Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Вопрос открытости госорганов обсудили в Ташкенте

16.05.2016

Каким образом институты гражданского общества могут помочь госорганам достичь большей открытости? Этот вопрос обсуждался на семинаре, организованном 13 мая двумя комитетами Законодательной Палаты Олий Мажлиса.

 

Целью мероприятия стала не сама открытость госорганов, но выработка методик практического применения Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»1, с обзором основных положений которого можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

 

Напомним, что данный документ содержит не только основные положения, но также и практические механизмы обеспечения открытости. Это конкретный перечень требований к госорганам. С полным текстом Закона можно ознакомиться, если воспользоваться информационно-поисковой системой «Законодательство Республики Узбекистан».

 

В ходе мероприятия отмечалась важность работы официальных сайтов госорганов, а также обсуждался вопрос своевременного размещения информации, которая была определена как обязательная к публикации в открытом виде.

 

Надо отметить, что СМИ одни из первых стали пользователями одного из самых популярных ресурсов Узнета – Единого портала интерактивных государственных услуг, и портал norma.uz не является исключением. Эксперты и обозреватели нашего сайта регулярно освещают новые услуги ЕПИГУ, готовят обзоры законопроектов, выставленных для всенародного обсуждения. Значительным также является и наш опыт в получении ответов от различных госорганов на направляемые к ним запросы.

 

При этом нельзя не упомянуть о том, что есть госструктуры, у которых до сих пор нет собственных интернет-порталов. Совершенно ясно, что, к примеру, Министерство обороны не должно становиться полностью открытым и публиковать информацию обо всей своей деятельности, но все же их официальный сайт был бы полезен для публикации действительно открытой информации, как говорится, из первых рук. К примеру, о сроках и условиях мобилизационного призыва, о тендерных государственных предложениях и т.п.

 

Надо также отметить, что многие сайты госорганов не публикуют информацию о международных договорах, в реализации которых принимают участие. Не все министерства и ведомства размещают сведения о НПА, которые они разрабатывают. Практически ни один госорган не анонсирует планы проведения открытых заседаний с указанием проектов повестки дня. Такая информация публикуется, как правило, постфактум, хотя, как мы ранее сообщали, в рамках реализации Закона в ноябре 2015 года Кабмин утвердил Типовое положение о порядке присутствия пользователей информации на открытых коллегиальных заседаниях органов государственной власти и управления. Согласно этому документу любой гражданин может их посетить.

 

И самый главный вопрос, который возник после анонсирования  внедрения системы оценки открытости госорганов, касается ее критериев. Хотелось бы получить больше официальной информации о том, каким образом будет выводиться Индекс открытости.

 

Подводя итоги, надо отметить те институты гражданского общества, которые по замыслу законодателей должны принять более активную позицию в контроле над обеспечением большей активности со стороны госструктур. Это в первую очередь СМИ и ННО. На сегодня в Узбекистане осуществляют деятельность более 1 400 различных СМИ, 60% из которых – негосударственные. Более 8 тыс. некоммерческих негосударственных организаций также являются распространителями информации о деятельности, нововведениях и планах органов госвласти и управления.

 

Публикации по теме:


Наши партнеры. Открытая информация госорганов: как Закон обеспечивает ее предоставление

 

Деятельность госорганов будет более открытой

 

Доступ к информации о деятельности госорганов регламентирован Законом

 

Начал работу портал открытых данных

 

На заседаниях госорганов сможет присутствовать любой гражданин  



________________
1 От 5 мая 2014 года № ЗРУ-369.

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Т.М.Турсунов :

2016-05-19 14:33:32

Да, действительно не понятно кто и по каким параметрам   будет определять "индекс открытости" конкретного госоргана?
  Думается, что это должна гласно осуществлять государственно-общественная комиссия, скорее всего при парламенте,  с участием институтов гражданского общества, структур системы ИКТ (это надо законодательно закрепить!).
Результаты  (оценки и рейтинги по индексам)  должны будут  "висеть" на новом национальном едином сайте ОТКРЫТОСТИ (учредить!), а также  на страничках этих госорганов в Интернете.
  Самое главное - нужно объяснить, что даст наибольшая открытость и доступность самой госструктуре  (для населения и СМИ уже понятно), какая будет мотивация и поощрение к этому?

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 210