Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Закон Республики Узбекистан

16.07.2013

Проект

 

Об экологическом контроле


 

 Глава 1. Общие положения

 

 Статья 1. Цель настоящего Закона

 

 Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области экологического контроля.

 

 Статья 2. Законодательство об экологическом контроле

 

 Законодательство об экологическом контроле состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

 Если международным договором Республики Узбеки¬стан установлены иные правила, чем те, которые преду¬смотрены законодательством Республики Узбекистан об экологическом контроле, то применяются правила международного договора.

 

 Статья 3. Основные понятия

 

 В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

 экологический контроль – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения требований природоохранного законодательства, повышение эффективности природоохранной деятельности и участие субъектов экологического контроля в разработке и реализации государственных программ в сфере охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов в целях обеспечения охраны окружающей среды;

 государственный экологический контроль – вид экологического контроля, осуществляемый специально уполномоченными государственными органами, органами государственной власти на местах;

 ведомственный экологический контроль – вид экологического контроля, осуществляемый органами государственного и хозяйственного управления в подведомственных организациях;

 производственный экологический контроль – вид экологического контроля, осуществляемый юридическими лицами (хозяйствующим субъектом) в своей производственно-хозяйственной деятельности;

 общественный экологический контроль – вид экологического контроля, осуществляемый институтами гражданского общества и гражданами.

 

 Статья 4. Основные принципы экологического контроля

 

 Основными принципами экологического контроля являются:

 законность, объективность, независимость, гласность, защита прав и законных интересов юридических и физических лиц, невмешательство в финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта, приоритет свое¬временного выявления причин и условий, которые могут повлечь нарушения требований природоохранного законодательства.

 

 Статья 5. Основные задачи экологического контроля

 

 Основными задачами экологического контроля являются:

 предотвращение, выявление и пресечение нарушения требований природоохранного законодательства;

 наблюдение за состоянием окружающей среды, отслеживание ситуаций, которые могут приводить к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, создающим угрозу жизни и здоровью граждан; проверка выполнения программ и отдельных мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

 принятие мер по повышению ответственности лиц за нарушение требований природоохранного законодательства;

 обеспечение органов государственной власти и управления, специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, институтов гражданского общества, а также граждан информацией о состоянии и изменениях в окружающей среде, прогнозах ее состояния, использовании природных ресурсов, влиянии факторов окружающей среды на здоровье граждан и принимаемых мерах по устранению последствий негативных процессов;

 повышение эффективности природоохранной деятельности и активизация участия институтов гражданского общества и граждан в разработке и реализации государственных программ в сфере охраны окружающей среды.

 

 Статья 6. Виды экологического контроля

 

 Видами экологического контроля являются:

 государственный экологический контроль;

 ведомственный экологический контроль;

 производственный экологический контроль;

 общественный экологический контроль.

 

 Статья 7. Объекты, подлежащие экологическому контролю

 

 Объектами, подлежащими экологическому контролю, являются:

 земля, ее недра, воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир;

 природные и антропогенные источники воздействия

 на окружающую среду;

 деятельность или действие (бездействие) юридических и физических лиц, которые могут привести к ухудшению состояния окружающей среды, истощению природных ресурсов, неблагоприятным условиям для проживания людей и ухудшению их здоровья.

 

 Статья 8. Субъекты, осуществляющие экологический контроль

 

 Субъектами, осуществляющими экологический контроль, являются:

 специально уполномоченные государственные органы, органы государственной власти на местах – в части государственного экологического контроля;

 органы государственного и хозяйственного управления – в части ведомственного экологического контроля;

 юридические лица (хозяйствующие субъекты) – в части производственного экологического контроля;

 институты гражданского общества и граждане – в части общественного экологического контроля.

 

 

 Глава 2. Регулирование и управление в области экологического контроля

 

 Статья 9. Основные направления государственной политики в области экологического контроля

 

 Основными направлениями государственной политики в области экологического контроля являются:

 совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия институтов гражданского общества, а также граждан с органами государственной власти и управления в разработке и реализации программ в сфере охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, в обеспечении всестороннего их участия в системе обеспечения охраны окружающей среды, соблюдении прав каждого человека на доступ к экологиче¬ской информации;

 обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, благоприятной окружающей среды для жизни и здоровья граждан;

 защита национальных интересов путем предупреждения, предотвращения трансграничного воздействия на окружающую среду и здоровье граждан, а также принятия мер по ликвидации угрозы нанесения ущерба окружающей среде и здоровью граждан.

 

 Статья 10. Управление и взаимодействие в области экологического контроля

 

 Государственное управление в области экологиче¬ского контроля осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, специально уполномоченными государственными органами в области экологического контроля, а также органами государственной власти на местах.

 Институты гражданского общества и граждане для повышения эффективности системы обеспечения охраны

 окружающей среды взаимодействуют с органами государственной власти и управления при осуществлении экологического контроля.

 

 Статья 11. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области экологического контроля

 

 Кабинет Министров Республики Узбекистан:

 обеспечивает реализацию единой государственной политики в области экологического контроля, утверждает и реализует государственные программы в этой сфере;

 утверждает Положение о государственном мониторинге окружающей среды, Типовое положение об организации и проведении экологического контроля, Типовое положение об экологической службе, Положение об общественном инспекторе экологического контроля;

 развивает международные отношения в области экологического контроля.

 

 Статья 12. Полномочия специально уполномоченных государственных органов и органов государственной власти на местах в области экологического контроля

 

 Специально уполномоченными государственными органами в области экологического контроля являются:

 Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Государственная инспекция по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственный комитет Республики Узбеки¬стан по геологии и минеральным ресурсам.

 Специально уполномоченные государственные органы в области экологического контроля в пределах своих полномочий:

 осуществляют государственный экологический контроль и межотраслевое управление в области охраны

 окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов во взаимодействии с органами государственной власти и управления, а также с институтами гражданского общества и гражданами;

 оказывают методическую помощь и содействие институтам гражданского общества и гражданам в осущест¬влении общественного экологического контроля;

 обеспечивают создание эффективной системы наблюдения и раннего предупреждения, выявления чрезвычайных ситуаций, которые могут приводить к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, а также создавать угрозу жизни и здоровью граждан;

 разрабатывают нормативно-правовые акты, регламентирующие экологический контроль, и осуществляют конт¬роль за их исполнением;

 разрабатывают Типовое положение об организации и проведении экологического контроля, Типовое положение об экологической службе совместно с другими субъектами, осуществляющими экологический контроль;

 ведут государственный мониторинг окружающей среды;

 осуществляют государственный экологический контроль в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и радиационной безопасности граждан, предотвращения вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

 утверждают ведомственные акты, регулирующие деятельность подведомственных органов в области экологического контроля;

 осуществляют государственный экологический контроль в области обеспечения радиационной безопасности, за геологическим изучением, использованием и

 охраной недр, обращением с отходами и рекультивацией нарушенных земель;

 осуществляют государственный экологический контроль за соблюдением установленного порядка охраны геологических и минералогических объектов, а также за охраной подземных вод от загрязнения и истощения;

 выдают заключения и осуществляют государственный экологический контроль за выполнением условий разрешений на транзит опасных грузов и взрывчатых веществ, проводят инспекцию мест размещения опасных грузов при их транзите, условий и состояния транзита, а также приостанавливают транзит, осуществляемый в нарушение установленного порядка транзита;

 осуществляют государственный экологический контроль за соблюдением экологических норм и правил по обеспечению охраны окружающей среды от вредного воздействия автомототранспорта;

 организуют государственный учет и экологический контроль использования водных ресурсов;

 осуществляют государственное управление и экологический контроль в области охраны, использования и воспроизводства, защиты растительного и животного мира лесного фонда, охраняемых природных территорий и охотничьих хозяйств на территории лесного фонда;

 осуществляют в установленном порядке государственный контроль за выполнением карантинных правил, правил проведения противоэпизоотических мероприятий и обеспечения защиты объектов животного мира от болезней;

 осуществляют управление, охрану растительного мира лесного фонда от пожаров, а также самовольных рубок и других действий, причиняющих ущерб растительному миру, организуют использование и воспроизводство растительного мира на землях лесного фонда;

 координируют деятельность органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц в области использования земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда;

 обеспечивают реализацию единой государственной политики по рациональному использованию земельных ресурсов, регулированию земельных отношений и организации землеустройства;

 координируют деятельность органов государственного управления, юридических и физических лиц в области использования, охраны земель, обеспечения сохранности, повышения и воспроизводства плодородия почв;

 осуществляют государственный экологический контроль за использованием и охраной земель.

 Государственный комитет Республики Узбекистан по

 охране природы координирует деятельность специально уполномоченных государственных органов в области государственного экологического контроля.

 Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:

 определяют основные направления природоохранной деятельности на соответствующей территории;

 утверждают и контролируют реализацию территориальных экологических программ;

 организуют контроль за охраной окружающей среды, использованием и воспроизводством природных ресурсов.

 

 Статья 13. Полномочия органов самоуправления граждан в области общественного экологического контроля

 

 Органы самоуправления граждан (сход граждан) в пределах своих полномочий:

 осуществляют на соответствующей территории общественный экологический контроль за исполнением законов и иных актов законодательства в области охраны окружающей среды и контроль исполнения своих решений по вопросам в данной сфере;

 содействуют негосударственным некоммерческим организациям в создании системы наблюдения, раннего предупреждения, отслеживания чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан, а также в организации и осуществлении общественного экологического контроля, формировании института общественных инспекторов и организации их обучения;

 принимают участие при осуществлении других видов экологического контроля;

 вносят специально уполномоченному государственному органу в области экологического контроля предложения по совершенствованию природоохранного законодательства и принимают участие в их разработке;

 участвуют в выработке и принятии решения по во¬просам, касающимся обеспечения охраны окружающей среды, разработки и выполнения государственных программ по охране окружающей среды;

 заслушивают отчеты руководителей органов исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов и городов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории, по вопросам охраны окружающей среды, санитарного состояния, благоустройства и озеленения территории и по их результатам принимают решения;

 вносят в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими решений органов самоуправления граждан, принятых по вопросам экологии и охраны окружающей среды, а также результатам общественной экологической экспертизы.

 Обращение органа самоуправления граждан и его должностного лица по вопросам осуществления общественного экологического контроля подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

 

 Статья 14. Общественный инспектор экологического контроля

 

 Общественным инспектором экологического контроля может стать гражданин, стремящийся принимать непосредственное активное участие в осуществлении экологиче¬ского контроля, мониторинга ситуации в регионах страны в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения.

 Методическую и организационно-практическую помощь в формировании института общественных инспекторов экологического контроля и организации их деятельности оказывают институты гражданского общества совместно с Экологическим движением Узбекистана.

 

 Статья 15. Координация деятельности в области общественного экологического контроля

 

 Координация деятельности в области общественного экологического контроля осуществляется органами самоуправления граждан при методологической поддержке Экологического движения Узбекистана.

 

 

 Глава 3. Осуществление экологического контроля

 

 Статья 16. Порядок организации и проведения экологического контроля

 

 Порядок организации и проведения государственного, ведомственного, производственного и общественного экологического контроля разрабатывается в соответствии с Типовым положением об организации и проведении экологического контроля.

 Государственный экологический контроль осуществляется должностными лицами специально уполномоченных государственных органов в области экологиче¬ского контроля и их территориальных подразделений, органов государственной власти на местах, действующих в пределах своих полномочий, в соответствии с планом-графиком проверок хозяйствующих субъектов, утвержденным специально уполномоченным органом, осуществляющим контроль деятельности контролирующих органов.

 Ведомственный экологический контроль осуществляется органами государственного и хозяйственного управления в соответствии с планом-графиком мониторинга

 окружающей среды, техническим регламентом и другой методической документацией органов государственного и хозяйственного управления с учетом специфики их деятельности и объектов контроля.

 Производственный экологический контроль осуществляется юридическим лицом (хозяйствующим субъектом) в соответствии с программой, планом-графиком мониторинга, техническим регламентом и другой методической документацией юридического лица с учетом специфики их деятельности и объектов контроля.

 Органы государственного и хозяйственного управления, а также хозяйствующие субъекты могут создавать экологическую службу, осуществляющую соответственно ведомственный и производственный экологический контроль в соответствии с Типовым положением об экологической службе.

 Общественный экологический контроль осуществляется институтами гражданского общества и гражданами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

 Общественный экологический контроль может осуществляться совместно со специально уполномоченными государственными органами в области экологического контроля, а также с органами государственного и хозяйственного

 управления при проведении ими ведомственного экологического контроля, юридическими лицами – при проведении ими производственного экологического контроля.

 

 Статья 17. Методы экологического контроля

 

 Методами государственного, ведомственного и производственного экологического контроля являются:

 проверка соблюдения юридическими и физическими лицами требований природоохранного законодательства;

 государственный, ведомственный и производственный мониторинг окружающей среды;

 учет воздействий на компоненты окружающей среды;

 анализ, оценка и прогноз состояния окружающей среды и использования природных ресурсов;

 проверка соблюдения экологических нормативов, регламентирующих максимально допустимые нагрузки на

 окружающую среду и пользование природными ресурсами;

 контроль за обеспечением эффективной работы природоохранного оборудования и сооружений;

 проверка выполнения юридическими и физическими лицами программ и отдельных мероприятий, направленных на охрану земли, ее недр, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье граждан;

 анализ статистических данных в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

 анализ и оценка результатов природоохранной деятельности;

 экономические меры управления и контроля.

 Вспомогательным методом государственного экологического контроля является государственная экологическая экспертиза.

 Методами общественного экологического контроля являются:

 наблюдение за состоянием окружающей среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, соблюдением юридическими и физическими лицами природоохранного законодательства;

 участие в качестве наблюдателя на объектах хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду и здоровье граждан, при осуществлении государственного, ведомственного и производственного экологического контроля;

 анализ и оценка результатов, полученных при участии в других видах экологического контроля, а также статистических данных в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

 социологический опрос и изучение общественного мнения по вопросам экологии и охраны окружающей среды;

 анализ предоставленной органами государственной власти и управления на местах, а также специально уполномоченными государственными органами в области экологического контроля информации о состоянии окружающей среды в месте проживания и осуществления трудовой деятельности человека;

 общественное слушание по вопросам экологии и

 охраны окружающей среды;

 общественная экологическая экспертиза;

 организация специального «телефона доверия».

 

 Статья 18. Оформление результатов экологического контроля

 

 Оформление результатов государственного, ведомственного и производственного экологического контроля может осуществляться путем составления:

 акта (справки) по результатам проведения проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований природоохранного законодательства;

 акта (справки) по результатам ведения мониторинга

 окружающей среды и учета воздействий на компоненты окружающей среды;

 справки по результатам анализа, оценки и прогноза состояния окружающей среды и использования природных ресурсов;

 акта (справки) по результатам проверки соблюдения экологических нормативов, регламентирующих максимально допустимые нагрузки на окружающую среду и пользование природными ресурсами, а также контроля за обеспечением эффективной работы природоохранного оборудования и сооружений;

 акта (справки) по результатам проверок выполнения юридическими и физическими лицами программ и отдельных мероприятий, направленных на охрану земли, ее недр, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение вредного влияния факторов

 окружающей среды на здоровье граждан;

 справки по результатам анализа и оценки природоохранной деятельности, статистических данных в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, экономических мер управления и контроля;

 материала в правоохранительный орган, предложения руководителю подведомственной организации и юридического лица соответственно о привлечении к ответственности лиц, нарушающих требования природоохранного законодательства.

 Оформление результатов государственного экологического контроля может осуществляться также путем составления:

 протокола по факту нарушения требований природоохранного законодательства;

 постановления об ограничении или приостановки хозяйственной или иной деятельности юридического лица (хозяйствующего субъекта), при нарушении ими требований природоохранного законодательства, на срок не более десяти рабочих дней;

 искового заявления в суд о приостановке хозяйственной или иной деятельности юридического лица (хозяйствующего субъекта), при нарушении ими требований природоохранного законодательства и в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций и иной реальной угрозы жизни и здоровью граждан, на срок более десяти рабочих дней, а также о возмещении вреда (ущерба), нанесенного окружающей среде и здоровью граждан;

 заключения государственной экологической экспертизы.

 Оформление результатов общественного экологиче¬ского контроля может осуществляться путем:

 составления справки по результатам наблюдения, а также участия в других видах экологического контроля;

 обобщения результатов социологического опроса

 и общественного слушания по вопросам экологии и ¬охраны окружающей среды, а также информации, поступившей по специальной линии связи, для принятия решений по обращениям от юридических и физических лиц и принятых мер для устранения выявленных правонарушений;

 составления заключения общественной экологической экспертизы;

 подготовки предложений, заключений и обращений в соответствующие органы с приложением материалов по результатам общественного экологического контроля.

 Результаты общественного экологического контроля могут быть оформлены и другими способами, не запрещенными законодательством.

 

 Статья 19. Формы реализации результатов экологического контроля

 

 Формами реализации результатов государственного, ведомственного и производственного экологического контроля могут быть:

 выдача юридическому и физическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства;

 вынесение постановления об ограничении или при¬остановлении хозяйственной или иной деятельности юридического лица (хозяйствующего субъекта) на срок не более десяти рабочих дней в связи с нарушением ими требований природоохранного законодательства;

 обращение в суд с исками об ограничении, приостановке хозяйственной или иной деятельности юридического лица (хозяйствующего субъекта), оказывающей вредное воздействие на здоровье или ¬условия проживания людей, на природные ресурсы, охраняемые природные территории или создающей угрозу возникновения такого воздействия на срок более десяти дней, а при невозможности устранения причин вредного воздействия — о прекращении или перепрофилировании такой деятельности, а также о возмещении вреда (ущерба), нанесенного окружающей среде либо отдельным ее объектам и здоровью граждан;

 направление материала в правоохранительные органы, предложения руководителю подведомственной организации и юридического лица соответственно о привлечении к ответственности лиц, нарушающих требования природоохранного законодательства;

 публикация в средствах массовой информации результатов государственного экологического контроля и обеспечение органов государственной власти и управления, специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, институтов гражданского общества, а также граждан информацией о состоянии и изменениях в окружающей среде, прогнозах ее состояния, использовании природных ресурсов, влиянии факторов окружающей среды на здоровье граждан и принимаемых мерах по устранению последствий негативных процессов.

 Формами реализации результатов общественного экологического контроля могут быть:

 информирование специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, органов государственной власти на местах и широкой общественности о результатах общественного экологического контроля, социологического опроса и общественного слушания по вопросам экологии и охраны окружающей среды, общественной экологической экспертизы;

 внесение рекомендации специально уполномоченным государственным органам в области экологического контроля, органам государственного и хозяйственного ¬управления, органам государственной власти на местах по принятию мер и решений для устранения выявленных проблемных вопросов по результатам социологиче¬ского опроса и общественного слушания по вопросам экологии и охраны окружающей среды, общественной экологической экспертизы;

 внесение в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими требований природоохранного законодательства;

 обращение в суд с исками о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде, здоровью граждан, имуществу юридических и физических лиц, а также о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, препятствующих осуществлению общественного экологического контроля.

 Результат общественного экологического контроля, представленный уполномоченным государственным органам в области экологического контроля, органам государственного и хозяйственного управления, органам ¬государственной власти на местах, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

 

 Статья 20. Права должностных лиц специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, осуществляющих государственный экологический контроль

 

 Должностные лица специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля при осуществлении государственного экологического контроля в пределах своих полномочий имеют право:

 требовать и получать от юридического или физиче¬ского лица необходимую документацию и другую информацию, непосредственно связанную с осуществлением государственного экологического контроля;

 привлекать ведомственные и производственные экологические службы для участия в осуществлении государственного экологического контроля;

 выдавать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства;

 привлекать должностных лиц и граждан, нарушающих требования природоохранного законодательства, к административной ответственности;

 ограничивать, приостанавливать хозяйственную или иную деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя при нарушении ими требований природоохранного законодательства и в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций и иной реальной угрозы жизни и здоровью граждан на срок не более десяти рабочих дней;

 обращаться в суд с иском о приостановке хозяйственной или иной деятельности юридического лица либо индивидуального предпринимателя при нарушении ими требований природоохранного законодательства и в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций и иной реальной угрозы жизни и здоровью граждан на срок более десяти рабочих дней, а также о возмещении вреда (ущерба), нанесенного ¬окружающей среде либо отдельным ее объектам и здоровью граждан;

 направлять материал в правоохранительные органы для привлечения к ответственности лиц, нарушающих требования природоохранного законодательства;

 ставить перед соответствующим органом государственной власти и управления вопрос об ответственности лиц, нарушающих требования природоохранного законодательства;

 вносить в специально уполномоченный орган по координации деятельности контролирующих органов представление о переносе срока проведения плановой проверки при наличии объективного на то основания.

 

 Статья 21. Обязанности должностных лиц специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля, осуществляющих государственный экологический контроль

 

 Должностные лица специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля при осуществлении государственного экологического контроля обязаны:

 предъявлять проверяемому хозяйствующему субъекту необходимые документы на право проведения проверки;

 не создавать препятствия для функционирования хозяйствующего субъекта;

 производить запись в книге регистрации проверок в порядке, установленном законодательством;

 обеспечивать соблюдение государственных секретов, коммерческой и иной тайны;

 соблюдать срок и периодичность проведения проверки, оформлять результат проверки актом (справкой), один экземпляр которого оставлять у проверяемого хозяйствующего субъекта экологического контроля в день окончания проверки;

 принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случаях выявления фактов нарушения требований природоохранного законодательства.

 

 Статья 22. Права должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющих ведомственный экологический контроль

 

 Должностные лица органов государственного и хозяйственного управления при осуществлении ведомственного экологического контроля в пределах своих полномочий имеют право:

 требовать и получать от должностных лиц подведомственных организаций материалы и документы, необходимые для осуществления ведомственного экологического контроля;

 проводить проверку в подведомственных организациях на предмет выполнения требований природоохранного законодательства, мероприятий ведомственных и отраслевых программ, планов по охране и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, предотвращению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье граждан;

 выдавать руководству подведомственных организаций предписания об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства;

 давать рекомендации и вносить требования руководителям подведомственных организаций о своевременном выполнении мероприятий ведомственных и отраслевых программ, планов по охране и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, предотвращению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье граждан;

 вносить руководителю подведомственной организации предложение о привлечении лиц подведомственных организаций к ответственности по выявленным фактам нарушений требований природоохранного законодательства.

 

 Статья 23. Обязанности должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющих ведомственный экологический контроль

 

 Должностные лица органов государственного и хозяйственного управления при осуществлении ведомственного экологического контроля обязаны:

 оформлять результат проверки актом (справкой), один экземпляр которого оставлять у проверяемой подведомственной организации;

 соблюдать срок проведения и периодичность проверки в порядке, установленном внутриведомственными актами;

 не создавать препятствия для функционирования подведомственной организации;

 обеспечивать соблюдение государственных секретов, коммерческой и иной тайны;

 принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случаях выявления фактов нарушения требований природоохранного законодательства.

 

 Статья 24. Права ответственных лиц, осуществляющих производственный экологический контроль

 

 Ответственные лица, осуществляющие производственный экологический контроль, в пределах своих полномочий имеют право:

 требовать и получать от должностных и ответственных лиц материалы и документы, необходимые для осуществления производственного экологического контроля;

 проводить проверку соблюдения требований природоохранного законодательства;

 проводить проверку выполнения мероприятий, программ, планов по охране и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, предотвращению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье граждан;

 выдавать должностным и ответственным лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства;

 давать рекомендации должностным и ответственным лицам по своевременному выполнению мероприятий, программ, планов по охране и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, предотвращению вредного влияния факторов окружающей среды на здоровье граждан;

 вносить руководителю юридического лица предложения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности по выявленным нарушениям требований природоохранного законодательства.

 

 Статья 25. Обязанности ответственных лиц, осуществляющих производственный экологический контроль

 

 Ответственные лица, осуществляющие производственный экологический контроль, обязаны:

 оформлять результат проверки актом (справкой), один экземпляр которого оставлять руководителю юридического лица;

 соблюдать срок и периодичность проведения проверки в соответствии с планом-графиком контроля юридического лица;

 не создавать препятствия для функционирования организации;

 обеспечивать соблюдение государственных секретов, коммерческой и иной тайны;

 принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случаях выявления нарушений требований природоохранного законодательства.

 

 Статья 26. Права институтов гражданского общества в области общественного экологического контроля

 

 Институты гражданского общества, осуществляющие общественный экологический контроль, имеют право:

 участвовать в выработке и принятии решения по во¬просам, касающимся обеспечения охраны окружающей среды, разработке и реализации государственных программ в сфере охраны окружающей среды и здоровья граждан;

 участвовать в создании системы наблюдения, раннего предупреждения, отслеживания чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к загрязнению окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов, создавать угрозу жизни и здоровью граждан, а также в формировании института общественных инспекторов и организации их обучения;

 обращаться в государственные органы и к их должностным лицам с запросом на получение необходимой информации, документов и сведений о соблюдении юридическими и физическими лицами природоохранного законодательства;

 вносить органам государственной власти на местах, специально уполномоченным государственным органам в области экологического контроля, органам хозяйственного управления, расположенным на соответствующей территории, предложения об участии своего представителя в проверках при осуществлении государственного, ведомственного и производственного экологического контроля;

 вносить специально уполномоченному государственному органу в области экологического контроля предложения по совершенствованию природоохранного законодательства и принимать участие в их разработке;

 информировать юридическое и физическое лицо о выявленном в их деятельности или действии (бездействии) нарушении требования природоохранного законодательства, а также рекомендовать принятие мер по устранению этого нарушения, причин и условий, ему способствующих;

 информировать специально уполномоченный государственный орган в области экологического контроля о выявленном нарушении требований природоохранного законодательства;

 вносить специально уполномоченному государственному органу в области экологического контроля предложения по назначению государственной экологической экспертизы, рекомендовать своего представителя для участия в такой экспертизе;

 проводить социологический опрос и общественное слушание по вопросам экологии и охраны окружающей среды, общественную экологическую экспертизу;

 направлять в правоохранительный орган сообщение о выявленном правонарушении в деятельности юридиче¬ского лица и гражданина, непринятии ими мер по

 устранению правонарушения;

 обращаться с иском в суд в связи с неправомерными действиями (решениями) должностного лица и гражданина, препятствующего осуществлению общественного экологического контроля;

 получать и распространять информацию о состоянии окружающей среды, использовании и воспроизводстве природных ресурсов, принимаемых мерах по устранению выявленных правонарушений в порядке, установленном законодательством.

 Обращение института гражданского общества по во¬просам осуществления общественного экологического контроля подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

 

 Статья 27. Права граждан в области общественного экологического контроля

 

 Граждане в области общественного экологического контроля имеют право:

 участвовать в качестве инспектора общественного экологического контроля при осуществлении всех видов экологического контроля в соответствии с Положением об общественном инспекторе экологического контроля;

 вносить специально уполномоченным государственным органам в области экологического контроля предложения по формированию и реализации государственных программ в области охраны окружающей среды, совершенствованию природоохранного законодательства;

 участвовать в заслушивании отчетов руководителей районных, городских и областных хокимиятов, организаций, расположенных на соответствующей территории, по вопросам охраны окружающей среды и благоустройства;

 участвовать в проводимом общественном слушании по вопросам экологии и охраны окружающей среды, общественной экологической экспертизе;

 обращаться с заявлениями о предоставлении необходимой информации о состоянии окружающей среды на соответствующей территории;

 информировать специально уполномоченные государственные органы в области экологического контроля об обнаруженном ими нарушении требований природо¬охранного законодательства.

 

 Статья 28. Права общественного инспектора экологического контроля

 

 Общественный инспектор экологического контроля в пределах своих полномочий имеет право:

 осуществлять наблюдение за соблюдением юридиче¬скими и физическими лицами природоохранного законодательства;

 принимать участие в качестве наблюдателя и посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду и здоровье граждан, при осуществлении государственного, ведомственного и производственного экологического контроля;

 изучать документы на право пользования природными ресурсами, знакомиться с иными материалами, необходимыми для осуществления общественного экологиче¬ского контроля;

 составлять соответствующие документы, оформлять материалы о нарушениях требований природоохранного законодательства и направлять их органам (должностным лицам), уполномоченным принимать решения о привлечении к ответственности лиц за совершенные ими правонарушения;

 подготавливать обращение органа самоуправления граждан к юридическому и физическому лицу с требованием об устранении нарушения требований природо¬охранного законодательства, выявленных при осуществлении общественного экологического контроля, о минимизации наносимого вреда окружающей среде, с предупреждением об ухудшении экологической обстановки;

 проводить работу по воспитанию у граждан бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам;

 принимать участие в совместных мероприятиях государственного, ведомственного и производственного экологического контроля.

 

 Статья 29. Обязанности институтов гражданского общества и граждан, осуществляющих общественный экологический контроль

 

 Институты гражданского общества и граждане, осущест¬вляющие общественный экологический контроль, обязаны:

 не подменять функции специально уполномоченных государственных органов в области экологического контроля;

 не распространять информацию, составляющую государственные секреты, коммерческую и иную тайну;

 не заниматься извлечением экономической выгоды и преимуществ личного характера.

 

 

 Глава 4. Заключительные положения

 

 Статья 30. Недопустимость вмешательства в деятельность по осуществлению экологического контроля

 

 Вмешательство в деятельность по осуществлению экологического контроля, воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц, специалистов, государственных и общественных инспекторов, осуществляющих экологический контроль, с целью препятствования их законной деятельности, а также использование их в целях, не связанных с осуществлением экологического контроля, запрещается.

 

 Статья 31. Разрешение споров

 

 Споры в области организации и осуществления экологического контроля разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

 Статья 32. Ответственность за нарушение законодательства об экологическом контроле

 

 Лица, виновные в нарушении законодательства об экологическом контроле, несут ответственность в установленном порядке.

 

 Статья 33. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

 

 Кабинету Министров Республики Узбекистан:

 привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

 обеспечить пересмотр и отмену органами государственной власти и управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

 Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

 

 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Узбекистан 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 207