Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Депутаты предлагают изменить порядок финансирования партий

22.10.2015

В Парламенте обсуждается законопроект «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Узбекистан «О финансировании политических партий»*.

 

Законопроект направлен на оптимизацию финансирования политических партий, повышение эффективности расходования средств Госбюджета, выделенных на финансирование политических партий.

 

– Анализ практики финансирования политических партий, а также контроля над расходованием выделенных им бюджетных средств выявил ряд законодательных ограничений, препятствующих эффективному учету и использованию финансов, – комментирует проект Полянте СВЕШНИКОВ, член Фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса. – Так, ограничения, установленные статьей 6 Закона «О финансировании политических партий» (далее – Закон) запрещают политическим партиям и их учреждениям открывать более одного расчетного счета в банке. Предполагалось, что такое ограничение обеспечит прозрачность их финансирования, а также предупредит  финансовые нарушения и манипуляции при расходовании этих средств.

 

Но практика показала, что для контроля над источниками финансирования достаточно лишь ограничения на облуживание политической партии одним банком. А наличие только одного банковского счета усложняет учет средств.

 

Поэтому в действующий Закон предлагается внести изменения, по которым партиям и их организациям можно открывать в одном банке один основной и два вторичных счета. При этом, основной будет предназначен для использования и контроля выделенных госсредств, а два вторичных – для средств, поступающих от членских взносов и других источников, из внебюджетного Пенсионного фонда, в том числе для вьплаты пенсий работающим пенсионерам и пособий.

 

Эти изменения значительно упростят ведение бухучета и формирование финотчетности, повысят прозрачность и эффективность контроля над формированием доходов и расходов в зависимости от источников поступления и целевого назначения.

 

Отметим, что есть опеределенные проблемы при расходовании госфинансов, выделенных политическим партиям.

 

Так, согласно статье 10 Закона, неиспользованные в течение финансового года госсредства подлежат возврату в Госбюджет. Однако это произошло лишь один раз в 2013 году – 600 тыс. сумов от ДП «Миллий тикланиш».

 

По понятным причинам партии не заинтересованы в возврате средств, избегают образование какого-либо их остатка. В итоге данная норма создает предпосылки для нерационального или нецелевого использования финансов и не стимулирует их экономию.

 

Поэтому предлагается отменить норму о возврате неиспользованных госсредств и предоставить партиям право использовать их в последующие годы на финансирование уставной деятельности.

 

Предлагаемые изменения заинтересуют партии в рациональном использовании средств, а сэкономленные деньги направлять на реализацию их программных целей.

 

* Размещен на сайте www.norma.uz 

Беседовал Маъруф Усманов.

Публикации по теме:

 

Активизируется межпартийная конкуренция


Избранный парламент готовится к работе


В парламенте создан блок демократических сил

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 793