Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Закон Республики Узбекистан

24.07.2014

 

Проект

 

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

 

 

ГЛАВА 1. Общие положения

 

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

 

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

 

Статья 2. Законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

 

Законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

 

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, то применяются правила международного договора.

 

 

Статья 3. Основные понятия

 

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

 

благоприятные условия жизнедеятельности человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

 

вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

 

государственный санитарный надзор – деятельность уполномоченного государственного органа по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

 

инфекционные заболевания – заболевания человека, возникновение  и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека или животного к здоровому человеку;

 

массовые неинфекционные заболевания – заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических и (или) химических, а также социальных факторов среды обитания;

 

ограничительные мероприятия (карантин) – административные, медико-санитарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов и товаров;

 

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний и их ликвидацию;

 

санитарно-эпидемиологическая обстановка – состояние среды обитания и здоровья населения на определенной территории в конкретно указанное время;

 

санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических и физических лиц, используемых ими территорий, строений, сооружений, зданий, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, и которые устанавливаются санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами;

 

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

 

санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам проектной документации, факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг;

 

санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы – документы, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний;

 

среда обитания человека (далее – среда обитания) – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

 

факторы среды обитания – биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

 

 

 

ГЛАВА 2. Государственное регулирование в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

 

Статья 4. Основные принципы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Основными принципами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:

 

защита и оздоровление среды обитания;

 

проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, как обязательной части хозяйственной и социальной деятельности;

 

возмещение юридическими и физическими лицами ущерба, причиненного здоровью населения и среде обитания в результате несоблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также  непроведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

 

осуществление государственного санитарного надзора.

 

 

Статья 5. Основные направления государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Основными направления государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:

 

обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, обучения, воспитания, быта и отдыха населения;

 

защита и укрепление здоровья населения путем осуществления комплекса организационных мер, направленных на предотвращение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний;

 

предотвращение факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, при планировке, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов;

 

обеспечение населения качественными продуктами питания и питьевой водой;

 

осуществление надзора за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

 

повышение санитарно-культурного уровня населения.

 

 

Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

 

обеспечивает реализацию единой государственной  политики, а также определяет её основные направления;

 

утверждает и реализует государственные программы;

 

организует осуществление государственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

 

вводит и отменяет ограничительные мероприятия (карантин) на территории Республики Узбекистан;

 

обеспечивает развитие международного сотрудничества.

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 7. Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы

 

 

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы утверждаются Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан и подлежат опубликованию в течение трех месяцев после их утверждения и вступают в силу после их опубликования.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности должны соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы.

 

 

 

ГЛАВА 3.  Права и обязанности юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

 

Статья 8. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на:

 

получение от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, информации о санитарно-эпидемиологической обстановке и состоянии среды обитания;

 

участие в разработке органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 9. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны:

 

выполнять требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений органов, осуществляющих государственный санитарный надзор;

 

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при возникновении инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний в целях их ликвидации;

 

обеспечивать безопасность выполняемых работ, оказываемых услуг и продукции при производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

 

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

 

своевременно информировать население, органы государственной власти на местах и органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, об аварийных ситуациях, нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

 

соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы при поставке, реализации и использовании продукции, завозимой из-за рубежа.

 

 

Статья 10. Права граждан в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения

 

 

Граждане в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на:

 

среду обитания без факторов, оказывающих вредное воздействие на человека;

 

получение от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, и юридических лиц информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, безопасности и качестве промышленных и продовольственных товаров, о скрытом воздействии на здоровье человека оказываемых услуг и выполняемых работ;

 

осуществление общественного контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

 

внесение органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах, а также органам, осуществляющим государственный санитарный надзор, предложений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

 

возмещение ущерба, причиненного здоровью человека вследствие нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 

Граждане в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 11.  Обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Граждане в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны:

 

выполнять требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

 

не допускать действий, влекущих за собой нарушения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

 

 

Статья 12. Права органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и средств массовой информации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и средства массовой информации имеют право:

 

принимать участие в разработке органами государственной власти на местах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

 

осуществлять общественный контроль за выполнением государственных и иных программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации и средства массовой информации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

 

 

ГЛАВА 4. Требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

 

Статья 13. Санитарно-эпидемиологические требования к разработчикам нормативных документов в области технического регулирования

 

Государственные органы, организации и иные субъекты, разрабатывающие нормативные документы в области технического регулирования, обязаны предусматривать в них требования по соблюдению санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, направленных на обеспечение охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Субъекты, указанные в части первой настоящей статьи, до внедрения новых химических и биологических веществ, источников ионизирующего излучения и приборов, содержащих эти источники, парфюмерно-косметической продукции, материалов, технологических процессов, оборудования и других товаров народного потребления, связанных с риском реальной или потенциальной опасности для жизни, здоровья человека, должны разрабатывать обоснованные предложения к нормативам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, методы контроля за их соблюдением, способы обезвреживания, утилизации вредной продукции и отходов, с представлением их на согласование Главному государственному санитарному врачу Республики Узбекистан.

 

 

Статья 14.  Санитарно-эпидемиологические требования при выборе земельного участка, планировке, проектировании
и строительстве объектов, техническом и технологическом переоборудовании предприятий и вводе их в действие

 

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при выборе земельного участка, планировке, проектировании и строительстве объектов, техническом и технологическом переоборудовании предприятий и вводе их в эксплуатацию должны соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы.

 

 

Статья 15. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, сооружений, зданий, эксплуатации оборудования и транспортных средств

 

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, должны обеспечивать содержание дворовых и придомовых территорий, сооружений, жилых помещений, воспитательных, лечебно-профилактических, образовательных, культурных, спортивных и других учреждений, производственных и санитарно-бытовых помещений, а также эксплуатацию оборудования, транспортных средств в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами.

 

 

Статья 16. Санитарно-эпидемиологические требования к транспортировке, хранению, применению, обезвреживанию, утилизации и захоронению химических веществ, биологических средств и материалов

 

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должны соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы при транспортировке, хранении, применении, обезвреживании, утилизации и захоронении химических веществ, биологических средств и материалов.

 

Ввоз и производство новых химических и биологических средств, материалов, полимерных и пластических масс, парфюмерно-косметической продукции допускается только после токсиколого-гигиенической оценки, установления гигиенических нормативов с разрешения Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан.

 

 

Статья 17.  Санитарно-эпидемиологические требования при заселении жилых помещений и их эксплуатации

 

Жилые помещения, предоставляемые государственными организациями и иными собственниками, в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (планировка, уровень освещенности, воздухообмен, вибрация и неионизирующие излучения) должны соответствовать санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

 

Не допускается проживание граждан в жилых помещениях, не отвечающих требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

 

Жильцы должны выполнять правила содержания дворовых, придомовых территорий и использования жилых помещений, установленные органами государственной власти на местах.

 

 

Статья 18. Санитарно-эпидемиологические требования к продуктам питания, их производству, транспортировке, хранению и реализации

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству, транспортировке, хранению и реализации продуктов питания и пищевого сырья, должны соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы.

 

Ввоз и производство новых пищевых добавок, специально вводимых биологически активных веществ, новых технологий производства пищевого сырья и продуктов питания допускается только после токсиколого-гигиенической оценки, с разрешения Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан.

 

 

Статья 19. Санитарно-эпидемиологические требования к хозяйственно-питьевому водоснабжению

 

Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения, должны обеспечить соответствие качества подаваемой воды требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также государственным стандартам.

 

Для водопроводов централизованного хозяйственно-питьевого назначения и их источников устанавливаются зоны санитарной охраны со специальным режимом.

 

Зоны санитарной охраны водопроводов и источников их питания, их санитарный режим утверждаются органами государственной власти на местах.

 

Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, должны обеспечивать соответствие воды в водоемах, используемых для хозяйственно-бытовых нужд, в том числе при децентрализованном водоснабжении, требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

 

 

Статья 20. Санитарно-эпидемиологические требования по соблюдению условий образования и воспитания

 

В образовательных и воспитательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

 

 

Статья 21. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда

 

Работодатели должны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил, норм и гигиенических нормативов к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения производственных травм и профессиональных заболеваний.

 

 

Статья 22. Требования по предупреждению возникновения и распространения заболеваний

 

Юридические и физические лица обязаны обеспечивать своевременное проведение мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также мер по ликвидации таких заболеваний в случае их возникновения.

 

В случае угрозы возникновения или распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственной власти на местах по представлению главных государственных санитарных врачей могут вводить на соответствующих территориях или объектах особые условия и режимы труда, учебы, передвижения и перевозок.

 

Порядок и сроки проведения ограничительных мероприятий (карантина), профилактических мер в очагах инфекционных заболеваний, госпитализации инфекционных больных определяются органами государственной власти на местах и главными государственными санитарными врачами соответствующих территорий.

 

 

Статья 23. Требования по проведению специальных экспертиз

 

Санитарно-гигиеническая и иные виды специальных экспертиз состояния здоровья и заболеваемости населения и отдельных лиц, а также экспертизы проектной, технической и иной документации, оборудования, инструментов и аппаратуры, химических веществ, различных соединений, материалов и сред, пищевого сырья и продуктов, промышленных изделий, радиоактивных материалов, радиационной техники проводятся за счет средств заказчика, органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, научно-исследовательскими, высшими образовательными учреждениями и другими организациями.

 

Порядок проведения специальных экспертиз, права и обязанности заказчиков, экспертных учреждений и экспертов, а также ответственность за нарушение установленных правил определяются законодательством.

 

 

 

ГЛАВА 5. Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

 

 

Статья 24.  Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия включают в себя:

 

санитарную охрану территории Республики Узбекистан;

 

проведение профилактических прививок;

 

дезинфекционные мероприятия;

 

обязательные медицинские осмотры;

 

гигиеническое воспитание и обучение граждан;

 

иные мероприятия.

 

 

Статья 25. Санитарная охрана территории Республики Узбекистан

 

В целях предотвращения заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации осуществляется комплекс мероприятий по санитарной охране территории Республики Узбекистан.

 

Санитарная охрана территории Республики Узбекистан обеспечивается путем:

 

осуществления санитарно-карантинного контроля;

 

проведения комплекса административных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию;

 

обеспечения постоянной готовности государственных органов, организаций здравоохранения и иных организаций к проведению комплекса административных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний;

 

проведения мониторинга возбудителей инфекционных заболеваний;

 

введения (отмены) ограничительных мероприятий (карантин);

 

осуществления международного сотрудничества в области санитарной охраны территорий.

 

 

Статья 26. Проведение профилактических прививок

 

Профилактические прививки проводятся в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации.

 

Профилактические прививки проводятся в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.

 

Национальный календарь профилактических прививок, утверждаемый Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан, определяет порядок и сроки проведения профилактических прививок, а также группы физических лиц, подлежащих профилактическим прививкам.

 

 

Статья 27. Дезинфекционные мероприятия

 

В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, их локализации и ликвидации проводятся следующие дезинфекционные мероприятия:

плановые;

по эпидемическим показаниям;

в соответствии с предписаниями органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

 

 

Статья 28. Обязательные медицинские осмотры

 

В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а также предупреждения профессиональных заболеваний работники определенных профессий и производств проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения которых устанавливается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Советом Федерации профсоюзов Республики Узбекистан.

 

 

Статья 29. Гигиеническое обучение и воспитание граждан

 

Гигиеническое обучение и воспитание граждан направлены на овладение знаниями, умениями и навыками в области гигиены, здорового образа жизни, охраны здоровья и осуществляются в целях профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни.

 

Гигиеническое обучение и воспитание граждан должны осуществляться при получении дошкольного, общего среднего, специального образования, а также перед допуском к работе, при повышении квалификации и переподготовке кадров, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, обучением и воспитанием детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

 

 

 

ГЛАВА 6. Государственный санитарный надзор

 

 

Статья 30. Органы, осуществляющие государственный санитарный надзор

 

Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Республики Узбекистан осуществляет государственный санитарный надзор за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов юридическими
и физическими лицами.

 

Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора является медицинским профилактическим учреждением, обеспечивающим организацию и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и осуществление государственного санитарного надзора, действующим на основании настоящего Закона и иных актов законодательства.

 

Ведомственный санитарный надзор на действующих и строящихся объектах Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Службы национальной безопасности Республики Узбекистан и Государственно-акционерной железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» осуществляется санитарно-эпидемиологической службой этих организаций.

 

Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы обеспечивают методическое руководство, координацию деятельности санитарно-эпидемиологических служб соответствующих министерств и ведомств.

 

 

Статья 31.  Должностные лица, осуществляющие государственный санитарный надзор на территории Республики Узбекистан

 

Организация и проведение государственного санитарного надзора возлагаются на Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан и главных государственных санитарных врачей Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, городов, районов и их заместителей.

 

 

Статья 32.  Полномочия Главного государственного санитарного врача Республики Узбекистан

 

Главный государственный санитарный врач Республики Узбекистан:

 

руководит государственной санитарно-эпидемиологической службой, определяет основные задачи и приоритетные направления государственного санитарного надзора;

 

утверждает санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;

 

утверждает республиканскую нормативную  документацию по определению влияния факторов среды обитания на организм человека;

 

утверждает временные санитарные правила и нормы по осуществлению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при ликвидации аварийных ситуаций;

 

назначает главных государственных санитарных врачей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента по представлению соответственно председателя Жокаргы Кенгеса Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента;

 

рассматривает жалобы на действия руководителей учреждений санитарно-эпидемиологической службы;

 

определяет территории, опасные для жизни и здоровья людей, на которых запрещается проживание и занятие хозяйственной деятельностью;

 

координирует мероприятия по санитарной охране территорий от заноса и распространения карантинных инфекций;

 

осуществляет контроль за целевым использованием республиканского  и местных эпидемических фондов и материально-технических ресурсов, выделяемых на санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

 

Главный государственный санитарный врач Республики Узбекистан назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

 

 

Статья 33.  Полномочия главных государственных санитарных врачей Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, городов и районов

 

Главные государственные санитарные врачи Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента:

 

руководят подчиненными им органами государственной санитарно-эпидемиологической службы;

 

выдают заключения по проектам строительства и реконструкции объектов экономики;

 

определяют территории, опасные для жизни и здоровья людей, на которых запрещается проживание населения и занятие хозяйственной деятельностью;

 

проводят мероприятия по санитарной охране территорий Республики Каракалпакстан, области и города от заноса и распространения карантинных инфекций;

 

осуществляют санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации аварийных ситуаций и вспышек инфекционных заболеваний, в том числе совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;

 

выносят предписания, являющиеся обязательными к исполнению юридическими и физическими лицами;

 

по согласованию с Главным государственным санитарным врачом Республики Узбекистан назначают главных государственных санитарных врачей городов и районов.

 

Главные государственные санитарные врачи городов и районов обладают полномочиями, предусмотренными частью первой настоящей статьи, за исключением абзацев второго и восьмого.

 

 

Статья 34. Права должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор

 

Должностным лицам, осуществляющим государственный санитарный надзор, в пределах их компетенции предоставляется право:

 

а) требовать от юридических и физических лиц устранения допущенных нарушений санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, с выдачей предписаний по их устранению;

 

б) осуществлять надзор за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов в проектах на строительство и реконструкцию объектов экономики;

 

в) в установленном порядке выдавать министерствам, государственным комитетам, ведомствам, юридическим и физическим лицам заключения по:

 

проектам планировки и застройки населенных пунктов и перспективным планам размещения объектов экономики, а также по проектам
на строительство, реконструкцию предприятий, зданий и сооружений;

 

вопросам предоставления земельных участков под строительство, определения мест хозяйственно-бытового водопользования и условий спуска сточных вод после их очистки, утилизации и захоронения токсичных, химических, радиоактивных и других веществ;

 

г) выдавать заключения о соответствии сооружений, жилых помещений, воспитательных, лечебно-профилактических, образовательных, культурных, спортивных и других учреждений, производственных и санитарно-бытовых помещений, а также оборудования, транспортных средств санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;

 

д) выдавать заключения по представляемым предложениям об учебно-трудовой нагрузке и примерном режиме занятий детей, находящихся в воспитательных учреждениях и обучающихся в образовательных учреждениях;

 

е) привлекать научно-исследовательские, высшие образовательные учреждения и другие организации к проведению специальных экспертиз с оплатой за счет заказчика;

 

ж) в установленном законодательством порядке посещать объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью надзора за выполнением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

 

з) требовать от работодателей:

 

отстранения от работы лиц, систематически не выполняющих санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, противоэпидемический режим с учетом особенностей производства и характера выполняемых работ и представляющих опасность распространения инфекционных заболеваний;

 

госпитализации инфекционных больных, представляющих опасность для окружающих;

 

проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

 

и) производить выемку пищевых продуктов, изделий, предметов и материалов для санитарно-гигиенической экспертизы, лабораторных исследований, проводить необходимые лабораторные и инструментальные исследования непосредственно на объектах;

 

к) привлекать к осуществлению государственного санитарного надзора специалистов других ведомств на договорной основе, а также представителей общественности.

 

Главные государственные санитарные врачи и их заместители, главные санитарные врачи соответствующих министерств и ведомств, их заместители при нарушении законодательства о государственном санитарном надзоре имеют право:

 

отклонять предпроектную и проектную документацию на отвод земельных участков, строительство, реконструкцию, расширение жилых, общественных, производственных и иных объектов, не отвечающих требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

 

приостанавливать эксплуатацию действующих производственных объектов, зданий культурно-бытового назначения, деятельность организаций общественного питания и торговли, образовательных, лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений, запрещать применение оборудования, инструментов, гидротехнических сооружений для устранения нарушений санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на срок, установленный законодательством;

 

приостанавливать строительство населенных пунктов, зданий и сооружений, реконструкцию и проведение отдельных видов работ на указанных объектах в случаях нарушения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

 

запрещать производство, применение и реализацию новых видов сырья, химических веществ, технологического оборудования, процессов и инструментария, продуктов питания и пищевого сырья, промышленных изделий, строительных материалов, источников ионизирующих излучений, биологических средств, тары, пластических, полимерных и других материалов, контактирующих с пищевым сырьем, пищевыми продуктами и лекарственными средствами, изделий из них и других товаров народного потребления, не зарегистрированных в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан, или в случае признания их опасными для жизни и здоровья населения;

 

запрещать применение химических веществ, средств и методов, используемых в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения, при производстве и обработке пищевых продуктов, стимуляторов и регуляторов роста сельскохозяйственных растений и животных, пестицидов, парфюмерно-косметической продукции в случае возникновения опасности вредного влияния на здоровье людей до предоставления разработчиком научно-обоснованных данных о безопасности этих веществ и материалов;

 

запрещать использование воды, признанной непригодной к употреблению для хозяйственно-питьевого водоснабжения;

 

выносить предложения работодателям о временном отстранении от работы лиц, являющихся источником инфекционных заболеваний, а также своевременно не прошедших медицинские осмотры.

 

Приостановление деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.

 

 

Статья 35. Обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор

 

Должностные лица, осуществляющие государственный санитарный надзор, обязаны:

 

вести в установленном порядке надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения со стороны юридических и физических лиц;

 

выявлять и пресекать нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

 

своевременно осведомлять население о выявленных опасностях;

 

устанавливать причины и условия возникновения, распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний;

 

рассматривать обращения юридических и физических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятие соответствующих мер;

 

информировать юридических и физических лиц о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

 

Статья 36. Ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор

 

Должностные лица, осуществляющие государственный санитарный надзор, за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

 

Статья 37. Обжалование решений органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, а также действий (бездействия) их должностных лиц

 

Юридические и физические лица имеют право обжаловать решения органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, а также их действия (бездействие) в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу, либо непосредственно в суд.

 

Подача жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу не исключает права на подачу аналогичной жалобы в суд.

 

 

Статья 38. Основные гарантии деятельности должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор

 

Главные государственные санитарные врачи, другие должностные лица и специалисты государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан, осуществляющие государственный санитарный надзор, являются представителями власти и находятся под защитой государства.

 

 

Статья 39. Недопустимость вмешательства в деятельность по осуществлению государственного санитарного надзора

 

Воспрепятствование деятельности или вмешательство в деятельность органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, а также воздействие в какой бы то ни было форме на должностных лиц, осуществляющих государственный санитарный надзор, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

 

ГЛАВА 7. Заключительные положения

 

 

Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

 

Лица, виновные в нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, несут ответственность в установленном порядке.

 

Суммы штрафов, наложенных за совершение административных правонарушений, поступают в эпидемические фонды Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех уровней.

 

 

Статья 41. Возмещение материального ущерба в результате нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

 

Юридические и физические лица виновные в нарушении законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, обязаны возместить материальный ущерб, связанный с нарушением здоровья, затратами на лечение и восстановление здоровья потерпевших, проведение лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 42. Разрешение споров

 

Споры в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

 

Статья 43. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов

 

Признать утратившими силу:

 

1) Закон Республики Узбекистан от 3 июля 1992 года № 657–ХII «О государственном санитарном надзоре» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1992 г., № 9, ст. 355);

 

2) Раздел X Закона Республики Узбекистан от 6 мая 1995 года № 70–I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 6, ст.118);

 

3) Раздел V Закона Республики Узбекистан от 15 апреля 1999 года № 772–I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 года, № 5, ст.124);

 

4) Раздел I Закона Республики Узбекистан от 31 августа 2000 года № 125–II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 7-8, ст. 217);

 

5) Статью 2 Закона Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ–59 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 536);

 

6) Статью 1 Закона Республики Узбекистан от 3 сентября 2010 года № ЗРУ–253 «О внесении изменений в статью 25 Закона Республики Узбекистан «О государственном санитарном надзоре» и статью 5 Закона Республики Узбекистан «О государственной статистике» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2010 г., № 9, ст. 333);

 

7) Статью 2 Закона Республики Узбекистан 30 апреля 2013 года № ЗРУ–352 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2013 г., № 4, ст. 98).

 

 

Статья 44. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

 

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

 

привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

 

Статья 45. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Узбекистан

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 724