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (пайщиков) при осуществлении процедур банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий всех форм собственности;
принимает в установленном порядке решение о проведении досудебной санации предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства, и (или) имеющего задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;
рассматривает вопросы и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по консервации и продаже объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;
организует систему подготовки судебных управляющих, проводит их аттестацию и ведет единый реестр судебных управляющих;
принимает решения о прекращении, временном приостановлении действия аттестата судебных управляющих;
принимает решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период осуществления реструктуризации, разукрупнения, финансового оздоровления и проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;
заслушивает отчеты органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о реализации программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий;
заслушивает отчеты внешних управляющих, а также руководителей санируемых предприятий, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности.
9. Госкомдемонополизации решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные органы и Центр.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГОСКОМДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госкомдемонополизации имеет право:
запрашивать и получать на безвозмездной основе в установленном порядке от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков, информацию, необходимую для анализа уровня монополизации товарных и финансовых рынков, а также сведения об экономической состоятельности предприятий;
совместно с Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке осуществлять проверки деятельности субъектов естественных монополий и предприятий-монополистов на предмет обоснованности представленных расчетов, формирования декларируемых цен;
рассматривать в установленном законодательством порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве;
в пределах своей компетенции выдавать органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими решений, актов или прекращении нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав
потребителей, о рекламе и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении и (или) об изменении договоров, противоречащих законодательству, а также контролировать исполнение выданных предписаний;
выдавать предприятиям-монополистам, предприятиям, имеющим признаки банкротства, предписания о необходимости их разукрупнения и реструктуризации, а также, при необходимости, по решению суда осуществлять принудительное выполнение таких предписаний в порядке, установленном законодательством;
обращаться в суд с иском и заявлением, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей и о рекламе;
рассматривать в установленном порядке в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях;
налагать штрафы на хозяйствующие субъекты и их должностных лиц, а также на должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления и органов государственной власти на местах в случаях и порядке, установленных законодательством;
принимать решения об изъятии у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке средств (дохода, прибыли), необоснованно полученных в результате их монополистической деятельности, нарушения прав потребителей и законодательства о рекламе, а также сумм налагаемых штрафов и пени;
предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта на основании решения коллегии возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;
осуществлять в установленном законодательством порядке проверки и мониторинги соблюдения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и их объединениями антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе;
по заявлениям и жалобам потребителей об ущемлении их потребительских прав производить, по согласованию с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов, проверки предприятий и организаций, нарушивших эти права (за исключением их финансово-хозяйственной деятельности);
принимать участие в формировании программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также осуществлять мониторинг за ходом их реализации;
осуществлять контроль за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также за ходом процедур банкротства предприятий, в уставном фонде которых имеется государственная доля;
вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органам государственной власти на местах предложения о передаче объектов социальной инфраструктуры, а также объектов производственной инфраструктуры общего пользования предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация, на баланс органов государственной власти на местах и соответствующих хозяйственных объединений по их функциональной принадлежности в порядке, установленном законодательством;
обращаться в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве предприятий, в уставном фонде которых имеется доля государства, и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам;
ходатайствовать в хозяйственном суде о введении внешнего управления в ходе рассмотрения дела о банкротстве, продлении или сокращении срока внешнего управления, а также об освобождении внешнего управляющего от исполнения полномочий;
осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства, приостанавливать и прекращать в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим;
принимать участие в осуществлении ликвидационного производства по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства, и признанным хозяйственным судом банкротами;
распоряжаться в установленном законодательством порядке средствами внебюджетного фонда;
в пределах своих полномочий и в установленном порядке утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других организаций, должностных лиц и граждан;
в необходимых случаях издавать с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах совместные постановления, приказы и иные акты, а также привлекать специалистов других органов для получения заключений.
Госкомдемонополизации может иметь иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
11. Наложение Госкомдемонополизации штрафов на должностных лиц и граждан за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе, а также по делам о банкротстве осуществляется в строгом соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.
12. Предоставленные Госкомдемонополизации права и полномочия по наложению штрафных санкций осуществляются исключительно на основании решений специальных комиссий, создаваемых в установленном законодательством порядке в центральном аппарате и территориальных органах Госкомдемонополизации.
13. Госкомдемонополизации координирует свою деятельность со Сводным управлением ценообразования Министерства финансов Республики Узбекистан в части проведения анализа и изучения вопросов по ценообразованию на продукцию и услуги субъектов естественных монополий и предприятий-монополистов.
14. Госкомдемонополизации несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций в строгом соответствии с порядком, установленным законодательством.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСКОМДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
15. Госкомдемонополизации возглавляет председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Госкомдемонополизации имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
16. Председатель Госкомдемонополизации:
осуществляет общее руководство деятельностью Госкомдемонополизации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомдемонополизации задач и функций;
вносит, при необходимости, в установленном порядке изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомдемонополизации и территориальных органов в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Госкомдемонополизации и подведомственных органов;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госкомдемонополизации, руководителей его территориальных органов, а также директора Центра;
утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных органах Госкомдемонополизации;
отменяет решения (предписания) территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства Республики Узбекистан.
Председатель осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
17. В Госкомдемонополизации образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Госкомдемонополизации, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомдемонополизации.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госком-демонополизации, определенных в настоящем Положении, а также по дальнейшему совершенствованию системы антимонопольного регулирования, последовательному развитию конкурентной среды, усилению контроля за деятельностью субъектов естественных монополий и недопущением необоснованного завышения цен хозяйствующими субъектами, осуществлению государственного регулирования в области банкротства, реструктуризации и разукрупнения экономически несостоятельных предприятий, обеспечению эффективного контроля за деятельностью судебных управляющих, защите прав потребителей и рекламе;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомдемонополизации;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомдемонополизации за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомдемонополизации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомдемонополизации.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомдемонополизации и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
18. Госкомдемонополизации и его территориальные органы вправе создавать экспертные советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно председателем Госкомдемонополизации и руководителем территориального органа.
19. Территориальные органы осуществляют свою деятельность на основе Положения о них, утверждаемого Председателем Госкомдемонополизации.
20. Руководители территориальных органов по демонополизации и развитию конкуренции назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке председателем Госкомдемонополизации на основании решения Коллегии, по согласованию соответственно с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.
Заместители руководителей и главные бухгалтера территориальных органов назначаются и освобождаются от должности руководителем территориального органа по согласованию с председателем Госкомдемонополизации.
21. На работников центрального аппарата Госкомдемонополизации и его территориальных органов распространяются условия оплаты труда, предусмотренные приложениями NN 3 и 9 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147.
22. В Госкомдемонополизации в установленном порядке создается внебюджетный фонд, средства которого направляются на оплату труда, материальное поощрение работников, повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров и материально-техническое обеспечение Госкомдемонополизации.
23. Реорганизация и ликвидация Госкомдемонополизации осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 23, ст. 182