Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Сенат подвел итоги работы в 2013 году

20.02.2014

 

В отчетный период были проведены одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое пленарные заседания Сената Олий Мажлиса, на которых было рассмотрено 52 вопроса. В рамках законотворческой деятельности рассмотрено 20 законов, принятых нижней палатой и поступивших в Сенат для одобрения, в том числе 9, касавшихся финансово-экономической, социальной сферы и экологии, 5 – сферы государственного строительства и управления,

1 – сферы обороны и безопасности и 5 – внешней политики.

 

Особо нужно отметить Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об органах самоуправления граждан», создающий атмосферу гармонизации правовых основ функционирования органов самоуправления граждан, превращение махалли в центр адресной социальной поддержки населения, развития частного предпринимательства и семейного бизнеса, а также расширение функций махалли в системе общественного контроля за деятельностью государственных органов. Не менее важен для построения гражданского общества в Узбекистане Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников». Он направлен на дальнейшее совершенствование системы выборов в органы самоуправления граждан, обеспечение избрания председателями и их советниками самых достойных, имеющих большой жизненный опыт и пользующихся уважением и доверием населения граждан, а также прозрачности и открытости выборов.

 

Сенатом также были одобрены законы Республики Узбекистан «О присоединении Республики Узбекистан к Соглашению о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией (Москва, 6 марта 1998 года)» и «О ратификации Договора между Республикой Узбекистан и Республикой Корея о правовой помощи по гражданским и хозяйственным делам (Сеул, 20 сентября 2012 года)», ряд законодательных актов Республики Узбекистан, отражающих основные принципы и положения Концепции внешнеполитической деятельности Узбекистана, направленных на развитие и укрепление международного сотрудничества нашей страны с другими государствами.

 

Особое место занял Закон Республики Узбекистан «Об утверждении Бюджетного кодекса Республики Узбекистан», предусматривающий систематизацию всего бюджетного процесса (формирование, утверждение, исполнение Государственного бюджета и обеспечение контроля) в едином и целостном законодательном документе. Указанным Законом  предусмотрено применение единых принципов регулирования как Государственного бюджета, так и внебюджетных целевых фондов, определение полномочий всех участников бюджетного процесса и механизмов их взаимодействия, а также совершенствование межбюджетных отношений с закреплением источников доходов местных бюджетов, распределение полномочий и взаимодействие между бюджетами всех уровней. В связи с принятием Бюджетного кодекса внесены соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство.

 

Кроме того, Сенат утвердил Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год и Программу создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на текущий год.

 

В соответствии с исключительными полномочиями Сенат принял Постановление «Об амнистии в связи с двадцать первой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан».

 

Реализуя на практике связь с регионами Узбекистана, члены верхней палаты парламента провели более 90 встреч, в ходе которых давали разъяснения о содержании нормативно-правовых актов в сфере градостроительства, санитарного надзора, образования, культуры и спорта. Сенаторы обсудили пути решения проблем и другие актуальные вопросы улучшения деятельности учреждений социальной сферы. По итогам встреч были даны практические рекомендации.

 

В 2013 году было проведено 9 заседаний Кенгаша Сената, рассмотревших около 60 вопросов, треть постановлений принято опросным путем. Комитетами Сената за отчетный период проведены 30 контрольных мероприятий, 7 конференций, 13 семинаров и 7 «круглых столов».

 

К примеру, исходя из приоритетных задач экономической и финансовой политики, осуществляемой в стране, 20 декабря 2013 года Комитетом Сената по вопросам бюджета и экономическим реформам совместно с Центральным банком республики, Ассоциацией банков Узбекистана и Банковско-финансовой академией проведена научно-практическая конференция на тему «Роль и значение финансового рынка в реализации социально-экономических программ в Узбекистане», на которой были обсуждены вопросы дальнейшего совершенствования законодательных основ эффективного регулирования и надзора за финансовым рынком. Большое внимание Сенатом уделялось установлению и развитию межпарламентских связей, ознакомлению зарубежных делегаций с осуществляемыми в стране демократическими преобразованиями, а также обмену опытом в вопросах организации парламентской деятельности, международному взаимодействию в сфере укрепления мира и стабильности в регионе, противодействия транснациональным угрозам. За отчетный период в Сенате организованы 23 встречи с иностранными делегациями (России, Индии, США и др.),

27 встреч с представителями дипломатического корпуса и международных организаций, аккредитованных в Узбекистане. В то же время представители Сената 8 раз выезжали за рубеж (Малайзия, ФРГ, США, Великобритания и др.).

 

В числе приоритетных направлений деятельности Сената – усиление механизма взаимодействия комитетов Сената с местными Кенгашами народных депутатов и их постоянными комиссиями. Так, в работе с комитетами Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, местными Кенгашами народных депутатов и их постоянными комиссиями акцент был направлен на вопросы осуществления контрольной деятельности, совершенствования взаимодействия органов государственной власти на местах и повышения их ответственности за принимаемые решения по важнейшим вопросам социально-экономического развития регионов.  За отчетный период комитетами Сената совместно с местными Кенгашами народных депутатов проведено 16 контрольных мероприятий.

 

В целях широкого разъяснения населению сути принимаемых законов, информирования граждан о проводимых комитетами Сената заседаниях, семинарах, конференциях и «круглых столах», посвященных вопросам модернизации страны, углубления социально-экономических реформ, формирования сильного гражданского общества, внутренней и внешней политики государства, а также изучения состояния исполнения законодательных актов, государственных программ проводилась определенная работа по освещению деятельности Сената в СМИ.

 

В течение отчетного периода о деятельности Сената, в том числе по вопросам, рассмотренным на пленарных заседаниях Сената и заседаниях его Кенгаша, а также о проведенной работе в комитетах, в средствах массовой информации опубликовано 12 792 выступления, в том числе в республиканских и местных газетах, журналах – 4 530 материалов, из них в республиканских печатных СМИ – 1 156 материалов.

За этот же период по телевидению всего передано в эфир 3 223 передачи и более 5 тысяч сообщений  по радио.

 

В минувшем году сенаторы поддерживали связь с гражданами страны. Более 7 300 обращений поступило в Сенат. Их анализ показал, что наибольшее число писем поступило от жителей столицы (20,0% от общего количества обращений). Население регионов страны оказалось менее активным: из Кашкадарьинской области поступило 17,8% обращений, из Сурхандарьинской – 11,6%, из Самаркандской – 8,4% и из Ташкентской – 7,2%. Очный прием граждан проводился членами Сената как в здании верхней палаты парламента, так и на местах. Сенаторами, в том числе работающими в Сенате на постоянной основе, приняты 737 граждан.

 

Среди планов Сената на будущее:

 

введение полноценной практики подготовки предложений по поступающим для одобрения в Сенат текстов законов не только усилиями соответствующих комитетов Сената и отделов Аппарата Сената, но и с привлечением квалифицированных специалистов министерств, государственных комитетов и ведомств, ученых и экспертов;

 

разработка Рекомендаций о порядке сбора и обобщения предложений по совершенствованию законодательства, подготавливаемых комитетами Сената по итогам изучения исполнения законов в определенных территориях и соответствующими органами государственного управления.

 

 

Постановлением Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в 2013 году» (от 27.12.2013 г. № ПК-105-II) отчет одобрен с учетом высказанных предложений и рекомендаций по дальнейшему совершенствованию деятельности Сената и направлен на рассмотрение его очередного пленарного заседания.

 

 

С полным текстом Отчета о деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан за 2013 год можно ознакомиться на официальном сайте верхней палаты парламента http://www.senat.uz/ru/news/index.html 

 

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 770