Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Парламентские вести
  • Ожидаемые изменения в законодательстве в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год

Ожидаемые изменения в законодательстве в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год

07.11.2014

Пояснения депутатов Гуломжона ОМОНКУЛОВА и Насимжона АЛИМОВА, членов фракции УзЛиДеп в нижней палате парламента по обсуждаемому законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год»*

 

Принятие этого законопроекта позволит создать необходимые правовые условия по реализации утвержденной концепции налоговой политики на предстоящий год, а также уточнить отдельные нормы законодательства в целях однозначного их применения.

 

Предусматривается внесение ряда изменений и дополнений в Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан», статьи 175 и 264 Кодекса об административной ответственности, статью 5 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и Налоговый кодекс.

 

Приведем особо значимые из них.

 

 

Изменения и дополнения в Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

 

Изменения в статью 5 добавляют новые категории граждан - судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания) - пенсионное обеспечение которых будут определяться другими законодательными документами.

 

Изменения в статьях 26 и 29 устанавливают минимальные базовые размеры пенсий (в том числе, с неполным стажем) исходя из минимального размера пенсии по возрасту для приведения их в соответствие с другими актами законодательства.

 

Изменениями в статьях 28 и 38 уточняются периоды Второй мировой войны в целях приведения их в соответствие с другими актами законодательства.

 

Дополнение в часть первую статьи 37 включает в стаж работы время пребывания за границей супруга(ов) работников дипломатических представительств и консульских учреждений Узбекистана, а также лиц, прикомандированных Министерством иностранных дел на квотные должности в международные межправительственные организации, но не более 10 лет.

 

Дополнения в статью 40 включают в стаж период работы за границей до 1 января 2015 г. работников дипломатических представительств и консульских учреждений Узбекистана, а также лиц, прикомандированных МИД на квотные должности в международные межправительственные организации. При этом за основу для исчисления среднемесячного заработка принимаются доходы в виде оплаты труда, полученные до их направления на работу за пределы республики.

 

Размер пособия на погребение будет составлять четырехкратный размер МРЗП, по изменению в части четвертой статьи 63.

 

Изменение и дополнения в статьи 175 и 264 КоАО обеспечат прозрачность (транспарентность) мер административной ответственности за непредставление и несвоевременное представление налогоплательщиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды.

 

В соответствии с действующей практикой за непредставление платежного поручения в обслуживающий банк по исполнению налогоплательщиками обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей налагается административный штраф в размере от 10 до 15 кратного размера МРЗП.

 

Изменение в статью 5 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» предусматривает увеличение предельной численности работников микрофирм и малых предприятий с 20% до 50% в случаях принятия на работу выпускников профессиональных колледжей, академических лицеев и высших образовательных учреждений.

 

Считаем, что такое изменение позволит стимулировать микрофирмы и малые предприятия к приему на работу выпускников, так как увеличение предельной численности до 50% позволяет им сохранить статус малого предприятия.

 

Изменения и дополнения в Налоговый Кодекс.


Дополнение в статью 54 устанавливает для всех субъектов предпринимательства (юридических и физических лиц) единый порядок уплаты доначисленных по результатам проверок сумм налогов и других обязательных платежей, а также финансовых санкций равными долями в течение шести месяцев. (В настоящее время право на рассрочку доначисленных в ходе проверок сумм имеют только юрлица).

 

В статье 56 уточняется норма, по которой начисленная к уплате сумма налога может быть определена не только по Расчету, но также и на основании доначислений в ходе налоговой проверки.

 

Дополнения в статьи 79, 81, 271 определяют пообъектную постановку на учет недвижимого имущества, представление расчетов налога на имущество и его уплату по месту расположения данного имущества. (В настоящее время налог на имущество, включая недвижимое, уплачивается по месту регистрации юрлица).


Введение данной нормы позволит увеличить доходную базу местных бюджетов.

 

Изменения в статьи 84 и 277 вносятся для уточнения сроков представления информации как по недвижимому имуществу, так и по земельным участкам. Введение данных изменений приведет к систематизации статьи 84, в которой конкретно определены органы и организации, на которых возлагается обязанность, а также сроки представления информации о возникновении обязательств налогоплательщиков.

 

Изменения в статьи 145 и 147 приводят в соответствие понятия «страховые премии» и «страховые взносы», используемые в Гражданском кодексе, а также исключают из состава прочих расходов «страховые премии» в пользу физлица.

 

Изменение в статью 146 вводится для приведения в соответствие с законодательством о бухгалтерском учете, согласно которому амортизация может начисляться несколькими методами, при применении которых может возникнуть положительная разница.

 

Дополнение в статью 155 позволяет налогоплательщику самостоятельно применять нормы международного соглашения практически по всем видам доходов нерезидентов Узбекистана, облагаемых у источника выплаты, за исключением доходов от реализации товаров на основании договора комиссии (поручения), а также доходов от участия в совместной деятельности. (Данная норма соответствует международной практике и в настоящее время применяется в стране в отношении дивидендов, процентов и роялти.) Распространение самостоятельного применения налогоплательщиком норм международного соглашения на все виды доходов позволит упростить налоговое администрирование и процедуру применения международного договора, а также обеспечить своевременную выплату причитающихся доходов нерезиденту.

 

Изменения в статью 158 отменяют дублирующие льготы. Лечебно-производственные мастерские при лечебных учреждениях, учреждения по исполнению наказаний являются структурными подразделениями бюджетной организации, которые в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 03.09.1999 г. № 414 освобождаются от уплаты налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в рамках уставной деятельности.

 

Изменения в статьях 171 и 179 исключают из перечня выплаты, не рассматриваемые в качестве дохода физлиц, страховые премии по страхованию имущества, выплачиваемые юрлицом в пользу физлиц, а также отменяют льготы по страхованию имущества физлица за счет его налогооблагаемого дохода.

 

Изменения в статью 179 отменяют льготы по доходам физлиц, направляемых на выкуп имущества госпредприятий, приобретение акций приватизируемых предприятий.

 

Изменения в статью 187 упрощает налоговое администрирование путем отмены необходимости предоставления Справки о выплаченных доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц по отдельным видам доходов, облагаемых по твердой ставке.

 

Внесение этих изменений позволит снизить издержки на налоговое администрирование при сдаче отчетности, исключить дублирование сведений, указываемых в Декларации о совокупном годовом доходе, так как доходы, облагаемые по твердой ставке, не влияют на сумму налога, исчисляемого исходя из совокупного годового дохода.

 

Дополнение в статью 208 освобождает от НДС оборот по реализации объектов недвижимости, строительство которых осуществляется коммерческими банками за счет собственных средств по решению правительства.

 

Благодаря внесению этого дополнения станет возможным снизить цены на объекты, строительство которых осуществляется по решениям правительства за счет собственных средств банков.

 

Изменение в статью 211 отменяет льготы по НДС при ввозе изделий медицинского (ветеринарного) назначения, которые производятся в республике, по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров, как это предусмотрено по лекарственным средствам.

 

Изменение в статью 217 отменяет нулевую ставку налога на добавленную стоимость на газ, реализуемый населению, в связи с тем, что в настоящее время для юридических и физических лиц на него установлена единая цена. При этом для юрлиц она включает в себя НДС, а для физлиц поставки осуществляются без НДС.

 

Считаем, что внесение данных изменений позволит упростить налоговое администрирование путем избежания образования «искусственной переплаты» и обеспечения полноты уплаты налога.

 

Изменения в статью 240 определяют сроки уплаты акцизного налога путем введения текущих платежей с одновременной отменой декадных платежей исходя из предполагаемого объема реализации подакцизных товаров и установленной ставки.

 

Изменение в статью 282 отменяют льготы в виде освобождения на два года от уплаты земельного налога вновь созданных дехканских хозяйств в связи с тем, что они уплачивают земельный налог в порядке, предусмотренном для физлиц.

 

Изменения в статьи 286 и 369 сокращают периодичность уплаты земельного налога и единого земельного налога с трех до двух раз в год в соответствии с Указом Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» от 07.04.2014 г. № УП-4609.

 

Изменения в статье 290 упорядочивают льготы по земельному налогу с физлиц за счет отмены индивидуальных льгот с сохранением для них общих льгот.

 

Изменения и дополнения в статью 308:

 

- отменяют льготы по ЕСП по пособиям, выплачиваемым за счет юрлиц молодым специалистам за время отпуска после окончания вуза. Эти выплаты не предусмотрены законодательством и производятся юрлицом на добровольной основе. При этом, выплаты включаются в фонд оплаты труда, а также облагаются налогом на доходы физических лиц;

 

- определяют, что ЕСП не начисляется на доходы судей Конституционного суда, судов общей юрисдикции и хозяйственных судов, а также работников органов прокуратуры, имеющих классные чины.

 

Дополнения в статью 311 устанавливают первый срок уплаты страховых взносов вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям и членам семьи, осуществляющим деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юрлица, с месяца следующего за месяцем их регистрации; эти дополнения также устанавливают обязанности МИД по уплате страховых взносов работников дипломатических представительств и консульских учреждений Узбекистана, направленных на работу за пределы республики, а также лиц, прикомандированных МИД на квотные должности в международные межправительственные организации, за счет средств Республиканского бюджета.

 

Изменения в статьи 316 и 324 сокращают количество исключений из общего порядка налогообложения обязательными отчислениями и сборами в Республиканский дорожный фонд.

 

Предполагается, что внесение данных изменений позволит установить единый порядок налогообложения всех предприятий, выполняющих дорожные работы.

 

Дополнение в статью 349 вводит налог за пользование водными ресурсами для производителей отдельных видов товаров, определенных законодательством.

 

Изменения в статьи 354 и 363 определяют, что справка для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами и налогу на имущество, а также расчеты по этим налогам представляются один раз в год.

 

Изменение в статью 355 уточняет порядок определения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без включения налогов, учитываемых в цене товаров (работ, услуг).

 

Изменение в статью 356 определяет, что объект налогообложения определяется за вычетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

 

Изменение в статье 367 отменяет льготы для вновь создаваемых сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые создаются на уже освоенных землях. При этом сохраняются льготы – сроком на 5 лет для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в случае осуществления их деятельности на вновь осваиваемых землях и на землях, на которых производятся мелиоративные работы.

 

Дополнения в статью 375 устанавливают первый срок уплаты фиксированного налога вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям с месяца, следующего за месяцем их регистрации, а также освобождение выпускников профессиональных колледжей, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, от уплаты фиксированного налога сроком на шесть месяцев при условии их регистрации в течение одного года с момента окончания обучения в профессиональном колледже.

 

Реализация государственной политики поддержки бизнеса с указанными механизмами и инструментами налогового и бюджетного регулирования в самом ближайшем будущем позволит дать новый импульс развития национальной экономики Узбекистана.

 

Беседовал Маъруф Усманов. 

 

* размещен на сайте www.norma.uz

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 708