Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Порядок проведения проверок предпринимателей будет изменен

17.03.2015

В парламенте обсуждается новая редакция закона «О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства»*

 

Целями законопроекта являются совершенствование процедур по контролю деятельности субъектов предпринимательства, обеспечение стабильности их работы, сокращение необоснованного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства, добросовестно соблюдающих законодательство. В нем даются понятия плановой, внеплановой и краткосрочной проверки, их программы, а также запрещается проведение проверок в формах, не предусмотренных законом.

 

Документом вводятся принципы приоритета прав субъектов предпринимательства и целесообразности инициирования проверки, направленные на дальнейшее обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства. Вводится норма о согласовании со специальным уполномоченным органом проведения всех проверок, за исключением проверок по уголовным делам, а также случаев их проведения без дополнительного согласования.

 

В проекте предусматривается перечень контролирующих органов, уполномоченных на проведение проверок. Субъектам предпринимательства предоставляется право прибегать к услугам переводчика, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки и возражать по ним, что позволит создать дополнительные возможности для самозащиты.

 

− В реальной жизни мы встречаемся с фактами «перманентных» проверок парализующих деятельность бизнес-структур, − говорит Кахрамон ЭРГАШЕВ, член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли. − Именно поэтому для исключения злоупотреблений при их проведении в законопроект введена дефиниция об указании в приказе о проведении проверки информации о проверяемом периоде. Новеллой становится и унификация периодичности проведения проверок в целях искоренения практики беспрерывной смены одной проверки за другой. Проектом предусматривается соблюдение периодичности при проведении плановых проверок после осуществления проверок по уголовному делу. Также устанавливаются временные барьеры при их осуществлении - связанных с ревизией − в пределах последних пяти лет, а не связанных – трех лет.

 

Важным является и дополнение нормами, направленными на недопущение расширения предмета проводимой внеплановой проверки, исключение случаев ее проведения в рамках уголовного дела в течение длительного срока. Это позволит предотвратить приостановление деятельности субъектов предпринимательства.

 

В целях повышения ответственности должностных лиц контролирующих органов за своевременное исполнение возложенных на них функций в законопроекте сокращены сроки проведения проверок деятельности субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств.

 

– Для предотвращения нарушения прав субъектов предпринимательства и создания для них дополнительных гарантий вводятся две нормы, – добавляет Полянте СВЕШНИКОВ,  член того же комитета. – Одна предусматривает приостановление исполнения решений контролирующих органов и действий их должностных лиц при подаче на них жалобы проверяемым субъектом. Вторая допускает признание недействительным акта (справки) о результатах проверки в случаях несоблюдения условий ее проведения. Существенно при этом то, что проведение повторной проверки не допускается.

 

Законопроектом предусмотрено обновление перечня оснований для проведения проверок, регламентирован порядок их проведения в порядке контроля, а также внедрение в каждом контролирующем органе системы мониторинга и постпроверочного анализа работы контролирующих органов.

 

Принятие в таком формате проекта закона «О государственном контроле деятельности субъектов предпринимательства» в новой редакции устранит пробелы и недостатки, имеющиеся в системе правового регулирования государственного контроля деятельности субъектов предпринимательства, и станет важным шагом в деле обеспечения эффективной защиты их прав и законных интересов.

 

Всем, кого проверяют, рекомендуем Электронную справочную систему «Проверки от А до Я» - систематизированное практическое руководство по взаимоотношениям с органами, имеющими право проверять бизнес в Узбекистане - налоговыми, антимонопольными, финансовыми, санитарного, пожарного надзора и другими.

 

 

Маъруф  Усманов.

 

* Размещен на сайте www.norma.uz

 

Публикации по теме:

 

Права членов АО будут закреплены в новой редакции закона


Планируется внесение поправок в кодексы Узбекистана


В парламенте создан блок демократических сил

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 933