Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Сенаторы утвердили Госбюджет страны на 2014 год

12.12.2013

 

12 декабря 2013 года в городе Ташкенте открылось тринадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. На нем присутствовали приглашенные члены Кабинета Министров, руководители министерств и ведомств, представители других организаций, средств массовой информации.

 

В первый день пленарного заседания Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан сенаторы рассмотрели 9 вопросов, из них 5 законов, направленных на дальнейшее углубление социально-экономических реформ, защиту прав и интересов граждан, в том числе детей и молодежи, обеспечение охраны окружающей среды, а также решение других вопросов, имеющих большую общественную значимость.

 

Сенаторы начали свою работу с рассмотрения вопроса «Об амнистии в связи с двадцать первой годовщиной принятия Конституции Республики Узбекистан», внесенного в верхнюю палату парламента Президентом Республики Узбекистан. По данному вопросу было принято соответствующее Постановление.

 

В ходе рассмотрения вопроса сенаторы отметили, что принятие акта об амнистии по случаю двадцать первой годовщины принятия Конституции Республики Узбекистан является еще одним ярким проявлением гуманности нашего государства, в котором права человека и его интересы являются высшей ценностью, сутью и содержанием проводимых демократических, общественно-политических и социально-экономических реформ.

 

Далее сенаторы рассмотрели и утвердили Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2014 год, разработанный с учетом Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, а также реализации основных приоритетов программы социально-экономического развития страны, определенных Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым на заседании Правительства страны 18 января текущего года.

 

В числе важнейших мер по дальнейшему сокращению налоговой нагрузки предусматривается снижение базовой ставки налога на прибыль юридических лиц с 9 до 8%. В результате в распоряжении юридических лиц дополнительно останется более 130 млрд сумов. Кроме того, по налогу на доходы физических лиц предусматривается снижение минимальной ставки шкалы налогообложения доходов с 8 до 7,5% с сохранением порядка перечисления средств за счет налога на доходы физических лиц в размере одного процента на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан.

 

В ходе обсуждения сенаторы особо отметили, что главный финансовый документ страны направлен на сохранение тенденции увеличения расходов на социальную сферу и социальную поддержку населения, увеличение финансирования образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта, в том числе финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебно-лабораторных корпусов вузов, спортивных залов и мест проживания студентов. За счет централизованных инвестиций будут направляться необходимые средства на строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры, в том числе строительство автомобильных дорог, объектов водоснабжения и других социальных объектов для вновь создаваемых жилых массивов в сельской местности.

 

Закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год» направлен на дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты и экономику в целом, упрощение системы налогообложения, укрепление доходной части местных бюджетов и совершенствование налогового администрирования и одобрен сенаторами.

 

Одобренной сенаторами Программой создания рабочих мест и обеспечения занятости населения на 2014 год, предусматривается создание в 2014 году 983,6 тыс. рабочих мест за счет ввода в действие новых крупных промышленных объектов, реконструкции и расширения действующих предприятий, реализации программ социально-экономического и индустриального развития территорий, программ развития строительства индивидуального жилья в сельской местности и подрядных строительных работ, дальнейшего развития фермерских хозяйств и модернизации сельскохозяйственного производства, вовлечения населения в реализацию инфраструктурных проектов и работ по благоустройству, обеспечения сохранности и стабильного функционирования создаваемых рабочих мест, трудоустройства женщин, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, дальнейшего стимулирования развития малого бизнеса, частного и семейного предпринимательства, ремесленничества, сферы услуг и сервиса, наращивания надомного труда и др. Особое внимание в рамках реализации Программы будет отведено трудоустройству выпускников образовательных учреждений. В 2014 году намечено трудоустроить на создаваемые в соответствии с параметрами Программы новые рабочие места, а также имеющиеся вакантные и резервируемые рабочие места около 500 тыс. выпускников профессиональных колледжей.

 

Рассмотрен и одобрен Закон «Об утверждении Бюджетного кодекса Республики Узбекистан», который является законодательным документом прямого действия, что обеспечивает единство законодательной базы и системы ее правоприменения.

 

Бюджетный кодекс предусматривает систематизацию всего бюджетного процесса (формирование, утверждение, исполнение Государственного бюджета и обеспечение контроля) в едином и целостном законодательном документе, применение единых принципов регулирования как Государственного бюджета, так и внебюджетных целевых фондов, определение полномочий всех участников бюджетного процесса и механизмов их взаимодействия, а также совершенствование межбюджетных отношений с закреплением источников доходов местных бюджетов, распределение полномочий и взаимодействие между бюджетами всех уровней.

 

Кодексом также определяется ряд дополнительных направлений и сфер деятельности, источники и механизм реализации которых напрямую связаны с Государственным бюджетом,  в том числе порядок привлечения грантов и средств технического содействия, мониторинга и контроля за их использованием, осуществление государственных заимствований и государственных закупок, механизм обеспечения финансового контроля, а также бухгалтерского учета и отчетности в системе государственных финансов.

 

Сенаторы также рассмотрели Закон «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с принятием Бюджетного кодекса Республики Узбекистан», направленный на дальнейшее совершенствование действующего законодательства, приведение его отдельных норм в соответствие с Бюджетным кодексом РУз. Законом вносятся изменения и дополнения в законы «О государственной власти на местах», «О внешних заимствованиях», «О бухгалтерском учете», а также признаются утратившими силу некоторые законодательные акты, в том числе законы

«О бюджетной системе», «О казначейском исполнении Государственного бюджета».

 

Рассмотрен Закон «Об экологическом контроле», разработанный группой депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса от Экологического движения Узбекистана для реализации задач, определенных Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране. Законом институты гражданского общества (органы самоуправления граждан, ННО), наряду с другими субъектами и участниками экологического контроля, наделяются полномочиями по участию в вопросах обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, разработки и реализации экологических программ, наблюдения за состоянием окружающей среды и др.

 

При рассмотрении Закона «Об опеке и попечительстве» сенаторы отметили, что принятие единого, специального закона, объединяющего положения действующих в этой сфере актов законодательства, будет способствовать усилению правовых гарантий защиты прав и законных интересов лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, прежде всего детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, повышению эффективности деятельности органов опеки и попечительства. Закон одобрен сенаторами.

 

На этом первый день работы тринадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса  Республики Узбекистан был завершен.

 

                                                                                              По сообщению пресс-службы Сената

Олий Мажлиса Республики Узбекистан 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах