Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Какими будут условия отбывания административного ареста

21.10.2016

 

На днях в парламент поступил законопроект «О порядке отбывания административного ареста», внесенный Кабинетом Министров[1]. В этом обзоре о том, что планируется отразить в данном законопроекте.

 

Необходимость принятия указанного закона заключается в том, что действующими НПА не урегулированы правила отбывания административного ареста, не определены места его отбывания и правовой статус подвергнутых ему лиц. Соответственно, отсутствуют требования к техническому и материально-бытовому оснащению таких помещений. Помимо этого, не предусмотрены права и обязанности администрации и сотрудников специальных приемников, лиц, подвергнутых административному аресту и гарантии их реализации, ряд других принципиальных положений.

 

На практике это приводит к возникновению ряда проблем при оказании юридической помощи, обеспечении личной безопасности, определении ежедневного довольствия, привлечении к труду, решении иных существенных вопросов отбывания данного административного взыскания.

 

Внесенный законопроект состоит из 10 глав и 42 статей и направлен на решение указанных проблем. Однако в парламенте продолжается работа по тщательному анализу деталей документа.

 

Среди них, по нашему мнению, следует обратить особое внимание на:

 

  • значение терминов «административный арест», «администрация специального приемника», «специальный приемник», «сотрудники специального приемника», «лицо, подвергнутое административному аресту», «камера» и т.д., основания и принципы отбывания административного ареста и правовое положение специальных приемников;

 

  • порядок приема, содержания и размещения лиц, подвергнутых административному аресту, их личного досмотра, досмотра предметов и вещей, размещения и содержания таких лиц, внутренний распорядок в специальном приемнике, а также порядок применения технических средств надзора и контроля; 

 

  • правовой статус, права и обязанности, обеспечение личной безопасности и оказание юридической помощи лицам, подвергнутым административному аресту, их участие в гражданско-правовых сделках и семейных отношениях, подача и получение ими обращений, почтовых отправлений и передач, выезд за пределы специального приемника, а также регулярное посещение специального приемника Омбудсманом;

 

  • требования к местам содержания, материально-бытовому и медицинскому обеспечению лиц, подвергнутых административному аресту;

 

  • основные права и обязанности администрации и сотрудников специального приемника, связанные с обеспечением режима содержания лиц, подвергнутых административному аресту, в специальных приемниках;

 

  • общие нормы относительно взыскания и освобождения от расходов, связанных с содержанием в специальном приемнике лиц, подвергнутых административному аресту, их привлечения к оплачиваемому труду и неоплачиваемым физическим работам;

 

  • виды и порядок применения мер поощрения и дисциплинарного взыскания к лицам, подвергнутых административному аресту;

 

  • общие и специальные условия применения адекватной физической силы и специальных средств;

 

  • основания и порядок освобождения из специальных приемников, а также осуществления процедур, связанных со смертью лица, подвергнутого административному аресту;

 

  • основные вопросы осуществления ведомственного и общественного контроля, прокурорского надзора за деятельностью специальных приемников, обжалования действий (бездействия) их администрации и работников, а также вопросы, исходящие из законотворческой практики и правоприменения[2].

 

Следует отметить, что реализация данного Закона потребует выделения из средств Государственного бюджета дополнительных финансовых и материальных ресурсов, необходимых для строительства новых и реконструкции имеющихся 5 специальных приемников, что диктует необходимость определения подготовительного периода для создания условий вступления Закона в силу.

 

Алия ЮНУСОВА,

депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,

член фракции Народно-демократической партии Узбекистана

 

Публикации по теме:

 

Молодежь и правопорядок в фокусе внимания Парламента

 

Бизнес-омбудсман: Узбекистан и практика зарубежных стран

 

Домашний арест как мера наказания

 

 


[1] Разработан Министерством внутренних дел. Согласован с Уполномоченным Олий Мажлиса по правам человека (омбудсманом), министерствами юстиции, здравоохранения, труда, финансов, экономики, Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Службой национальной безопасности и Палатой адвокатов.

[2] Субъектом законодательной инициативы на основании общих принципов и норм подготовлены перечни подзаконных актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу или принятию в связи принятием в предлагаемом формате данного Закона, согласно которому будут разработаны подзаконные НПА, устанавливающие конкретные права и обязанности уполномоченных госорганов, юридических лиц и граждан.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 967