Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Рекламную деятельность ждут изменения

15.07.2016

В столичном отеле «Wyndham Tashkent» 15 июля 2016 года прошел круглый стол на тему: «Совершенствование правовых основ рекламной деятельности», организованный Комитетом по вопросам информации и коммуникационных технологий Законодательной палаты Олий Мажлиса совместно с Государственным комитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

Основная цель мероприятия – анализ исполнения норм и положений законодательства рекламной сферы, в частности, Закона «О рекламе», обсуждение вопросов развития рекламного рынка и выработка конкретных предложений для совершенствования законодательного обеспечения развития сферы и правоприменительной практики.

 

С полным текстом Закона «О рекламе», с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Отмечалось, что активный рост сектора рекламы в последние годы обусловлен ростом количества субъектов предпринимательства, занимающихся рекламой товаров и услуг. В деятельность рекламных агентств широко внедряются современные ИКТ, расширяется спектр и повышается качество производимой в стране рекламной продукции.

 

Развитие ИКТ и медиатехнологий, появление новых товаров и продукции порождают проблемы при отождествлении понятий рекламы с понятиями новой коммуникации маркетинга. С этой точки зрения актуальной задачей является постоянное совершенствование законодательных механизмов в рекламной сфере, приведение в соответствие с правоприменительной практикой, повышение эффективности парламентского контроля в данной сфере.

 

В ходе работы круглого стола его участникам была представлена подробная информация о современном состоянии и перспективах рекламной отрасли, предпринимаемых мерах по дальнейшему развитию рынка рекламы. Также был обсужден законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан “О рекламе».

 

Отмечалось, что с точки зрения соблюдения общественных интересов очень важно законодательно обеспечить то, чтобы рекламная деятельность хозсубъектов носила социально-ориентированный характер, соответствовала нормам и традициям общественной морали и национального менталитета. При этом особое внимание участников привлекли вопросы эффективного правового регулирования допустимой общей продолжительности распространяемой рекламы в теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программах, частоты прерывания телерадиопрограмм рекламой, процессов распространения рекламы в Интернете и др.

 

Активно обсуждались вопросы защиты потребительских прав при использовании гражданами сетей телекоммуникаций, в частности, допустимости распространения по ним рекламы только при условии предварительного согласия абонента (мобильной связи) или адресата на получение такой рекламы, возможном предоставлении рекламы при справочном телефонном обслуживании только после предоставления запрашиваемой ими информации и др.

 

В ходе круглого стола представители рекламного сектора высказали свои предложения для дальнейшего совершенствования законодательства рекламной сферы. В частности, по статистической отчетности и системам мониторинга рекламного рынка, обеспечению соблюдения порядка размещения внешней рекламы, прав и обязанностей рекламодателей, производителей, распространителей и потребителей рекламы.

 

По итогам мероприятия были сформулированы предложения, которые лягут в основу дальнейшего совершенствования национального законодательства и его правоприменительной практики в сфере рекламной деятельности.

 

В работе круглого стола приняли участие депутаты Законодательной палаты, ответственные работники Госкомконкуренции, представители министерств и ведомств, рекламного сообщества, эксперты в данной сфере, СМИ.

 

Шухрат ШАРАФУТДИНОВ,

 депутат нижней палаты парламента член Фракции УзЛиДеП.

 

 

Самые актуальные предложения, прозвучавшие на круглом столе, будут изложены в следующей публикации.

 

Публикации по теме:

 

Обсуждается нормативная поддержка сферы автомобильного транспорта

 

Трудовые отношения под общественным контролем  

 

Поддерживать издателя и не создавать дополнительных преград