Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Об утверждении Положения о социальной помощи на дому одиноким гражданам, нуждающимся в постороннем уходе

21.07.2011

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.07.2011 г.

N 2243

 

ПРИКАЗ

МИНИСТРА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.07.2011 г.

N 38-Б

 

Вступает в силу с 21 июля 2011 года

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 29-30, ст. 277), Указом Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2007 года N УП-3864 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и укреплению системы социальной защиты населения" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 12, ст. 105), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года N ПП-1251 "О мерах по совершенствованию структуры Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 52, ст. 562) и от 30 мая 2011 года N ПП-1542 "О дополнительных мерах по дальнейшему усилению социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., N 22-23, ст. 229), а также в целях усиления качества и совершенствования работ по социальному обслуживанию на дому одиноких граждан, нуждающихся в постороннем уходе, ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Положение о социальной помощи на дому одиноким гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, согласно приложению.

 

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Министр                                                                                   А. Хаитов

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 28, ст. 294

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу министра ТСЗН

от 01.07.2011 г. N 38-Б,

зарегистрированному МЮ

11.07.2011 г. N 2243

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о социальной помощи на дому

одиноким гражданам, нуждающимся

в постороннем уходе

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Задачи службы социальной помощи

и районных (городских) Центров содействия

занятости и социальной защиты населения

III. Перечень одиноких граждан, нуждающихся

в постороннем уходе, и обслуживаемых службой

социальной помощи

IV. Зачисление одиноких граждан, нуждающихся

в постороннем уходе, на надомное обслуживание

и снятие с обслуживания

V. Организация социального обслуживания

VI. Финансирование

VII. Заключительное положение

 

 

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., N 29-30, ст. 277), Указом Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2007 года N УП-3864 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и укреплению системы социальной защиты населения" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 12, ст. 105), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года N ПП-1251 "О мерах по совершенствованию структуры Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 52, ст. 562), и от 30 мая 2011 года N ПП-1542 "О дополнительных мерах по дальнейшему усилению социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., N 22-23, ст. 229) определяет порядок оказания социальной помощи на дому одиноким гражданам, нуждающимся в постороннем уходе.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Служба социальной помощи на дому одиноким гражданам (далее - служба социальной помощи) создается для надомного обслуживания одиноких граждан, нуждающихся в постороннем уходе на дому.

 

2. Служба социальной помощи состоит из социальных работников, обслуживающих одиноких граждан (далее - социальные работники) и является структурным подразделением районных (городских) Центров содействия занятости и социальной защиты населения.

 

 

II. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

И РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ЦЕНТРОВ СОДЕЙСТВИЯ

ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

3. Основными задачами службы социальной помощи являются:

выявление и учет совместно с органами самоуправления граждан и здравоохранения одиноких граждан, нуждающихся в постороннем уходе на дому;

осуществление связи с трудовыми коллективами, где ранее работали одинокие граждане, общественными организациями, органами самоуправления граждан с целью оказания им спонсорской помощи;

содействие в помещении в дома-интернаты;

предоставление непосредственно социальными работниками службы следующих видов услуг одиноким гражданам:

доставка на дом продовольственных, необходимых промышленных товаров и медикаментов;

сдача и доставка предметов домашнего обихода и вещей в стирку, химчистку, ремонт;

содействие в оказании необходимой медицинской помощи, уборке жилого помещения, ремонте внутриквартирного сантехнического оборудования;

выполнение просьб, связанных с перепиской с родными и друзьями и других разовых поручений.

 

4. Районные (городские) Центры содействия занятости и социальной защиты населения:

осуществляют еженедельный мониторинг за работой службы социальной помощи по социальному обслуживанию на дому одиноких граждан и дают оценку деятельности социальных работников по их обслуживанию;

ежеквартально предоставляют сведения по социальному обслуживанию на дому одиноких граждан по принадлежности в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, в главные территориальные управления по труду и социальной защите населения областей и города Ташкента, а они в свою очередь - в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

 

 

III. ПЕРЕЧЕНЬ ОДИНОКИХ ГРАЖДАН,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОСТОРОННЕМ УХОДЕ,

И ОБСЛУЖИВАЕМЫХ СЛУЖБОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

 

5. На надомное обслуживание принимаются следующие категории одиноких граждан:

лица пенсионного возраста (мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины-55 лет и старше), инвалиды I и II групп и супружеские пары из числа престарелых или инвалидов I и II групп, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, не проживающие совместно с детьми (в том числе приемными) и близкими родственниками;

лица пенсионного возраста (мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины-55 лет и старше), инвалиды I и II групп и супружеские пары из числа престарелых или инвалидов I и II групп, нуждающиеся в постороннем уходе и проживающие совместно с несовершеннолетними детьми или детьми-инвалидами I и II групп;

лица пенсионного возраста (мужчины в возрасте 60 лет и старше, женщины-55 лет и старше), инвалиды I и II групп и супружеские пары из числа престарелых или инвалидов I и II групп, нуждающиеся в постороннем уходе, на период, когда их дети находятся в местах лишения свободы или на длительном лечении (психические заболевания, туберкулез и пр.);

одинокие пенсионеры, нуждающиеся в постороннем уходе и не имеющие детей (в том числе приемных) и близких родственников, а также опекунов или попечителей, пользующиеся правом на бесплатное обеспечение товарами первой необходимости в соответствии с законодательством.

 

6. На надомное обслуживание не принимаются лица, страдающие психическими или инфекционными заболеваниями.

 

7. Инвалиды, участники второй мировой войны, приравненные к ним лица, члены семей погибших военнослужащих, труженики тыла принимаются на надомное обслуживание в первоочередном порядке.

 

 

IV. ЗАЧИСЛЕНИЕ ОДИНОКИХ ГРАЖДАН,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОСТОРОННЕМ УХОДЕ,

НА НАДОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СНЯТИЕ

С ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

8. Персональные списки одиноких граждан, указанных в пункте 5 настоящего Положения, определяются районными (городскими) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения при участии органов самоуправления граждан и утверждаются районными (городскими) хокимами.

 

9. Зачисление на надомное обслуживание осуществляется на основании:

личного заявления граждан;

справки органов самоуправления граждан, подтверждающей факт одинокого проживания гражданина;

заключения медицинского учреждения (врачебно-консультативной комиссии (ВКК) поликлиники, сельского врачебного пункта (СВП) по месту жительства одиноких граждан) или врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) о нуждаемости в постороннем уходе;

акта обследования жилищно-бытовых условий одиноких граждан, проводимого совместно с органами самоуправления граждан.

 

10. На каждого одинокого гражданина, зачисленного на надомное обслуживание, в районном (городском) Центре содействия занятости и социальной защиты населения, заводится личное дело, в котором помимо документов, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, должна находиться копия паспорта, а при наличии инвалидности - справка врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК).

 

11. Снятие с обслуживания производится на основании личного заявления одинокого гражданина, либо в случае помещения его в дом-интернат, больницу, смерти и т.д.

 

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

12. Обслуживание одиноких граждан на дому, нуждающихся в постороннем уходе, осуществляется социальными работниками.

 

13. Зоны деятельности социальных работников определяются районными (городскими) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения.

 

14. Социальные работники организуют свою работу по графикам (планам), составленным с учетом пожеланий одиноких граждан и утвержденным директором районного (городского) Центра содействия занятости и социальной защиты населения.

 

15. Должности социальных работников вводятся в штатное расписание службы социальной помощи из расчета 1 должность для обслуживания:

6-8 одиноких граждан в сельской местности;

8-10 одиноких граждан в городах.

 

16. Штатная численность социальных работников устанавливается исходя из количества одиноких граждан, нуждающихся в постороннем уходе и обслуживаемых службой социальной помощи в городе (районе) в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

 

17. Социальные работники обеспечиваются специальными хозяйственными сумками (из расчета одна сумка на год) и халатами (из расчета один халат на год), а также инвентарем для уборки помещений.

 

18. Должностные оклады социальных работников устанавливаются в соответствии с разрядами оплаты труда работников социального обеспечения, утверждаемыми в установленном порядке.

 

19. Социальным работникам осуществляются ежемесячные компенсационные выплаты стоимости проезда в размерах, установленных законодательством.

 

 

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

20. Расходы на содержание службы социальной помощи производятся в пределах ассигнований на социальное обеспечение за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов в соответствии со сметой, утвержденной в установленном порядке.

 

21. Для осуществления деятельности службы социальной помощи в смете расходов предусматриваются расходы на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, отчисления работодателей, на приобретение канцелярских товаров и другого инвентаря, указанного в пункте 17 настоящего Положения, а также расходы на приобретение товаров первой необходимости для одиноких пенсионеров, нуждающихся в постороннем уходе, в порядке и размерах, установленных законодательством.

 

 

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

22. Настоящее Положение согласовано с Министерством финансов и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 28, ст. 294

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 802