Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Предлагается повысить ответственность за травматизм на работе

08.01.2016

В Парламенте обсуждается проект закона «Об охране труда» (в новой редакции)*.

 

 

Необходимость подготовки проекта продиктована тем, что Закон «Об охране труда»1 уже не соответствует требованиям рыночной экономики и развитию предпринимательской деятельности, сложившемуся государственно-частному партнерству, – комментирует проект Полянте СВЕШНИКОВ, член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли. Принятие ряда законов, таких как «О техническом регулировании», «О промышленной безопасности», «О радиационной безопасности», «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя», «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан» (новая редакция) также требует пересмотра действующих норм в соответствии с требованиями этих законодательных актов.

 

Поэтому Министерством труда и социальной защиты населения в соответствии с пунктом 3 Комплекса дополнительных мероприятий по реализации в 2014-2016 гг. конвенции Международной организации труда (МОТ) разработан проект закона «Об охране труда» (в новой редакции), который вобрал в себя предложения заинтересованных министерств и отраслевых ведомств, крупных промышленных предприятий, а также международные стандарты в этой области2.

 

Ежегодно, по данным МОТ, по причинам, связанным с трудовой деятельностью, погибает около 2 миллионов человек, около 160 миллионов человек по всему миру страдают от заболеваний, связанных с трудовой деятельностью. Общее количество несчастных случаев на производстве по всему миру оценивается в 270 миллионов в год.

 

Принятие закона в предлагаемом формате позволит:

 

- повысить ответственность работодателя и работников за исполнение требований охраны труда, в том числе за сокрытие, несвоевременное расследование несчастных случаев, неисполнение предписаний госорганов;

 

- укрепить ресурсную поддержку мероприятий по охране труда;

 

- определить функции и задачи специального уполномоченного госоргана, органов госуправления и ведомств по обеспечению надлежащего контроля за состоянием условий и охраны труда.

 

В проекте изменена структура Закона «Об охране труда», и он дополнен 16 статьями, в которых:

 

- определяются полномочия Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления по определению и обеспечению реализации государственной политики в области охраны труда;

 

- вводятся дефиниции специального уполномоченного госоргана в области охраны труда – Министерства труда и социальной защиты населения и определяются его полномочия по обеспечению госнадзора за соблюдением законодательства;

 

- определяются полномочия иных госорганов управления (Минздрав, органы госвласти на местах) по охране труда и по обеспечению общественного контроля за ее  состоянием;

 

- установлены требования по приостановлению деятельности и ликвидации организаций за нарушение требований охраны труда;

 

- вводится понятие услуг в области охраны труда, включающего такие услуги, как выполнение в организациях функций и задач службы охраны труда, издание, размножение и реализация книг, брошюр, плакатов по этой теме, проведение аттестации и оценка травмоопасности рабочих мест, обучение и повышение квалификации специалистов и проведение аудита в области охраны труда;

 

- для организаций с малым риском несчастных случаев и профзаболеваний, а также не имеющих возможности создать соответствующие службы выполнение функций и задач по охране труда на основе аутсорсинга предлагается передать предпринимателям, оказывающим услуги в этой области;

 

- для предотвращения несчастных случаев и профзаболеваний вводится механизм добровольного проведения в организациях аудита охраны труда;

 

- вводятся нормы по установлению Правительством квалификационных требований к профессиональным участникам рынка услуг в области охраны труда;

 

- определяются обязанности и права работодателя и работников по исполнению требований охраны труда;

 

- конкретизируются отношения с социально-уязвимыми категориями населения (женщинами, несовершеннолетними, лицами с ограниченной трудоспособностью и т.д.);

 

- вводятся нормы по обязательной госэкспертизе и мониторингу в области охраны труда;

 

- даются дефиниции норм по определению ответственности организаций за возмещение вреда работнику в случае ликвидации юрлица;

 

- пересматривается механизм общественного контроля, расширены права профсоюзов по защите прав работников на охрану труда.

 

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 сентября 2016 года.

 

Принятие закона:

 

обеспечит оптимальную и эффективную организацию охраны труда на республиканском, отраслевом и региональном уровнях;

 

повысит ответственность как работодателя, так и работника по исполнению требований по охране труда;

 

без вмешательства органов госнадзора в области охраны труда повысит заинтересованность работодателя в правильной организации мероприятий в этой области;

 

будет способствовать предупреждению и снижению уровня несчастных случаев на производстве, травматизма и профзаболеваний, что приведет к повышению экономической состоятельности предприятий, усилению социальной защищенности работников, в т. ч. несовершеннолетних.

 

*Размещен на сайте www.norma.uz.

 

Беседовал Маъруф УСМАНОВ.  

 

 

Публикации по теме: 

 

Социальные услуги для уязвимых категорий населения урегулируют законом




В сфере охраны труда приняты два новых положения




Контроль за соблюдением законов передается прокуратуре

 

 

Ответы по теме из Справочной службы «Мы отвечаем!»:

 

Каков порядок бухгалтерского учета расходов, производимых за счет созданного на предприятии фонда по охране труда?

 

Какова роль профсоюзов в регулировании трудовых отношений?

 

Кто проводит аттестацию рабочих мест для инвалидов?

 


1 Введен в действие Постановлением Верховного Совета 6 мая 1993 года № 840-XII.

2 Утвержден постановлением Правительства от 27 мая 2014 года № 132.

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 639