Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОтмена льгот по НДС: ответы на 3 часто задаваемых вопроса Как определить доход от реализации в отдельных случаях Как выплачивать материальную помощь Как выплачивать материальную помощь

Закон Республики Узбекистан

18.10.2014

Проект

Об электронной коммерции

 

(новая редакция)

 

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

 

 

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронной коммерции.

 

 

Статья 2. Законодательство об электронной коммерции

 

 

Законодательство об электронной коммерции состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

 

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронной коммерции, то применяются правила международного договора.

 

 

 

Статья 3. Электронная коммерция

 

 

Электронной коммерцией является купля-продажа товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществляемое с использованием информационных систем в соответствии с заключаемым договором, состоящим из оферты и акцепта.

 

В электронной коммерции оферта может быть только в форме электронного документа, а акцепт - в форме электронного документа или электронного сообщения.

 

Электронным сообщением является информация в электронной форме, не содержащая электронную цифровую подпись, позволяющая его идентифицировать.

 

 

Статья 4. Государственная политика в области электронной коммерции

 

 

Государственная политика в области электронной коммерции направлена на создание нормативно-правой базы, экономических, технических и иных условий для развития электронной коммерции.

 

Основными направлениями государственной политики в области электронной коммерции являются:

 

обеспечение беспрепятственного осуществления, а также поддержка и стимулирование предпринимательской деятельности в электронной коммерции;

 

интеграция национальной инфраструктуры электронной коммерции в мировую систему электронной коммерции;

 

создание условий и усиления присутствия национальных производителей и экспортёров товаров (работ, услуг) в глобальном рынке электронной коммерции;

 

невмешательство государственных органов в деятельность субъектов предпринимательства, осуществляемых через электронную коммерцию, за исключением случаев, установленных законодательством;

 

соблюдение принципа равенства участников электронной коммерции;

 

содействие формированию и расширению рынка товаров, работ и услуг, реализуемых в электронной коммерции;

 

подготовка, переподготовка  и повышение квалификации кадров, стимулирование научно-технических исследований в области электронной коммерции;

 

обеспечение  международного сотрудничество в области электронной коммерции.

 

 

Статья 5. Государственное регулирование в области электронной коммерции

 

 

Государственное регулирование в области электронной коммерции осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан и специально уполномоченным органом в области электронной коммерции – Министерством экономики Республики Узбекистан, путем формирования научно-технической политики, а также другими средствами, предусмотренными законодательством.

 

 

Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области электронной коммерции

 

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

 

реализует государственную политику в области электронной коммерции;

 

утверждает и реализует государственную программу в области электронной коммерции;

 

координирует деятельность государственных органов и обеспечивает международное сотрудничество в области электронной коммерции;

 

определяет функции специально уполномоченного органа Республики Узбекистан в области электронной коммерции.

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 7. Полномочия специально уполномоченного органа в области электронной коммерции

 

 

Специально уполномоченный орган в области электронной коммерции:

 

участвует в формирование государственной программы в области электронной коммерции и организует ее  реализацию;

 

совместно с заинтересованными государственными органами и организациями, в пределах своих полномочий, разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в области электронной коммерции;

 

разрабатывает предложения по созданию условий для формирования рынка электронной коммерции;

 

защищает права и законные интересы участников электронной коммерции, рассматривает вопросы взаимоотношений между информационными посредниками;

 

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области электронной коммерции;

 

организовывает маркетинговые исследования и мониторинг в области электронной коммерции;

 

осуществляет в установленном порядке  международное сотрудничество.

 

Специально уполномоченный орган в области электронной коммерции может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 8. Участники электронной коммерции

 

 

Участниками электронной коммерции являются юридические и физические лица – продавцы или покупатели товаров (работ, услуг) предоставляющие оферту и акцепт по оферте.

 

Участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участников требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законодательством.

 

 

Статья 9. Права и обязанности участников электронной коммерции

 

 

Участники электронной коммерции  имеют право:

 

оформлять документы, связанные с исполнением договора по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг (далее – договор) в электронной форме, а в случаях необходимости может иметь копию на бумажном носителе;

 

передавать на депозитарное хранение информационным посредникам электронные документы, электронные сообщения, а также документы связанных с исполнением договоров  в электронной форме.

 

Участники электронной коммерции – собственники и владельцы информационных систем, используемых в электронной коммерции, обязаны обеспечивать их защиту, а также защиту и хранение электронных документов и электронных сообщений в соответствии с законодательством.

 

Участники электронной коммерции обязаны соблюдать правила работы в информационных системах электронной коммерции и в платежных системах.

 

Участники электронной коммерции могут иметь иные права и нести иные обязанности в соответствии с законодательством и договоров.

 

 

Статья 10. Информационные посредники

 

 

В электронной коммерции могут участвовать информационные посредники. Информационными посредниками являются субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений.

 

К информационным посредникам относятся:

 

операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций, оказывающие услуги по отправлению и получению электронных документов и (или) электронных сообщений участников электронной коммерции;

 

банки, оказывающие услуги по обеспечению доступа к платежным системам и проведению взаимных финансовых расчетов участников электронной коммерции;

 

субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов;

 

субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги по депозитарному хранению электронных документов и электронных сообщений.

 

К информационным посредникам могут быть отнесены и иные лица в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 11. Права и обязанности информационных посредников

 

 

Информационные посредники  имеют право:

 

оказывать услуги на платной основе в соответствии с договором с участников электронной коммерции;

 

не контролировать или проверять достоверность передаваемых, получаемых и хранимых электронных документов и электронных сообщений, а также их соответствие законодательству, если иное не предусмотрено законом или договором  участниками электронной коммерции;

 

разрабатывать и реализовывать правила по обороту электронных документов и электронных сообщений, обязательные для участников электронной коммерции, пользующихся их услугами.

 

Информационные посредники обязаны:

 

предоставлять на вебсайтах своих торговых площадок информацию о своей организационно-правовой форме, перечне оказываемых услуг, условиях их предоставления, а также обеспечивать доступ к такой информации;

 

обеспечить неизменность содержания электронных документов и электронных сообщений или порядок их использования, если иное не предусмотрено договором с участниками электронной коммерции;

 

обеспечить хранение электронных документов и электронных сообщений в соответствии с законодательством и договорами;

 

не разглашать и не передавать третьим лицам электронные документы, электронные сообщения или персональные данные участников электронной коммерции без их письменного согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

 

Информационные посредники могут иметь иные права и нести иные обязанности в соответствии с законодательством и договором.

 

 

Статья 12. Условия договора в электронной коммерции

 

 

Условия договора в электронной коммерции должны соответствовать общим требованиям законодательства, предъявляемым к  договору.

 

Договор в электронной коммерции может содержать отдельные условия, включаемые в него путем отсылки к электронному документу, размещенному в общедоступном информационном ресурсе. В этом случае участник электронной коммерции, разместивший электронный документ, обязан обеспечить возможность свободного доступа к нему в течение срока, установленного законодательством или договором, а по истечении этого срока - обеспечить хранение данного электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством.

 

 

Статья 13. Заключение договора в электронной коммерции

 

 

Договор в электронной коммерции может заключаться путем:

 

обмена оферты и акцепта в виде электронных документов;

 

отправления (направления) акцепта в виде электронного сообщения о принятии оферты;

 

совершения действий по выполнению условий договора, содержащихся в оферте.

 

Договор в электронной коммерции считается заключенным с момента получения акцепта на оферту.

 

Подтверждение получения оферты, без указания на согласие с его условиями, а равно бездействие (молчание) участника электронной коммерции не является акцептом, если иное не установлено законодательством.

 

Если законодательством предусматривается обязанность стороны по договору предоставить другой стороне документ, связанный с заключением или исполнением договора, выполнение указанной обязанности производится независимо от способа заключения договора.

 

Договор в электронной коммерции не может быть признан недействительным только на том основании, что он заключен  в виде электронных документов и (или) электронных сообщений  с использованием информационных систем.

 

 

Статья 14. Приглашение делать оферты в электронной коммерции

 

 

Приглашение делать оферты в электронной коммерции, в том числе реклама, либо иные сведения о предлагаемых товарах (работах, услугах) должны предоставляться в форме, которая позволяет их получателю, не обладающему специальными знаниями, однозначно определить полученную информацию как относящуюся к электронной коммерции и составить достоверное представление о правовом положении отправителя оферты, его товарах (работах, услугах), ценах на них и условиях их приобретения.

 

 

Статья 15. Требования к оферте

 

 

Оферта, в том числе адресованная неопределенному кругу лиц, направляемая в целях заключения договора в электронной коммерции, должна содержать:

 

полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилию, имя и отчество физического лица;

 

почтовый и электронный адрес и сведения о его государственной регистрации;

 

сведения о наличии лицензии или документа разрешительного характера в случаях, предусмотренных законодательством.

 

порядок и процедуру заключения договора в виде электронных документов или электронных сообщений с использованием информационных систем либо путем совершения действия по выполнению условий, содержащихся в оферте;

 

возможность и порядок внесения изменений при согласовании условий договора;

 

порядок направления и отзыва акцепта посредством электронного документа или электронного сообщения;

 

условия поставки и оплаты поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также предлагаемая цена на них;

 

возможные скидки цен и условия скидки, которые должны быть выражены в доступной форме;

 

указания на условия, включаемые в договор путем отсылки на электронный документ, размещенный в общедоступном информационном ресурсе.

 

 

Статья 16. Особенности электронной коммерции при осуществлении государственных закупок

 

 

Государственные закупки в рамках электронной коммерции должны осуществляться в форме электронных аукционов на понижение стартовой цены на специальном информационном портале Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи, являющимся информационным посредником.

 

На информационном портале Узбекской Республиканской товарно-сырьевой биржи:

 

офертой является объявление с указанием стартовой цены предмета торгов (товара, работы, услуги);

 

акцептом является прием заявки поставщика товара (работы, услуги), предложившего наименьшую цену на момент окончания торгов.

 

Организация и проведение государственных закупок осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

 

 

Статья 17. Использование электронных документов и электронных сообщений  в качестве доказательства совершения сделки

 

 

Электронные документы и электронные сообщения юридически равноценны аналогичным документам, подписанным собственноручно,  могут быть использованы в качестве доказательств  сделок в суде.могут быть использованы в качестве доказательств

 

Сделка  не может быть признан недействительным только на том основании, что он заключен в виде электронных документов и (или) электронных сообщений с использованием информационных систем.

 

 

Статья 18. Разрешение споров

 

 

Споры в области электронной коммерции разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

 

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства об электронной коммерции

 

 

Лица, виновные в нарушении законодательства об электронной коммерции, несут ответственность в установленном порядке.

 

 

 

Президент

Республики  Узбекистан