Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам
  • www.norma.uz
  • Проекты НПА
  • Частные медклиники обяжут бесплатно лечить малообеспеченных и еще 8 категорий граждан

Частные медклиники обяжут бесплатно лечить малообеспеченных и еще 8 категорий граждан

07.06.2017


На портале СОВАЗ размещен проект постановления Министерства здравоохранения и Министерства финансов «Об утверждении Положения о порядке оказания частными медицинскими организациями бесплатных медицинских услуг социально уязвимым слоям населения за счет средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот».

 

Напомним, постановлением Президента 1.04.2017 г. N ПП–2863 «О мерах по дальнейшему развитию частного сектора здравоохранения» частные медицинские организации, оказывающие населению платные медицинские услуги (кроме стоматологических и косметологических), включая частные медицинские организации с участием иностранных инвесторов, сроком до 1.01.2022 г. освобождены от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, с целевым направлением высвобождаемых средств на:

  • оснащение современным медицинским, инженерно-техническим оборудованием и его сервисно-техническое обслуживание, приобретение запасных частей, расходных материалов, инвентаря и других изделий медицинского назначения;
  • осуществление нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений для оказания медицинских услуг;
  • оказание бесплатных медицинских услуг социально уязвимым категориям населения.

 

Предусматривается, что правом на бесплатную медицинскую помощь в частных клиниках (кроме стоматологических и косметологических) будут пользоваться:

1. Инвалиды с детства;

2. Круглые сироты;

3. Инвалиды I и II группы;

4. Инвалиды и участники войны 1941–1945 гг., а также приравненные к ним лица;

5. Лица, вышедшие на пенсию и не осуществляющие трудовую деятельность;

6. Участники трудового фронта в период войны 1941–1945 гг.;

7. Инвалиды из числа лиц, участвовавших в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

8. Воины-интернационалисты;

9. Лица из малообеспеченных семей, получающие материальную помощь от органов самоуправления граждан.

 

Оказание частными медицинскими организациями бесплатных медицинских услуг для данных категорий населения – обязательно. Основанием для этого будет предъявление документов, удостоверяющих личность и подтверждающих принадлежность лица к льготной категории.

 

Виды и объем бесплатно оказываемых медицинских услуг будут самостоятельно определяться частными медицинскими организациями, исходя из диагноза и возможностей лечения в рамках специализаций, указанных в лицензии. Однако данный объем не может быть менее 25% от объема средств, реально высвобожденных в предыдущем отчетном периоде в связи с предоставлением налоговых льгот. При этом в расчет примут средние цены на медицинские услуги в конкретной частной медицинской организации.

 

Информация о годовом распределении количества бесплатных медицинских услуг с указанием их видов будет размещаться на информационном стенде при входе в частную медицинскую организацию. Данная информация и сведения об обратившихся льготниках будут вноситься частными медицинскими организациями в специальную электронную базу на сайте Минздрава.

 

Предложение к проекту: Проект не предусматривает конкретных мер ответственности для частных медицинских организаций за несоблюдение требований предлагаемого Положения.

 

Во-первых, в проекте четко не оговорено, каким видом правонарушения является необоснованный отказ в оказании бесплатных медицинских услуг: налоговым правонарушением либо несоблюдением лицензионных требований и условий. Так в проекте Положения о порядке лицензирования деятельности негосударственных медицинских организаций подобная обязанность прямо не включена, а в перечне лицензионных требований и условий отсутствует даже упоминание о необходимости соблюдении законодательства частной медицинской организацией, т.е. нет бланкетной ссылки;

 

Во-вторых, влечет ли необоснованный отказ льготнику в бесплатных медицинских услугах применение нормы ч. 4 ст. 30 НК, предусматривающей, что при нецелевом использовании средств высвобожденных по налоговой льготе средств, сумма нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет с начислением пени в установленном порядке? Т.е. проект не предусматривает, считается ли отказ нецелевым использованием.

 

Эти вопросы необходимо решить в интересах самих частных медицинских организаций для их защиты от свободного толкования норм законодательства со стороны контролирующих органов.

 

Проект подготовлен на государственном языке и может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Самир Латыпов.



В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах