Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Закон Республики Узбекистан

15.05.2012

 

Проект

 

ОБ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления.

Настоящий Закон направлен на:

обеспечение широкого доступа юридических и физических лиц к информации о деятельности органов государственной власти и управления;

расширение форм реализации конституционного права граждан на информацию;

определение процедур информирования общественности о деятельности органов государственной власти и управления;

повышение ответственности органов государственной власти и управления за принимаемые решения.

 

Статья 2. Законодательство об открытости деятельности органов государственной власти и управления

Законодательство об открытости деятельности органов государственной власти и управления состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

порядок рассмотрения органами государственной власти и управления обращений граждан;

отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами государственной власти и управления;

порядок предоставления органом государственной власти и управления в иные органы государственной власти и управления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий;

отдельные виды информации о деятельности органов государственной власти и управления, особенности предоставления которых предусматриваются иными актами законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об открытости деятельности органов государственной власти и управления, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

информация о деятельности органов государственной власти и управления – информация (в том числе документированная), созданная органами государственной власти и управления, их территориальными органами или подведомственными специально уполномоченными организациями в пределах своих полномочий, нормативно-правовые акты, регулирующие (касающиеся) их деятельности, а также другие сведения, поступившие к ним и касающиеся их деятельности;

органы государственной власти и управления – органы, учрежденные в соответствии с законодательством, уполномоченные осуществлять функции законодательной, исполнительной или судебной власти, в том числе правоохранительные органы, а также их территориальные органы или подведомственные организации;

официальный веб-сайт органа государственной власти и управления (далее по тексту - официальный веб-сайт) – общедоступный ресурс во всемирной информационной сети Интернет, принадлежащий органу государственной власти и управления и содержащий информацию о его деятельности;

информационная служба – структурное подразделение органа государственной власти и управления, выполняющее функции подготовки и распространения информации и обеспечивающее взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью, либо лицо, на которое возложено выполнение этих функций;

пользователь – физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем информации о деятельности органов государственной власти и управления;

запрос – ходатайство в орган государственной власти и управления о предоставлении информации о деятельности этого органа, поданное в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и управления

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и управления являются:

открытость и доступность информации о деятельности органов государственной власти и управления, за исключением случаев, предусмотренных законом актуальность и достоверность информации о деятельности органов государственной власти и управления;

свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов государственной власти и управления;

соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их деловой репутации, права юридических лиц на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов государственной власти и управления.

 

Статья 5. Информация о деятельности органа государственной власти и управления, доступ к которой ограничен

Доступ к информации о деятельности органа государственной власти и управления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается законодательством.

 

Статья 6. Источники информации о деятельности органа государственной власти и управления

Источниками информации о деятельности органа государственной власти и управления являются:

выступления и заявления уполномоченных должностных лиц органа государственной власти и управления;

информационная служба или другие уполномоченные структурные подразделения органа государственной власти и управления;

официальный веб-сайт;

средства массовой информации;

иные источники, не запрещенные законодательством.

 

Статья 7. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органа государственной власти и управления

Основными способами обеспечения доступа к информации о деятельности органа государственной власти и управления являются:

обнародование информации о деятельности органа государственной власти и управления;

размещение и обновление информации о деятельности органа государственной власти и управления через официальный веб-сайт;

размещение информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах;

ознакомление с информацией о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды;

обеспечение непосредственного доступа к открытым заседаниям органов государственной власти и управления по согласованию с информационной службой;

предоставление информации в устной, письменной и электронной форме пользователю на основании его запроса;

иными способами в соответствии с законодательством.

 

Статья 8. Обнародование информации о деятельности органа государственной власти и управления

Обнародование информации о деятельности органа государственной власти и управления осуществляется:

информационной службой;

в общественных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и управления;

через средства массовой информации.

 

Статья 9. Информационная служба

Орган государственной власти и управления обязан иметь в своей структуре информационную службу.

Руководителем информационной службы является пресс-секретарь.

Информационная служба:

информирует общественность о реализации государственной политики органа государственной власти и управления в пределах предоставленных полномочий;

обеспечивает публикацию в национальных средствах массовой информации нормативно-правовых актов принятых органом государственной власти и управления;

принимает меры по освещению в средствах массовой информации деятельности органа государственной власти и управления путем организации различных общественных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», интервью и других) и распространения информационных сообщений (пресс-релизы, бюллетени, обзоры и т.п.);

обновляет информационные ресурсы на официальном веб-сайте органа государственной власти и управления;

анализирует и информирует руководство органа государственной власти и управления о состоянии общественного мнения и отношении местных, республиканских и зарубежных средств массовой информации к органу государственной власти и управления.

Информационная служба органа государственной власти и управления может использовать другие формы распространения официальной информации и сведений, не противоречащих законодательству.

Информационная служба должна быть обособленным структурным подразделением и ее положение утверждается органом государственной власти и управления в соответствии с требованиями настоящего Закона.

 

Статья 10. Обеспечение доступа средств массовой информации к информации о деятельности органа государственной власти и управления

Средства массовой информации, в том числе зарубежные, аккредитованные в установленном законодательством порядке, вне зависимости от объема, тиража и языка распространения имеют равный доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления.

В целях создания необходимых условий для обеспечения доступа средств массовой информации к информации о деятельности органов государственной власти и управления осуществляется аккредитация представителей средств массовой информации при органе государственной власти и управления.

Аккредитация представителей средств массовой информации при органах государственной власти и управления осуществляется этими органами путем регистрации на основании обращения редакции средств массовой информации в соответствующий орган.

Орган государственной власти и управления, при котором аккредитовано средство массовой информации и его представитель, обязан предварительно информировать их о важных мероприятиях и планах, организационно содействовать выполнению ими своих профессиональных обязанностей.

Представители средств массовой информации, аккредитованные при органах государственной власти и управления, имеют право:

заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях;

посещать здания (помещения) и объекты аккредитующего органа в порядке, установленном аккредитующим органом, на основании соответствующего удостоверения (пропуска);

присутствовать на заседаниях, совещаниях, брифингах, пресс-конференциях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшим его органом, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого мероприятия;

запрашивать и получать от аккредитующего органа необходимые документы и материалы, знакомиться с записями свободно доступных мероприятий и снимать с них копии;

использовать полученные записи при подготовке текстовых материалов, в теле-, радиопередачах средств массовой информации;

пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио-, видео- или киносъемки, звукозаписи, а также средствами компьютерной техники, исключительно в целях освещения деятельности аккредитующего органа.

Порядок аккредитации представителей средств массовой информации при органах государственной власти и управления, руководство деятельностью которых осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Порядок аккредитации представителей средств массовой информации при иных органах государственной власти и управления определяется этими органами самостоятельно.

 

Статья 11. Официальный веб-сайт

Орган государственной власти и управления обязан иметь официальный веб-сайт.

На официальном веб-сайте должны быть размещены:

информация о структуре, функциях, задачах, правах, обязанностях, реквизитах, руководстве, а также принятых и разрабатываемых в пределах компетенции нормативно-правовых актах органа государственной власти и управления;

перечень и порядок оказания услуг, предоставляемых органом государственной власти и управления;

перечень информационных систем и информационных ресурсов (банков данных, реестров, регистров), находящихся в ведении органа государственной власти и управления;

сведения об официальных мероприятиях (заседаниях, встречах, брифингах, коллегиях и других), а также визитах руководителей органа государственной власти и управления;

аналитические доклады, обзоры информационного характера о деятельности органа государственной власти и управления;

сведения о реализации государственных и иных программ, относящихся к компетенции органа государственной власти и управления, а также о собственных планах деятельности за отчетный период;

сведения об открытых конкурсах, аукционах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых органом государственной власти и управления;

порядок рассмотрения обращений граждан и запросов пользователей, а также примерный образец оформления соответствующего запроса;

обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и запросов, поступивших в орган государственной власти и управления;

сведения об имеющихся вакантных должностях, квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей;

иная информация о деятельности органа государственной власти и управления в соответствии с законодательством;

список территориальных управлений, зарубежных представительств органа государственной власти и управления (если имеется);

сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом государственной власти и управления, а также других учреждениях;

полный текст нормативно-правовых актов, принятых органом государственной власти и управления;

порядок и условия принятия на работу в орган государственной власти и управления.

Информация на официальном веб-сайте должна представляться на государственном языке. Официальный веб-сайт может иметь версии на других языках.

Информация, размещаемая органом государственной власти и управления на официальном веб-сайте, должна датироваться и регулярно обновляться. Частота обновления информации устанавливается органом государственной власти и управления, но не реже одного раза в неделю.

 

Статья 12. Размещение информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах

Органы государственной власти и управления в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности соответствующего органа.

Информация, указанная в части первой настоящей статьи, должна содержать:

порядок работы органа государственной власти и управления, включая порядок приема граждан;

порядок рассмотрения обращений граждан;

перечень и порядок оказания услуг, предоставляемых органом государственной власти и управления;

иную информацию о деятельности органа государственной власти и управления в соответствии с законодательством.

Орган государственной власти и управления вправе размещать в иных отведенных для этих целей местах другие сведения, необходимые для оперативного информирования заинтересованных лиц.

 

Статья 13. Ознакомление с информацией о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды

Органы государственной власти и управления обеспечивают возможность ознакомления с информацией о деятельности органа государственной власти и управления в информационно-библиотечных и архивных фондах в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 14. Обеспечение доступа к открытым заседаниям органов государственной власти и управления

Органы государственной власти и управления не должны препятствовать присутствию пользователей информации на проводимых ими открытых заседаниях.

Органы государственной власти и управления ежемесячно публикуют в средствах массовой информации и (или) на официальном веб-сайте план проведения открытых заседаний с указанием повестки дня заседания и места его проведения.

Органы государственной власти и управления вправе дополнительно организовывать доступ к открытым заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на радио-телеприемники, размещенные в иных помещениях органа государственной власти и управления.

Порядок участия пользователей на вышеуказанных заседаниях определяется во внутренних регламентах проведения открытых заседаний органа государственной власти и управления.

Присутствующие на открытом заседании пользователи вправе делать записи, а также проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись, если это предусмотрено регламентом проведения заседаний.

 

Статья 15. Предоставление информации по запросу пользователя

Пользователь имеет право обращаться в орган государственной власти и управления в порядке, установленном законодательством.

Запрос средства массовой информации на получение информации о деятельности органа государственной власти и управления, а также об организации интервью должностных лиц рассматривается в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Орган государственной власти и управления вправе уточнять у пользователя содержание запроса в целях предоставления необходимой информации.

 

Статья 16. Основания отказа в предоставлении информации по запросу

В предоставлении информации по запросу органом государственной власти и управления может быть отказано в порядке, установленном законодательством.

Уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемой информации направляется в пятидневный срок и содержит следующие сведения:

мотивировку с указанием конкретных оснований, по которым отказано в предоставлении информации;

способы и порядок обжалования отказа в предоставлении информации.

 

Статья 17. Обязанности органов государственной власти и управления при обеспечении доступа к информации о его деятельности

Органы государственной власти и управления обязаны обеспечить:

информационную открытость деятельности органов государственной власти и управления исходя из своих полномочий, организационно-технических и других условий;

предоставление каждому пользователю возможность ознакомления с информацией, затрагивающей его права и законные интересы, за исключением информации ограниченного доступа;

достоверность предоставляемой информации о деятельности органов государственной власти и управления;

соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов государственной власти и управления;

изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов государственной власти и управления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

информирование общественности о возможностях ознакомления с официальным веб-сайтом путем обнародования соответствующих адресов и изменений в них;

принятие безотлагательных мер по устранению технических неисправностей, препятствующих доступу к официальному веб-сайту;

учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов государственной власти и управления, и их планирование при составлении ежегодного бюджетного финансирования.

Руководитель органа государственной власти и управления обязан обеспечить неукоснительное выполнение настоящего закона, а также законодательства в сфере доступа к информации.

 

Статья 18. Права пользователей

Пользователь имеет право:

на доступ к информации о своих правах и законных интересах;

получать достоверную информацию о деятельности органов государственной власти и управления, за исключением информации ограниченного доступа;

отказаться от получения информации о деятельности органов государственной власти и управления;

не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов государственной власти и управления, доступ к которой не ограничен;

обжаловать в установленном порядке, в том числе в вышестоящих органах, акты и (или) действия (бездействие) органов государственной власти и управления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления и установленный порядок его реализации;

требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Пользователь может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

Статья 19. Разрешение споров

Споры в области открытости деятельности органов государственной власти и управления разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления

Лица, виновные в нарушении законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления, несут ответственность в установленном порядке.

 

Статья 21. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Узбекистан 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 256