Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Бюджет Узбекистана на следующий год

20.10.2014

О расширенном заседании Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по бюджету и экономическим реформам рассказывает его член НАСИМЖОН АЛИМОВ, представляющий фракцию УзЛиДеП.

 

Главный финансовый документ страны – проект Госбюджета и бюджетов государственных целевых фондов на 2015 год, прогноз основных макроэкономических показателей, основные направления налоговой и бюджетной политики, представленных Правительством и ставших темой заседания, предусматривают рост ВВП Узбекистана на 8%, производства промышленной продукции на 8,3%, сельскохозяйственной продукции на 6,0%, объема капитальных вложений на 9,6%. Предполагается, что в результате принятия мер налогово-бюджетной политики в 2015 году доходы Государственного бюджета по отношению к ВВП составят 20,6%, расходы - 21,6%, а дефицит - 1,0% к ВВП.

 

На следуюший год предусматривается проведение мероприятий, обеспечивающих макроэкономический рост и повышение уровня благосостояния населения на основе стимулирования модернизации экономики, поддержки хозсубъектов, малого бизнеса и частного предпринимательства, снижения налогового бремени, улучшения инвестиционного климата и бизнес среды. Поэтому предусмотрено снижение базовой ставки налога на прибыль с 8% в этом году до 7,5% в 2015. А вот для снижения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда ставку ЕСП для микрофирм и малых предприятий, а также фермерских хозяйств намечено снизить с 25% до 15%. Помимо этого, для строительных организаций, являющихся микрофирмами и малыми предприятиями, ставка единого налогового платежа будет снижена с 6% в 2014 году до 5% в 2015 году.

 

 Существенно и то, что предприятиям, субъектам малого бизнеса и физическим лицам будут предоставлены ряд льгот по налогам и обязательным платежам, которые послужат ускорению процесса модернизации производства и расширению его масштаба, развитию предпринимательства, расширению сферы сервиса и услуг, а самое главное, повышению уровня занятости и доходов населения. И именно поэтому предлагается в основных направлениях налоговой политики на 2015 год сохранить для малых предприятий и микрофирм действующие ставки налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, налога на имущество юридических лиц, НДС и ряда других налогов и обязательных платежей. А вообще, согласно концепции налоговой политики на следующий год налоговое бремя на экономику Узбекистан по сравнению с прошлым годом снизится на 0,5%.

 

Будет иметь реальное продолжение и усиление социальной направленности бюджетных расходов, адресной социальной поддержки населения и повышение его благосостояния за счет увеличения размеров заработной платы работников бюджетных учреждений, пенсий, стипендий и социальных пособий. Для этих целей в расходах Государственного бюджета, предусматривается рост доли социальных расходов с 58,8% в текущем году до 59,2%. Так, средства, выделяемые для сферы образования составят в 2014 году 7,3% к ВВП, расходы на здравоохранение составят 3,1%, что даст возможность обеспечить полное финансирование мероприятий, предусмотренных в принятых программах по формированию всестороннне развитого и здорового поколения, а также по реформированию системы зравоохранения.

 

В Бюджетной политике расходы на благоустройство в 2015 году, с учетом реализуемых государственных программ по обновлению внешнего облика городов, поселков и сельских населенных пунктов, строительство инженерно-коммуникационных сетей и ремонту автомобильных дорог предусматриваются с ростом на 35,1% по сравнением с нынешним годом.

 

В проекте Госбюджета и бюджетов государственных целевых фондов на следующий год расходы на экономику составят 2,3% по отношению к ВВП. Объем централизованных инвестиций, финансируемых из Госбюджета, по отношению к ВВП составят 1,0 %, которые будут направлены на обеспечение сельских населенных пунктов питьевой водой и строительство объектов социальной инфраструктуры в создаваемых новых жилых массивах, софинансирование строительства новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, строительство инженерных сооружений и коммуникаций, объектов инфраструктуры СИЭЗ "Навои", СИЗ «Ангрен» и Джизак».

 

Мероприятия, отраженные в концепции налогово-бюджетной политики и в основных параметрах проекта Госбюджета и бюджетов государственных целевых фондов на 2015 год, и касающиеся расширения доходной базы местных бюджетов и обеспечения эффективного использования ресурсов территорий, укрепления независимости и заинтересованности органов государственной власти на местах, будут способствовать динамичному и стабильному развитию Узбекистан, росту доходов и благосостояния его населения.

 

По итогам обсуждения, ответов представителей правительства и профильных министерств и ведомств на вопросы парламентариев, принято соответствующее решение Комитета, которое ляжет в основу предстоящего обсуждения на пленарном заседании нижней палаты Олий Мажлиса.

 

Записал Маъруф Н.Усманов.

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 656