Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

УзЛиДеП поддержала поправки в Налоговый кодекс

02.12.2013

 

На прошлой неделе в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан состоялось очередное заседание фракции Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана, в котором приняли участие депутаты, эксперты и специалисты налоговой сферы, представители СМИ.

 

Согласно повестке дня на заседании были рассмотрены исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан за 9 месяцев 2013 года, а также проекты законов «О приватизации», «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Член фракции УзЛиДеП в нижней  палате парламента Полянте СВЕШНИКОВ комментирует и поясняет принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год».

 

 

– Прежде всего, хочу сказать, что принятие этого документа предопределено Концепцией налоговой политики на 2014 год, и, по сути, снижает налоговое бремя для бизнеса и граждан,  уточняет отдельные нормы законодательства в данной сфере.

 

А если конкретно, то изменения в статью 22 предусматривают приведение в соответствие понятия «основной вид деятельности» в соответствие со статьей 42 Налогового кодекса (далее НК), а также уточнение в понятие «чистая выручка», в состав которой не включается налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, относящийся к косвенным налогам, как НДС и акцизный налог.

 

Отмену самостоятельных требований к уточненной налоговой отчетности, которая как отдельная форма не представляется, предполагает изменение статьи 46.

 

В соответствии с предлагаемым дополнением в статью 48 обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей также будет считаться исполненным при предоставлении копии платежных документов органам государственной налоговой службы о перечислении суммы доначисленных налогов и других обязательных платежей на депозитные счета правоохранительных органов. И что важно – введение данной нормы позволит предотвратить двойное изъятие у налогоплательщика сумм доначисленных налогов.

 

В статьи 80, 130, 204, 222, 301, 302 и 304 изменения вносятся в связи с расширением круга плательщиков налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств за счет юридических лиц, осуществляющих реализацию бензина и дизельного топлива конечным потребителям по прямым договорам.

 

Новации статьи 114 предусматривают изменение размера финансовой санкции, применяемой за сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг). На практике это позволит предотвратить необоснованное банкротство предприятий после применения ранее действующей финансовой санкции.

 

Изменения, вносимые в статью 179, расширяют  перечень коммерческих банков, выдающих ипотечные кредиты на строительство индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам, и приводят положения НК в соответствие с Постановлением Президента РУз от 3 августа 2009 года № ПП-1167«О дополнительных мерах по расширению масштабов строительства жилья в сельской местности» (далее Постановление Президента).

 

Помимо этого, с учетом сложившихся реалий, позиции нашей партии и мнений специалистов налоговой сферы мы посчитали нужным внести дополнения и в статью 171. На основании Постановления Президента  льготу, предусмотренную  данной статьей, предлагается распространить также на застройщиков, осуществляющих строительство индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам за счет кредитов коммерческих банков.

 

В статьях 180, 275 и 290 предполагается установление общей нормы, охватывающей все категории льготников, в соответствии с Постановлением  Правительства от 8 сентября 2011года № 252 приравниваемые к инвалидам и участникам войны, для которых сохраняются льготы.

 

Интересны изменения, предлагаемые для внесения в статью 269. Они, в частности, предусматривают:

 

установление единого порядка налогообложения жилищного фонда для юридических и физических лиц;

 

снижение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования за счет исключения из налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридических лиц машин и оборудования, находящихся в эксплуатации не более 10 лет.

 

Унифицировать расчет налогооблагаемой прибыли для исчисления налогов (налог на прибыль и налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры), имеющих схожую налогооблагаемую базу, предлагают изменения в статью 296.

 

Изменениями в статьи 305, 311 и 370 учитываются особенности исчисления и уплаты страховых взносов и фиксированного налога субъектами семейного предпринимательства без образования юридического лица.

 

А согласно новой редакции статьи 385 физические лица, осуществляющие продажу товаров, изделий и продуктов сельского хозяйства на рынках и уплачивающие разовый сбор, получат возможность его уплаты в безналичной форме посредством пластиковых карт.

 

Среди прочих можно отметить изменения в:

 

статью 204, предусматривающие порядок исчисления налогооблагаемой базы по товарам, закупаемых из государственного резерва для последующей реализации, по которым установлено государственное регулирование цен;

 

статью 254, регламентирующие определение налогооблагаемой базы по бонусу коммерческого обнаружения исходя из декларированной цены для недропользователей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

 

Изменения, предусматривающие снижение налоговой нагрузки для сельскохозяйственных товаропроизводителей – плательщиков единого земельного налога за счет отмены обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также упрощающие  налогообложение доходов от деятельности, не связанной с производством сельскохозяйственной продукции, вносятся в статьи 312, 316, 349 и 363.

 

 

При одобрении дополнения в статью 351 производить перерасчет по единому налоговому платежу будут налогоплательщики не только при добровольном отказе от уплаты ЕНП, но и в случае, если по истечении отчетного года они не соответствовали установленному критерию численности.

 

Поправки к статье 354 предполагают освобождение от уплаты текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами за первый квартал, в котором плательщик единого налогового платежа перешел на уплату общеустановленных налогов, как это предусмотрено по налогу на прибыль, налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры и налогу на имущество.

 

Кроме этого, введение в НК  новой статьи 1551 и связанные с ним изменения и дополнения в статьи 155, 165, 176, 182, 184 и 194 предусматривают установление порядка налогообложения доходов нерезидентов Республики Узбекистан, полученных от реализации имущества, а также предоставление права самостоятельного применения норм международного договора, регулирующего вопросы налогообложения.

 

Представляется, что в случае принятия всех предлагаемых поправок и дополнений система налогообложения в Узбекистане будет стимулировать производство и развитие предпринимательства.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах