Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Совершенствование процедуры банкротства

15.08.2014

В парламенте

 

 

разъяснения Полянте СВЕШНИКОВА, депутата и  члена фракции  УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан по законодательству и судебно-правовым вопросам по рассмотренному в первом чтении проекту Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений идополнений в Закон Республики Узбекистан «О банкротстве»*

 

Развитие сферы бизнеса в условиях конкуренции, а также  его социальная ответственность  перед государством и обществом, означающие цивилизованное формирование рыночных отношений,    требуют внесение новелл в действующее законодательство, касающееся вопросов финансовой несостоятельности и ответственности перед кредиторами.

 

Именно поэтому внесенный Кабинетом Министров Республики Узбекистан законопроект разработан во исполнение Указа главы государства «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» от 18 июля 2012 года № УП-4455 (далее - Указ), а также протокола Правительства от 20 июля 2012 года № 151.

 

Разработчиком законопроекта выступил Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, предварительно согласовав его основные положения с заинтересованными структурами - Министерствами финансов, экономики, юстиции,  Высшим хозяйственным судом и  Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.


Напомню, что пунктом 24 Приложения №2 к Указу предусмотрено усиление гарантий для кредиторов по возврату   вложенных ими средств на основе внесения изменений в порядок очередности удовлетворения их требований в случае банкротства предприятия путем пропорционального удовлетворения требований по платежам в бюджет и внебюджетные фонды с требованиями кредиторов, не обеспеченных залогом.

 

Существенным моментом становится то, что законопроектом  предусматривается  внесение изменений в статьи 134 и 183 Закона «О банкротстве» (далее - Закон), связанные с тем, что требования по платежам в бюджет и внебюджетные фонды удовлетворяются во вторую очередь.

 

В статью 133 Закона вводится дефиниция, означающая, что в случае нереализации на открытых аукционных торгах заложенного имущества (предмета залога), данное имущество предлагается для удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом. При этом, если стоимость передаваемого заложенного имущества больше, чем требования кредиторов, обеспеченных залогом, то возникающая в этом случае  разница возмещается в денежной форме кредиторами, принимающими данное имущество.

 

Исходя из вносимых изменений в статье 134 Закона, предлагается исключить статью 142-1, т.к. первой (134) статьей предусмотрен порядок, согласно которому нереализованное на торгах имущество, предлагается всем кредиторам для погашения своих требований.  При этом вводится новация, означающая, что в случае их (кредиторов) отказа, согласно статьи 143 Закона, предусмотрен порядок передачи нереализованного имущества органам государственной власти на местах. Помимо этого, порядок реализации имущества, переданного на баланс органов государственной власти на местах, установлен Законом «О разгосударствлении и приватизации» и Постановлением Правительства « Об утверждении положения о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности» от 21 июля 2006 года № 145.

 

Вносимыми изменениями в действующий Закон в статьи 134 и 183  будет обеспечено первоочередное удовлетворение требований по платежным документам, предусматривающим выдачу денежных средств на выплату заработной платы, что будет существенной гарантией для социальной защиты населения.

 

Могу привести изученную зарубежную практику в этом вопросе. Так, анализ законодательства иностранных государств о банкротстве показывает, что удовлетворение требований по обязательным платежам производится в третью, четвертую и, даже, восьмую очередях. К примеру, удовлетворение требований по обязательным платежам в Северной Америке производится в восьмую очередь, в ФРГ - в четвертую, в Беларуси и России - в третью. 


Неоспоримыми преимуществами вносимых изменений и дополнений является и то, что:

-  исключается необходимость внесения изменений и дополнений в действующее национальное законодательство;

- не потребуется  выделение дополнительных средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан.

 

По нашему убеждению принятие в самом ближайшем  будущем  данного Закона с указанными дефинициями и дополнениями будет существенным шагом в направлении дальнейшей либерализации экономики, кардинального улучшения делового климата в Узбекистане и стимулировании бизнеса, усиления защиты прав и интересов предпринимателей, обеспечения в наиболее полной мере гарантий для кредиторов по возврату вложенных ими средств на основе внесения изменений в порядок  очередности  удовлетворения их требований.

 

Записал М. Усманов

 

*Размещен на сайте  www.norma. uz 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1426