Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Устраняются противоречия в законах сферы фармацевтики

24.05.2017


В этом обзоре – комментарии депутата к законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» и совершенствованием порядка лицензирования фармацевтической деятельности».

 

Законопроект состоит из 13-ти статей и разработан Министерством здравоохранения во исполнение:

1. Комплексного плана мероприятий по реализации Закона от 4.01.2016 года № ЗРУ–399 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» (исх. № 01-14/1-2 от 22.01.2016г.);

2. Постановления Президента № ПП–2773 от 14.02.2017 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лицензирования фармацевтической деятельности»[1].

 

Поправки, содержащиеся в законопроекте, направлены на приведение норм отдельных законов в соответствие с принятым в новой редакции Законом «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» (далее – Закон).

 

Ранее в Законе были пересмотрены отдельные понятия, применяемые в законодательных актах, – лекарственные средства, изделия медицинского назначения. Внесены новые понятия – медицинская техника, лекарственное растительное сырьё.

 

В ст. 6 Закона четко определены полномочия Министерства здравоохранения в области лекарственных средств и фармацевтической деятельности:

  • обеспечение льготного отпуска лекарственных средств отдельным категориям лиц в порядке, устанавливаемом Правительством;
  • осуществление в установленном порядке государственной регистрации, контроля качества, стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
  • утверждение не реже одного раза в год Списка лекарственных средств, отпускаемых без рецепта.

 

В ст. 7 Закона также четко определены полномочия органов государственной власти на местах в области лекарственных средств и фармацевтической деятельности.

 

В ст.ст. 8, 21 Закона раскрыты определения понятий государственная фармакопея, фармакопейная статья, аптеки.

 

Кроме того, в целях приведения в соответствие с постановлением Президента от 14.02.2017 г. № ПП–2773 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лицензирования фармацевтической деятельности» предлагается внесение соответствующих изменений в ст.ст. 6, 7 и 16 Закона, а также в ст.ст. 5 и 6 Закона «Об охране здоровья граждан».

 

Уверены, что принятие разработанного проекта закона будет способствовать устранению существующих юридических коллизий в законодательных актах.

 

Алия ЮНУСОВА,

член Комитета Законодательной палаты

Олий Мажлиса по Демократическим институтам,

 негосударственным организациям и органам

 самоуправления граждан.

 


[1] Согласован с министерствами экономики, финансов, обороны и юстиции, Госкомконкуренции, Государственным таможенным комитетом. Торгово-промышленной палатой, Агентством «Узстандарт», АК «Узфармсаноат», АК «Дори-дармон». Необходимо также заметить, что по законопроекту получено положительное заключение Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_