Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Закон Республики Узбекистан

08.05.2014

 

Проект

 

см. на узбекском языке

 


 

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг»

 

 

 

Статья 1.  Внести в Закон Республики Узбекистан от 22 июля 2008 года № ЗРУ-163 «О рынке ценных бумаг» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 7, ст. 354; 2009 г., № 9, ст. 337, № 12, ст. 464; 2012 г., № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98) следующие изменения и дополнения:

 

 

1) в статье 2:

 

дополнить частью второй следующего содержания:

 

«Особенности размещения, обращения, хранения, учета государственных ценных бумаг, формирования реестра их владельцев определяются законодательством»;

 

часть вторую считать частью третьей;

 

2) в статье 3:

 

абзацы шестой, седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

 

«счет депо – совокупность записей в системе учета прав на ценные бумаги, предназначенных для учета и подтверждения прав по ценным бумагам;

 

выписка со счета депо – документ, удостоверяющий права депонента на ценные бумаги, выдаваемый инвестиционным посредником или Центральным депозитарием ценных бумаг;

 

депозитарные операции – операции, проводимые в соответствии со стандартами депозитарных операций»;

 

абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

 

«система учета прав на ценные бумаги – совокупность сведений об эмитенте, ценных бумагах и их владельцах, ограничениях на обращение или осуществление прав по данным ценным бумагам и регистрации сделок с ценными бумагами, необходимых для учета и подтверждения прав по ценным бумагам;

 

депонент – лицо, которое имеет счет депо»;

 

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

 

«опцион акционерного общества – эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая право на покупку в предусмотренный в ней срок определенного количества акций акционерного общества по фиксированной цене»;

 

в абзаце двадцать третьем слово «фиксированного» заменить словом «гарантированного»;

 

абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

 

«участники рынка ценных бумаг – эмитенты ценных бумаг, владельцы ценных бумаг, инвесторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственное унитарное предприятие «Фонд бозорининг ахборот-ресурс маркази» при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции;

 

из абзаца тридцать второго слова «путем заключения сделок» исключить;

 

абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

 

«Центральный депозитарий ценных бумаг – государственный депозитарий, который обеспечивает единую систему учета прав на ценные бумаги (кроме государственных)»;

 

абзац тридцать пятый исключить;

 

абзацы тридцать шестой – сорок первый считать соответственно абзацами тридцать пятым – сороковым;

 

в абзаце сороковом слово «эмитента» заменить словами «акционерного общества»;

 

дополнить абзацами следующего содержания:

 

«инфраструктурные облигации – облигации, выпускаемые хозяйственными обществами и государственными предприятиями с целью привлечения денежных средств для финансирования создания и (или) реконструкции производственной и иной инфраструктуры;

 

инсайдерская информация – информация, подлежащая раскрытию в порядке, установленном законодательством, до момента её раскрытия, а также информация, составляющая охраняемую законом тайну или иная информация, которая может предоставить неправомерное преимущество одним участникам рынка ценных бумаг над другими, распространение (предоставление) которых может оказать существенное влияние на цены (курсовую стоимость) ценных бумаг;

 

клиринг по операциям с ценными бумагами – определение подлежащих исполнению обязательств, в том числе зачет денежных требований клиента против его денежных обязательств (неттинг), возникших по сделкам, совершенным на торговых площадках организаторов торгов ценными бумагами, для зачета по поставкам ценных бумаг и расчетов по ним;

 

Единый программно-технический комплекс – программно-технический комплекс, состоящий из программного обеспечения, серверного и телекоммуникационного оборудования, для организации системы учета прав на ценные бумаги, торгов ценными бумагами и расчетно-клирингового обслуживания сделок с ценными бумагами;

 

маркет-мейкер – инвестиционный посредник, включенный в официальный список маркет-мейкеров, принявший на себя обязательство постоянно объявлять и поддерживать двухстороннюю котировку по ценным бумагам определенного вида и выполняющий все обязанности, вятекающие из оказания таких услуг на биржевом рынке ценных бумаг;

 

неттинг – способ клиринга по операциям с ценными бумагами путем зачета всех денежных требований клиента против всех его денежных обязательств»;

 

 

3) в статье 4:

 

в части первой слова «в учетных регистрах депозитария» заменить словами «в системе учета прав на ценные бумаги»;

 

часть третью изложить в следующей редакции:

 

«Акции, корпоративные и инфраструктурные облигации, опционы, а также иные ценные бумаги, определенные уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг, выпускаются в бездокументарной форме»;

 

 

4) в статье 5:

 

часть четвертую исключить;

 

части пятую, шестую и седьмую считать соответственно частями четвертой, пятой и шестой;

 

часть четвертую изложить в следующей редакции:

 

«Решением о выпуске акций при преобразовании государственного предприятия и государственного учреждения в акционерное общество является проспект эмиссии акций, утвержденный Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции»;

 

часть шестую изложить в следующей редакции:

 

«Внесение изменений и дополнений в зарегистрированные решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг осуществляется в порядке, установленном законодательством»;

 

 

5) дополнить статьями 51 и 52 следующего содержания:

 

«Статья 51.  Решение о выпуске облигаций

 

Корпоративные облигации выпускаются с соблюдением следующих условий:

 

в пределах размера собственного капитала эмитента на дату принятия решения об их выпуске, подтвержденного заключением аудиторской организации;

 

эмитентами, имеющими за последние три года положительные показатели рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости и ликвидности, подтвержденные заключениями аудиторской организации, а также получившими независимую рейтинговую оценку в порядке, установленном законодательством;

 

при участии коммерческих банков, выполняющих функции платежных агентов по выплате эмитентами причитающихся инвесторам средств.

 

Решение о выпуске корпоративных облигаций, исполнение обязательств эмитента по которым дополнительно обеспечивается залогом, банковской гарантией, страхованием или иными способами, предусмотренными законом, должно также содержать сведения о лице, предоставившем дополнительное обеспечение, и об условиях обеспечения. В этом случае решение о выпуске корпоративных облигаций должно быть также подписано лицом, предоставляющим дополнительное обеспечение.

 

Инфраструктурные облигации выпускаются с соблюдением следующих условий:

 

в пределах суммарного размера собственного капитала эмитента и дополнительного обеспечения по выпуску;

 

средства от размещения инфраструктурных облигаций используются для финансирования эмитентов проекта, предусмотренного в решении Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

 

обязательства эмитента по инфраструктурным облигациям застрахованы до их полного погашения в установленном порядке.

 

Государственные предприятия выпускают инфраструктурные облигации по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

Средства от размещения инфраструктурных облигаций аккумулируются на отдельном банковском счете и расходуются по решению наблюдательного совета или высшего органа управления эмитента, который контролирует их целевое использование.

 

Корпоративные и инфраструктурные облигации не дают их владельцам права на участие в управлении эмитентом.

 

Статья 52.  Решение о выпуске опциона акционерного общества

 

Решение о выпуске опционов акционерным обществом может предусматривать ограничения на их обращение.

 

Решение о выдаче опциона членам трудового коллектива, включая членов исполнительного органа, а также членам наблюдательного совета акционерного общества в качестве премии или поощрительной выплаты принимается общим собранием акционеров.

 

Акционерное общество не вправе размещать опционы, если количество объявленных акций данного общества меньше количества акций, право на приобретение, которых предоставляют такие опционы.

 

Количество акций определенного типа, право на приобретение, которых предоставляют опционы, не может превышать 5 процентов акций этого типа, размещенных на дату представления документов для государственной регистрации выпуска опционов.

 

Размещение опционов возможно после полной оплаты уставного фонда акционерного общества в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг»;

 

 

6) статью 6 дополнить частями следующего содержания:

 

«При государственной регистрации каждого дополнительного выпуска акций ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, который состоит из номера, присвоенного выпуску акций, и индивидуального номера этого дополнительного выпуска акций.

 

Индивидуальный номер дополнительного выпуска акций считается аннулированным по истечении одного года со дня предоставления отчета об итогах дополнительного выпуска акций»;

 

 

7) в статье 7:

 

дополнить частью второй следующего содержания:

 

«При повторном обращении в течение срока, указанного в решении уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг, не допускается отказ по новым основаниям, кроме выявления несоответствий во вновь представленных документах»;

 

часть вторую считать частью третьей;

 

 

8) в статье 8:

 

из наименования статьи слова «и (или) изменений в ранее зарегистрированный выпуск эмиссионных ценных бумаг» исключить;

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

«При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент уплачивает в республиканский бюджет сбор в размере 0,01 процента от общей номинальной стоимости эмиссионных ценных бумаг данного выпуска, за исключением выпуска инфраструктурных облигаций, опциона и случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи»;

 

часть вторую изложить в следующей редакции:

 

«При государственной регистрации нового выпуска эмиссионных ценных бумаг для увеличения их номинальной стоимости эмитент уплачивает в республиканский бюджет сбор в размере 0,01 процента от суммы, на которую увеличивается номинальная стоимость эмиссионных ценных бумаг данного выпуска»;

 

в части третьей:

 

абзац третий исключить;      

 

абзац четвертый считать абзацем третьим;

 

 

9) дополнить статьей 131 следующего содержания:

 

«Статья 131.  Порядок совершения и регистрации сделок с ценными бумагами

 

Совершение и регистрация сделок с ценными бумагами на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценных бумаг осуществляется в электронной форме, без необходимости их письменного (бумажного) оформления. Иные сделки с ценными бумагами совершаются в письменной форме и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством.

 

При заключении сделок купли-продажи на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценных бумаг сроки расчетов по ним устанавливаются правилами организатора торгов ценными бумагами, а в иных случаях –договорами купли-продажи. В случае нарушения установленных сроков, сделка считается недействительной.

 

При совершении сделок с эмиссионными ценными бумагами на фондовой бирже, продавец, за исключением эмитента, уплачивает в Государственный бюджет Республики Узбекистан сбор по дифференцированной ставке, определяемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, но не более 0,01 процента от суммы сделки.

 

Доходы, полученные от реализации эмиссионных ценных бумаг на фондовой бирже, за исключением доходов эмитента, освобождаются от налога на прибыль юридических лиц и налога на доходы физических лиц, при условии уплаты сбора за совершение сделок с ценными бумагами.

 

Профессиональные участники рынка ценных бумаг с иностранными инвестициями, оказывающие услуги маркет-мейкера на Республиканской фондовой бирже «Тошкент» освобождаются от уплаты членских взносов бирже, а также комиссионного вознаграждения бирже, Центральному депозитарию ценных бумаг и банку за расчеты по операциям с ценными бумагами».

 

 

10) в статье 14:

 

в части третьей слово «устанавливается» заменить словами «может устанавливаться»;

 

часть четвертую исключить;

 

части пятую – десятую считать соответственно частями четвертой – девятой;

 

часть четвертую изложить в следующей редакции:

 

«Банки и инвестиционные посредники могут заключать договоры с эмитентами о продаже выпускаемых ими эмиссионных ценных бумаг от имени эмитента с принятием или без принятия на себя обязательств по выкупу неразмещенной части выпуска ценных бумаг»;

 

части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:

 

«Эмитент обязан завершить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг в срок, предусмотренный решением об их выпуске, но не более одного года со дня государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг.

 

Публичное размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется не ранее чем через две недели после раскрытия в установленном порядке информации о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг»;

 

дополнить частью следующего содержания:

 

«Акции, корпоративные и инфраструктурные облигации считаются размещенными после их полной оплаты и перевода на счета депо приобретателей, в течение срока их размещения»;

 

 

11) части вторую и третью статьи 15 исключить;

 

 

12) статью 16 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 16.  Организаторы торгов ценными бумагами

 

Организаторами торгов ценными бумагами являются:

 

фондовая биржа и фондовый отдел валютной биржи;

 

организатор внебиржевых торгов ценными бумагами;

 

собственник ценных бумаг или обладатель имущественного права на ценные бумаги.

 

Организаторы торгов ценными бумагами, указанные в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, самостоятельно устанавливают правила организации торгов ценными бумагами, являющиеся обязательными для соблюдения участниками торгов.

 

Фондовая биржа, а также валютная биржа, создавшая фондовый отдел, и организатор внебиржевых торгов ценными бумагами осуществляют деятельность на основании соответствующей лицензии.

 

Допуск к биржевым торгам ценными бумагами предоставляется только членам биржи, имеющим право в соответствии с законодательством осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника»;

 

 

13) дополнить статьями 161 и 162 следующего содержания:

 

«Статья 161.  Клиринг по операциям с ценными бумагами

 

Клиринг по операциям с ценными бумагами осуществляется организатором торгов ценными бумагами.

 

Переводы денежных средств и ценных бумаг по результатам сделок осуществляются на основании клирингового поручения.

 

Порядок осуществления клиринга по операциям с ценными бумагами устанавливается законодательством и правилами организатора торгов ценными бумагами.

 

Статья 162.  Гарантийный фонд

 

Организатором торгов ценными бумагами, осуществляющим клиринг по операциям с ценными бумагами, формируется гарантийный фонд покрытия ущербов инвесторов, возникших по вине инвестиционного посредника, за счет удерживаемой части комиссионного вознаграждения, причитающегося инвестиционному посреднику.

 

Порядок формирования и использования гарантийного фонда устанавливается уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг»;

 

 

14) в статье 19:

 

в части второй:

 

из абзаца второго слова «(брокера, дилера)» исключить;

 

абзацы шестой и седьмой исключить;

 

абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами шестым и седьмым;

 

из абзаца седьмого слово «внебиржевых» исключить;

 

часть третью изложить в следующей редакции:

 

«Соискателю лицензии по его заявлению может быть выдана лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг или части данного вида деятельности. Соискатель лицензии –предприятие с иностранными инвестициями освобождается от уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии и сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдается с учетом установленных ограничений на совмещение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»;

 

в части четвертой слова «на три года» заменить словами «на пять лет»;

 

дополнить частью следующего содержания:

 

«Иностранные организации вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг Республики Узбекистан на общих основаниях путем создания новых либо участия в уставном капитале действующих хозяйственных обществ, если иное не установлено законодательством»;

 

 

15) часть вторую статьи 20 изложить в следующей редакции:

 

«Трансфер-агент не вправе совмещать профессиональную деятельность инвестиционного посредника и организатора внебиржевых торгов ценными бумагами»;

 

 

16) статью 21 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 21.  Деятельность инвестиционного посредника

 

Юридическое лицо, осуществляющее брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, является инвестиционным посредником.

 

Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению сделок с ценными бумагами по поручению клиента от имени и за счет клиента на основании договора.

 

Ценные бумаги и денежные средства клиентов инвестиционного посредника должны находиться на счетах, обособленных от собственных счетов инвестиционного посредника.

 

Инвестиционный посредник обязан вести учет денежных средств и ценных бумаг каждого клиента, осуществлять сделки и операции с ценными бумагами исключительно по поручению клиента и в соответствии с заключенным с ним договором, отчитываться перед ним о совершенных сделках и операциях.

 

Инвестиционный посредник должен выполнять поручения клиентов на выставление заявок покупки и продажи, перевод ценных бумаг добросовестно и в порядке их поступления. Сделки, осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями самого инвестиционного посредника.

 

В случае, если конфликт интересов инвестиционного посредника и его клиента, о котором клиент не был уведомлен до получения инвестиционным посредником соответствующего поручения, привел к причинению клиенту убытков, инвестиционный посредник обязан возместить их в порядке, установленном законодательством.

 

Инвестиционный посредник на основании лицензии, предоставляющей право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника, вправе осуществлять дилерскую деятельность, а также деятельность доверительного управляющего инвестиционными активами без получения лицензии на указанный вид деятельности.

 

Дилерской деятельностью признается совершение инвестиционным посредником сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет.

 

Инвестиционный посредник при осуществлении дилерской деятельности вправе самостоятельно определять цену покупки и продажи ценных бумаг в пределах ограничений, установленных уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.

 

В случае принятия профессиональным участником рынка ценных бумаг решения о приостановлении, прекращении деятельности в качестве инвестиционного посредника или его ликвидации, соответствующая информация в течение двух рабочих дней с момента принятия решения публикуется в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте фондовой биржи. По решению клиента ценные бумаги, учитывающиеся у приостанавливающего, прекращающего свою деятельность в качестве инвестиционного посредника или у ликвидируемого инвестиционного посредника, в недельный срок передаются другому инвестиционному посреднику, а при отсутствии указанного решения – в Центральный депозитарий ценных бумаг (кроме случая приостановления), для последующего перевода к инвестиционному посреднику, выбранному владельцем ценных бумаг, в сроки, установленные уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.

 

Порядок действий инвестиционного посредника при приостановлении и прекращении деятельности в качестве инвестиционного посредника устанавливается уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.

 

Ликвидация юридического лица – инвестиционного посредника может осуществляться только после письменного подтверждения уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг о завершении процедуры, указанной в части десятой настоящей статьи»;

 

 

17) дополнить статьей 211 следующего содержания:

 

«Статья 211.  Деятельность инвестиционного посредника при ведении учета ценных бумаг клиентов (осуществлении депозитарных операций)

 

Инвестиционный посредник при ведении учета ценных бумаг клиентов (осуществлении депозитарных операций) обязан:

 

обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц с правилами учета ценных бумаг и денежных средств;

 

вести учет принадлежащих каждому из клиентов ценных бумаг, а также денежных средств, зачисляемых клиентами в единый для инвестиционного посредника и клиента банк;

 

вести учет фактов обременения ценных бумаг обязательствами, а также их прекращения;

 

хранить в своем архиве первичные документы, являющиеся основанием для совершения сделок с ценными бумагами и операций по счетам депо клиентов;

 

осуществлять сделки с ценными бумагами и операции по счету депо исключительно по поручению клиента и в соответствии с заключенным с ним договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

 

осуществлять расчеты в ценных бумагах по сделкам, заключенным за пределами торговых площадок организаторов торгов ценными бумагами с участием его депонентов;

 

подтверждать право собственности и иные вещные права депонента на ценные бумаги с выдачей соответствующей выписки со счета депо;

 

обеспечить конфиденциальность информации о наличии и движении денежных средств и ценных бумаг по счетам клиентов, их состоянии, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

 

приостановить операции по счету депо депонента на основании решений уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг, государственного антимонопольного органа, а также суда, органов дознания и следствия в порядке, установленном законодательством;

 

предоставлять по требованиям уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг, органа государственной налоговой службы, государственного антимонопольного органа, а также суда, органов дознания и следствия в пределах и порядке, определенных законодательством, сведения, относящиеся к их деятельности;

 

предусмотреть возможность возмещения причиненных ими убытков путем страхования, создания специальных фондов или иным способом в соответствии с законодательством;

 

предоставлять по требованию Центрального депозитария ценных бумаг сведения о владельцах ценных бумаг, необходимые для формирования реестра владельцев ценных бумаг.

 

Инвестиционные посредники могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

Инвестиционные посредники не вправе вести учет прав на эмитированные им самим ценные бумаги»;

 

 

18) в статье 22 после слов «осуществляющее переподготовку» дополнить словами «(повышение квалификации)»;

 

 

19) статью 23 дополнить частями следующего содержания:

 

«Инвестиционный фонд не имеет право:

 

выпускать корпоративные и инфраструктурные облигации, а также привилегированные акции;

 

инвестировать более 10 процентов чистых активов фонда в ценные бумаги одного эмитента или в доли общества с ограниченной ответственностью;

 

заключать договоры о продаже ценных бумаг, которые ему не принадлежат или которые он не имеет право приобретать;

 

привлекать кредитные и/или заемные средства в случае, если совокупный объем задолженности, подлежащей погашению, превысит 15 процентов стоимости чистых активов инвестиционного фонда на дату подписания кредитного и/или заемного соглашения. Срок кредита и/или займа не может превышать трех месяцев. Кредитное и/или заемное соглашение может заключаться фондом только для кратковременной потребности в денежных средствах, необходимых для выкупа своих акций у акционеров;

 

быть поручителем, закладывать имущество или имущественные права;

 

осуществлять инвестиции в ценные бумаги юридических лиц, организационно-правовая форма которых предусматривает дополнительную ответственность их участников;

 

осуществлять инвестиции в ценные бумаги, выпущенные доверительным управляющим инвестиционными активами, аудиторскими организациями, учредителями фонда, а также акционерами, владеющими свыше 5 процентов акций фонда;

 

приобретать и иметь в своих активах акции иных инвестиционных фондов;

 

осуществлять инвестиции в иные направления, кроме вложения в ценные бумаги на общую сумму более 10% от чистых активов фонда.

 

Дополнительные ограничения в осуществлении деятельности инвестиционных фондов устанавливаются законом»;

 

 

20) в статье 24:

 

в части первой после слов «во владение» дополнить словами «и/или распоряжение»;

 

дополнить частью следующего содержания:

 

«Порядок доверительного управления инвестиционными активами устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;

 

 

21) статью 25 признать утратившей силу;

 

 

22) статью 26 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 26.  Расчеты по операциям с ценными бумагами

 

Расчеты в денежных средствах по результатам сделок, заключенных на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценными бумагами, осуществляются Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан на основании клирингового поручения в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг совместно с Центральным банком Республики Узбекистан.

 

Расчеты в ценных бумагах по результатам сделок, заключенных на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценными бумагами осуществляются Центральным депозитарием ценных бумаг на основании клирингового поручения»;

 

 

23) статью 30 дополнить частью следующего содержания:

 

«Взаимодействие профессионального участника рынка ценных бумаг со своими клиентами, в том числе прием поручений на покупку и продажу ценных бумаг, заключение сделок может осуществляться в электронном виде посредством информационных технологий в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг и специально уполномоченным органом в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий»;

 

 

24) текст статьи 31 изложить в следующей редакции:

 

«Учет прав на ценные бумаги осуществляется на счетах депо владельцев ценных бумаг, которые открываются в Центральном депозитарии ценных бумаг и/или у инвестиционного посредника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

Инвестиционные посредники ведут учет и удостоверение прав на ценные бумаги на счетах своих депонентов, а также осуществляют учет собственных ценных бумаг, учитываемых на раздельных счетах в Центральном депозитарии ценных бумаг. Ценные бумаги, принадлежащие клиентам инвестиционного посредника, учитываются суммарно без указания владельца»;

 

 

25) в статье 32:

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

«Права на бездокументарную ценную бумагу переходят к приобретателю с момента внесения соответствующей приходной записи по счету депо приобретателя и подтверждаются выпиской со счета депо, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг»;

 

дополнить частью следующего содержания:

 

«При размещении ценных бумаг право распоряжения на эмиссионную ценную бумагу предоставляется приобретателю после представления эмитентом уведомления об итогах выпуска, признанного состоявшимся»;

 

 

26) статью 34 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 34.  Функции Центрального депозитария ценных бумаг

 

Функциями Центрального депозитария ценных бумаг являются:

 

постановка на учет ценных бумаг, кроме государственных;

 

хранение документарных ценных бумаг, кроме государственных;

 

хранение документов, подтверждающих выпуск ценных бумаг, кроме государственных;

 

ведение реестров владельцев ценных бумаг, кроме государственных;

 

учет прав государства на ценные бумаги, а также прав на ценные бумаги уполномоченных государством лиц по управлению ценными бумагами до момента отчуждения ценных бумаг или принятия решения о продаже ценных бумаг на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценными бумагами;

 

ведение счетов депо (клиентских и собственных) инвестиционных посредников;

 

осуществление расчетов в ценных бумагах (кроме государственных) по сделкам, заключенным с участием его депонентов (между самими депонентами; между депонентом, с одной стороны, и клиентом другого депонента, с другой стороны; между клиентами двух различных депонентов);

 

учет допущенных к обращению на территории Республики Узбекистан ценных бумаг, выпущенных нерезидентами Республики Узбекистан;

 

учет допущенных к обращению вне территории Республики Узбекистан ценных бумаг, выпущенных резидентами Республики Узбекистан;

 

ведение Единой базы депонентов;

 

присвоение международных кодов эмиссионным ценным бумагам, выпущенным резидентами Республики Узбекистан;

 

сбор и систематизация информации о движении эмиссионных ценных бумаг (кроме государственных) по счетам депо»;

 

 

27) статью 35 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 35.  Права и обязанности Центрального депозитария ценных бумаг

 

Центральный депозитарий ценных бумаг обязан:

 

обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц с правилами хранения и учета ценных бумаг в Центральном депозитарии ценных бумаг;

 

обеспечить сохранность принятых на хранение документарных ценных бумаг;

вести учет количества и номинальной стоимости принадлежащих каждому из депонентов ценных бумаг;

 

вести учет фактов обременения ценных бумаг обязательствами, а также их прекращения;

 

хранить в своем архиве первичные документы, являющиеся основанием для совершения операций по счетам депо депонентов;

 

осуществлять операции по счетам депо на основании письменных поручений депонентов или уполномоченных ими лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

 

подтверждать право собственности и иные вещные права депонента на ценные бумаги с выдачей соответствующей выписки со счета депо;

 

обеспечить конфиденциальность информации о наличии и движении ценных бумаг по счетам депо, их состоянии, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

 

приостановить операции по счету депо депонента на основании решений уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг, государственного антимонопольного органа, а также суда, органов дознания и следствия в порядке, установленном законодательством;

 

предоставлять по требованиям уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг, органа государственной налоговой службы, государственного антимонопольного органа, а также суда, органов дознания и следствия в пределах и порядке, определенных законодательством, сведения, относящиеся к его деятельности.

 

Центральный депозитарий ценных бумаг может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

Центральный депозитарий ценных бумаг при выполнении функций по ведению реестров владельцев ценных бумаг имеет право запрашивать и получать от инвестиционных посредников сведения, необходимые для формирования указанных реестров.

 

Центральный депозитарий ценных бумаг может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

Центральный депозитарий ценных бумаг при выполнении функций по ведению реестров владельцев ценных бумаг обязан:

 

хранить сформированные по состоянию на определенную дату реестры владельцев ценных бумаг;

 

предоставлять информацию, содержащуюся в реестрах владельцев ценных бумаг, в соответствии с настоящим Законом;

 

обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в реестрах владельцев ценных бумаг.

 

Центральный депозитарий ценных бумаг при выполнении функций по ведению реестров владельцев ценных бумаг может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

Центральный депозитарий ценных бумаг не вправе:

 

пользоваться ценными бумагами, переданными ему на хранение;

 

оказывать финансовую помощь другим юридическим и физическим лицам;

 

участвовать в уставном фонде других юридических лиц»;

 

 

28) в статье 36:

 

в части первой:

 

в абзаце втором слова «в депозитарии» исключить;

 

в абзацах третьем и четвертом слово «депозитарию» заменить словами «инвестиционному посреднику и/или Центральному депозитарию ценных бумаг»;

 

в абзаце пятом слово «депозитарием» исключить;

 

в части третьей:

 

в абзацах втором и третьем слово «депозитарий» заменить словами «инвестиционного посредника и/или Центральный депозитарий ценных бумаг»;

 

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

 

«проверять правильность и полноту письменных сообщений инвестиционного посредника или Центрального депозитария ценных бумаг и своевременно уведомлять их об обнаруженных неточностях»;

 

 

29) статью 37 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 37.  Гарантии сохранности записей в Едином программно-техническом комплексе

 

Сохранность записей в Едином программно-техническом комплексе обеспечивается государственным унитарным предприятием «Фонд бозорининг ахборот-ресурс маркази» при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, предоставляющим право использовать Единый программно-технический комплекс организаторам торгов ценными бумагами, инвестиционным посредникам и Центральному депозитарию ценных бумаг, а также в целях контроля уполномоченному государственному органу по регулированию рынка ценных бумаг.

 

Порядок обеспечения сохранности записей в Едином программно-техническом комплексе устанавливается специально уполномоченным органом в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий совместно с уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг.

 

Сохранность документарных ценных бумаг обеспечивается их владельцами, а в случая сдачи их в Центральный депозитарий ценных бумаг сохранность обеспечивается последним»;

 

 

30) статью 39 дополнить частью следующего содержания:

 

«Инвестиционные фонды раскрывают информацию в порядке, предусмотренном настоящей статьей»;

 

 

31) статью 43 признать утратившей силу;

 

 

32) в части первой статьи 44 слова «созданные им электронные информационно-справочные системы» заменить словами «свой официальный веб-сайт»;

 

 

33) часть первую статьи 45 после слова «Сведения» дополнить словами «из реестра владельцев ценных бумаг»;

 

 

34) часть пятую статьи 46 дополнить словами «а также передачи информации уполномоченным органам по регулированию рынка ценных бумаг иных государств – членам Международной организации комиссий по ценным бумагам»;

 

 

35) абзац пятый части первой статьи 48 изложить в следующей редакции:

 

«аттестации специалистов рынка ценных бумаг для предоставления права совершения операций с ценными бумагами»;

 

 

36) текст статьи 49 изложить в следующей редакции:

 

«На рынке ценных бумаг запрещается:

 

эмиссия ценных бумаг без раскрытия информации, относящейся к эмитенту или к ценным бумагам;

 

размещение, обращение, реклама и предложение ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию в случаях, предусмотренных настоящим Законом, либо приостановлен;

 

совершение владельцем ценных бумаг сделок с ценными бумагами, находящимися на его счете депо, до их полной оплаты, за исключением сделок, совершаемых на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценными бумагами с использованием неттинга;

 

отчуждать эмиссионные ценные бумаги, приобретенные у эмитента при их размещении, до момента предоставления эмитентом уведомления об итогах выпуска;

 

манипулирование и незаконное использование инсайдерской информации на рынке ценных бумаг;

 

выпуск корпоративных облигаций до формирования уставного фонда (за исключением случаев формирования уставного фонда коммерческих банков), а также для его пополнения или покрытия убытков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью эмитента;

 

внесение эмитентом изменений в решение о выпуске облигаций в части объема прав по облигациям, установленных этим решением, после регистрации выпуска облигаций;

 

взыскание ценных бумаг и денежных средств клиента по обязательствам профессионального участника рынка ценных бумаг или Центрального депозитария ценных бумаг;

 

установление преимущества одного инвестора перед другим при публичном размещении и (или) обращении эмиссионных ценных бумаг, за исключением случаев:

 

а) эмиссии государственных ценных бумаг;

 

б) предоставления в установленном порядке акционерам акционерных обществ преимущественного права приобретения ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу принадлежащих им акций;

 

в) наличия в законодательстве и/или уставе эмитента ограничений на приобретение ценных бумаг нерезидентами Республики Узбекистан.

 

Приобретение в результате одной или нескольких сделок юридическим или физическим лицом либо группой юридических и физических лиц, связанных между собой соглашением или контролирующих имущество друг друга, более 5 процентов акций банка требует уведомления, а более 20 процентов – предварительного согласия Центрального банка Республики Узбекистан. Порядок получения предварительного согласия Центрального банка Республики Узбекистан определяется Центральным банком Республики Узбекистан.

 

Эмитент не вправе совершать сделки с выпущенными им акциями с условием их обратного выкупа, а также передавать выпущенные им акции в доверительное управление»;

 

 

37) дополнить статьей 491 следующего содержания:

 

«Статья 491.  Манипулирование на рынке ценных бумаг

 

Манипулированием на рынке ценных бумаг признается:

 

умышленное распространение через средства массовой информации, в том числе через электронные, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая всемирную информационную сеть Интернет, любым иным способом заведомо ложных сведений, в результате которого цена, спрос, предложение или объем торгов ценными бумагами отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без распространения таких сведений;

 

совершение операций с ценными бумагами по предварительному соглашению между участниками торгов и (или) их работниками и (или) лицами, за счет или в интересах которых совершаются указанные операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов ценными бумагами отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций;

 

совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах одного лица, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов ценными бумагами отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок;

 

выставление за счет или в интересах одного лица заявок, в результате которого на организованных торгах одновременно появляются две и более заявки противоположной направленности, в которых цена покупки ценной бумаги выше цены либо равна цене продажи такой же ценной бумаги, в случае, если на основании указанных заявок совершены операции, в результате которых цена, спрос, предложение или объем торгов ценной бумаги отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций;

 

неоднократное совершение в течение торгового дня биржевых сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи ценных бумаг, в результате которых их цена существенно отклонилась от уровня, который сформировался бы без таких сделок, в целях последующего совершения за счет или в интересах того же или иного лица противоположных сделок по таким ценам и последующее совершение таких противоположных сделок;

 

неоднократное совершение в течение торгового дня на организованных торгах за счет или в интересах одного лица сделок в целях введения в заблуждение относительно цены ценной бумаги, в результате которых цена ценной бумаги поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без таких сделок;

 

неоднократное неисполнение обязательств по операциям, совершенным на организованных торгах без намерения их исполнения, с одними и теми же ценными бумагами, в результате чего цена, спрос, предложение или объем торгов ценными бумагами отклонились от уровня или поддерживались на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких операций. Указанные действия не признаются манипулированием на рынке ценных бумаг, если обязательства по указанным операциям были прекращены по основаниям, предусмотренным правилами организатора торгов ценными бумагами.

 

Абзацы третий, четвертый и пятый части первой настоящей статьи применяются к организованным торгам, операции или сделки на которых совершаются или заключаются на основании заявок, адресованных всем участникам торгов, в случае, если информация о лицах, подавших заявки, а также о лицах, в интересах которых были поданы заявки, не раскрывается другим участникам торгов.

 

Критерии существенного отклонения цены, спроса, предложения или объема торгов ценной бумагой по сравнению с уровнем цены, спроса, предложения или объема торгов ценными бумагами, который сформировался бы без учета действий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются в зависимости от вида, ликвидности и (или) рыночной стоимости ценной бумаги и определяются организатором торгов ценными бумагами на основании методических рекомендаций уполномоченного государственного органа по регулированию рынка ценных бумаг.

 

Не являются манипулированием на рынке ценных бумаг действия, определенные в абзацах третьем – седьмом части первой настоящей статьи, которые направлены на:

 

поддержание цен на эмиссионные ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг и осуществляются участниками торгов в соответствии с договором с эмитентом;

 

поддержание цен в связи с осуществлением выкупа, приобретения акций, в случаях, установленных законодательством;

 

поддержание цен, спроса, предложения или объема торгов ценной бумагой участниками торгов в соответствии с договором, одной из сторон которого является организатор торгов ценными бумагами.

 

Порядок и условия поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов ценной бумагой в соответствии с частью четвертой настоящей статьи устанавливаются уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг»;

 

 

38) часть первую статьи 51 дополнить абзацем следующего содержания:

 

«обмениваться конфиденциальной и иной информацией с членами Международной организации комиссий по ценным бумагам»;

 

 

39) статью 54 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 54.  Ответственность участников рынка ценных бумаг

 

Участники рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством несут перед инвестором имущественную ответственность в пределах причиненных убытков за:

 

непредставление по требованию инвестора информации, предусмотренной законодательством о рынке ценных бумаг, либо предоставление недостоверной информации;

 

нарушение установленного порядка эмиссии ценных бумаг;

 

осуществление недобросовестной рекламы ценных бумаг, рекламу незарегистрированных в установленном законодательством порядке выпусков ценных бумаг, а также рекламу ценных бумаг, обращение которых запрещено законом;

 

заключение ими с инвесторами договоров, ограничивающих права инвесторов и ответственность эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и Центрального депозитария ценных бумаг установленные законодательством о рынке ценных бумаг;

 

установленные факты манипулирования и незаконного использования инсайдерской информации на рынке ценных бумаг, а также побуждение инвестора к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, предоставленную в рекламе. Признаки манипулирования и незаконного использования инсайдерской информации на рынке ценных бумаг устанавливаются законодательством. Факт манипулирования и незаконного использования инсайдерской информации на рынке ценных бумаг признается в судебном порядке;

 

неисполнение или ненадлежащее исполнение условий заключенных с инвесторами договоров, а также заключение сделки на условиях, отличающихся от оговоренных в договоре с инвестором.

 

Инвестиционный посредник и Центральный депозитарий ценных бумаг, кроме случаев, указанных в части первой настоящей статьи, несут также ответственность перед своими депонентами при:

 

искажении записей о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах, утери или порче документов, подтверждающих выпуск ценных бумаг, а также документов являющихся основанием для проведения операций по счетам депо;

 

совершении действия (бездействия), которое привело к невозможности осуществления депонентом прав, связанных с принадлежащими ему ценными бумагами.

 

Инвестиционный посредник и Центральный депозитарий ценных бумаг возмещают депоненту причиненные убытки.

 

Центральный депозитарий ценных бумаг несет также ответственность при утере или порче документарных ценных бумаг, принятых им на хранение. При этом Центральный депозитарий ценных бумаг возмещает расходы на изготовление утерянных документарных ценных бумаг или изготавливает за свой счет новые, восстанавливает утерянные документы, подтверждающие выпуск ценных бумаг.

 

Ответственность по обязательствам эмитентов ценных бумаг несут сами эмитенты»;

 

 

40) из части первой статьи 59 слово «срока» исключить.

 

 

Статья 2.  Кабинету Министров Республики Узбекистан:

 

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

 

Статья 3.  Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Узбекистан

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1453