Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Закон Республики Узбекистан

19.11.2012

Проект

 

О теплоснабжении

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является правовое регулирование отношений в сфере теплоснабжения.

 

Статья 2. Законодательство о теплоснабжении

Законодательство о теплоснабжении состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о теплоснабжении,  то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

резервная тепловая мощность тепловая мощность источников тепловой энергии и тепловых сетей, необходимая для обеспечения тепловой нагрузки теплопотребляющих установок, входящих в систему теплоснабжения, но временно не потребляющих тепловую энергию;

тепловая энергия энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);

теплоноситель – движущая среда, применяемая для передачи тепловой энергии и(или) для непосредственного использования тепловой энергии;

источник тепловой энергии – устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

теплоснабжение – обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности, посредством осуществления  деятельности по производству, транспортировке, преобразованию параметров и поставке тепловой энергии в системы теплопотребления с соблюдением требуемых режимов поставки;

качество теплоснабжения – совокупность установленных нормативно-правовыми актами и(или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя; 

теплопотребление – использование приобретенной тепловой энергии для отопления, горячего водоснабжения, нагрева вентиляционного воздуха и(или) для технологических нужд;

тепловая мощность (далее – мощность) – количество тепловой энергии, которое может быть произведено и(или) передано по тепловым сетям за единицу времени;

тепловая нагрузка количество тепловой энергии, которое может быть принято потребителем тепловой энергии за единицу времени; 

количество тепловой энергии – тепловая энергия, проходящая через теплопровод за расчетный период. Количество тепловой энергии определяется приборами учета или расчетным путем;

система теплоснабжения – совокупность источников тепловой энергии и систем теплопотребления, технологически соединенных тепловыми сетями;

коллективная система теплоснабжения общая система обеспечения теплоснабжением помещений (квартир) в жилых домах; 

надежность системы теплоснабжения – характеристика состояния теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения;

теплоснабжающая организация – юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее производство, передачу, распределение и сбыт тепловой энергии;

субъекты теплоснабжения – организации, владеющие на праве собственности или иных законных основаниях источниками тепловой энергии,  теплоснабжающие организации, а также организации, предоставляющие услуги по наладке (ремонту) и регулированию системы теплоснабжения и(или) по диспетчеризации ее работы;

потребитель тепловой энергии (далее – потребитель) – юридическое или физическое лицо, непосредственно присоединенное к тепловым сетям теплоснабжающей организации, имеющее с ней границу балансовой принадлежности тепловых сетей, право и условия пользования тепловой энергией которого установлены договором теплоснабжения;

тепловая сеть – совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;

граница балансовой принадлежности тепловой сети и эксплуатационной ответственности (далее – граница балансовой принадлежности тепловой сети) – линия раздела тепловых сетей по признаку ответственности (обязанности) за их эксплуатацию, определяемая балансовой принадлежностью тепловой сети;

расчетный учет тепловой энергии, теплоносителя (далее – коммерческий учет) – установление количества  и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых по договору теплоснабжения или по договору оказания услуг по теплоснабжению;

радиус эффективного теплоснабжения – максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения;

режим поставки тепловой энергии – гидродинамические и термодинамические характеристики процессов, связанных с передачей тепловой энергии от источника и(или) от тепловой сети потребителю, в том числе поддержание расходов теплоносителя в единицу времени, давления и разности давлений теплоносителя;

режим потребления тепловой энергии – процесс потребления тепловой энергии, теплоносителя с соблюдением потребителем тепловой энергии обязательных характеристик этого процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами и условиями договора теплоснабжения;

теплопотребляющая установка – устройство, предназначенное для использования тепловой энергии на цели отопления, горячего водоснабжения, нагрева вентиляционного воздуха и(или) технологические нужды;

прибор учета тепловой энергии, теплоносителя – приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов;

точка учета тепловой энергии, теплоносителя (далее – точка учета) – место в системе теплоснабжения, в котором с помощью приборов учета или расчетным путем устанавливаются количество и качество производимых, передаваемых или потребляемых тепловой энергии, теплоносителя для целей учета;

услуга по диспетчеризации работы системы теплоснабжения –  комплекс мер по управлению технологическим режимом  работы системы теплоснабжения, направленных на обеспечение безопасного, качественного, надежного, экономичного теплоснабжения в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и(или) договоров теплоснабжения;

безопасность теплоснабжения – состояние систем теплоснабжения и их элементов, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда и нанесением ущерба жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо государственному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;

тепловой пункт – совокупность технических устройств, посредством которых обеспечивается приведение параметров теплоносителя к необходимым для потребления нормам. Тепловые пункты подразделяются на индивидуальные тепловые пункты, к которым присоединено одно здание или его часть, и центральные тепловые пункты, к которым присоединены два и более зданий;

когенерация – процесс использования тепловых двигателей и электростанций для выработки электрической энергии одновременно с получением тепловой энергии с целью ее дальнейшего использования;

комбинированная выработка электрической и тепловой энергии (когенерация) – режим работы теплоэлектростанций, при котором производство электрической энергии непосредственно связано с одновременным производством тепловой энергии;

схема развития систем теплоснабжения – набор конкретных организационно-технических, управленческих мероприятий по перспективному развитию систем теплоснабжения и обеспечению наиболее экономичным образом качественного, надежного теплоснабжения потребителей при минимальном воздействии на окружающую среду.

 

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

Статья 4. Основные направления государственной политики в сфере теплоснабжения

Основными направлениями государственной политики в сфере теплоснабжения являются:

разработка и реализация государственной политики в сфере теплоснабжения;

определение уполномоченного органа  в сфере теплоснабжения;

разработка и утверждение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере проектирования, строительства и обеспечения функционирования надежных и экономически эффективных систем теплоснабжения;

регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

стимулирование конкуренции на рынке тепловой энергии;

привлечение инвестиций в процессы реконструкции, модернизации, развития теплоснабжающих организаций, в том числе с внедрением методов когенерации;

рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.

 

Статья 5. Органы, осуществляющие государственное регулирование в сфере теплоснабжения

Государственное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляют в пределах своих полномочий:

Кабинет Министров Республики Узбекистан;

уполномоченный орган в сфере теплоснабжения;

органы государственного надзора в сфере теплоснабжения, определяемые законодательством;

орган в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения, определяемый законодательством;

органы государственной власти на местах.

 

Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в сфере теплоснабжения

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

организует разработку и утверждение в установленном порядке среднесрочных и долгосрочных программ развития и модернизации системы теплоснабжения в увязке с территориальным развитием регионов;

определяет уполномоченного органа в сфере теплоснабжения;

утверждает правила пользования тепловой энергией;

утверждает правила подготовки объектов социальной инфраструктуры к отопительному периоду;

осуществляет контроль за реализацией приоритетных направлений государственной политики в сфере теплоснабжения;

осуществляет контроль за реализацией программ и приоритетных направлений углубления экономических реформ в сфере теплоснабжения;

определяет порядок финансирования, строительства, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения;

содействует в реализации проектов по производству тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством.

 

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа в сфере теплоснабжения

Уполномоченный орган в сфере теплоснабжения:

разрабатывает и проводит единую техническую политику в сфере теплоснабжения;

осуществляет реализацию программ и приоритетных направлений углубления экономических реформ в сфере теплоснабжения;

разрабатывает и утверждает нормативно-технические документы в сфере теплоснабжения;

организует разработку и реализацию мер по рациональному использованию тепловой энергии и топливно-энергетических ресурсов.

Уполномоченный орган в сфере теплоснабжения может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 8. Полномочия органов государственного надзора в сфере теплоснабжения

Органы государственного надзора в сфере теплоснабжения:

разрабатывают и утверждают нормативно-правовые акты в сфере теплоснабжения;

осуществляют надзор за реализацией мер по обеспечению безопасности теплоснабжения при производстве, передаче и потреблении тепловой энергии, а также за рациональным ее использованием (кроме населения);

осуществляют надзор за эффективным использованием  топливно-энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии;

утверждают предельно допустимые нормы технологического расхода тепловой энергии при производстве и передаче.

Органы государственного надзора в сфере теплоснабжения могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 9. Полномочия органов государственной власти на местах в сфере теплоснабжения

Органы государственной власти на местах:

участвуют в реализации проектов по комбинированному производству тепловой и электрической энергии, а также с использованием возобновляемых источников энергии;

разрабатывают проекты и организуют реализацию среднесрочных и долгосрочных программ развития и модернизации системы теплоснабжения в увязке с территориальным развитием регионов, систем топливо-электро-водоснабжения источников тепла и создают условия для их реализации;

принимают решения в установленном законодательством порядке о размещении объектов теплоснабжения, согласно проектам детальной планировки города (района), в соответствии с генеральными планами развития территорий;

обеспечивают контроль за качеством теплоснабжения, в том числе принятие мер по обеспечению теплоснабжения потребителей в случае невыполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств;

обеспечивают выполнение требований, установленных правилами подготовки объектов социальной инфраструктуры к отопительному периоду;

производят согласование вывода инструментов и установок источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

утверждают дату начала и окончания отопительного сезона.

Органы государственной власти на местах не вправе вмешиваться в оперативно-диспетчерское управление производством, передачу и распределение тепловой энергии.

 

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

Статья 10. Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в рамках Закона Республики Узбекистан «О естественных монополиях».  

Порядок применения методов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливается основами ценообразования и правилами регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а также принимаемыми в соответствии с ними методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемыми органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения.

 

Статья 11. Методы, применяемые при осуществлении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

Методами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения являются:

метод экономически обоснованных расходов (затрат);

метод аналогов;

метод индексации тарифов.

В процессе регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения могут использоваться различные сочетания методов регулирования, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

 

Статья 12. Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие регулированию

Регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

предельные (минимальный и(или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;

предельные (минимальный и(или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

предельные (минимальный и(или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;

плата за услуги по поддержанию резервной мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

 

Статья 13. Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности

Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается в случае, если потребитель не потребляет тепловую энергию, но не осуществил отсоединения принадлежащих ему теплопотребляющих установок от тепловой сети в целях сохранения возможности возобновить потребление тепловой энергии через прибор учета тепловой энергии при возникновении такой необходимости.

 

ГЛАВА 4. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Статья 14. Договор теплоснабжения

По договору теплоснабжения теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию согласно режиму поставки тепловой энергии, а потребитель обязуется производить своевременную оплату за использованную тепловую энергию, соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых им приборов и оборудования, находящихся в его ведении, связанных с потреблением тепловой энергии.

Условия договора теплоснабжения обязательны для сторон и определяются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими актами законодательства.

Договор теплоснабжения заключается с юридическим или физическим лицом при наличии у него оборудования, необходимого для присоединения к тепловой сети.

Выбор теплоснабжающей организации, с которой может быть заключен договор теплоснабжения, осуществляется потребителем самостоятельно.

Теплоснабжающая организация не вправе отказать в заключении договора теплоснабжения при наличии у нее технической возможности поставки тепловой энергии (мощности) данному потребителю, выполнении им технических условий на подключение и наличии свободных мощностей источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Теплоснабжающая организация не может отказать потребителю в продлении срока действия договора теплоснабжения или заключении нового договора теплоснабжения с потребителем, предусматривающего поставку тепловой энергии (мощности) в объеме не менее установленного в договоре теплоснабжения на год, предшествующий году, на который продлевается договор теплоснабжения или заключается новый договор.

В случае необходимости увеличения объемов поставляемой тепловой энергии (мощности) либо подключения новых потребителей теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения, предусматривающий поставку объема тепловой энергии (мощности) в количестве, не превышающем условия подключения к тепловым сетям, за исключением следующих случаев:

отсутствия необходимого резерва мощности источников тепла и тепловой сети;

нарушения надежности теплоснабжения;

невозможности выполнения иных условий договоров теплоснабжения;

при наличии задолженности по оплате данным потребителем за поставленную тепловую энергию (мощности) – до погашения задолженности.

В случае когда для теплоснабжения потребителя тепловой энергии (мощности) требуется заключение договора теплоснабжения (договора купли-продажи (поставки) тепловой энергии) от источника тепловой энергии, принадлежащего третьему лицу, и(или) договора оказания услуг по передаче тепловой энергии (мощности) по сетям третьего лица, исполнение обязательств теплоснабжающей организации по снабжению тепловой энергией (мощностью) потребителя на основании договора теплоснабжения может осуществляться только после заключения теплоснабжающей организацией с указанными третьими лицами договора теплоснабжения (договора купли-продажи (поставки) тепловой энергии) и(или) договора оказания услуг по передаче тепловой энергии (мощности).

Договор теплоснабжения заключается в письменной форме на определенный срок.

Формы типовых договоров теплоснабжения и оказания услуг по теплоснабжению утверждаются уполномоченным органом в сфере теплоснабжения.

 

Статья 15. Права теплоснабжающих организаций

Теплоснабжающие организации имеют право:

своевременно получать от потребителя оплату за поставленную тепловую энергию;

прекратить поставку тепловой энергии потребителю при невыполнении договорных обязательств по срокам оплаты;

приостановить поставку тепловой энергии потребителю для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии до их устранения.

 

Статья 16. Обязанности теплоснабжающих организаций

Теплоснабжающие организации обязаны:

соблюдать режим поставки тепловой энергии, определенный условиями договора теплоснабжения;

обеспечивать поставку тепловой энергии потребителям в соответствии с договорами теплоснабжения;

поддерживать на своих объектах теплосетевого хозяйства установленные государственными стандартами показатели качества тепловой энергии;

обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность теплоисточников и оборудования, установленных у них, а также тепловых сетей;

информировать в установленном законодательством порядке потребителей об ограничении поставки тепловой энергии в связи с плановыми ремонтными работами, аварийным режимом на объектах теплосетевого хозяйства;

рассматривать обращения потребителей по вопросам теплоснабжения в соответствии с законодательством и договором теплоснабжения.

Теплоснабжающие организации могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

Статья 17. Права потребителей тепловой энергии

Потребители тепловой энергии имеют право на:

присоединение своих тепловых установок к тепловым сетям в соответствии с техническими условиями;

получение тепловой энергии, показатели качества которой соответствуют государственным стандартам;

получение в установленном порядке информации о причинах приостановления и возобновления поставки тепловой энергии;

внесение в установленном порядке в теплоснабжающие организации предложений об изменении объемов потребляемой ими тепловой энергии с соответствующей корректировкой условий  договора теплоснабжения;

использование тепловой энергии в необходимом количестве в случае, когда потребителем по договору теплоснабжения выступает гражданин (физическое лицо), использующий тепловую энергию для бытового потребления;

возмещение в установленном порядке убытков, причиненных теплоснабжающими организациями недопоставкой тепловой энергии или поставкой тепловой энергии, показатели качества которой не соответствуют государственным стандартам.

Потребители тепловой энергии могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

Статья 18. Обязанности потребителей тепловой энергии

Потребители тепловой энергии обязаны:

соблюдать режим потребления тепловой энергии, определенный условиями договора теплоснабжения;

производить своевременную оплату за использованную тепловую энергию в установленные договором теплоснабжения сроки;

допускать представителя субъектов теплоснабжения к приборам учета тепловой энергии;

осуществлять меры по рациональному использованию тепловой энергии;

обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых ими приборов и оборудования, сообщать об их неисправностях;

при коллективной системе теплоснабжения потребитель тепловой энергии не вправе отсоединить часть помещения (квартиры) от системы теплоснабжения.

Потребители тепловой энергии могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

Статья 19. Подключение к системе теплоснабжения

Подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Указанное в части первой настоящей статьи подключение осуществляется на основании договора теплоснабжения. Правила выбора теплоснабжающей организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора теплоснабжения объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой развития систем теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются  правилами    подключения    к системам теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае технической невозможности подключения к системе теплоснабжения указанного в части третьей настоящей статьи объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения к системе теплоснабжения указанного в части третьей настоящей статьи объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение не допускается.

Нормативные сроки подключения объекта капитального строительства к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации в пределах нормативных сроков подключения к системе теплоснабжения, установленных правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае технической невозможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация в сроки и в порядке, установленные правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан, обязана обратиться в уполномоченный орган в сфере теплоснабжения или орган государственной власти на местах, утвердивший схему развития систем теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства.

В случае отказа уполномоченного органа в сфере теплоснабжения или органа государственной власти на местах, утвердившего схему развития систем теплоснабжения, во внесении изменений в схему развития систем теплоснабжения указанные органы обязаны обосновать отказ во внесении в нее таких изменений и предоставить потребителю, в том числе застройщику, информацию об иных возможностях теплоснабжения объекта капитального строительства. К иным возможностям теплоснабжения объекта капитального строительства относится, в частности, возможность его подключения к системе теплоснабжения в случае снижения тепловой нагрузки потребителями, объекты которых ранее были подключены к системе теплоснабжения в соответствии с положениями части восьмой настоящей статьи.

Потребитель, объекты которого ранее были подключены к системе теплоснабжения в установленном порядке, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствия технических ограничений уступать право на использование мощности иным потребителям, заинтересованным в подключении, в порядке, установленном правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой развития систем теплоснабжения.

Подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой развития систем теплоснабжения.

Запрещается подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей, на которые не предоставлена гарантия качества в отношении работ по строительству и примененных материалов на срок не менее чем десять лет.

 

Статья 20. Приостановление поставки тепловой энергии потребителям

Теплоснабжающие организации в установленном порядке могут приостановить поставку тепловой энергии потребителю в случаях:

нарушения режима потребления тепловой энергии, определенного условиями договора теплоснабжения;

самовольного присоединения тепловых установок к тепловым сетям;

умышленной порчи приборов учета тепловой энергии или вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показателей;

неуплаты за использованную тепловую энергию по показаниям прибора учета тепла в установленные договором теплоснабжения сроки.

При устранении случаев, указанных в части первой настоящей статьи, теплоснабжающая организация возобновляет поставку тепловой энергии потребителю в сроки, установленные в правилах пользования тепловой энергией.

 

Статья 21. Распределение тепловой нагрузки

Распределение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом на утверждение схемы развития теплоснабжения, путем внесения ежегодно изменений в схему развития систем теплоснабжения.

Для распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе теплоснабжения, обязаны представить в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом на утверждение схемы развития систем теплоснабжения, заявку, содержащую сведения:

о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной системе теплоснабжения;

об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация обязуется поддерживать;

о действующих тарифах в сфере теплоснабжения и прогнозных удельных переменных расходах на производство тепловой энергии, теплоносителя и поддержание мощности.

В схеме развития систем теплоснабжения должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в соответствии с критерием минимальных удельных переменных расходов на производство тепловой энергии источниками тепловой энергии, определяемыми в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан, на основании заявок организаций, владеющих источниками тепловой энергии, и нормативов, учитываемых при регулировании тарифов в области теплоснабжения на соответствующий период регулирования.

Если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме развития систем теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Законом на утверждение схемы развития систем теплоснабжения, в уполномоченный Кабинетом Министров Республики Узбекистан орган в сфере теплоснабжения.

 

Статья 22. Организация коммерческого учета тепловой энергии

Количество тепловой энергии, реализуемой по договору теплоснабжения (договору купли-продажи (поставки) тепловой энергии) или передаваемой по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета тепловой энергии, теплоносителя, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по теплоснабжению не определена иная точка учета.

Обязательные требования к приборам учета тепловой энергии устанавливаются в соответствии с законодательством.

Коммерческий учет тепловой энергии расчетным путем допускается временно до оборудования границ смежных тепловых сетей приборами учета тепловой энергии, а также в случае неисправности приборов учета тепловой энергии в соответствии с правилами, утверждаемыми Кабинетом Министров или уполномоченным им органом.

Ввод в эксплуатацию вновь сооружаемых источников тепловой энергии, тепловых сетей и объектов потребителей тепловой энергии (мощности) без оборудования их границ приборами учета тепловой энергии не допускается. Приборы учета тепловой энергии устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии, тепловых сетей или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно или по договору на оказание услуг по коммерческому учету со специализированной организацией.

Теплоснабжающие организации, а также потребители тепловой энергии, источники тепловой энергии, тепловые сети и тепловые установки которых введены в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Закона и не оборудованы приборами учета тепловой энергии, обязаны оборудовать их приборами учета тепловой энергии за свой счет.

При коллективной системе теплоснабжения потребители тепловой энергии осуществляют расчет с теплоснабжающей организацией на основании показаний расчетного общедомового прибора учета тепловой энергии с распределением оплаты между собственниками помещений в порядке, установленном законодательством.

Услуги по организации коммерческого учета для потребителей оказываются теплоснабжающей организацией и включают в себя поставку, установку и эксплуатацию приборов учета тепловой энергии.

Правила коммерческого учета тепловой энергии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

Статья 23. Подготовка и проверка готовности к отопительному периоду

Все организации, осуществляющие производство и передачу тепловой энергии (мощности), включая преобразование тепловой энергии в тепловых пунктах, управление режимами работы системы теплоснабжения, а также все потребители тепловой энергии, подключенные к системе теплоснабжения, подлежат обязательной проверке готовности к отопительному периоду.

Кабинетом Министров Республики Узбекистан или уполномоченным им государственным органом утверждаются правила подготовки к отопительному периоду, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии по надежности теплоснабжения с учетом климатических условий, а также требования к потребителям и субъектам теплоснабжения по принятию ими дополнительных мер по обеспечению надежности теплоснабжения.

Проверка источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется для подтверждения соответствия требованиям, установленным правилами подготовки к отопительному периоду:

готовности к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими, а в отношении источников тепловой энергии – также и для подтверждения наличия нормативных запасов топлива;

наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и системы мониторинга состояния систем теплоснабжения с механизмом оперативно-диспетчерского управления.

Теплоснабжающие организации, кроме того, обязаны:

обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

обеспечивать качество теплоносителей;

организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Проверка объектов потребителей осуществляется для подтверждения соответствия требованиям, установленным в правилах подготовки к отопительному периоду, готовности теплопотребляющих установок к работе, готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, а также наличия действующих приборов учета.

 

Статья 24. Вывод тепловых установок в ремонт и из эксплуатации

В целях защиты прав и законных интересов субъектов теплоснабжения, потребителей тепловой энергии (мощности) теплоснабжающие организации, владеющие источниками тепловой энергии либо тепловыми сетями, обязаны уведомить органы государственной власти на местах и потребителей о сроках и причинах вывода их тепловых установок из эксплуатации в случаях, когда это не предусмотрено схемой развития систем теплоснабжения городов (районов).

В случае получения уведомления о намерении вывести инструменты и установки источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации на основании генеральных планов развития территорий и проектов детальной планировки города (района) органы государственной власти на местах принимают соответствующее решение по организации теплоснабжения населения, проживающего на соответствующей территории.

Орган государственной власти, в адрес которого направлено уведомление, вправе потребовать от владельцев тепловых установок приостановить их вывод из эксплуатации в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии до присоединения к другому источнику тепловой энергии в целях покрытия дефицита.

Убытки, причиненные собственникам или иным законным владельцам тепловых установок в результате ограничения их прав на вывод указанных установок из эксплуатации, подлежат возмещению в соответствии с законодательством.

Лица, виновные в нарушении установленного настоящей статьей порядка согласования вывода тепловых установок из эксплуатации, обязаны возместить убытки, причиненные юридическим и физическим лицам в результате такого нарушения.

 

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 25. Развитие систем теплоснабжения

Развитие систем теплоснабжения городов (районов) осуществляется на основе соответствующих разделов генерального плана города (района) и схемы развития систем теплоснабжения города (района), утверждаемых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

Статья 26.  Организация комбинированного производства электрической и тепловой энергии (когенерация)

При реализации программ развития и модернизации систем теплоснабжения одним из приоритетных направлений является внедрение комбинированного производства тепловой и электрической энергии в целях снижения расхода и неэффективного потребления энергетических ресурсов, а также уменьшения вредного влияния на окружающую среду.                                                        

Уполномоченный орган в сфере теплоснабжения, органы государственной власти на местах должны оказывать содействие в продвижении проектов по внедрению новых энергосберегающих  технологий производства, передачи и потребления тепловой энергии, в том числе проектов по внедрению возобновляемых источников энергии.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство электрической и тепловой энергии малой мощности в комбинированном режиме, имеют право на отпуск энергии в сети энергоснабжающих организаций в согласованных объемах и с соблюдением параметров, обеспечивающих рациональный режим работы сетей и источников центрального энергоснабжения, в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 27. Разрешение споров

Споры в сфере теплоснабжения разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о теплоснабжении

Лица, виновные в нарушении законодательства о теплоснабжении, несут ответственность в установленном порядке.

 

Статья 29. Возмещение убытков, причиненных нарушением законодательства о теплоснабжении

Юридические и физические лица обязаны возместить убытки, причиненные нарушением  законодательства о теплоснабжении, в размерах и порядке, установленных законодательством.

 

Статья 30. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент Республики Узбекистан

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1028