Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Какие новшества ожидают кандидатов в депутаты и их избирателей в выборной кампании-2014?

30.05.2014

 

12 мая текущего года Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан объявила о Программе мероприятий по выборам в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов. О новациях избирательной кампании 2014 года рассказали депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса:

   

 

 

 

 

Собир ЖАББАРОВ, член фракции «Движение предпринимателей и деловых людей» – Либерально-демократической партии Узбекистана;

 

 

 

 

 

Полянте СВЕШНИКОВ,  член фракции «Движение предпринимателей и деловых людей» – Либерально-демократической партии Узбекистана.

 

– С высоты прошедших лет сегодня мы можем с уверенностью сказать, что работа двухпалатного Олий Мажлиса – это результат глубоко продуманной парламентской реформы, создавшей возможность аккумулировать интересы всего общества, максимально приблизить гражданина к управлению страной, отрегулировать взаимоотношения между личностью, обществом и государством, достичь компромисса между политическими партиями при разработке и обсуждении законопроектов. Свидетельство тому значительный рост и влияние законодательной власти, активизация деятельности фракций в Законодательной палате, расширение и углубление межфракционной борьбы, систематическое проведение дебатов по наиболее злободневным вопросам государственного и общественного строительства, что, однозначно, сказывается на повышении авторитета политических партий и на качестве принимаемых законодательных актов. И не последнюю роль в появлении остроты и полемичности партийной и парламентской жизни принадлежит нашей партии – Движению предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана (УзЛиДеП), которая всегда выступает за конструктивную критику в цивилизованной форме.

 

Если помните, 12 мая текущего года Центральная избирательная комиссия Узбекистана официально оповестила, что в первое воскресенье третьей декады декабря (то есть 21 числа) текущего года состоятся всенародные выборы в представительные органы власти по всей вертикали, которые и пройдут по-новому. На этом же заседании была принята Программа мероприятий по подготовке и проведению выборов в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов в 2014 году. Программа предусматривает комплекс мер по обеспечению прозрачности, гласности, открытости выборов на всех этапах избирательной кампании, осуществление всей подготовительной работы и организации выборного процесса в строгом соответствии с национальным законодательством в сочетании с проявлением разумной инициативы политических сил и граждан. Не вызывает сомнений, что запланированные мероприятия обеспечат необходимые условия для активного участия и свободной конкуренции политических партий (исходя из их программных целей и состава электората) в процессе формирования государственных органов, осуществления гражданами конституционного избирательного права.

 

Исходя из накопленного опыта и происходящих изменений в обществе, в Основной Закон страны в текущем году были внесены поправки, определяющие и создающие конституционные условия для дальнейшей демократизации государственной власти, перераспределения полномочий между ее независимыми ветвями, развития системы сдержек и противовесов между ними, что обуславливает также необходимость дальнейшего совершенствования избирательной системы.

 

С учетом возрастающего уровня правовой и политической культуры населения, зрелости институтов гражданского общества, дальнейшего усиления роли политических партий в формировании и организации законодательной деятельности и представительных органов власти в процессах демократического обновления и модернизации страны, постоянно вносятся изменения и дополнения в уникальные по своей сути избирательные законы, учитывающие особенности выборов представительных органов разных уровней. В частности, было закреплено принципиальное положение о проведении выборов в представительные органы власти исключительно на многопартийной основе (устранено влияние административного ресурса исполнительной власти); в законодательство о выборах введен новый институт – уполномоченного представителя политической партии, который наделен правом участия при проверке правильности составления подписных листов и подсчете голосов на избирательных участках; в акты законодательства введены нормы, направленные на обеспечение большей прозрачности в деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов и т.д. И очень важно, что все вышеуказанные изменения и дополнения в выборное законодательство направлены на дальнейшую либерализацию, демократизацию и транспарентность избирательного процесса, на создание более благоприятных условий для участников избирательной кампании в целях обеспечения здоровой политической конкуренции между ними, расширения непосредственного участия граждан в выборах.

 

В частности, в связи с ужесточением межпартийной конкуренции и ростом политической активности граждан в Законы «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» и «О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов» введены нормы, направленные на повышение эффективности механизмов обеспечения равных условий кандидатам в депутаты, политическим партиям в ходе проведения предвыборной агитации как важнейшего этапа избирательной кампании. Теперь в законах дано четкое определение самого понятия «предвыборная агитация», законодательно определены условия, виды, допустимые формы и методы ее проведения, исключающие компрометацию политических конкурентов. Так, по-новому предвыборная агитация будет начинаться со дня регистрации кандидатов в депутаты соответствующей избирательной комиссией, а прекращаться за день до начала голосования.

 

Введенная в законодательство о выборах норма не допускает проведение предвыборной агитации не только в день выборов, но и за день до начала голосования. То есть принятый  во всем мире в период выборной кампании «день тишины» сообразуется и с ментальностью нашего народа. Эта законодательная новация позволит избирателям получить дополнительное время, необходимое для сбалансированного определения своих взглядов, политических предпочтений, принятия ими осознанного решения по вопросу о том, за кого и какие политические программы голосовать. Кроме того, совершенствование выборного законодательства в этой части также исключит возможность различных злоупотреблений, нарушений накануне голосования Необходимо отметить, что в ходе предвыборной агитации запрещено предоставлять избирателям бесплатно или на льготных условиях товары, услуги (кроме информационных), выплачивать денежные средства. Также установлено, что порядок, объем и время использования средств массовой информации в целях предвыборной агитации определяется соответствующей избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями. При этом при проведении предвыборной агитации кандидатам в депутаты, политическим партиям будут обеспечиваться равные условия доступа к государственным СМИ и путем бесплатного предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади. Кроме того, установлено, что политическим партиям предоставляются равные условия для беспрепятственного выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных материалов, фонограмм, электронных версий печатной продукции и других агитационных материалов, а вот их контент уже будет зависеть от активности и способности конкретной политической силы наполнить его привлекательными каждому гражданину Узбекистана содержанием и формами. При этом все эти агитационные материалы должны изготавливаться на территории нашей страны. Вместе с тем закреплено, что политическим партиям, кандидатам в депутаты предоставляются равные условия для предвыборной агитации посредством проведения встреч с избирателями, которые будут проводиться кандидатами в депутаты, политическими партиями самостоятельно. Место и время их проведения, как правило, согласуются с участковыми избирательными комиссиями, заблаговременно информирующими об этом избирателей. Прежде подобные встречи организовывались комиссиями с приглашением всех претендентов на депутатские места.

 

Также в законы о выборах внесены дополнения, которыми определены сроки, порядок и процедуры проведения досрочного голосования. В частности, установлено, что избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, вправе голосовать досрочно. Досрочное голосование будет начинаться за 10 дней до выборов и заканчивается за день до выборов.

 

Еще одним новшеством, связанным с бурным внедрением ИКТ в нашу жизнь и способствующим более действенной защите прав избирателей, исключению предвзятого отношения к тому или иному кандидату, саму возможность нарушения избирательного законодательства, является включение в указанные законы положений, не допускающих опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет) в течение 3-х дней до дня голосования, а также в день голосования (предварительные экзит-полы).

 

Эти новации в выборном законодательстве стимулируют политические силы двигаться к выборам по-новому. В связи с этим Исполнительный комитет Политсовета нашей партии совместно с фракций УзЛиДеП в нижней палате парламента уже провел заседание, на котором обсуждена данная Программа, критически оценены итоги предыдущих выборов с целью выработки мер по подготовке к предстоящим выборам, доведения до избирателей, общественности положений нашей предвыборной программы, содержащихся в ней позиций по актуальным вопросам общественно-политического и социально-экономического развития Узбекистана.

 

Мы считаем, что одним из ведущих направлений нашего дальнейшего развития должно быть воспитание активной гражданской позиции, формирование у избирателей чувства сопричастности и ответственности за судьбу страны.

 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 230